СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Архангельский порт в годы Первой мировой войны: проблемы, развитие, значение(1914 – 1918)

Нажмите, чтобы узнать подробности

История Архангельского Севера в 1914 г до наших дней

Просмотр содержимого документа
«Архангельский порт в годы Первой мировой войны: проблемы, развитие, значение(1914 – 1918)»

Архангельский порт в годы Первой мировой войны : проблемы, развитие, значение  (1914 – 1918)   Выполнила Севастьянова В.Е 2 курс магистратуры Группа 381910 Суда на Двине. 1914-1918 гг. https://ekb.aonb.ru/index.php?id=188

Архангельский порт в годы Первой мировой войны : проблемы, развитие, значение (1914 – 1918)

Выполнила Севастьянова В.Е

2 курс магистратуры

Группа 381910

Суда на Двине. 1914-1918 гг.

https://ekb.aonb.ru/index.php?id=188

Ледоход на Двине (1900-е годы) https://vaga-land.livejournal.com/268301.html

Ледоход на Двине (1900-е годы)

https://vaga-land.livejournal.com/268301.html

В первый день войны – 19 июля (1 августа) 1914 года – губернатор отдал приказ интернировать вражеские суда, оказавшиеся в портах Архангельской губернии Бибиков Сергей Дмитриевич  архангельский губернатор(1911-1917)
  • В первый день войны – 19 июля (1 августа) 1914 года – губернатор отдал приказ интернировать вражеские суда, оказавшиеся в портах Архангельской губернии

Бибиков Сергей Дмитриевич архангельский губернатор(1911-1917)

посыльное судно Балтийского флота «Бакан», осуществлявшее охрану внутренних северных российских вод.   http://lexicon.dobrohot.org/index.php/

посыльное судно Балтийского флота «Бакан», осуществлявшее охрану внутренних северных российских вод.

http://lexicon.dobrohot.org/index.php/

В начале войны, 24 июля 1914 года в уездах Архангельской губернии было введено чрезвычайное положение. Началось спешное переоборудование Архангельского порта. Уже в 1914 году правительство выделило на эти цели более 3-х миллионов рублей. В Архангельск прибыли 20 портовых инженеров, был значительно увеличен контингент портовых и строительных рабочих, только в 1914 году для строительства причалов было мобилизовано около 3000 человек крестьян из губерний Центральной России.

В начале войны, 24 июля 1914 года в уездах Архангельской губернии было введено чрезвычайное положение.

Началось спешное переоборудование Архангельского порта. Уже в 1914 году правительство выделило на эти цели более 3-х миллионов рублей. В Архангельск прибыли 20 портовых инженеров, был значительно увеличен контингент портовых и строительных рабочих, только в 1914 году для строительства причалов было мобилизовано около 3000 человек крестьян из губерний Центральной России.

. Зимняя гавань в Архангельске. Нач. ХХ в. Пароход у Соборной пристани. Архангельск, 1916-1918 гг. https://ekb.aonb.ru/index.php?id=188

.

Зимняя гавань в Архангельске. Нач. ХХ в.

Пароход у Соборной пристани. Архангельск, 1916-1918 гг.

https://ekb.aonb.ru/index.php?id=188

Министерская переписка Из Министерства торговли и промышленности также сообщалось, что «посол Великобритании постоянно обращается с ходатайствами как по вопросам поддержки торговых сношений через Архангельск, так и о получении Англией и доставке нами отдельных необходимейших товаров для снабжения не только мирного населения, но также их армии и флота» В конце июля 1914 года из Морского министерства пришла телеграмма: «Примите меры, чтобы иметь свободный вход с моря. Необходимо иметь в виду, что Архангельск понадобится как порт для ввоза боевых припасов и вывоза хлеба в Англию и Францию».

Министерская переписка

  • Из Министерства торговли и промышленности также сообщалось, что «посол Великобритании постоянно обращается с ходатайствами как по вопросам поддержки торговых сношений через Архангельск, так и о получении Англией и доставке нами отдельных необходимейших товаров для снабжения не только мирного населения, но также их армии и флота»
  • В конце июля 1914 года из Морского министерства пришла телеграмма:
  • «Примите меры, чтобы иметь свободный вход с моря. Необходимо иметь в виду, что Архангельск понадобится как порт для ввоза боевых припасов и вывоза хлеба в Англию и Францию».
Виктор Яковлевич Ивановский капитан 1 ранга (1914), с началом войны назначен начальником охраны водного района Архангельского порта, много сделал для организации перевозки военных грузов из Англии и Франции в Россию через Северный Ледовитый океан, контрадмирал (1915). Деятельность Ивановского в Архангельске, по мнению современников проходила под лозунгом: «Сначала обеспечение флота и армии всем необходимым, а потом уже формальности»

Виктор Яковлевич Ивановский

  • капитан 1 ранга (1914), с началом войны назначен начальником охраны водного района Архангельского порта, много сделал для организации перевозки военных грузов из Англии и Франции в Россию через Северный Ледовитый океан, контрадмирал (1915).
  • Деятельность Ивановского в Архангельске, по мнению современников проходила под лозунгом: «Сначала обеспечение флота и армии всем необходимым, а потом уже формальности»
  На карте обозначены: Железнодорожная линия к аванпорту

 

На карте обозначены:

Железнодорожная линия к аванпорту "Экономия".. (Начиналась она на Смольном Буяне и шла через Шилов остров. Зимой переправа на левый берег укладывалась на лед. лесозавода.)

Зимняя ж.д. ветка

ПРГ. Соломбала

Мастерские управления работ порта

Набережная Соловецкого монастыря

Район экспортно-биржевой

Район взрывчатых веществ

Район Бакарицы

Район Смольный

Лихтерная пристань

Городской район

Городской рейд

Архангельский порт

Атлас "Русское портостроительство в период войны 1914-1918 гг.".

Углубление фарватера Северной Двины с помощью землечерпательного снаряда 1915-16 г.г. Разгрузка иностранного парохода Архангельск  1914 -1916 гг. https://crot-cat.livejournal.com/199210.html

Углубление фарватера Северной Двины с помощью землечерпательного снаряда 1915-16 г.г.

Разгрузка иностранного парохода Архангельск

1914 -1916 гг.

https://crot-cat.livejournal.com/199210.html

Зимняя навигация 1914/1915 года Ледокольный пароход(Вайгач) у Соборной пристани в Архангельске 1916г. Ледорез (Канада) проводящий транспортные суда через льды Белого моря 1914-18 г.г. https://crot-cat.livejournal.com/199210.html

Зимняя навигация 1914/1915 года

Ледокольный пароход(Вайгач) у Соборной пристани в Архангельске 1916г.

Ледорез (Канада) проводящий транспортные суда через льды Белого моря 1914-18 г.г.

https://crot-cat.livejournal.com/199210.html

Перевозка грузов В годы войны Архангельск имел регулярные контакты со столицей. Связь происходила телеграфом. Чтобы не возникало сложностей в связи с разницей в местном времени, Архангельск (впервые в России) был переведен на «поясное» время – Петроградское. Астрономическое время значительно отличалось от «поясного». Так, когда в Архангельске был ровно полдень - в Петрограде 11 часов 27 минут 52 секунды; в Москве – 12.56.04; в Мезени 12.15.00; в Пертоминске 11.51.55, на Соловках 11.40.54 . Транспортировка на парусниках крупногабаритных грузов для строительства Мурманской железной дороги 1915-16 г.г https://crot-cat.livejournal.com/199210.html

Перевозка грузов

  • В годы войны Архангельск имел регулярные контакты со столицей. Связь происходила телеграфом. Чтобы не возникало сложностей в связи с разницей в местном времени, Архангельск (впервые в России) был переведен на «поясное» время – Петроградское. Астрономическое время значительно отличалось от «поясного». Так, когда в Архангельске был ровно полдень - в Петрограде 11 часов 27 минут 52 секунды; в Москве – 12.56.04; в Мезени 12.15.00; в Пертоминске 11.51.55, на Соловках 11.40.54 .

Транспортировка на парусниках крупногабаритных грузов для строительства Мурманской железной дороги 1915-16 г.г

https://crot-cat.livejournal.com/199210.html

Пароход в Соломбальском сухом доке.1915-16 г.г. Из коллекции Архангельского краеведческого музея.

Пароход в Соломбальском сухом доке.1915-16 г.г.

Из коллекции Архангельского краеведческого музея.

Петр Герардович Минейко (1868-1920) инженер Архангельского порта, Руководил работами на Бакарице, оборудовал порт Экономия, - отец Ксении Петровны Гемп

Петр Герардович Минейко

(1868-1920) инженер Архангельского порта,

Руководил работами на Бакарице,

оборудовал порт Экономия,

- отец Ксении Петровны Гемп

Пароход(Царь) осуществляющий прямые рейсы по линии Архангельск-Нью-Йорк 1916 г. Погрузка на пароход вагонов для доставки на Мурманскую железную дорогу 1915-16 г.г.

Пароход(Царь) осуществляющий прямые рейсы по линии Архангельск-Нью-Йорк 1916 г.

Погрузка на пароход вагонов для доставки на Мурманскую железную дорогу 1915-16 г.г.

Отправка австрийских военнопленных на пароход для транспортировки на строительство Мурманской железной дороги 1915-16 г.г. Архангельская гавань в годы первой мировой войны 1916-17 г.г. Из фондов Архангельского краеведческого музея https://crot-cat.livejournal.com/199210.html

Отправка австрийских военнопленных на пароход для транспортировки на строительство Мурманской железной дороги

1915-16 г.г.

Архангельская гавань в годы первой мировой войны 1916-17 г.г. Из фондов Архангельского краеведческого музея

https://crot-cat.livejournal.com/199210.html

Внешняя торговля России союзнические поставки – перевозки через порты Архангельской губернии АРХАНГЕЛЬСК И АНТАНТА В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ. 1914–1918 годы. САННИКОВ Леонид Иванович https://narfu.ru/university/library/books/2106.pdf

Внешняя торговля России

союзнические поставки – перевозки через порты Архангельской губернии

АРХАНГЕЛЬСК И АНТАНТА В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ. 1914–1918 годы. САННИКОВ Леонид Иванович

https://narfu.ru/university/library/books/2106.pdf

Зимний трамвайный путь, проложенный в Соломбалу по льду Кузнечевского русла Северной Двины 1917 г. Из коллекции Архангельского краеведческого музея https://crot-cat.livejournal.com/199210.html

Зимний трамвайный путь, проложенный в Соломбалу

по льду Кузнечевского русла Северной Двины 1917 г.

Из коллекции Архангельского краеведческого музея

https://crot-cat.livejournal.com/199210.html

После взрыва на Бакарице сухогрузный пароход
  • После взрыва на Бакарице

сухогрузный пароход "Барон Дризен"

https://fishki.net/3387654-vzryvy-na-bakarice-i-jekonomii-arhangelysk-vo-vremja-pervoj-mirovoj-vojny.html/gallery-8022177/

Взрыв на Бакарице https://ekb.aonb.ru/index.php?id=2113

Взрыв на Бакарице

https://ekb.aonb.ru/index.php?id=2113

Взрыв на Бакарице Место взрыва.(красн.) и зона полных разрушений. Бакарица через два года после описываемых событий, осенью 1918 года  Источник: https://fishki.net/3387654-vzryvy-na-bakarice-i-jekonomii-arhangelysk-vo-vremja-pervoj-mirovoj-vojny.html/gallery-8022181/ © Fishki.net

Взрыв на Бакарице

Место взрыва.(красн.) и зона полных разрушений.

Бакарица через два года после описываемых событий, осенью 1918 года

Источник: https://fishki.net/3387654-vzryvy-na-bakarice-i-jekonomii-arhangelysk-vo-vremja-pervoj-mirovoj-vojny.html/gallery-8022181/ © Fishki.net

Взрыв был настолько сильным, что кусок железа около полутора метров длиной, вырванный из корпуса парохода, взлетел на огромную высоту, и, перелетев Северную Двину и Кузнечиху, упал в Соломбале, в огороде двухэтажного дома, стоявшего на берегу маленькой речки Соломбалки. Место падения этого куска железа обозначено желтым кружком. Красным место взрыва.

Взрыв был настолько сильным, что кусок железа около полутора метров длиной, вырванный из корпуса парохода, взлетел на огромную высоту, и, перелетев Северную Двину и Кузнечиху, упал в Соломбале, в огороде двухэтажного дома, стоявшего на берегу маленькой речки Соломбалки. Место падения этого куска железа обозначено желтым кружком. Красным место взрыва.

Взрыв на Экономиии 26 января (13 января по старому стилю) 1917 года в порту Экономия разрывались на куски корабли и рвались снаряды. Трагедия унесла жизни почти трехсот человек, а пожар на причалах и складах полыхал десять дней. Печальное событие вошло в мировую историю как один из крупнейших нерукотворных неатомных взрывов.

Взрыв на Экономиии

  • 26 января (13 января по старому стилю) 1917 года в порту Экономия разрывались на куски корабли и рвались снаряды.
  • Трагедия унесла жизни почти трехсот человек, а пожар на причалах и складах полыхал десять дней.
  • Печальное событие вошло в мировую историю как один из крупнейших нерукотворных неатомных взрывов.
Маршруты движения соединений Экспедиционного корпуса Русской армии. https://ru.wikipedia.org/wiki/

Маршруты движения соединений Экспедиционного корпуса Русской армии.

https://ru.wikipedia.org/wiki/

Русский экспедиционный корпус Высадка русских войск в Марселе 2016 г. Высадка в Салониках https://kortic.borda.ru/?1-15-30-00000086-000-10001-0-1389678827

Русский экспедиционный

корпус

Высадка русских войск в Марселе

2016 г.

Высадка в Салониках

https://kortic.borda.ru/?1-15-30-00000086-000-10001-0-1389678827

Вставка рисунка Спасибо за внимание!

Вставка рисунка

Спасибо за внимание!