СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Архитектура компьютера

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет

 

Информатика и ИКТ

Класс

 

10 класс

Тип урока

 

Открытие нового знания

Тема урока

 

Архитектура компьютера

Цель урока

 

Познакомить учащихся со структурой персонального компьютера; показать связь между устройствами, через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учащихся.

Задачи урока:

1)обучающие

2) развивающие

3) воспитательные

 

Обучающие:

  • Познакомить учащихся с магистрально-модульным принципом устройства компьютера, с функциональным назначением основным узлов компьютера. Формировать сознательное усвоение материала учащимися через самостоятельное получение информации, с последующим анализом, грамотность устной речи учащихся, информационную культуры учащихся.
  • Научить обрабатывать текущую информацию в сети Интернет посредством сервиса "Документы Google".

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, умение анализировать, память, самостоятельность.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру труда, бережливости, аккуратность при работе с компьютером.

Формы организации образовательного пространства на уроке

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Риски

 

Могут возникнуть проблемы у учащихся при работе в группах, в правильном разделении обязанностей.

Средства обучения, в том числе ЭОР

 

Компьютерный класс: рабочие места учеников, соединенные в единую локальную сеть с выходом в сеть интернет, или мобильный компьютерный класс (ноутбуки),  рабочее место учителя в локальной сети с доступом в сеть интернет, мультимедиа-проектор, интерактивная доска. Электронные и цифровые образовательные ресурсы:

интерактивная; интерактивное упражнение «Магистрально-модульное устройство компьютера» с сервиса

Просмотр содержимого документа
«Архитектура компьютера»

Технологическая карта урока Архитектура компьютера

Таблица №1

Предмет


Информатика и ИКТ

Класс


10 класс

Тип урока


Открытие нового знания

Тема урока


Архитектура компьютера

Цель урока


Познакомить учащихся со структурой персонального компьютера; показать связь между устройствами, через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учащихся.

Задачи урока:

1)обучающие

2) развивающие

3) воспитательные


Обучающие:

  • Познакомить учащихся с магистрально-модульным принципом устройства компьютера, с функциональным назначением основным узлов компьютера. Формировать сознательное усвоение материала учащимися через самостоятельное получение информации, с последующим анализом, грамотность устной речи учащихся, информационную культуры учащихся.

  • Научить обрабатывать текущую информацию в сети Интернет посредством сервиса "Документы Google".

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, умение анализировать, память, самостоятельность.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру труда, бережливости, аккуратность при работе с компьютером.

Формы организации образовательного пространства на уроке

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Риски


Могут возникнуть проблемы у учащихся при работе в группах, в правильном разделении обязанностей.

Средства обучения, в том числе ЭОР


Компьютерный класс: рабочие места учеников, соединенные в единую локальную сеть с выходом в сеть интернет, или мобильный компьютерный класс (ноутбуки), рабочее место учителя в локальной сети с доступом в сеть интернет, мультимедиа-проектор, интерактивная доска. Электронные и цифровые образовательные ресурсы:

интерактивная; интерактивное упражнение «Магистрально-модульное устройство компьютера» с сервиса



Таблица №2

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент (инициация)

Создание благоприятного климата на уроке, инструктаж по ТБ при работе за компьютером.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание учащихся, формируются группы по 4 человека.

Приветствуют учителя, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение.

  1. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Учитель акцентирует внимание учащихся на определении «Архитектура компьютера» (слайд № 1).


На основе, изученной темы «История появления и развития вычислительной техники», учащиеся вспоминают классическую архитектуру компьютера, заложенную Джоном фон Нейманом.

Учащиеся работают в группах и, анализируя схему на слайде № 2, пытаются сформулировать принципы Джона фон Неймана. Свои предположения учащиеся оформляют в виде стикеров на интерактивной доске ресурса Linoit.com

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка.

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать.

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм.

  1. Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися темы

Подвести итог групповой работы учащихся. Рассмотреть суть магистрально-модульного принципа построения компьютера и принципов Дж.Неймана (слайд № 3).

На основе логической схемы системной платы (слайд № 4), показывает связь между устройствами компьютера и их совместное взаимодействие.




Высказывают предположения о возможных способах согласованной работы разных устройств компьютера.

Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения.

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи.

  1. Первичное закрепление материала

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Предлагает выполнить задание

(слайд № 5)

Выполняют задание из интерактивного упражнения «Магистрально-модульное устройство компьютера» с сервиса LearningApps.org

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания.

Личностные:

формирование умений систематизации объектов.


  1. Динамическая пауза

Эмоциональная разрядка

Включает электронную физкультминутку для глаз

Выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

  1. Практическое задание

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Руководит выполнением задания учащимися.

Изучение компонентов системного блока и сопоставление с изученным материалом на уроке.

Личностные:

закрепление умений анализа и систематизации информации.


  1. Итоги урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Помогает оценить учащимся собственную работу и работу в группах.

Учащиеся делятся собственными впечатлениями, полученными на уроке.

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

  1. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задает домашнее задание. Объясняет, что результат выполнения домашнего задания необходимо внести в таблицу Google-документа.

Работа с дневниками.


Личностные:

формирование навыков самоорганизации.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!