«Что такое мечта»
Цель: развитие самосознания, самовыражение, развитие творческого мышления, воображения.
Задачи: актуализация чувств, снятие психоэмоционального напряжения, развитие оригинальности мышления..
Необходимые материалы
Ритуал приветствия.
Упражнение «Пожелание по кругу»: ребята желают что-то своему соседу справа то, что они хотели бы пожелать себе.
Упражнение «Ассоциации»: ребята по кругу называют ассоциации определенных понятий, не повторяясь. Например, ассоциации со словом «Праздник», «Каникулы», «Школа», «Арт-студия».
Арт-терапевтическое упражнение: Проективное рисование.
Обсуждение: Что получилось в результате работы? Удалось ли выполнить поставленную задачу?
Рефлексия: Обсуждение занятия. Ребята делятся впечатлениями и мыслями о занятии.
Ритуал прощания.
«Мой обычный день»
Цель: развитие самосознания, самовыражение, развитие творческого мышления, воображения.
Задачи: актуализация чувств, снятие психоэмоционального напряжения, развитие оригинальности мышления..
Необходимые материалы
Ритуал приветствия.
Упражнение «Строим фигуру»: Участники, закрыв глаза и взявшись за руки, по сигналу ведущего должны построить обозначенную фигуру (круг, треугольник, квадрат)
Арт-терапевтическое упражнение: Проективное рисование.
Обсуждение: Что получилось в результате работы? Удалось ли выполнить поставленную задачу?
Рефлексия: Обсуждение занятия. Ребята делятся впечатлениями и мыслями о занятии.
Ритуал прощания.
«Три желания»
Цель: спонтанное самовыражение, снижение уровня тревожности, развитие вариативности мышления, восприятия, креативности.
Задачи: актуализация чувств, снятие психоэмоционального напряжения, развитие беглости, гибкости, оригинальности мышления, воображения
Необходимые материалы
Ритуал приветствия.
Упражнение «Пожелание по кругу»: ребята желают что-то своему соседу справа то, что они хотели бы пожелать себе.
Упражнение «Ассоциации»: ребята по кругу называют ассоциации определенных понятий, не повторяясь. Например, ассоциации со словом «Праздник», «Каникулы», «Школа», «Арт-студия».
Арт-терапевтическое упражнение: Проективное рисование.
Обсуждение: Что получилось в результате работы? Удалось ли выполнить поставленную задачу?
Рефлексия: Обсуждение занятия. Ребята делятся впечатлениями и мыслями о занятии.
Ритуал прощания.
«Остров счастья»
Цель: спонтанное самовыражение, снижение уровня тревожности, развитие вариативности мышления, восприятия, креативности.
Задачи: актуализация чувств, снятие психоэмоционального напряжения, развитие беглости, гибкости, оригинальности мышления, воображения
Необходимые материалы
Ритуал приветствия.
Упражнение «Единство». Участники рассаживаются в круг. Каждый сжимает руку в кулак, и по команде ведущего все «выбрасывают» пальцы. Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники независимо друг от друга, выбрали одно и то же число. Участникам запрещается переговариваться. Игра продолжается до тех пор, пока группа не достигнет своей цели.
Арт-терапевтическое упражнение: Проективное рисование.
Обсуждение: Что получилось в результате работы? Удалось ли выполнить поставленную задачу?
Рефлексия: Обсуждение занятия. Ребята делятся впечатлениями и мыслями о занятии.
Ритуал прощания.