СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арсенал техники самбо в рамках проекта «самбо в школе"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Арсенал техники самбо в рамках проекта «самбо в школе"»











доклад на тему:

 «АРСЕНАЛ ТЕХНИКИ САМБО В РАМКАХ ПРОЕКТА «САМБО В ШКОЛЕ»»

























подготовил

Ракалюк Роман Романович







2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРСЕНАЛА ТЕХНИКИ САМБО НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


2.1 Цели, задачи и методы использования самбо на уроках физической культуры


Самообороне без оружия обучают школьников вместо третьего часа физкультуры. Вводить уроки намерены постепенно по всей России. В нескольких регионах, в том числе в Краснодарском крае уже идут пилотные проекты «Самбо в школу», и поэтому предлагается методическая разработка, как правильно и эффективно научить детей самообороне, не получая травм на уроках физической культуры.

Юных спортсменов не будут учить болевым приемам и сложным броскам. Акцент сделают на базовых навыках самозащиты – умении вырваться из захвата или группироваться при падении.

Занятия самбо, как один из видов спортивных единоборств позволяют приобщить детей к занятиям спортом, в полной мере обеспечивают: укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие юных спортсменов, их физической подготовленности, формирование жизненно-важных двигательных умений и навыков, составляющих основу техники и тактики борьбы, а также необходимых в быту, трудовой и обороной деятельности.

Программа способствует повышению эффективности воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, способствует совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов, развивает формы включения детей в физкультурно-спортивную, игровую деятельность.

Актуальность методической разработки в том, что программа даёт возможность помочь наиболее полно раскрыть способности каждого отдельно взятого ребёнка. Она способствует сохранению физического и психического здоровья учащегося, успешности, адаптации в обществе; формированию устойчивой привычки к систематическим занятиям; выявлению перспективных детей и подростков для дальнейшего прохождения обучения в специализированных спортивных школах.

В процессе учебно-тренировочных занятий дети не только разучивают новый материал, но и закрепляют пройденный ранее. Также большое внимание уделяется повышению общей и специальной работоспособности. Тренировочные занятия целиком посвящаются эффективности выполнения ранее изученных движений и повышению работоспособности.

Занятия групповые. Проводятся: 1 час в неделю (3-й урок физической культуры).

Формы занятий:

— теоретическое;

— практическое;

Формы организации деятельности учащихся на занятиях:

— групповая;

— индивидуально-групповая.

Методы обучения:

— словесные (рассказ, объяснение);

— наглядные (показ приемов);

— практические (тренировка, самостоятельная работа).

К концу занятий по программе обучающиеся:

— будут знать правила проведения соревнований по самбо;

— приобретут знания об истории возникновения самбо;

— разовьют выносливость, координацию движений;

— разовьют силу;

— приобретут навыки борьбы;

— изучат простейшие акробатические элементы;

— изучат технику безопасного падения, приёмы самостраховки;

— овладеют правилами поведения в экстремальных ситуациях;

— будут владеть нормами спортивной этики и морали;

— приобретут чувство коллективизма;

— дисциплинированность, ответственность, честность станут нормой для юного спортсмена.

Формы подведения итогов занятий:

— соревнование

— сдача контрольных нормативов

Планирование уроков

Задачи:

  1. Познакомить с историей самбо.

  2. Привить интерес к регулярным занятиям физкультурой и спортом.

  3. Ознакомить с правилами безопасности при проведении тренировок и привить необходимые на занятиях гигиенические навыки.

  4. Развить простейшие двигательные навыки.

  5. Обучить основам техники борьбы.

Ожидаемые результаты:

учащиеся будут знать:

— правила и основные термины, используемые в самбо;

— значение тактической подготовки борьбы;

учащиеся будут уметь:

— выполнять простейшие приёмы самостраховки;

— выполнять простейшие броски и приёмы борьбы в партере.



2.2. Содержание программы для проведения уроков самбо в школе


  1. Вводное занятие

Теория: История и развитие самбо в России, правила безопасности при проведении тренировок, гигиенические требования. План работы на год. Техника безопасности на занятиях. Соблюдение формы одежды. Тест по технике безопасности.

Беседы по патриотическому воспитанию:

  1. Выдающиеся спортсмены России.

  2. Успехи российских борцов на международной арене.

  3. Устремлённость к спортивным достижениям во имя Родины.

  4. Россия – великая спортивная держава.

Простейшие акробатические элементы

Теория: Знакомство с простейшими акробатическими элементами: кувырок вперёд, кувырок назад, кувырок через плечо, кувырок через препятствие в длину и в высоту, кульбит, колесо, ходьба на руках.

Практика: Выполнение акробатических элементов: кувырки, подстраховка.

Техника самостраховки.

Теория: Изучение техники самостраховки. Падение вперёд. Падение назад. Падение вперёд, падение назад и на бок через партнёра, стоящего на коленях и предплечьях. Падение вперёд, падение назад и на бок через партнёра, стоящего на и четвереньках. Падение на спину и на бок, кувырком вперёд, держась за руку партнёра. Перекат через плечо.

Практика: Отработка приёмов самостраховки. Выполнение падений и перекатов. Работа в спарринге.

Техника борьбы в стойке

Теория: Изучение техники борьбы в стойке. Захваты. Выведение из равновесия. Передвижения. Броски: задняя подножка, передняя подножка, подсечка, задняя подножка с захватом ноги снаружи, бросок через бедро.

Практика: Отработка техники борьбы в стойке. Выполнение бросков и захватов. Отработка навыка выведения противника из равновесия.

Техника борьбы лёжа

Теория: Изучение техники борьбы лёжа. Перевороты. Удержания. Болевые приёмы: Рычаг локтя через бедро от удержания сбоку, рычаг локтя с захватом руки между ногами, узел ногой от удержания сбоку, ущемление ахиллесова сухожилия.

Практика: отработка техники борьбы лёжа, работа в парах на удержание.

Простейшие способы самозащиты от захватов и обхватов

Теория: Простейшие способы защиты от захватов и обхватов. Изучение болевых точек.

Практика: Отработка способов защиты от захватов и обхватов. Освобождение от захватов за руки, за одежду. Освобождение от обхватов туловища спереди и сзади. Расслабляющие удары в болевые точки.

Зачётные упражнения.

Практика: Подвижные спортивные игры, эстафеты. Футбол. Баскетбол. Эстафеты с применением баскетбольного, набивного мячей, с элементами акробатики.

Итоговое занятие

Теория: Итоги года. Обсуждение результатов: удачи и неудачи.

Программный материал для практических занятий:

Обще подготовительные упражнения.

Строевые упражнения.

Строевые приемы:

— Выполнение команд.

— Повороты на месте: направо, налево, кругом, пол-оборота.

— Понятия: «строевая стойка», «стойка ноги врозь», «основная стойка», «интервал», «дистанция».

— Построение в колонну по одному (по два, по три), в одну шеренгу (две, три, четыре).

— Перестроения: из одной шеренги в две и обратно, из шеренги уступом, из шеренги в колонну захождением отделений плечом.

— Передвижения. Строевой шаг, походный (обычный) шаг. Движение бегом. Перемена направления фронта захождением плечом. Движение в обход, по диагонали, противоходом, змейкой, по кругу.

— Размыкание и смыкание: приставным шагом, от направляющего, от середины (вправо, влево).

— Разминка самбиста. Разминка в движении по ковру. Варианты ходьбы, бега, прыжков.

Общеразвивающие упражнения.

— Упражнения для мышц и суставов туловища и шеи.

— Упражнения для мышц и суставов рук и ног.

— Упражнения с отягощением весом собственного тела для воспитания физических качеств: силы, гибкости, быстроты, ловкости, выносливости.

Стретчинг.

Анатомические и физиологические особенности стретчинга. Ознакомление с зонами растяжения. Использование различных упражнений стретчинга для увеличения подвижности в суставах, предотвращения травм.

Упражнения с партнером.

— Упражнения в различных положениях: в стойке, в партере, лежа, на мосту и др.

— Упражнения для развития силы: поднимание, наклоны, повороты, приседания, ходьба, бег, переползание, отжимание в упоре лежа, отжимание лежа на спине, в положении на «борцовском мосту».

— Упражнения с сопротивлением партнера: в положении стоя, в положении сидя, в положении лежа на спине, в положении лежа на животе.

— Упражнения для развития гибкости, силы с помощью партнера.

— Упражнения в положении на «борцовском мосту».

— Упражнения на гимнастической стенке.

— Упражнения с гимнастической палкой.

— Упражнения с мячом (набивным, теннисным и др.).

Общеподготовительные упражнения для ОФП.

— Упражнения с самбистским поясом (скакалкой).

— Прыжки с продвижением вперед и назад, влево и вправо — с подскоками и без подскоков, вращая скакалку вперед или назад. Бег с прыжками через скакалку, вращая ее вперед: по кругу, по восьмерке, по гимнастической скамейке или бревну. Продвижение вперед прыжками на одной ноге с горизонтальным вращением скакалки. Галоп с продвижением вперед, влево, вправо и вращением скакалки вперед и назад.

— Упражнения с партнером и в группе.

— Акробатика. Особенности обучения и совершенствование элементов акробатики и акробатических прыжков в условиях зала борьбы.

— Стойки.

— «Седы»: ноги вместе, ноги врозь, углом, согнув ноги, в группировке, на пятках.

— Упоры: присев; присев на правой, левую в сторону на носок; стоя; лежа; лежа на согнутых руках; лежа сзади; лежа сзади, согнув ноги; лежа правым боком; на коленях.

— Перекаты: вперед, назад, влево (вправо).

— Прыжки: прогибаясь, ноги врозь, согнув ноги.

— Кувырки: в группировке — вперед, назад; согнувшись — вперед, назад; назад перекатом; назад через стойку на руках; вперед прыжком (длинный); кувырок-полет.

— Осуществление страховки преподавателем при проведении занятий самбо в зале.

Специально-подготовительные упражнения для защиты от бросков (самостраховки).

Классификация падений самбиста по способу приземления или по частям тела, которые раньше всего соприкасаются с ковром (на руки, ноги, туловище, голову), по направлению движения падающего (вперед, назад, в сторону), по сложности и трудности выполнения (прямое, вращательное движение, высота полета, перекатом, прыжком, с партнером или без него).

Падение с опорой на руки, падение с опорой на ноги, падение с приземлением на колени, падение с приземлением на туловище, падение на спину, падение на живот, специально-подготовительные упражнения для бросков, упражнения для выведения из равновесия, упражнения для бросков захватом ног (ноги), упражнения для подножек, упражнения для подсечки, упражнения для зацепов, упражнения для бросков через спину, упражнения для бросков прогибом.

Нормативы: комплекс нормативов ВФСК ГТО, контрольные нормативы

Спорт зал, инвентарь: маты, резиновые мячи, гимнастическая стенка, скакалки, гантели, ПК, экран, проектор.

Специальная физическая подготовка включает в себя лекции, демонстрация технического действия, практическое занятие

Нормативы: комплекс упражнений ВФСК ГТО, включая норматив «Самооборона без оружия», упражнения в спарринге.

Выводы.

  1. Включение в уроки физической культуры элементы борьбы «Самбо» оказывает позитивное влияние на динамику развития школьников, уверенность в своих силах и профилактику вредных привычек.

  2. Оптимальный возрастной период и физические возможности позволяют школьникам заниматься борьбой «Самбо» на уроках по физической культуре.

Путем координации совместных усилий возможно решить эту проблему.



Скачать

© 2024, 43 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!