СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Архитектурный рисунок

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архитектурный рисунок

Просмотр содержимого документа
«Архитектурный рисунок»

Творческий проект по искусству «Архитектурный рисунок» ученицы 10 класса МБОУ СОШ №1 г. Сергиев Посад Коноваловой Арины

Творческий проект по искусству «Архитектурный рисунок» ученицы 10 класса МБОУ СОШ №1 г. Сергиев Посад Коноваловой Арины

Архитектурный рисунок , продолжая традиции академического рисунка, представляет собой отдельное направление в графике , поскольку лежит в основе профессионального коммуникативного языка архитектора.(рисунок головы и композиция из геометрических тел. )

Архитектурный рисунок , продолжая традиции академического рисунка, представляет собой отдельное направление в графике , поскольку лежит в основе профессионального коммуникативного языка архитектора.(рисунок головы и композиция из геометрических тел. )

Цель: 1. Показать творческую самореализацию через внеурочную художественную деятельность, используя архитектурный рисунок . 2.Изучение и совершенствование техники работы карандашом ( архитектурный рисунок) 3. Выполнение творческой работы , подготовка к поступлению в архитектурную Академию.

Цель: 1. Показать творческую самореализацию через внеурочную художественную деятельность, используя архитектурный рисунок . 2.Изучение и совершенствование техники работы карандашом ( архитектурный рисунок) 3. Выполнение творческой работы , подготовка к поступлению в архитектурную Академию.

Задачи: 1. Использовать занятие внеурочной деятельностью по изобразительному искусству для совершенствования умений и навыков академического рисунка 2. Показать рост художественного мастерства на примере творческих работ, выполненных карандашом. 3. Активно участвовать в художественных конкурсах.

Задачи: 1. Использовать занятие внеурочной деятельностью по изобразительному искусству для совершенствования умений и навыков академического рисунка 2. Показать рост художественного мастерства на примере творческих работ, выполненных карандашом. 3. Активно участвовать в художественных конкурсах.

Содержание.  1. Введение: Особенности работы художественным материалом - карандаш . 2. Ход работы: Открытие волшебного мира изобразительного искусства через изучение произведений графики известных художников, работающих карандашом. 3. Овладение основами художественного творчества на занятиях внеурочной деятельности.  Творческие работы, выполненные карандашом. 4.Заключение: Творческая композиция

Содержание. 1. Введение: Особенности работы художественным материалом - карандаш . 2. Ход работы: Открытие волшебного мира изобразительного искусства через изучение произведений графики известных художников, работающих карандашом. 3. Овладение основами художественного творчества на занятиях внеурочной деятельности. Творческие работы, выполненные карандашом. 4.Заключение: Творческая композиция

Гипсовый орнамент.

Гипсовый орнамент.

Цель рисунка орнамента- ознакомление с изображением формы более плоской, чем геометрические тела, но сложно развернутой в пространстве структурой.

Цель рисунка орнамента- ознакомление с изображением формы более плоской, чем геометрические тела, но сложно развернутой в пространстве структурой.

Последовательность выполнения рисунка орнамента.

Последовательность выполнения рисунка орнамента.

Рисунок архитектурных деталей. Капитель – дорический ордер. Капитель-верхняя часть колонны, расположенная между стволом колонны и антаблиментом.

Рисунок архитектурных деталей. Капитель – дорический ордер.

  • Капитель-верхняя часть колонны, расположенная между стволом колонны и антаблиментом.
Рисунок капители- ионический ордер.

Рисунок капители- ионический ордер.

Форма и фактура гипсовой вазы. Передавая в рисунке форму и фактуру гипсовой вазы стараются как можно незаметнее делать светотеневые переходы.

Форма и фактура гипсовой вазы.

  • Передавая в рисунке форму и фактуру гипсовой вазы стараются как можно незаметнее делать светотеневые переходы.
Рисунок архитектурной детали. Гипсовый слепок архитектурной детали типа балясины. Сочетание прямоугольных тел с телами вращения.

Рисунок архитектурной детали.

  • Гипсовый слепок архитектурной детали типа балясины. Сочетание прямоугольных тел с телами вращения.
Натюрморт из гипсовых геометрических тел.

Натюрморт из гипсовых геометрических тел.

Исходные формы для моделирования: геометрические фигуры и тела. Плоскостная двухмерная композиция. Объемная трехмерная композиция. Основные категории в области деятельности по композиции являются: форма( масса) и пространство.

Исходные формы для моделирования: геометрические фигуры и тела.

  • Плоскостная двухмерная композиция. Объемная трехмерная композиция. Основные категории в области деятельности по композиции являются: форма( масса) и пространство.
Геометризованная композиция может существовать в 3-х видах. 1. Плоскостная – двухмерная композиция , образованная упорядоченным расположением на плоскости линий и геометрических фигур с использованием приемов наложения и пересечения, с выявлением тоном, задуманной автором структуры. 2.Объемная – трехмерная композиция в виде связной системы несущих и несомых элементов взаимодействующих между собой посредством опирания и врезки. 3. Объемно- пространственная композиция (о п к ) трехмерная в виде сложноорганизованной системы объемных форм ,развивающейся в пространстве согласно общей художественной идее в виде перспективного рисунка.

Геометризованная композиция может существовать в 3-х видах.

  • 1. Плоскостная – двухмерная композиция , образованная упорядоченным расположением на плоскости линий и геометрических фигур с использованием приемов наложения и пересечения, с выявлением тоном, задуманной автором структуры. 2.Объемная – трехмерная композиция в виде связной системы несущих и несомых элементов взаимодействующих между собой посредством опирания и врезки.
  • 3. Объемно- пространственная композиция (о п к ) трехмерная в виде сложноорганизованной системы объемных форм ,развивающейся в пространстве согласно общей художественной идее в виде перспективного рисунка.
1 3  2

1

3

2

Два основных требования к композиции в архитектуре и дизайне. ЦЕЛОСТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЗАМЫСЛА ЦЕЛОСТНОСТЬ достигается соподчиненностью главных и второстепенных элементов, выявлением композиционных центров, гармоничным взаимодействием элементов, геометрическим подобием и единством масштабного строя композиции, закономерным метро- ритмическим членением плоскости, объема или пространства , разнообразием и мерой выбранных приемов . ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ определяется ее образными свойствами, которые на экзамене задаются темой. Тема обозначается ключевым словом, которое выражает либо настроение, ощущение, состояние (напряженность, спокойствие) либо направленность движения или характер действия ( центростремительность, столкновение)

Два основных требования к композиции в архитектуре и дизайне.

ЦЕЛОСТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЗАМЫСЛА

ЦЕЛОСТНОСТЬ достигается соподчиненностью главных и второстепенных элементов, выявлением композиционных центров, гармоничным взаимодействием элементов, геометрическим подобием и единством масштабного строя композиции, закономерным метро- ритмическим членением плоскости, объема или пространства , разнообразием и мерой выбранных приемов .

  • ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ определяется ее образными свойствами, которые на экзамене задаются темой. Тема обозначается ключевым словом, которое выражает либо настроение, ощущение, состояние (напряженность, спокойствие) либо направленность движения или характер действия ( центростремительность, столкновение)
Передача заданного образа возможна за счет использования выразительных качеств. Статичность- неподвижность, самодостаточность, замкнутость в себя. Динамичность- состояние движения, направленности развития, раскрепощенности. Массивности - ощущения непроницаемости. плотности, устойчивости ,компактности. Легкость- воздушности, ажурности, расчлененности, проницаемости. Структуры – с жестким порядком, тяготеющим к симметрии воспринимаются как статичные. Ритмически расчлененные- линейно организованные композиции создают ощущение динамики. Количественные соотношения- определяет меру массивности или легкости. пространства и массы крупность или измельченность членений . Ракурс, контрастность тонального решения способствуют максимальному раскрытию темы.

Передача заданного образа возможна за счет использования выразительных качеств.

  • Статичность- неподвижность, самодостаточность, замкнутость в себя. Динамичность- состояние движения, направленности развития, раскрепощенности. Массивности - ощущения непроницаемости. плотности, устойчивости ,компактности.
  • Легкость- воздушности, ажурности, расчлененности, проницаемости. Структуры – с жестким порядком, тяготеющим к симметрии воспринимаются как статичные. Ритмически расчлененные- линейно организованные композиции создают ощущение динамики. Количественные соотношения- определяет меру массивности или легкости. пространства и массы крупность или измельченность членений . Ракурс, контрастность тонального решения способствуют максимальному раскрытию темы.
Поэтапное выполнение рисунка гипсовой головы .

Поэтапное выполнение рисунка гипсовой головы .

Творческие работы.

Творческие работы.

Великий итальянский живописец, скульптор, архитектор Микеланджело Буонаротти не случайно говорил: « Рисуют не руками, а головой.» Не автоматически копирует природу , а передает образное понятие о предмете, которое сложилось в его сознании.

Великий итальянский живописец, скульптор, архитектор Микеланджело Буонаротти не случайно говорил: « Рисуют не руками, а головой.» Не автоматически копирует природу , а передает образное понятие о предмете, которое сложилось в его сознании.

В презентации использованы рисунки Коноваловой Арины ученицы 10 класса МБОУ СОШ №1, г. Сергиев Посад  2020г.

В презентации использованы рисунки Коноваловой Арины ученицы 10 класса МБОУ СОШ №1, г. Сергиев Посад

2020г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!