СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аспекты гражданско-патриотического воспитания на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аспекты гражданско-патриотического воспитания на уроках математики»

Основные аспекты гражданско-патриотического воспитания учащихся на уроках математики


Актуальность. Воспитание гражданина стало одним из главных условий социально-экономического, политического и культурного роста Республики. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. [6]

Задачи:

  • передача знаний, умений и навыков, формирование на этой основе мировоззрения;

  • развитие интеллектуальных сил и способностей, эмоционально-волевой и действенно-практической сфер психики;

  • обеспечение сознательного усвоения обучаемыми нравственных принципов и навыков поведения в обществе;

  • формирование эстетического отношения к действительности;

  • укрепление здоровья детей, развитие их физических сил и способностей.

Перед учителем математики стоит задача – реализация возможностей своего предмета в развитии личности учащихся.

Воспитание осуществляется посредством четырех факторов:

  1. через содержание образования;

  2. через методы и формы обучения;

  3. через использование случайно возникших и специально созданных воспитывающих ситуаций;

  4. через личность самого учителя (прежде всего и в наибольшей степени).

При обучении математики основными направлениями, способствующими патриотическому воспитанию обучающихся, являются:

  1. использование историко-математического материала;

  2. проведение нестандартных уроков;

  3. решение математических задач: прикладного характера и идейной направленности;

  4. внеклассная работа.

С точки зрения патриотического воспитания, огромную роль играет подбор математических задач для уроков с учётом дидактических и методических требований.

Решение на уроках математики задач, содержащих информацию о городе, селе повышает интерес к предмету. Когда умение решать задачу сплетается с историей, задача становиться более значимой и может стать по-настоящему интересной каждому ученику.

 Исторические и биографические факты из жизни ученых-математиков могут внести существенную лепту в привитие учащимся правил поведения и норм взаимоотношений. Жизнь и творческая биография С. В. Ковалевской, Н.И. Лобачевского, М.В. Остроградского, П.Л.Чебышева и других ученых являются ярким примером истинно патриотического служения Родине. Их имена навсегда вошли в историю математики.[5]

Знакомство учеников с историей математики означает продуманное планомерное использование на уроках фактов из истории науки и их тесное сплетение с систематическим изложением всего материала программы.  Если начать такую работу с 5 класса и проводить ее систематически, то со временем исторический элемент для самих учащихся необходимой частью урока.

Математическое образования в школе  нельзя сводить только к передаче учащимся определенной суммы знаний и навыков по этому предмету.

В нашей школе большое внимание уделяется гражданскому воспитанию. Педагогический коллектив ставит перед собой цель - создать условия для самоопределения личности школьника. Отсюда вытекают следующие задачи:

- спроектировать воспитательную систему школы с учетом формирования гражданских качеств личности как условие личностного и жизненного самоопределения школьника;

- повысить эффективность государственного и общественного управления;

- воспитывать гражданские качества, готовность вести здоровый образ жизни.

Для обеспечения роста гражданского самосознания становятся актуальными современные педагогические технологии, интерактивные методики, а также различные варианты групповой работы, которые позволяют:

- снять страх перед самостоятельным высказыванием;

- развить готовность принимать и оказывать помощь в нужной ситуации, навыки анализировать поступки;

- формировать познавательный интерес;

- формировать умения ценить свою и чужую работу;

- закреплять чувство радости от совместного труда творчества;

- раскрывать такие качества, как трудолюбие, оптимизм, воспитание уважения к людям, толерантность.[4]





Список используемой литературы и интернет-ресурсы:


1. http://www.edu.ru - Российское образование. Федеральный образовательный портал: нормативные документы

2. Глейзер Г.И. История математики в школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1982.-240с.

3. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека (этика коммунистического врспитания)/Педагогическое наследие – М.: Педагогика, 1990. – 288с.

4. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,37463

5. http://infourok.ru/patrioticheskoe-vospitanie-na-urokah-matematiki-821929

6.http://mincult.govdnr.ru/doc/rasporyazhenie-glavy-dnr-ob-utverzhdenii-programy-patrioticheskoe-vospitanie - Распоряжение Главы ДНР «Об утверждении программы «Патриотическое воспитание детей и молодежи ДНР» от 09.08.2017 (28.08.2017)