Творческий проект по искусству «Архитектурный рисунок» ученицы 10 класса МБОУ СОШ №1 г. Сергиев Посад Коноваловой Арины
Архитектурный рисунок , продолжая традиции академического рисунка, представляет собой отдельное направление в графике , поскольку лежит в основе профессионального коммуникативного языка архитектора.(рисунок головы и композиция из геометрических тел. )
Цель: 1. Показать творческую самореализацию через внеурочную художественную деятельность, используя архитектурный рисунок . 2.Изучение и совершенствование техники работы карандашом ( архитектурный рисунок) 3. Выполнение творческой работы , подготовка к поступлению в архитектурную Академию.
Задачи: 1. Использовать занятие внеурочной деятельностью по изобразительному искусству для совершенствования умений и навыков академического рисунка 2. Показать рост художественного мастерства на примере творческих работ, выполненных карандашом. 3. Активно участвовать в художественных конкурсах.
Содержание. 1. Введение: Особенности работы художественным материалом - карандаш . 2. Ход работы: Открытие волшебного мира изобразительного искусства через изучение произведений графики известных художников, работающих карандашом. 3. Овладение основами художественного творчества на занятиях внеурочной деятельности. Творческие работы, выполненные карандашом. 4.Заключение: Творческая композиция
Гипсовый орнамент.
Цель рисунка орнамента- ознакомление с изображением формы более плоской, чем геометрические тела, но сложно развернутой в пространстве структурой.
Последовательность выполнения рисунка орнамента.
Рисунок архитектурных деталей. Капитель – дорический ордер.
- Капитель-верхняя часть колонны, расположенная между стволом колонны и антаблиментом.
Рисунок капители- ионический ордер.
Форма и фактура гипсовой вазы.
- Передавая в рисунке форму и фактуру гипсовой вазы стараются как можно незаметнее делать светотеневые переходы.
Рисунок архитектурной детали.
- Гипсовый слепок архитектурной детали типа балясины. Сочетание прямоугольных тел с телами вращения.
Натюрморт из гипсовых геометрических тел.
Исходные формы для моделирования: геометрические фигуры и тела.
- Плоскостная двухмерная композиция. Объемная трехмерная композиция. Основные категории в области деятельности по композиции являются: форма( масса) и пространство.
Геометризованная композиция может существовать в 3-х видах.
- 1. Плоскостная – двухмерная композиция , образованная упорядоченным расположением на плоскости линий и геометрических фигур с использованием приемов наложения и пересечения, с выявлением тоном, задуманной автором структуры. 2.Объемная – трехмерная композиция в виде связной системы несущих и несомых элементов взаимодействующих между собой посредством опирания и врезки.
- 3. Объемно- пространственная композиция (о п к ) трехмерная в виде сложноорганизованной системы объемных форм ,развивающейся в пространстве согласно общей художественной идее в виде перспективного рисунка.
1
3
2
Два основных требования к композиции в архитектуре и дизайне.
ЦЕЛОСТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЗАМЫСЛА
ЦЕЛОСТНОСТЬ достигается соподчиненностью главных и второстепенных элементов, выявлением композиционных центров, гармоничным взаимодействием элементов, геометрическим подобием и единством масштабного строя композиции, закономерным метро- ритмическим членением плоскости, объема или пространства , разнообразием и мерой выбранных приемов .
- ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ определяется ее образными свойствами, которые на экзамене задаются темой. Тема обозначается ключевым словом, которое выражает либо настроение, ощущение, состояние (напряженность, спокойствие) либо направленность движения или характер действия ( центростремительность, столкновение)
Передача заданного образа возможна за счет использования выразительных качеств.
- Статичность- неподвижность, самодостаточность, замкнутость в себя. Динамичность- состояние движения, направленности развития, раскрепощенности. Массивности - ощущения непроницаемости. плотности, устойчивости ,компактности.
- Легкость- воздушности, ажурности, расчлененности, проницаемости. Структуры – с жестким порядком, тяготеющим к симметрии воспринимаются как статичные. Ритмически расчлененные- линейно организованные композиции создают ощущение динамики. Количественные соотношения- определяет меру массивности или легкости. пространства и массы крупность или измельченность членений . Ракурс, контрастность тонального решения способствуют максимальному раскрытию темы.
Поэтапное выполнение рисунка гипсовой головы .
Творческие работы.
Великий итальянский живописец, скульптор, архитектор Микеланджело Буонаротти не случайно говорил: « Рисуют не руками, а головой.» Не автоматически копирует природу , а передает образное понятие о предмете, которое сложилось в его сознании.
В презентации использованы рисунки Коноваловой Арины ученицы 10 класса МБОУ СОШ №1, г. Сергиев Посад
2020г.