СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Артикулляционная гимнастика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения для губ, языка. Для правильного произношения разных звуков

Просмотр содержимого документа
«Артикулляционная гимнастика»

Артикуляция


Упражнения для губ

С З Ц Й

«Улыбка».

С З Ц Й

«Заборчик» - улыбнуться, с напряжением обнажить зубы.

Ш Ж Щ Ч

«Дудочка» - с напряжением вытянуть вперёд губы.

Ш Ж Щ Ч

«Кружочек» - приподнять верхнюю и нижнюю губы, обнажив сближенные зубы.

Ц Ш Ж Щ Ч

«Непослушный язычок» - улыбнуться, слегка покусывать кончик и среднюю часть языка.

С З Ц

«Покусаем язычок» - приоткрыть рот и покусывать язык, произнося: «та-та-та».


Упражнения для языка

С З Ц

«Приклеим язычок» - улыбнуться, кончик языка прижать к нижним зубам.

Ц Й

«Киска сердится» - кончик языка прижат к нижним зубам, спинку языка выгибаем вверх – опускаем вниз.

С З Ц Й

«Горка» («Мостик») – улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий поднять вверх.

С З Ц

«Катушка» («Колесо») - кончик языка упирается в нижние зубы. Широкий язык выкатывать вперед и убирать в глубь рта.

С З Ц Й

«Чистим нижние зубы» - показать зубы, широким языком медленно провести с наружной и внутренней стороны нижних зубов, имитируя чистящее движение.

Ш Ж Щ Ч Л Р

«Чистим верхние зубы» - показать зубы, широким языком медленно провести с наружной и внутренней стороны верхних зубов, имитируя чистящее движение.

С З Ц Ш Ж Щ Ч Й Л Р

«Качели» - высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно, то вверх, то вниз. Положить широкий язык за нижние зубы (3-5 сек), поднять широкий язык за верхние зубы (3-5 сек).

Ш Ж Щ Ч

«Болтушка» - открыть рот, кончиком языка касаться верхней губы – движения вперёд – назад.

С З Ц Ш Ж Щ Ч Й Л Р

«Лопаточка» » - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал.

С З Ц

«Дуем на лопаточку» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и спокойно подуть посередине языка.

С Ц

«Желобок» - широкий язык, боковые края загнуть вверх, втянуть в себя щёки и воздух.

Ш Ж Щ Ч Р

«Фокус» («Дуем с чашечки») – улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Плавно дуть вверх.

С З Ц

«Загнать мяч в ворота» - вытянуть губы вперёд «трубочкой» и длительно дуть на ватку загоняя её в ворота.

С З Ц Ш Ж Щ Ч Р

«Кто дальше загонит мяч» - положить широкий передний край языка, на нижнюю губу и, как бы  произнося длительно Ф, сдуть ватку на противоположный край стола.

Ш Ж Щ Ч Л Р

«Чашечка» - открыть рот и установить язык в форме чашечки.

Ш Ж Щ Ч

«Не разбей чашечку» - придать языку форму чашечки и двигать его вперед – назад.

Ш Ж Щ Ч Л Р

«Вкусное варенье» - языков в форме чашечки облизать верхнюю губу, делая движения вверх – вниз.

Ш Щ Л Р

«Парус» - рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться альвеол за верхними зубами.

Ш Ж Щ Ч Л Р

«Маляр» - сделать упражнение «Парус». Двигать кончиком языка по «потолочку» вперёд-назад.

Ш Ж Щ Ч Л Р

«Грибок» - широкий язык присосать к нёбу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы «ножка грибка» (уздечка языка) натянулась.

Ш Ж Щ Ч Р

«Гармошка» - присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот.

Р

«Громкий барабан» - рот широко открыть. Кончик широкого языка поднять вверх. Произносить громко, отрывисто, многократно, не опуская кончика языка: «ддддд», «дын-дын», «т-д-т-д», «а-д-д-д».

«Кучер» - сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен звук: «тпру-у-у»

Л

«Беззвучная лошадка» - широкий язык поставить за верхние зубы, приклеить к альвеолам и беззвучно щелкать.

Й Л

«Иголочка» - язык высунуть вперёд.

«Змейка» - открыть рот и производить узким языком движения вперёд-назад.

«Маятник» («Щётка-смётка») - высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому.

«Пароход» - слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук: «Ы», «У».

Л Р

«Лошадка» - щёлкать кончиком языка.

«Индюк» - положить язык на верхнюю губу и производить движения кончиком языка по верхней губе влево – вправо: «бл-бл».

«Непослушный язычок» - улыбнуться, слегка покусывать кончик и среднюю часть языка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!