Предмет | Информатика и ИКТ |
Класс | 10 класс |
Тип урока | Открытие нового знания |
Тема урока | Архитектура компьютера |
Цель урока | Познакомить учащихся со структурой персонального компьютера; показать связь между устройствами, через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учащихся. |
Задачи урока: 1)обучающие 2) развивающие 3) воспитательные | Обучающие: Познакомить учащихся с магистрально-модульным принципом устройства компьютера, с функциональным назначением основным узлов компьютера. Формировать сознательное усвоение материала учащимися через самостоятельное получение информации, с последующим анализом, грамотность устной речи учащихся, информационную культуры учащихся. Научить обрабатывать текущую информацию в сети Интернет посредством сервиса "Документы Google". Развивающие: Развивать логическое мышление, умение анализировать, память, самостоятельность. Воспитательные: Воспитывать культуру труда, бережливости, аккуратность при работе с компьютером. |
Формы организации образовательного пространства на уроке | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Риски | Могут возникнуть проблемы у учащихся при работе в группах, в правильном разделении обязанностей. |
Средства обучения, в том числе ЭОР | Компьютерный класс: рабочие места учеников, соединенные в единую локальную сеть с выходом в сеть интернет, или мобильный компьютерный класс (ноутбуки), рабочее место учителя в локальной сети с доступом в сеть интернет, мультимедиа-проектор, интерактивная доска. Электронные и цифровые образовательные ресурсы: интерактивная; интерактивное упражнение «Магистрально-модульное устройство компьютера» с сервиса |
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент (инициация) | Создание благоприятного климата на уроке, инструктаж по ТБ при работе за компьютером. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание учащихся, формируются группы по 4 человека. | Приветствуют учителя, организует свое рабочее место | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение. |
Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Учитель акцентирует внимание учащихся на определении «Архитектура компьютера» (слайд № 1). | На основе, изученной темы «История появления и развития вычислительной техники», учащиеся вспоминают классическую архитектуру компьютера, заложенную Джоном фон Нейманом. Учащиеся работают в группах и, анализируя схему на слайде № 2, пытаются сформулировать принципы Джона фон Неймана. Свои предположения учащиеся оформляют в виде стикеров на интерактивной доске ресурса Linoit.com | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка. Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать. Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм. |
Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися темы | Подвести итог групповой работы учащихся. Рассмотреть суть магистрально-модульного принципа построения компьютера и принципов Дж.Неймана (слайд № 3). На основе логической схемы системной платы (слайд № 4), показывает связь между устройствами компьютера и их совместное взаимодействие. | Высказывают предположения о возможных способах согласованной работы разных устройств компьютера. | Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения. Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи. |
Первичное закрепление материала | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Предлагает выполнить задание (слайд № 5) | Выполняют задание из интерактивного упражнения «Магистрально-модульное устройство компьютера» с сервиса LearningApps.org | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания. Личностные: формирование умений систематизации объектов. |
Динамическая пауза | Эмоциональная разрядка | Включает электронную физкультминутку для глаз | Выполняют физкультминутку для снятия утомления | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
Практическое задание | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Руководит выполнением задания учащимися. | Изучение компонентов системного блока и сопоставление с изученным материалом на уроке. | Личностные: закрепление умений анализа и систематизации информации. |
Итоги урока, рефлексия | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Помогает оценить учащимся собственную работу и работу в группах. | Учащиеся делятся собственными впечатлениями, полученными на уроке. | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Задает домашнее задание. Объясняет, что результат выполнения домашнего задания необходимо внести в таблицу Google-документа. | Работа с дневниками. | Личностные: формирование навыков самоорганизации. |