СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Артикуляционная гимнастика с элементами самомассажа мышц языка"Маша и Медведь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Просмотр содержимого документа
«Артикуляционная гимнастика с элементами самомассажа мышц языка"Маша и Медведь"»

Артикуляционная гимнастика с элементами самомассажа мышц языка

Артикуляционная гимнастика с элементами самомассажа мышц языка

Поднялось солнышко высоко в небе. И наступило утро.

Поднялось солнышко высоко в небе.

И наступило утро.

В своём домике проснулась Машенька.  (упражнение «Парус», кончик языка поднят к альвеолам верхних передних зубов)

В своём домике проснулась Машенька.

(упражнение «Парус», кончик языка поднят к альвеолам верхних передних зубов)

Маша открыла окошко.  (упражнение «Окошко», губы округлены и вытянуты вперёд). Выглянула из окошка и посмотрела вверх на солнышко, затем вниз – на травку, вверх на небо, затем вниз – на тропинку.  (упражнение «Качельки», Рот открыт, напряженным языком тянуться к носу и подбородку)

Маша открыла окошко.

(упражнение «Окошко», губы округлены и вытянуты вперёд).

Выглянула из окошка и посмотрела вверх на солнышко, затем вниз – на травку, вверх на небо, затем вниз – на тропинку.

(упражнение «Качельки», Рот

открыт, напряженным языком

тянуться к носу и подбородку)

Почистила Маша зубки.  (упражнение «Чистка зубов» Рот закрыт, круговым движением языка обвести между губами и зубами.) 

Почистила Маша зубки.

(упражнение «Чистка зубов» Рот закрыт, круговым движением языка обвести между губами и зубами.) 

Маша умылась. (упражнение «Мельница» Облизать губы языком по кругу) Причесала волосы . (упражнение «Причешем язычок» Улыбнуться, сквозь стиснутые зубы просовывать напряжённый язык. Повторять движения 5-7 раз.)

Маша умылась.

(упражнение «Мельница» Облизать губы языком по кругу)

Причесала волосы .

(упражнение

«Причешем

язычок»

Улыбнуться,

сквозь стиснутые

зубы просовывать

напряжённый

язык.

Повторять

движения 5-7 раз.)

Вышла Маша во двор. И не знает – куда же ей отправиться? Поглядела по сторонам … (упражнение «Часики» Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку, кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта)

Вышла Маша во двор. И не знает – куда же ей отправиться? Поглядела по сторонам

(упражнение «Часики»

Рот приоткрыт, губы

растянуты в улыбку,

кончиком узкого языка

попеременно тянуться

под счет педагога

к уголкам рта)

 И решила Маша отправиться в гости к своему другу Мише .  (упражнение «Воздушный шар» надуть обе щеки.)

И решила Маша отправиться в гости к своему другу Мише .

(упражнение «Воздушный шар» надуть обе щеки.)

Идёт Маша по лесу. Вокруг высокие – высокие деревья. (Максимально тянуть язык вверх к носу). А возле дороги растут кустики земляники, низко-низко ягодки краснеют. (Максимально тянуть язык вниз к подбородку)  А за пеньком спрятался грибочек . (упражнение «Грибок». Рот открыт, язык присосать к нёбу)

Идёт Маша по лесу. Вокруг высокие – высокие деревья. (Максимально тянуть язык вверх к носу).

А возле дороги растут кустики земляники, низко-низко ягодки краснеют.

(Максимально тянуть язык вниз к подбородку)

А за пеньком

спрятался грибочек .

(упражнение «Грибок».

Рот открыт, язык

присосать к нёбу)

Встретился Маше на полянке зайка .  (упражнение «Кролик» Зубы сомкнуты, поднимать верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опускать её обратно) А где-то среди деревьев Маша услышала стук дятла . (упражнение «Дятел».Многократно произносить «д-д-д»)

Встретился Маше на полянке зайка .

(упражнение «Кролик» Зубы сомкнуты, поднимать верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опускать её обратно)

А где-то среди

деревьев Маша

услышала стук

дятла . (упражнение

«Дятел».Многократно

произносить «д-д-д»)

Повстречался Машеньке в лесу ёжик, на спине которого были длинные, колючие иголки. (Упражнение «Иголочка» Рот открыт, узкий напряженный язык выдвинут вперед)

Повстречался Машеньке в лесу ёжик, на спине которого были длинные, колючие иголки.

(Упражнение «Иголочка» Рот открыт, узкий напряженный язык выдвинут вперед)

Пришла Маша к Мишкиному дому. Поднялась по лестнице на крылечко . (упражнение «Лесенка» Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык: кончик языка, серединку языка; покусывать язык, продвигая его постепенно вперёд. Во время выполнения упражнения произносить: «та-та-та») Постучала в крепкую деревянную дверь. (упражнение «Колокольчик» Улыбнуться, открыть рот и кончиком языка постучать за верхними зубами: «дын-дын-дын». Можно постепенно увеличи - вать темп.)

Пришла Маша к Мишкиному дому. Поднялась по лестнице на крылечко .

(упражнение «Лесенка»

Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык: кончик языка, серединку языка; покусывать язык, продвигая его постепенно вперёд. Во время выполнения упражнения произносить: «та-та-та»)

Постучала в крепкую деревянную дверь.

(упражнение «Колокольчик»

Улыбнуться, открыть рот

и кончиком языка постучать за верхними

зубами: «дын-дын-дын».

Можно постепенно увеличи -

вать темп.)

Открыла Маша дверь, но дома никого не оказалось. (Упражнение «Бегемотик» Открывать и закрывать рот.)

Открыла Маша дверь, но дома никого не оказалось.

(Упражнение «Бегемотик» Открывать и

закрывать рот.)

Решила Маша сделать Мишке сюрприз. Достала с верхней полки шкафа муку. ( упражнение «Бульдог» Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами.) А с нижней полки холодильника – молоко. ( упражнение  «Обезьянка» Чуть приоткрыть рот  и поместить язык между нижней губой и нижними зубами.)

Решила Маша сделать Мишке сюрприз. Достала с верхней полки шкафа муку.

( упражнение «Бульдог»

Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами.)

А с нижней полки

холодильника –

молоко.

( упражнение

«Обезьянка»

Чуть приоткрыть рот

и поместить язык

между нижней губой

и нижними зубами.)

Замесила Маша тесто.  (упражнение «Замесим тесто» Рот открыт. Широкий расслабленный язычок положить на нижнюю губу. Ритмично закрывать и открывать рот, произнося: «пя-пя-пя».) И стала печь коржи для торта . (упражнение «Блинчик» Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.)

Замесила Маша тесто.

(упражнение «Замесим тесто» Рот открыт. Широкий расслабленный язычок положить на нижнюю губу. Ритмично закрывать и открывать рот, произнося: «пя-пя-пя».)

И стала печь

коржи для торта .

(упражнение «Блинчик»

Рот открыт, широкий

расслабленный язык

лежит на нижней губе.)

Когда Мишка вернулся домой, Маша ждала его с красивейшим вкусным тортом! Мишка очень любил сладкое, поэтому он обрадовался и заулыбался. (Упражнение «Улыбка» Растянуть губы в улыбке, зубы не показывать.)

Когда Мишка вернулся домой, Маша ждала его с красивейшим вкусным тортом! Мишка очень

любил сладкое,

поэтому он обрадовался и

заулыбался.

(Упражнение «Улыбка»

Растянуть губы в улыбке,

зубы не показывать.)

Мишка затопил большой пузатый самовар. ( упражнение «Самовар» Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося: «Пых!») И стали они с Машей пить ароматный чай из больших чашек. (упражнение «Чашечка» Рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.)

Мишка затопил большой пузатый самовар.

( упражнение «Самовар» Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося: «Пых!»)

И стали они с Машей пить ароматный чай из больших чашек.

(упражнение «Чашечка»

Рот широко открыт,

передний и боковой края

широкого языка подняты, но не

касаются зубов.)

Конец! А ты – молодец!

Конец! А ты – молодец!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!