СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Артур Конан Дойл. «Записки о Шерлоке Холмсе». Простое предложение Понятие о детективном жанре.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал к уроку русского языка в 12 классах

Просмотр содержимого документа
«Артур Конан Дойл. «Записки о Шерлоке Холмсе». Простое предложение Понятие о детективном жанре.»

Школа № Дата ____________ _____________ _____________

Предмет урока: Русский язык Класс 12 ____________ _____________ _____________


Тема урока:

Артур Конан Дойл. «Записки о Шерлоке Холмсе». Простое предложение Понятие о детективном жанре.


Цель урока:

стимулировать интерес учащихся к литературе, расширить и

углубить их знания в области гуманитарных дисциплин, развить

навыки работы в коллективе, развитие творческих способностей

учащихся

Воспитание любви к Президенту, к своей Родине, к родной природе.


Вид урока:

комбинированный

Оборудование урока:

мультимедийный проектор, экран, компьютер.


Ход урока.

1. Организационный период урока:1) Приветствие; Дата; Проверка посещаемости и запись в журнале;

2) Проверка готовности учащихся к уроку и наличия учебных принадлежностей;

2. Проверка выполнения домашнего задания. Расскажите о простом предложении по таблице

3. Подведение итогов пройденной темы: Обобщение пройденной темы.

4. Объяснение новой темы: План урока:

1. Артур Конан Дойл. «Записки о Шерлоке Холмсе».

2. Простое предложение

3. Понятие о детективном жанре.

К концу урока учащиеся будут знать:

1. о детективе «Записки о Шерлоке Холмса» и его авторе

2. что такое простое предложение

К концу урока учащиеся будут уметь:

- отличать типы простых предложений

- анализировать поступки героев

Слово учителя.  Детекти́в (англ. detective, от лат. detego — раскрываю, разоблачаю) — преимущественно литературный и кинематографический жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки. Обычно в качестве такого происшествия выступает преступление, и детектив описывает его расследование и определение виновных, в таком случае конфликт строится на столкновении справедливости с беззаконием, завершающимся победой справедливости.

Главным прообразом Шерлока Холмса является доктор Джозеф Белл (преподаватель Дойла) - мастер наблюдательности, логики, выводов и обнаружения ошибок.

Согласно произведениям Артура Конан-Дойля,Шерлок Холмс и его друг доктор Ватсон жили в квартире по адресу Бейкер-стрит, 221b (Baker street, 221b) в период с 1881 по 1904 годы

Особенности детективов Конан Дойля Конан Дойл с рассказами о Шерлоке Холмсе является законодателем интеллектуального детектива. Преступление в рассказах не всегда являлось убийством; Далеко не все улики были представлены сразу, поэтому читателю трудно соревноваться с сыщиком.

Не только в его работе, но и во всей его психике нет ничего полицейского. Он скорее поэт и художник. Он страстно любит музыку, особенно Гайдна и Вагнера, и сам превосходно играет на скрипке. Концерт скрипача Сарасате для него большое событие. В разговоре он часто цитирует Горация, Петрарку, Гафиза, Флобера. Вообще он человек высокой культуры: у него есть несколько ученых трудов по психиатрии и химии. Ему не чуждо философское мышление.

Примеры простых предложений:

Мышление Шерлока Холмса реалистично, конкретно. Оно всегда касается житейских событий и фактов, и потому его результаты очевидны для всех. Нам то и дело показывают самый процесс мышления, а это в беллетристике — величайшая редкость.

Каждый рассказ о Шерлоке Холмсе есть, так сказать, наглядный урок о могуществе человеческого разума. Здесь главная ценность всего этого цикла рассказов. Каждый из них есть гимн победительной логике, — какой бы наивной и зыбкой ни казалась эта логика иному читателю.

5. Закрепление. Записать в тетради. Выпишите неопределённо – личные предложения.

1) Не гордись званьем, а гордись знаньем.

2) Вышли на берег насладиться ароматом трав.

3) Пусть ему передадут посылку.

4) Играли бы лучше в футбол!

Задание

Распределите предложения по группам.

Простое предложение

Простое осложнённое предложение



Ярко светит июльское солнце. Вулкан, дремавший несколько столетий, пробудился. Она поздоровалась с учителем. Золотистые, розоватые, нежно-фиолетовые облака плыли по небу. Весна пришла! По мнению учителя, ученик достоин высшего балла. Зелёная листва, изображённая на картине, впечатляет. Поезд проезжает по каменной насыпи.

  1. Задание. Вставьте слово вместо пропуска. генералов, которые сами абсолютно беспомощны, считают совершенно

естественным бездельничать, при этом помыкают другими, заставляют их

работать на себя.

повиновения, осуждая чрезмерную покорность и неистощимое терпение.

6.Задание на дом: Спишите, обозначая грамматическую основу каждого предложения и определяя его тип.

1) Душная ночь. Будет гроза... Вон и блеснуло бледно и тревожно. 2) Ночь тихая, тихая. Снег рыхл. Где-то далеко в небе тянет весной. 3) Заморозки. Подсохло. Я вышел пройтись к речке. 4) Во всём мне хочется дойти до самой сути: в работе, в поисках пути, в сердечной смуте. 5) Зима подходит к середине, дороги мокнут, с крыш течёт, и солнце греется на льдине.

7. Подведение итогов урока и оценка знаний учеников. 1) Обобщение; 2) Оценить знания учеников.

Подготовил учитель русского языка:

Примечание: _______________________________________________________

Завуч средней школы №