Артикуляционная гимнастика с Фиксиками.
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики:
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут . Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). 4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. 5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы. 6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. 8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
Просыпаясь, Дим Димыч первым делом открывает окно. Упражнение «Окошко»: широко открываем рот – «жарко», закрываем рот – «холодно».
Каждое утро Дим Димыч, как и все люди, чистит зубы.
Упражнение «Чистим зубки» - чистим зубы язычком, и верхние, и нижние, и снаружи, и внутри.
Зубы почистили, пора завтракать.
Дим Димыч с папой делает тесто для пирожков.
Упражнение «Месим тесто»: немного приоткрыть рот и пошлепать язык губами – «пя-пя-пя-пя…».
Ну, вот, тесто замесили, теперь можно и пирожки печь, и чай пить. А какое чаепитие без варенья? Упражнения «Чашечка»: рот открыт, высунуть широкий язык на нижнюю губу, боковые края и кончик языка приподнять, округлить.
Упражнение «Вкусное варенье»: Рот открыт. Широким языком обхватить верхнюю губу, облизать верхнюю губу движением сверху вниз.
Дим Димыч был в прекрасном настроении. Весь день он всем улыбался.
Упражнение «Улыбка» - удерживаем губы в улыбке. Зубы не видны.
Дим Димыч решил сделать уборку в своей комнате и пропылесосить ковер.
Симка и Нолик ему помогали.
Упражнение «Пылесос»: рот открыли, проводить языком по нёбу вперед – назад в быстром темпе, пытаясь жужжать с открытым ртом, как пылесос. Воздушная струя сильная.
Решили Дим Димыч и Фиксики с самолетиком поиграть, а
Кусачка мешает.
Упражнение «Самолет гудит»: прижать язык к зубам, длительно тянуть «Л-Л-Л-Л», изменяя громкость и высоту голоса.
Пока Дим Димыч был занят с Кусачкой, непоседливый Нолик нашёл себе занятие. Он добрался до барабана.
Упражнение «Барабан»:
рот открыт, язык стучит
вверху за зубами: ДЫН –
ДЫН – ДЫН…
У Дим Димыча сбежала Кусачка.
Все вместе они отправились искать её во двор.
Во дворе они встретили Свету,
которая любит качаться
на качелях. Дим Димыч тоже
решил покачаться.
Упражнение «Качели»: рот открыт,
язык упирается за зубами: вверху –
внизу.
Симка заметила Кусачку на футбольном поле.
Ура!
Кусачка поймана, теперь можно и мяч погонять.
Упражнение «Футбол»: рот закрыт, кончиком языка упираемся в щеки, в правую и левую по очереди.
Какой интересный день сегодня провели
Фиксики с Дим Димычем!
Пора спать, но перед сном, обязательно нужно поболтать с мамой, и рассказать ей все новости за день.
Упражнение «Болтушка»
Рот открыт, проводить языком
по небу вперед – назад в быстром темпе.