СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Артикуляционная гимнастика для заикающихся детей

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Артикуляционная гимнастика для заикающихся детей. Упражнения можно осваивать постепенно, делать несколько движений для губ, несколько для языка и неба. Общая продолжительность гимнастики может быть 3-4 минуты.Упражнения можно осваивать постепенно, делать несколько движений для губ, несколько для языка и неба. Общая продолжительность гимнастики может быть 3-4 минуты.

Просмотр содержимого документа
«Артикуляционная гимнастика для заикающихся детей»

Артикуляционная гимнастика– позволяет тренировать мышцы артикуляционного аппарата, а значит делает речь четкой и красивой.

1. Покусывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.

2.«Улыбка – Трубочка». Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

3. «Рыбки разговаривают». Хлопать губами друг о друга.

4.«Часики». Язык из одного уголка рта переходит к другому, словно маятник часов.

5. «Лошадка фыркает.» Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.

6. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

7. Надуть и втянуть щеки.

8. Рот закрыт. Ударять кулачками по надутым щекам, в результате чего воздух выходит изо рта с силой и шумом.

9. «Орешки.» Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

10. «Почистим зубы». Рот открыт. Погладить языком за нижними зубами, за верхними зубами.

11. «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком.

12. «Вкусное варенье». Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

13. Для мягкого неба:

- открыть рот, покашливать. (4-6 раз)

- открыть рот, позевать (4-6 раз)

Гимнастику можно выполнять перед зеркалом, можно под музыку. Упражнения можно осваивать постепенно, делать несколько движений для губ, несколько для языка и неба. Общая продолжительность гимнастики может быть 3-4 минуты.


Упражнения на подвижность щек:


  • демонстрирование языка;

  • имитация кашлевых движений;

  • движения языка в одну и другую сторону;

  • облизывание зубов;

  • перемещение в ротовой полости крупной фасоли;

  • сдувание перышка и пр.


Упражнения для подвижности глотки:


  • имитация зевания;

  • покашливания, в том числе и с высунутым языком;

  • имитация полоскания горла, глотания воды;

  • имитация стона, мычания, блеяния.


Стихи при заикании у детей

Ребенку, страдающему заиканием, будет интересно почувствовать себя в разных образах: например, пусть представит себя бабочкой, либо котенком. Подобные игры могут сопровождаться звуковыми и речевыми комментариями:


Как порхает бабочка? – фр-р-р-…

Как мурчит котенок? – мурр-р, мурр-р…

Как ухает сова? – У-уф-ф-…


Малышам обычно нравится повторять, и делают они это без запинки.


Бабочка на пальчик села.

Я поймать её хотела.

Хвать я бабочку рукой –

А поймала пальчик свой!


Жили-были два кота –

Восемь лапок, два хвоста!


Совушка-сова,

Большая голова.

Высоко сидит,|

Далеко глядит.


Стихи следует читать звонко, с выражением и расстановкой, правильно делая вдохи и выдохи. По окончании занятия малышу нужно дать возможность расслабиться и какое-то время полежать в спокойной обстановке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!