СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Архимедова сила. (практическая работа)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Архимедова сила. (практическая работа)

Цели:   Сформировать знания обучающихся о выталкивающей силе, выяснить, от каких величин зависит (не зависит) значение Архимедовой силы.

 Развивающие: развивать умение проводить физический эксперимент, по его результатам делать выводы, обобщения, творческие способности.

Воспитательные: содействовать формированию научного мировоззрения, показать практическую значимость изученной темы, воспитывать умение работать в группах для решения совместной задачи.

Тип урока: изучение нового материала

Методы: рассказ, демонстрация, самостоятельное исследование

Просмотр содержимого документа
«Архимедова сила. (практическая работа)»

Дата: Класс:

Тема урока: Архимедова сила. (практическая работа)

Цели:   Сформировать знания обучающихся о выталкивающей силе, выяснить, от каких величин зависит (не зависит) значение Архимедовой силы.

 Развивающие: развивать умение проводить физический эксперимент, по его результатам делать выводы, обобщения, творческие способности.

Воспитательные: содействовать формированию научного мировоззрения, показать практическую значимость изученной темы, воспитывать умение работать в группах для решения совместной задачи.

Тип урока: изучение нового материала

Методы: рассказ, демонстрация, самостоятельное исследование

Ход урока

1. Актуализация знаний
Вопросы:
1. Формула для определения давлении?
2. Единицы измерения давления?
3. Как передается давление в твердых телах?
4. Как передается давление в газах и жидкостях?
5. Зависит ли давление от глубины?
6. Сколько Па равен 1 мм рт ст?
7. Чему равно атмосферное давление?
8. Прибор для измерения атмосферного давления?
9. Зависит ли давление от высоты?
2. Изучение нового материала (слайд-презентация)
Эксперимент с использованием ведерка Архимеда
- Что вы наблюдаете?
Измерения:
1- F груза в воздухе
2. F груза в воде
3. F1-F2
4. Р вытесненной жидкости
5. Вывод: выталкивающая сила равна весу вытесненной жидкости



 Записать формулу, определение.
На тело погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равна весу жидкости, в объеме погруженной части тела.
3. Практическая работа по группам (исследования)
Задача: выяснить от чего зависит выталкивающая сила, а от чего не зависит?
Группа1

Оборудование: сосуд с водой, тела разного объема, но одинакового материала, динамометр, нить.

  1. Определите архимедову силу, действующую на каждое из тел.

  2. Сравните эти силы.

  3. Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от объема тела.

Вывод: Архимедова сила зависит от объема тела, чем больше объем тела погруженного в жидкость, тем больше архимедова сила.

Группа 2

Оборудование: сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и медный цилиндры одинакового объема, нить.

  1. Определите архимедовы силы, действующие на первое и второе тела.

  2. Сравните плотность тел и архимедовы силы, действующие на тела.

  3. Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от плотности тела.

Вывод: Архимедова сила не зависит от плотности вещества из которого изготовлено тело.

 Группа 3

Оборудование: динамометр, нить, сосуды с водой, соленой водой, алюминиевый цилиндр.

  1. Определите архимедовы силы, действующие на тело в воде, соленой воде.

  2. Чем отличаются эти жидкости?

  3. Что можно сказать об архимедовых силах, действующих на тело в различных жидкостях?

  4. Установите зависимость архимедовой силы от плотности жидкости.

Вывод: Архимедова сила зависит от плотности жидкости, чем больше плотность жидкости, тем больше архимедова сила.

Группа 4

Оборудование: груз, 2 сосуда с водой, нить, динамометр.

 Опустите  тело в воду, с помощью динамометра определите архимедову силу, действующую на нее. Долейте воду и понаблюдайте, изменится ли показания динамометра?

Вывод: Архимедова сила не зависит от высоты столба жидкости над телом.
4. Итог урока.
5. Рефлексия

Ответить на вопросы:
- Я все понял, урок понравился
- Урок понравился, но есть вопросы, написать какие?

- Я ничего не понял.

Д/З:




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (ИССЛЕДОВАНИЕ)
Задача: выяснить от чего зависит выталкивающая сила, а от чего не зависит?
Группа1

Оборудование: сосуд с водой, тела разного объема, но одинакового материала, динамометр, нить.

  1. Определите архимедову силу, действующую на каждое из тел.

  2. Сравните эти силы.

  3. Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от объема тела.



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (ИССЛЕДОВАНИЕ)
Задача: выяснить от чего зависит выталкивающая сила, а от чего не зависит?

Группа 2

Оборудование: сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и медный цилиндры одинакового объема, нить.

  1. Определите архимедовы силы, действующие на первое и второе тела.

  2. Сравните плотность тел и архимедовы силы, действующие на тела.

  3. Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от плотности тела.



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (ИССЛЕДОВАНИЕ)
Задача: выяснить от чего зависит выталкивающая сила, а от чего не зависит?
 Группа 3

Оборудование: динамометр, нить, сосуды с водой, соленой водой, алюминиевый цилиндр.

  1. Определите, архимедовы силы, действующие на тело в воде, соленой воде.

  2. Чем отличаются эти жидкости?

  3. Что можно сказать об архимедовых силах, действующих на тело в различных жидкостях?

  4. Установите зависимость архимедовой силы от плотности жидкости.



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (ИССЛЕДОВАНИЕ)
Задача: выяснить от чего зависит выталкивающая сила, а от чего не зависит?
Группа 4

Оборудование: груз, 2 сосуда с водой, нить, динамометр.

  1.  Опустите  тело в воду, с помощью динамометра определите архимедову силу, действующую на нее. Долейте воду и понаблюдайте, изменится показания динамометра?

  2. Сделайте вывод.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!