СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Археология помощница истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для 5 класса к учебнику издательства "Вентана- Граф" Пятиклассники наглядно получают представление о "науке лопаты"

Просмотр содержимого документа
«Археология помощница истории»

    Тема урока:  Археология - помощница историков.

Тема урока:

Археология - помощница историков.

   1. Что такое исторические источники? Какие виды исторических источников вы знаете?   Кроме   умения  использовать  исторические   источники историку   важно   хорошо   ориентироваться во времени. Подумайте, почему? 2.  Хронология – это   … 3.  Что  называется  датой? 4.  Как   в  древности  народы  мира  вели  счет  лет? 5. Что  вам  известно   о  современном    летосчисление? 6.  Что  означают   следующие   условные обозначения до  н.э  и   н.э?        7. Какие   измерители   времени   вам  известны?   8. Определите,  к  какому  веку   относятся  эти  даты ?  ( 5г.,  894, 1200, 1751, 1900)

1. Что такое исторические источники? Какие виды исторических источников вы знаете?

  • Кроме   умения  использовать  исторические   источники историку   важно   хорошо   ориентироваться во времени. Подумайте, почему?

2.  Хронология – это   …

3.  Что  называется  датой?

4.  Как   в  древности  народы  мира  вели  счет  лет?

5. Что  вам  известно   о  современном    летосчисление?

6.  Что  означают   следующие   условные обозначения до  н.э  и   н.э?       

7. Какие   измерители   времени   вам  известны?  

8. Определите,  к  какому  веку   относятся  эти  даты ?

( 5г.,  894, 1200, 1751, 1900)

  Вопросы:  1.Почему археологию иногда называют наукой лопаты?  2. Почему археологию называют помощницей историков?

Вопросы: 1.Почему археологию иногда называют наукой лопаты? 2. Почему археологию называют помощницей историков?

Задание. Определите по тексту (читать на следующем слайде) значение слова археология.   Слово Из какого языка пришло? Археология Что означает?

Задание. Определите по тексту (читать на следующем слайде) значение слова археология.

Слово

Из какого языка пришло?

Археология

Что означает?

Слово Из какого языка пришло? Археология Что означает? греческого древний Археология ( от греческого) - наука, занимающаяся поиском вещественных исторических источников в земле и под водой.

Слово

Из какого языка пришло?

Археология

Что означает?

греческого

древний

Археология ( от греческого) - наука, занимающаяся поиском вещественных исторических источников в земле и под водой.

Археология воссоздает, как жили люди в далеком прошлом, о котором нет никаких письменных сведений.

Археология воссоздает, как жили люди в далеком прошлом, о котором нет никаких письменных сведений.

-Здравствуйте! А что вы здесь копаете? – спросил Антошка.  - Здравствуй , Антон!- ответил один из ученых. - Да вот мой друг, историк археолог, ищет здесь древние развалины и хочет доказать, что уже 2500 лет назад на этом месте был город. - А мой друг, историк Источниковед,- подхватывает второй ученый ,- доказывает мне, что, судя по письменным источникам, город здесь появился менее 2000 лет назад. - А какая разница ? - удивился Антошка. - Все равно это было очень давно, от города ничего не осталось . Какое нам сегодня до этого дело?

-Здравствуйте! А что вы здесь копаете? – спросил Антошка. - Здравствуй , Антон!- ответил один из ученых. - Да вот мой друг, историк археолог, ищет здесь древние развалины и хочет доказать, что уже 2500 лет назад на этом месте был город. - А мой друг, историк Источниковед,- подхватывает второй ученый ,- доказывает мне, что, судя по письменным источникам, город здесь появился менее 2000 лет назад. - А какая разница ? - удивился Антошка. - Все равно это было очень давно, от города ничего не осталось . Какое нам сегодня до этого дело?

  Задание : Укажите с какими из перечисленных исторических источников работают археологи?   1. Остатки фундамента древней крепости;  2. сказания, былины;  3. древние книги;  4. кувшины с затонувших кораблей;  5. песни;  6. клад древних монет;  7. украшения из древних захоронений;  8. тексты на камне.

Задание : Укажите с какими из перечисленных исторических источников работают археологи? 1. Остатки фундамента древней крепости; 2. сказания, былины; 3. древние книги; 4. кувшины с затонувших кораблей; 5. песни; 6. клад древних монет; 7. украшения из древних захоронений; 8. тексты на камне.

Вывод : археологи имеют дело в основном с вещественными историческими источниками, оказавшимися скрытыми от людей в земле, под водой. Письменные источники , с которыми работают археологи - это надписи на камне, надгробных плитах, наскальные изображения.

Вывод : археологи имеют дело в основном с вещественными историческими источниками, оказавшимися скрытыми от людей в земле, под водой. Письменные источники , с которыми работают археологи - это надписи на камне, надгробных плитах, наскальные изображения.

Культурный слой

Культурный слой

На раскопе

На раскопе

Основные этапы работы археологов  Их деятельность Полевой (стр.54) Полевая разведка. Раскопки- главное занятие археологов. Сбор научного материала. Лабораторный Изучение собранных материалов в научных лабораториях. Определение материала, из которого изготовлен предмет, его «возраст», назначение Кабинетный Подготовка собранных материалов для публикаций в книгах, научных журналах.

Основные этапы работы археологов

Их деятельность

Полевой (стр.54)

Полевая разведка. Раскопки- главное занятие археологов. Сбор научного материала.

Лабораторный

Изучение собранных материалов в научных лабораториях. Определение материала, из которого изготовлен предмет, его «возраст», назначение

Кабинетный

Подготовка собранных материалов для публикаций в книгах, научных журналах.

Погребения курганы склепы мавзолеи

Погребения

курганы

склепы

мавзолеи

Продолжите предложения:  - археология - это…  -археологи имеют дело в основном с … историческими источниками;  - письменные источники, с которыми работают археологи – это…  - главное занятие археологов - это…

Продолжите предложения: - археология - это… -археологи имеют дело в основном с … историческими источниками; - письменные источники, с которыми работают археологи – это… - главное занятие археологов - это…

 Гробница фараона

Гробница фараона

Рефлексия.  Сегодня на уроке:  - я познакомился с ...  - мне было интересно…  - я выполнял задания…  - мне было трудно…

Рефлексия. Сегодня на уроке: - я познакомился с ... - мне было интересно… - я выполнял задания… - мне было трудно…

  Одна из обязанностей граждан России, согласно Конституции, является бережное отношение к архитектурным памятникам, достоянию истории.   - Почему?     Давайте составим правила отношения к историческим памятникам и изобразим их в виде листовки. Это будет для вас домашним заданием.

Одна из обязанностей граждан России, согласно Конституции, является бережное отношение к архитектурным памятникам, достоянию истории. - Почему?

Давайте составим правила отношения к историческим памятникам и изобразим их в виде листовки. Это будет для вас домашним заданием.

Домашнее задание  на «3» - знать основные понятия;  на «4» ответить на вопрос «Почему городские власти разрешают проводить земляные работы, как правило, только в присутствии археологов?»  на «5» составить правила отношения к историческим памятникам и изобразить их в виде листовки.

Домашнее задание на «3» - знать основные понятия; на «4» ответить на вопрос «Почему городские власти разрешают проводить земляные работы, как правило, только в присутствии археологов?» на «5» составить правила отношения к историческим памятникам и изобразить их в виде листовки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!