СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Артикуляционная гимнастика "Один день с Фиксиками".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит презентацию "Артикуляционная гимнастика "Один день с Фиксиками", которая предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. 

Артикуляционные упражнения выполняются с героями всем известного мультфильма. 

Управление презентацией по щелчку, рекомендуется использовать зеркало(для зрительного контроля правильности выполнения упражнений). Образец выполнения упражнений дает логопед.

Просмотр содержимого презентации
«С Фиксиками и Дим Димычем»

Артикуляционная гимнастика с Фиксиками.

Артикуляционная гимнастика с Фиксиками.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики:

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут . Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). 4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. 5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы. 6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. 8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

Просыпаясь,  Дим Димыч первым делом открывает окно.   Упражнение «Окошко»: широко открываем рот – «жарко»,  закрываем рот – «холодно».

Просыпаясь, Дим Димыч первым делом открывает окно. Упражнение «Окошко»: широко открываем рот – «жарко», закрываем рот – «холодно».

Каждое утро Дим Димыч, как и все люди, чистит зубы.   Упражнение «Чистим зубки» - чистим зубы язычком, и верхние, и нижние, и снаружи, и внутри.

Каждое утро Дим Димыч, как и все люди, чистит зубы.

Упражнение «Чистим зубки» - чистим зубы язычком, и верхние, и нижние, и снаружи, и внутри.

Зубы почистили, пора завтракать.  Дим Димыч с папой делает тесто для пирожков.  Упражнение «Месим тесто»: немного приоткрыть рот и пошлепать язык губами – «пя-пя-пя-пя…».

Зубы почистили, пора завтракать.

Дим Димыч с папой делает тесто для пирожков.

Упражнение «Месим тесто»: немного приоткрыть рот и пошлепать язык губами – «пя-пя-пя-пя…».

Ну, вот, тесто замесили, теперь можно и пирожки печь, и чай пить. А какое чаепитие без варенья?   Упражнения «Чашечка»: рот открыт, высунуть широкий язык на нижнюю губу, боковые края и кончик языка приподнять, округлить.     Упражнение «Вкусное варенье»: Рот открыт.  Широким языком обхватить верхнюю губу, облизать верхнюю губу движением сверху вниз.

Ну, вот, тесто замесили, теперь можно и пирожки печь, и чай пить. А какое чаепитие без варенья? Упражнения «Чашечка»: рот открыт, высунуть широкий язык на нижнюю губу, боковые края и кончик языка приподнять, округлить.

Упражнение «Вкусное варенье»: Рот открыт. Широким языком обхватить верхнюю губу, облизать верхнюю губу движением сверху вниз.

Дим Димыч был в прекрасном настроении. Весь день он всем улыбался.  Упражнение «Улыбка» - удерживаем губы в улыбке. Зубы не видны.

Дим Димыч был в прекрасном настроении. Весь день он всем улыбался.

Упражнение «Улыбка» - удерживаем губы в улыбке. Зубы не видны.

Дим Димыч решил сделать уборку в своей комнате и пропылесосить ковер. Симка и Нолик ему помогали. Упражнение «Пылесос»: рот открыли, проводить языком по нёбу вперед – назад в быстром темпе, пытаясь жужжать с открытым ртом, как пылесос. Воздушная струя сильная.

Дим Димыч решил сделать уборку в своей комнате и пропылесосить ковер.

Симка и Нолик ему помогали.

Упражнение «Пылесос»: рот открыли, проводить языком по нёбу вперед – назад в быстром темпе, пытаясь жужжать с открытым ртом, как пылесос. Воздушная струя сильная.

Решили Дим Димыч и Фиксики с  самолетиком поиграть, а Кусачка мешает. Упражнение «Самолет гудит»: прижать язык к зубам, длительно тянуть «Л-Л-Л-Л», изменяя громкость и высоту голоса.

Решили Дим Димыч и Фиксики с самолетиком поиграть, а

Кусачка мешает.

Упражнение «Самолет гудит»: прижать язык к зубам, длительно тянуть «Л-Л-Л-Л», изменяя громкость и высоту голоса.

Пока Дим Димыч был занят с Кусачкой, непоседливый Нолик нашёл себе занятие. Он добрался до барабана.   Упражнение «Барабан»: рот открыт, язык стучит вверху за зубами: ДЫН – ДЫН – ДЫН…

Пока Дим Димыч был занят с Кусачкой, непоседливый Нолик нашёл себе занятие. Он добрался до барабана.

Упражнение «Барабан»:

рот открыт, язык стучит

вверху за зубами: ДЫН –

ДЫН – ДЫН…

У Дим Димыча сбежала Кусачка. Все вместе они отправились искать её во двор.         Во дворе они встретили Свету, которая любит качаться на качелях. Дим Димыч тоже решил покачаться. Упражнение «Качели»: рот открыт, язык упирается за зубами: вверху – внизу.

У Дим Димыча сбежала Кусачка.

Все вместе они отправились искать её во двор.

Во дворе они встретили Свету,

которая любит качаться

на качелях. Дим Димыч тоже

решил покачаться.

Упражнение «Качели»: рот открыт,

язык упирается за зубами: вверху –

внизу.

Симка заметила Кусачку на футбольном поле. Ура! Кусачка поймана, теперь можно и мяч погонять. Упражнение «Футбол»: рот закрыт, кончиком языка упираемся в щеки, в правую и левую по очереди.

Симка заметила Кусачку на футбольном поле.

Ура!

Кусачка поймана, теперь можно и мяч погонять.

Упражнение «Футбол»: рот закрыт, кончиком языка упираемся в щеки, в правую и левую по очереди.

Какой интересный день сегодня провели Фиксики с Дим Димычем! Пора спать, но перед сном, обязательно нужно поболтать с мамой, и рассказать ей все новости за день. Упражнение «Болтушка» Рот открыт, проводить языком по небу вперед – назад в быстром темпе.

Какой интересный день сегодня провели

Фиксики с Дим Димычем!

Пора спать, но перед сном, обязательно нужно поболтать с мамой, и рассказать ей все новости за день.

Упражнение «Болтушка»

Рот открыт, проводить языком

по небу вперед – назад в быстром темпе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!