СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арт - терапевтические упражнения по разделу "Проективное рисование"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проективное рисование

Цель: развитие самосознания, самовыражение, развитие творческого мышления, воображения.

Задачи: актуализация чувств, снятие психоэмоционального напряжения, развитие оригинальности мышления..

Просмотр содержимого документа
«Арт - терапевтические упражнения по разделу "Проективное рисование"»





«Что такое мечта»

Цель: развитие самосознания, самовыражение, развитие творческого мышления, воображения.

Задачи: актуализация чувств, снятие психоэмоционального напряжения, развитие оригинальности мышления..

Необходимые материалы

Ритуал приветствия.

Упражнение «Пожелание по кругу»: ребята желают что-то своему соседу справа то, что они хотели бы пожелать себе.

Упражнение «Ассоциации»: ребята по кругу называют ассоциации определенных понятий, не повторяясь. Например, ассоциации со словом «Праздник», «Каникулы», «Школа», «Арт-студия».



Арт-терапевтическое упражнение: Проективное рисование.

Обсуждение: Что получилось в результате работы? Удалось ли выполнить поставленную задачу?

Рефлексия: Обсуждение занятия. Ребята делятся впечатлениями и мыслями о занятии.

Ритуал прощания. 



«Мой обычный день»

Цель: развитие самосознания, самовыражение, развитие творческого мышления, воображения.

Задачи: актуализация чувств, снятие психоэмоционального напряжения, развитие оригинальности мышления..

Необходимые материалы

Ритуал приветствия.

Упражнение «Строим фигуру»: Участники, закрыв глаза и взявшись за руки, по сигналу ведущего должны построить обозначенную фигуру (круг, треугольник, квадрат)

Арт-терапевтическое упражнение: Проективное рисование.

Обсуждение: Что получилось в результате работы? Удалось ли выполнить поставленную задачу?

Рефлексия: Обсуждение занятия. Ребята делятся впечатлениями и мыслями о занятии.

Ритуал прощания. 



«Три желания»

Цель: спонтанное самовыражение, снижение уровня тревожности, развитие вариативности мышления, восприятия, креативности.

Задачи: актуализация чувств, снятие психоэмоционального напряжения, развитие беглости, гибкости, оригинальности мышления, воображения

Необходимые материалы

Ритуал приветствия.

Упражнение «Пожелание по кругу»: ребята желают что-то своему соседу справа то, что они хотели бы пожелать себе.

Упражнение «Ассоциации»: ребята по кругу называют ассоциации определенных понятий, не повторяясь. Например, ассоциации со словом «Праздник», «Каникулы», «Школа», «Арт-студия».

Арт-терапевтическое упражнение: Проективное рисование.

Обсуждение: Что получилось в результате работы? Удалось ли выполнить поставленную задачу?

Рефлексия: Обсуждение занятия. Ребята делятся впечатлениями и мыслями о занятии.

Ритуал прощания. 



«Остров счастья»



Цель: спонтанное самовыражение, снижение уровня тревожности, развитие вариативности мышления, восприятия, креативности.

Задачи: актуализация чувств, снятие психоэмоционального напряжения, развитие беглости, гибкости, оригинальности мышления, воображения

Необходимые материалы

Ритуал приветствия.

Упражнение «Единство». Участники рассаживаются в круг. Каждый сжимает руку в кулак, и по команде ведущего все «выбрасывают» пальцы. Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники независимо друг от друга, выбрали одно и то же число. Участникам запрещается переговариваться. Игра продолжается  до тех пор, пока группа не достигнет своей цели.

Арт-терапевтическое упражнение: Проективное рисование.

Обсуждение: Что получилось в результате работы? Удалось ли выполнить поставленную задачу?

Рефлексия: Обсуждение занятия. Ребята делятся впечатлениями и мыслями о занятии.

Ритуал прощания.