СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аспектный анализ урока "Решение задач по теме "Импульс. Закон сохранения импульса"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аспектный анализ урока "Решение задач по теме "Импульс. Закон сохранения импульса"

Просмотр содержимого документа
«Аспектный анализ урока "Решение задач по теме "Импульс. Закон сохранения импульса"»

Аспектный анализ урока

Анализ содержания урока

Ф.И.О. Комарова Ирина Владимировна Предмет физика

Дата 14.11.2017 9 класс

Тема урока: Решение задач «Импульс тела. Закон сохранения импульса»


Оборудование урока:


- какие средства обучения использовал учитель

Опорный конспект по теме “ Решение задач «Импульс тела. Закон сохранения импульса».

Рабочий лист для работы учащихся на уроке .

Компьютерная презентация подготовленная учителем и содержащая необходимые для работы рисунки, графики, тексты заданий.

- подготовлены ли наглядные пособия и ТСО

Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доски ВОАRD, ноутбук или планшет ученика. Интерактивный тест по электронному адресу. Презентация урока в Power Point.

Карточки на каждую парту с тестовыми заданиями по теоретическому материалу на тему «Импульс. Закон сохранения импульса.»

- как подготовлена классная доска к уроку

На доске записаны дата, тема урока, домашнее задание. Часть доски подготовлена для индивидуальной работы

- использование ИКТ

Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доски ВОАRD, ноутбук или планшет ученика.

Тип и структура урока:

Комбинированный урок.

- место урока в системе урока по данному разделу

Урок в 9 классе по теме «Решение задач «Импульс тела. Закон сохранения импульса» в разделе темы: «Законы взаимодействия и движения тел» является двадцать третьим.

- как осуществлялась связь урока с предыдущими уроками

Работа с понятиями механического движения виды движения и его характеристики: путь, перемещение, координату, скорость, ускорение.

- каковы этапы урока, их последовательность, логическая связь

Урок состоит из нескольких этапов: организационный момент, постановка цели и триединая задача, актуализация знаний (мотивация), полученных на предыдущих уроках, введение новых знаний и их усвоение, обобщение знаний, оперирование знаниями, контроль усвоения, практическое применение знаний, домашнее задание и инструктаж по его выполнению.

- соответствие структуры данному типу урока

Структура урока полностью соответствует данному типу урока. В основе учебного занятия лежит логика процессов усвоения знаний - осмысление процессов –запоминание - обобщение-рефлексия.

- как обеспечивалась целостность и завершенность урока

Логическое взаиморасположение и связь этапов урока обеспечивают целостность урока. Целостность урока определяется методами и приемами обучения. Использование знаний, полученных на уроках математики, способствуют пониманию изучаемых процессов.

Содержание урока:


- соответствует ли содержание программе, задачам урока

Содержание урока соответствуют программе, целям и задачам урока.

- формированию каких знаний, умений, навыков он способствует

На уроке формируются основные мировоззренческие идеи:

познаваемость мира и его закономерностей;

причинно – следственные связи явлений. Развиваются умения находить физические величины и устанавливать взаимосвязь между.

- с каким материалом учащиеся работали впервые, какие знания, умения и навыки формировались и закреплялись на уроке

С понятием Импульс тела, закон сохранения импульса, как физической величиной учащиеся сталкивались не впервые. Урок формирует навык применения теоретические знания при решении задач.

- как материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся

Поисковая работа в сети Интернет необходимого материала, применение при решении задач функций интерактивной доски ВОАRD способствовали развитию творческих способностей.

- какие общеучебные и специальные умения, и навыки развивались

Умения анализировать, исследоваать, делать выводы, обобщать и систематизировать полученные знания и применять при решении задач

- как осуществлялись метапредметные связи

Урок построен на основе метапредметной связи, с предметом математики, использовались понятия прямопропорциональной и обратнопропорциональной зависимости при решении задач.

- соблюдались ли внутрипредметные связи

Повторение понятий: силы, скорости, их обозначение, единицы измерения, графическое изображение, способствует лучшему усвоению знаний и умений

- способствовало ли содержание урока развитию интереса к учению

Эффективное сочетание методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями, использование современных информационных технологий способствовало развитию интереса к учению




Аспектный анализ урока

Анализ реализации принципов обучения


Ф.И.О. Комарова Ирина Владимировна Предмет физика

Дата 14.11.2017 9 класс

Тема урока: Решение задач «Импульс тела. Закон сохранения импульса»


Оборудование урока:


- какие средства обучения использовал учитель

Опорный конспект по теме “ Решение задач «Импульс тела. Закон сохранения импульса».

Рабочий лист для работы учащихся на уроке .

Компьютерная презентация подготовленная учителем и содержащая необходимые для работы рисунки, графики, тексты заданий.

- подготовлены ли наглядные пособия и ТСО

Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доски ВОАRD, ноутбук или планшет ученика. Интерактивный тест по электронному адресу. Презентация урока в Power Point.

Карточки на каждую парту с тестовыми заданиями по теоретическому материалу на тему «Импульс. Закон сохранения импульса.»

- как подготовлена классная доска к уроку

На доске записаны дата, тема урока, домашнее задание. Часть доски подготовлена для индивидуальной работы

- использование ИКТ

Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доски ВОАRD, ноутбук или планшет ученика.

Тип и структура урока:

Опорный конспект по теме “ Решение задач «Импульс тела. Закон сохранения импульса».

Рабочий лист для работы учащихся на уроке .

Компьютерная презентация подготовленная учителем и содержащая необходимые для работы рисунки, графики, тексты заданий.

- место урока в системе урока по данному разделу

Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доски ВОАRD, ноутбук или планшет ученика. Интерактивный тест по электронному адресу. Презентация урока в Power Point.

Карточки на каждую парту с тестовыми заданиями по теоретическому материалу на тему «Импульс. Закон сохранения импульса.»

Реализация принципов обучения:


- в чем выразилась научность обучения, связь с жизнью, практикой

Научность в объединении знаний, полученных на математике, в материалистическом понимании мира, причинно-следственных связях. Тема связана с жизнью, техникой практическими знаниями о том, что с увеличением длины нитяного маятника период колебаний увеличивается, а частота уменьшается. Это проявляется и в животном мире, что подтверждает единство законов природы.

- как реализовался принцип доступности обучения

Через наглядность (работа в сети Интернет, презентация).

- с какой целью использовался каждый вид наглядности

Компьютер для демонстрации презентации, ноутбуки, планшеты для работы в сети Интернет, интерактивная доска ВОАRD для решения задач .

- как соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования УУД

Весь урок это систематизация знаний по математике, физике.


- как достигалась сознательность, активность и самостоятельность уч-ся, как осуществлялось руководство учением на уроке

Учитель своевременно и доступно сформулировал цели и задачи урока, задал хороший темп занятия. Успешное чередование самостоятельной и индивидуальной работы способствовало лучшему запоминанию

- в какой мере осуществлялось развитие учащихся на уроке

Индивидуальная работа при работе с тестовым материалом, закрепление при решении задачи.

- какой характер познавательной деятельности преобладал (репродуктивный, поисковый, творческий)

На уроке преобладала поисковая деятельность с элементами творчества

- как реализовались индивидуализация и дифференциация обучения

Учитель, хорошо зная свой, класс в котором он работает, распределила задания на индивидуальные, требующие творчества и групповые для достижения поставленных целей.

- как стимулировалось положительное отношение к учению

С первых минут с классом был установлен деловой контакт, при этом поддерживалась доброжелательная атмосфера. Учитель постоянно стимулировала и поддерживала интерес к учению.

















Аспектный анализ урока

Анализ методов обучения


Ф.И.О. Комарова Ирина Владимировна Предмет физика

Дата 14.11.2017 9 класс

Тема урока: Решение задач «Импульс тела. Закон сохранения импульса»



Оборудование урока;


- какие средства обучения использовал учитель

Опорный конспект по теме “ Решение задач «Импульс тела. Закон сохранения импульса».

Рабочий лист для работы учащихся на уроке .

Компьютерная презентация подготовленная учителем и содержащая необходимые для работы рисунки, графики, тексты заданий.

- подготовлены ли наглядные пособия и ТСО

Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доски ВОАRD, ноутбук или планшет ученика. Интерактивный тест по электронному адресу. Презентация урока в Power Point.

Карточки на каждую парту с тестовыми заданиями по теоретическому материалу на тему «Импульс. Закон сохранения импульса.»

- как подготовлена классная доска к уроку

На доске записаны дата, тема урока, домашнее задание. Часть доски подготовлена для индивидуальной работы

- использование ИКТ

Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доски ВОАRD, ноутбук или планшет ученика.

Тип и структура урока:

Комбинированный урок.

- место урока в системе урока по данному разделу

Урок в 9 классе по теме «Решение задач «Импульс тела. Закон сохранения импульса» в разделе темы: «Законы взаимодействия и движения тел» является двадцать третьим.

Методы обучения:


- объяснительно-иллюстративные

Материал урока в сети Интернет, рисунки с использованием функций интерактивной доски ВОАRD, компьютерная презентация

- репродуктивные

Решение физического теста, работа с рисунками, схемами.

- методы проблемного обучения

Метод эвристической беседы при исследовании и решении задач.

а/ проблемное изложение

Перед уч. Перед учащимися поставлена задача создать алгоритм алгоритм решения задач по теме «Импульс. Закон сохранения импульса».

б/ частично-поисковые

При работе с заданиями из банка данных ФИПИ

в/исследовательские методы

Исследование физических явлений заданных задачами и тестовыми заданиями.

Методы контроля и самоконтроля

Индивидуальную работу оценивали сами учащиеся, исправляя ошибки. При выполнении самостоятельной работы проверка через компьютерную презентацию и в сети Интернет.

- в какой мере применяемые методы соответствовали задачам урока

Непосредственное продумывание всех этапов урока, подбор ТСО, соответствовало поставленным задачам

- какой характер познавательной деятельности они обеспечивали

Логическая связь каждого этапа урока способствовала пониманию целостной картины мира

- как планировалась и проводилась самостоятельная работа и обеспечивала ли она развитие познавательной самостоятельности учащихся

Самостоятельная работа составлялась с целью повышения интереса к изучаемому материалу и подготовке к ОГЭ по физике. Это способствовало развитию ситуации успеха каждого ученика

-какова эффективность использованных приемов и методов обучения

Оптимальное содержание урока в соответствии с требованиями программы по данной теме способствовало формированию умений и навыков как на уроке в целом, так и на отдельных его этапах




































Аспектный анализ урока

Анализ организации учебной работы на уроке

(Лист наблюдения урока)


Ф.И.О. Комарова Ирина Владимировна Предмет физика

Дата 14.11.2017 9 класс

Тема урока: Решение задач «Импульс тела. Закон сохранения импульса»


Оборудование урока;


- какие средства обучения использовал учитель

Опорный конспект по теме “ Решение задач «Импульс тела. Закон сохранения импульса».

Рабочий лист для работы учащихся на уроке .

Компьютерная презентация подготовленная учителем и содержащая необходимые для работы рисунки, графики, тексты заданий.

- подготовлены ли наглядные пособия и ТСО

Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доски ВОАRD, ноутбук или планшет ученика. Интерактивный тест по электронному адресу. Презентация урока в Power Point.

Карточки на каждую парту с тестовыми заданиями по теоретическому материалу на тему «Импульс. Закон сохранения импульса.»

- как подготовлена классная доска к уроку

На доске записаны дата, тема урока, домашнее задание. Часть доски подготовлена для индивидуальной работы

- использование ИКТ

Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доски ВОАRD, ноутбук или планшет ученика.

Тип и структура урока:


- какой тип урока избран

Комбинированный (урок изучения нового материала и первичного закрепления через исследование закономерности).

- место урока в системе урока по данному разделу

Урок в 9 классе по теме «Амплитуда, период и частота механических колебаний» в разделе темы: «Механические колебания и волны, звук» является третьим и наиболее интересным для учащихся (т.к. учащиеся будут проводить исследование).

Организация учебной работы на уроке:


- как осуществлялась постановка задач на каждом этапе урока

Учитель предоставляла материал, позволяющий осуществить переход к применению полученных знаний при решении задач. Стимулирует поисковую деятельность В коммуникативном плане тактичная помощь учащимся в организации сотрудничества, ведении учебного диалога, дискуссии способствовала плавному переходу от одного этапа к другому.

- осуществлялась ли чередование разных видов деятельности учащихся

Обеспечение рациональной последовательности и дозировки упражнений; стимулирование и поддержание интереса, смена деятельности, способствовали созданию условия для выполнения задания, каждым учеником.

- как учитель осуществлял развитие учащихся (развитие логического мышления, критической мысли, умений сравнивать делать выводы)

Весь урок был направлен на развитие логического мышления: умения анализировать процессы и явления, сравнивать, делать выводы. Создание условия для обсуждения предъявленных заданий (в чем совпали мнения, что различно) способствовало критическому мышлению учащихся.

- какие приемы использовал учитель для организации учащихся

Стимулирование поисковой деятельности учащихся способствовало в организации сотрудничества,   ведению учебного диалога, дискуссии.

- как подводил итоги этапов и всего урока

Создавались условия для рефлексии содержательной и коммуникативной, через тестовое задание.