СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арт-деятельность, как эффективное средство социокультурной реабилитации обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),ТМНР.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Арт-деятельность, как эффективное средство социокультурной реабилитации обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),ТМНР.»

Арт-деятельность, как эффективное средство социокультурной реабилитации обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой  умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями),ТМНР.  Презентация программы учебного предмета «Изобразительная деятельность  (лепка, рисование, аппликация)», реализуемая в 5 классе (2 вариант АООП ). Подготовила: учитель-дефектолог Устьянова С.В. 19 апреля 2019  года

Арт-деятельность, как эффективное средство социокультурной реабилитации обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),ТМНР. Презентация программы учебного предмета «Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация)», реализуемая в 5 классе (2 вариант АООП ).

Подготовила: учитель-дефектолог Устьянова С.В.

19 апреля 2019

года

 Социокультурная реабилитация играет особую роль в учебном процессе, учитывая возможность ее позитивного воздействия как на отдельные навыки и свойства личности (мелкая моторика, коммуникативные навыки и др.) так и на личность в целом.  Таким образом, в процессе формирования личности ребенка социокультурное направление реабилитации занимает ведущее место. 
  • Социокультурная реабилитация играет особую роль в учебном процессе, учитывая возможность ее позитивного воздействия как на отдельные навыки и свойства личности (мелкая моторика, коммуникативные навыки и др.) так и на личность в целом.
  • Таким образом, в процессе формирования личности ребенка социокультурное направление реабилитации занимает ведущее место. 
В 5-б классе обучаются дети с умеренной, тяжёлой  умственной отсталостью и множественными нарушениями развития, для которых характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в сочетании с локальными и системными нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. Вербальный контакт с ними крайне затруднён. Они погружены в себя, их действия носят стереотипный характер. Попытки изменить эти стереотипы, как правило, вызывают сильную тревогу и даже агрессию. Артдеятельность позволяет в какой-то мере получить доступ к переживаниям такого ребёнка, активизировать его, способствовать, развитию некоторых практических навыков.
  • В 5-б классе обучаются дети с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития, для которых характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в сочетании с локальными и системными нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести.
  • Вербальный контакт с ними крайне затруднён. Они погружены в себя, их действия носят стереотипный характер. Попытки изменить эти стереотипы, как правило, вызывают сильную тревогу и даже агрессию.
  • Артдеятельность позволяет в какой-то мере получить доступ к переживаниям такого ребёнка, активизировать его, способствовать, развитию некоторых практических навыков.
В рамках программы учебного предмета «Изобразительная деятельность» широко используется артдеятельность в работе с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР).  Артдеятельность как метод изменения мироощущения человека позволяет выразить эмоции и иные состояния.

В рамках программы учебного предмета «Изобразительная деятельность» широко используется артдеятельность в работе с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР).

Артдеятельность как метод изменения мироощущения человека позволяет выразить эмоции и иные состояния.

Артдеятельность с   детьми с ТМНТ  предполагает широкое применение различных изобразительных материалов. Вместе с красками, карандашами, восковыми мелками часто использую пластилин, песок, крупы, косточки, скорлупу, карандашную стружку, ватные палочки, фольгу, цветную бумагу и другое.
  • Артдеятельность с   детьми с ТМНТ  предполагает широкое применение различных изобразительных материалов.
  • Вместе с красками, карандашами, восковыми мелками часто использую пластилин, песок, крупы, косточки, скорлупу, карандашную стружку, ватные палочки, фольгу, цветную бумагу и другое.
Выводы Применение элементов методик артдеятельности в коррекционной работе с детьми с ТМНР вызывает у них положительные эмоции, помогает преодолевать апатию, тревожность, безынициативность.

Выводы

  • Применение элементов методик артдеятельности в коррекционной работе с детьми с ТМНР вызывает у них положительные эмоции, помогает преодолевать апатию, тревожность, безынициативность.
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!