СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арт-математика, искусство и точность вместе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа призвана не только углубить понимание математики, но и развить в учащихся способность воспринимать окружающий мир через призму творчества и математических концепций. Курс разработан для учащихся средней школы с целью обогащения их понимания математики через творческие методы и подходы.

Просмотр содержимого документа
«Арт-математика, искусство и точность вместе.»

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АРТ-МАТЕМАТИКА. ТОЧНОСТЬ И ИСКУССТВО»

Программу разработала

Каминская Е.А.

Учитель математики

ГБОУ ШКОЛА 1065

г. Москва

2024

Пояснительная записка к программе дополнительных внеурочных занятий по арт-математике

---

Введение:
Программа "Арт-математика" представляет собой серию из 12 внеурочных занятий, направленных на интеграцию математических понятий с искусством. Курс разработан для учащихся средней школы с целью обогащения их понимания математики через творческие методы и подходы.

---

Цели программы:
1. Применение математических понятий и теорий в художественных проектах.
2. Развитие креативного и критического мышления через сочетание аналитических и творческих процессов.
3. Углубление понимания математических концепций с помощью визуального искусства.
4. Стимуляция интереса к математике и искусству через инновационные образовательные техники.

---

Задачи программы:
1. Обучить учащихся видеть и применять математические концепции в окружающем мире и в произведениях искусства.
2. Разработать и реализовать собственные художественные проекты, в основе которых лежат математические принципы.
3. Способствовать развитию навыков работы в команде и индивидуальной работы над проектами.
4. Предложить практическую работу с математическими инструментами и создание визуальных математических моделей.
5. Подготовка и проведение выставки проектов, позволяющей учащимся представить свои работы широкой аудитории.

---

Методы реализации:
- Интерактивные лекции и образовательные игры.
- Практические занятия с применением различных материалов и технологий.
- Индивидуальные и групповые проектные задания.
- Обсуждение и анализ созданных работ в рамках обучающего процесса.
- Кураторство со стороны преподавателя и профессионалов в области искусства и математики.

---

Ожидаемые результаты:
- Учащиеся смогут демонстрировать понимание основных математических понятий через создание визуальных проектов.
- Повышение уровня академических знаний в области математики и компетенций в области искусства.
- Улучшение навыков решения проблем и критического мышления.
- Развитие навыков публичного выступления и презентации собственных идей.
- Создание портфолио, которое может быть использовано для дальнейшего образовательного пути или карьеры.

---

Эта программа будет способствовать более глубокому пониманию предметов, повышению мотивации учащихся и развитию межпредметных связей. Включение элементов творчества в изучение математики поможет учащимся ощутить радость открытия и удовлетворение













Неделя 1: Введение в арт-математику

- Обсуждение связи математики и искусства.

- Рассмотрение примеров из истории и современности.



Неделя 2: Симметрия в искусстве

- Изучение понятия симметрии и её типов.

- Создание собственных симметричных узоров.



Неделя 3: Геометрия в композиции

- Анализ геометрических форм в известных произведениях искусства.

- Проект: «Геометрический натюрморт».



Неделя 4: Фракталы в природе и искусстве

- Введение в концепцию фракталов.

- Создание фрактального арта с использованием математического программного обеспечения.



Неделя 5: Золотое сечение и пропорции

- Исследование понятия золотого сечения.

- Применение золотого сечения в создании арт-объекта.



Неделя 6: Топология и мобиусовы ленты

- Основы топологии и создание мобиусовой ленты.

- Топологические игры и пазлы.



Неделя 7: Перспектива и размерность

- Практика прорисовки перспективы в рисунке.

- Создание трёхмерных моделей на плоскости.



Неделя 8: Математический коллаж

- Сбор математических форм и создание коллажа.

- Обсуждение, как различные математические концепции могут быть объединены в искусстве.



Неделя 9: Арт-проект «Математика вокруг нас»

- Планирование и начало работы над личным проектом.

- Работа с различными материалами и техниками.



Неделя 10: Презентация проектов

- Доведение проектов до конца.

- Подготовка к выставке работ учеников.

- Презентация работ и открытый урок/выставка.



Неделя 11: Рефлексия и обратная связь

- Обсуждение проектов и полученного опыта.

- Самооценка и групповая оценка работ.

- Планирование дальнейшей деятельности в области арт-математики.



Неделя 12: Закрытие курса и награждение

- Вручение сертификатов о прохождении курса.

- Обсуждение возможности дальнейшего изучения арт-математики.





Эта программа призвана не только углубить понимание математики, но и развить в учащихся способность воспринимать окружающий мир через призму творчества и математических концепций.