Просмотр содержимого документа
«АС полугодовой работы по математике»
Аналитическая справка
по итогам проведения полугодовой контрольной работы
по математике в 7 классе
2019-2020 учебный год
Цель: определить уровень сформированности у учащихся знаний, умений, навыков по курсу математики на первое полугодие 7 класса.
Срок проведения: 17.12.2019г.
В седьмых классах МГОУ АГО «Уфимская СОШ» обучается 29 человек. Выполняли работу 25 обучающихся, что составило 86%.
Класс | Средний первичный балл | Средний балл отметки | Максимальный первичный балл по классу |
7-а | 8,5 | 3,8 | 13 |
7-б | 5,8 | 3,1 | 8 |
Класс | Абсолютно неуспешные результаты* | Абсолютно успешные результаты |
ФИО | Доля | Количество | Доля |
7-а | Липина Дарья | 9 | 3 | 21 |
7-б | Детков Вадим | 7 | - | - |
Класс | Кол-во участников / доля участников | Доля участников, выполнивших работу | Учитель (ФИО, кв.кат.) |
Низкий Уровень («2») | Средний Уровень («3», «4») | Высокий Уровень («5») |
7-а | 14/82% | 7 | 72 | 21 | Мурзинова Вера Владимировна 1 кв. ват. |
7-б | 11/92% | 9 | 91 | - | Галкина Людмила Алексеевна 1 кв. ват. |
Достижения планируемых результатов.
№ | Блоки ПООП НОО | Макс балл | Средний % выполнения |
выпускник научится / | получит возможность научиться |
или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС |
1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 1 | 76 |
2 | Уметь выполнять действия с координатами | 1 | 92 |
3 | Умение решать уравнение | 1 | 64 |
4 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 1 | 52 |
5 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | 1 | 96 |
6 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | 1 | 36 |
7 | Моделировать реальные ситуации на языке алгебры; составлять выражения, уравнений по условию задачи | 1 | 36 |
8 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 2 | 20 |
9 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | 2 | 54 |
10 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений | 2 | 64 |
Групповой анализ решаемости заданий в рамках уровневого анализа
№ | Кол-во уч-ся | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
1 | Бизяев Никита | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 |
2 | Будина Екатерина | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 | Волкова Виктория | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
4 | Кабетов Дмитрий | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 |
5 | Кара Надежда | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 |
6 | Кривошеин Руслан | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 |
7 | Липина Дарья | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
8 | Малышева Дарья | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 |
9 | Некрасов Антон | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 |
10 | Прусинов Никита | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
11 | Сахаров Григорий | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
12 | Сергеева Дарья | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 |
13 | Халиулин Александр | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
14 | Яковчук Никита | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
15 | Детков Вадим | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
16 | Иванов Александр | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
17 | Жуков Дмитрий | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 |
18 | Маслов Константин | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 |
19 | Некрасова Кристина | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
20 | Погадаева Елизавета | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
21 | Судницын Алексей | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
22 | Третьяков Иван | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
23 | Хомяков Яков | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
24 | Чебыкин Артем | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
25 | Шукурова Анастасия | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
Доля выполнения заданий | 76 | 92 | 64 | 52 | 96 | 36 | 36 | 20 | 54 | 64 |
Общая гистограмма первичных баллов
Проблемы, выявленные в освоении предмета (меньше 60%).
№ задания | % выполнения задания обучающимися | Причины низкого уровня выполнения задания |
4 | 52% | Средний уровень на владение навыками письменных вычислений. |
6 | 36% | Низкий результат выполнения данного задания показал, что учащимся следует уделить больше внимания на основные понятия геометрии. |
7 | 36% | Данный показатель свидетельствует о том, что обучающиеся не владеют навыками решения задач, необходимо проработать данный тип заданий. |
8 | 20% | Средний результат выполнения заданий показал, что обучающиеся умению применять свойство степеней при преобразовании выражений. |
9 | 54% | Средний результат выполнения заданий показал, что обучающиеся умению применять свойство степеней при преобразовании выражений. |
Сравнительная таблица результатов входной контрольной работы
и полугодовой контрольной работы
Вид контрольной работы | Количество обучающихся | Показатель «2» | Показатель «4», «5» | Группа риска |
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
Входной контроль (ВКР) | 27 | 4 | 15 | 8 | 30 | 1 | 4 |
Полугодовой контроль (ПКР) | 25 | 2 | 8 | 11 | 44 | 1 | 4 |
Сравнительный анализ диагностических работ
Анализ данных показывает, что по математике процент «2» уменьшился с 15% до 8%, процент «4» и «5» увеличился на 14 % c 30% до 44% по сравнению с входной работой по математике. В «группе риска» 1 обучающийся. Результаты показали, что 92 % обучающихся 7-х классов справились с заданиями полугодовой контрольной работы.
Анализ ошибок, допущенных обучающимися 7-х классов при выполнении заданий полугодовой контрольной работы по математике, показывает, что при организации процесса обучения математике в следует уделять больше внимания развитию логического мышления обучающихся, формированию умения решать текстовые задачи и отрабатыванию вычислительных навыков.
План предупреждающих действий в виде рекомендаций по результатам анализа ПКР по предметам, по классам, учителям
разработать систему ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы;
систематически включать задания на повторение ранее изученного в план урока;
при проведении текущих и итоговых проверок знаний обучающихся чаще использовать материала и инструментарий, используемые при проведении экзамена;
совершенствовать формы и методы проведения учебных занятий, использовать возможность для организации индивидуального и дифференциального обучения школьников;
больше внимание уделять не только отработке стандартных алгоритмов решения задач, но и формированию умений применять знания для решения задач в несколько измененной или новой для ученика ситуации, чаще использовать задачи практического характера;
больше внимания уделять развитию общеучебных умений и навыков обучающихся, уметь находить и анализировать информацию, умение работать с различными источниками информации, умение найти более рациональный способ решения, умение осуществлять самоконтроль при решении примеров и задач;
больше внимания уделять развитию самостоятельности мышления обучающихся, что будет способствовать формированию умений решать задачи и, в конечном итоге, повышению качества математического образования.