СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АРТ-объекты в ИНТЕРЬЕРЕ

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метолическое пособие для студентов художественных колледжей по дизайну интерьера.

Просмотр содержимого документа
«АРТ-объекты в ИНТЕРЬЕРЕ»

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ

ИНТЕРЬЕРНОГО АРТ-ОБЪЕКТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

В статье раскрывается тема создания сложного объемного арт-объекта для интерьеров общественных зданий. В ней обращается внимание на улучшение восприятия интерьерного пространства при проектировании в нем арт-объекта. Изготовление детального макета, созданного вручную по эскизам и чертежам студентов-дизайнеров, способствует дальнейшему улучшенному восприятию объема интерьерного пространства, при создании индивидуального проекта.

Ключевые слова: арт-объект, интерьер, проект, масштабные макеты, изготовление, социальная среда, материалы, пространство.


Еще с советской эпохи большинство зданий различной социальной направленности были украшены мозаиками, лепнинами, витражами, скульптурами или другими искусственными объектами. В большинстве случаев это были объекты высокого эстетического вкуса. Но для того, чтобы экстерьер или интерьер воспринимался в связи со своей социальной значимостью, эти художественные объекты организовывали композиционные группы в объемах пространства помещения или прилегающей к зданию зоны. Эти объекты или их группы в настоящее время называются как арт-объекты.

Входя в здание с определенной социальной направленностью человек, всегда обращает внимание на украшение интерьера, что позволяет создать в нем определенный настрой или образ. Главная сила образа в сравнении воспоминаний и переживаний субъектов, которые в сущности и приводят к восприятию и обобщению смысловой выразительности в нужном направлении. Арт-объект является определяющей декоративной составляющей интерьера или экстерьера. Он позволяет субъекту реально оценивать обстановку и ненавязчиво вызывать глубокие эстетические чувства в подсознании без психологического давления на него. Историческим примером подавления психики человека является дворцовая, религиозная и авторитарная архитектура, где субъект должен чувствовать себя мелким и ничтожным по сравнению с величием интерьерного образа сооружения. В нынешней мировой тенденции интерьерные арт-объекты являются целью рационального обустройства среды обитания человека, не преследуя жесткой конкретизации формы реальных объектов.

Абстрактная форма композиции и цветового соотношения наполняют окружающую среду символами и смысловыми ценностями, выраженными в художественном образе.

Строительство больших общественных зданий с разными социальными направлениями требует от дизайнера грамотного оформления малых и огромных объемов внутренних помещений, связанных со своей социальной направленностью. Как правило, арт-объекты используются для оформления больших внутренних помещений, таких как: холлы отелей, медицинских и детских учреждений, вестибюлей университетов, главных офисов банков или переговорных офисов больших компаний.



Проектная деятельность при создании арт-объекта или его группы отражает сбор информации, пронизывающей все сферы деятельности общественного объекта. Это может способствовать более точной передачи смысловой, художественной и эстетической нагрузки, идущей к человеку или фокус группе. При создании целостной композиционной схемы помещения могут использоваться несколько арт-объектов разной направленности и сложности (рис. 1).



Рисунок 1 Интерьерный арт-объект

Для создания арт-объекта необходимо объединить в одно целое формообразующие свойства объемной композиции, пластических линий и форм, а также цветовых пятен и световых эффектов. В основе стилеобразующих качеств арт-объекта лежат понимание образа объекта дизайнерского оформления и трансформации пластических линий. Арт-объект всегда находится в непосредственном контакте с реальными предметами и отделочными материалами, что и определяет его стилистические особенности. Арт-объекты могут быть плоскими или объемными; выполненными как скульптура в стиле барельефа или горельефа; в виде движущегося механизма; с использованием подсветок или световых эффектов (рис. 2).

Рисунок 2 — Интерьерные арт-объекты — студенческие работы

Но в отличие от осветительных приборов арт-объекты не рассчитаны на освещение помещения. Они используются в основном как световой эффект.

Помимо художественно-эстетического свойства каждый арт-объект должен обладать свойствами технологического изготовления и эксплуатации (ремонт и замена ламп, если это световой арт-объект).

Созданные на плоскости эскизы (сначала тональные, потом цветовые) предопределяют новые пространственные решения и принципы композиции. В дальнейшем в макете переходят в трехмерную объемность арт-объекта и целостность его с остальным формообразующим пространством. Современным преобладающим принципом формообразования является пластическое построение пространства при помощи логики линий и объемов. При создании нового образа обучающийся должен четко представлять особенности работы с материалами, из которых будет создан масштабный макет и непосредственно сам интерьерный арт-объект (рис. З).

Рисунок З — Интерьерный арт-объект — студенческая работа

После получения задания студенту необходимо ознакомиться с помещением и объемом оформляемого пространства, чтобы оценить реальные масштабы и будущие затраты на материалы. В этот момент параллельно ведется подборка аналогов своему заданию. Подбор аналогов идет по двум направлениям. В первую группу подбираются варианты, непосредственно характеризующие выбранное задание. Во вторую группу отбираются аналоги, не относящиеся к заданию, но интересные по своей пластике линий, объемным формам или цветовым решениям. Нельзя забывать, что интерьерный арт-объект - это всего лишь композиция со всеми ее свойствами. Но в нее входит не только сам арт-объект, но и весь интерьер. Исходя из этого, размеры арт-объекта не должны давить на атмосферу интерьера, но он и не должен теряться или полностью пропадать в нем. Скорее это должно быть мягкое растворение, дающее обволакивающую атмосферу комфорта. После выполнения пластических тональных композиционных набросков, студент делает цветовые эскизы из расчета цветовых соотношений интерьера. Следующим этапом работы является построение чертежа интерьерного арт-объекта в персональном компьютере с размерами и разрезами. На окончательный чертеж наносится выбранное цветовое решение. В дальнейшем изображение доводится до трехмерного таким образом, чтобы его можно было разместить на фото реального оформляемого интерьера.



Рисунок 4 — Интерьерные арт-объекты — студенческие работы

Для полноценного восприятия интерьерного арт-объекта необходимо выполнить масштабный объемный макет. Масштаб и материал для выполнения выбирает сам студент исходя из форм и размеров арт-объекта. Хочется отметить, что при выполнении макета из пластика ПВХ он будет дороже по стоимости, но менее трудоемкий. Вид у такого макета достаточно презентабельный. Более того, его можно оклеить цветной пленкой фирмы ORACAL, создавая полный цветовой образ. При выполнении макета их картона и бумаги необходимо выполнить дополнительные развертки и системы каркасов, чтобы после склейки макет не прогибался и был более жестким. Его также можно оклеить цветной пленкой или цветной бумагой (рис. 5). При выполнении макета светового интерьерного арт-объекта для световых окон можно использовать тонкое оргстекло, акриловое стекло и тонкие цветные акриловые пленки. Так как оргстекло бывает только прозрачное или молочно-матовое, то его можно оклеивать цветной пленкой фирмы 0RAkAL предназначенной для работы на просвет. Для выполнения световых эффектов можно использовать светодиоды. После окончательной сборки макета стоит убедиться в его прочности, проверив все узлы соединений и каркаса. К макету обязательно должны прилагаться: габаритные и сборочные чертежи; таблица сметных материалов, из которых будет изготавливаться арт-объект. Если потребуется, то в приложении должны находиться и развертки сложных конструкций, упрощающих изготовление арто-бъекта.



Рисунок 5 — Интерьерный арт-объект _студенческая работа

В завершении хочется отметить, что работа должна вестись последовательно и обстоятельно, под руководством преподавателя. В данном случае он как бы замещает собой будущего заказчика. Поэтому, при защите, студент должен ему доказать в точной форме и представлением художественной точки зрения свой проект. Конечной эстетической целью интерьерного арт-объекта является создание обстановки привлекательной для множества людей, временно или постоянно находящихся в этом помещении.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!