Ф.И.О. Комарова Ирина Владимировна Предмет физика
Оборудование урока: | |
- какие средства обучения использовал учитель | Опорный конспект по теме “ Решение задач «Импульс тела. Закон сохранения импульса». Рабочий лист для работы учащихся на уроке . Компьютерная презентация подготовленная учителем и содержащая необходимые для работы рисунки, графики, тексты заданий. |
- подготовлены ли наглядные пособия и ТСО | Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доски ВОАRD, ноутбук или планшет ученика. Интерактивный тест по электронному адресу. Презентация урока в Power Point. Карточки на каждую парту с тестовыми заданиями по теоретическому материалу на тему «Импульс. Закон сохранения импульса.» |
- как подготовлена классная доска к уроку | На доске записаны дата, тема урока, домашнее задание. Часть доски подготовлена для индивидуальной работы |
- использование ИКТ | Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доски ВОАRD, ноутбук или планшет ученика. |
Тип и структура урока: | Комбинированный урок. |
- место урока в системе урока по данному разделу | Урок в 9 классе по теме «Решение задач «Импульс тела. Закон сохранения импульса» в разделе темы: «Законы взаимодействия и движения тел» является двадцать третьим. |
- как осуществлялась связь урока с предыдущими уроками | Работа с понятиями механического движения виды движения и его характеристики: путь, перемещение, координату, скорость, ускорение. |
- каковы этапы урока, их последовательность, логическая связь | Урок состоит из нескольких этапов: организационный момент, постановка цели и триединая задача, актуализация знаний (мотивация), полученных на предыдущих уроках, введение новых знаний и их усвоение, обобщение знаний, оперирование знаниями, контроль усвоения, практическое применение знаний, домашнее задание и инструктаж по его выполнению. |
- соответствие структуры данному типу урока | Структура урока полностью соответствует данному типу урока. В основе учебного занятия лежит логика процессов усвоения знаний - осмысление процессов –запоминание - обобщение-рефлексия. |
- как обеспечивалась целостность и завершенность урока | Логическое взаиморасположение и связь этапов урока обеспечивают целостность урока. Целостность урока определяется методами и приемами обучения. Использование знаний, полученных на уроках математики, способствуют пониманию изучаемых процессов. |
Содержание урока: | |
- соответствует ли содержание программе, задачам урока | Содержание урока соответствуют программе, целям и задачам урока. |
- формированию каких знаний, умений, навыков он способствует | На уроке формируются основные мировоззренческие идеи: познаваемость мира и его закономерностей; причинно – следственные связи явлений. Развиваются умения находить физические величины и устанавливать взаимосвязь между. |
- с каким материалом учащиеся работали впервые, какие знания, умения и навыки формировались и закреплялись на уроке | С понятием Импульс тела, закон сохранения импульса, как физической величиной учащиеся сталкивались не впервые. Урок формирует навык применения теоретические знания при решении задач. |
- как материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся | Поисковая работа в сети Интернет необходимого материала, применение при решении задач функций интерактивной доски ВОАRD способствовали развитию творческих способностей. |
- какие общеучебные и специальные умения, и навыки развивались | Умения анализировать, исследоваать, делать выводы, обобщать и систематизировать полученные знания и применять при решении задач |
- как осуществлялись метапредметные связи | Урок построен на основе метапредметной связи, с предметом математики, использовались понятия прямопропорциональной и обратнопропорциональной зависимости при решении задач. |
- соблюдались ли внутрипредметные связи | Повторение понятий: силы, скорости, их обозначение, единицы измерения, графическое изображение, способствует лучшему усвоению знаний и умений |
- способствовало ли содержание урока развитию интереса к учению | Эффективное сочетание методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями, использование современных информационных технологий способствовало развитию интереса к учению |
Ф.И.О. Комарова Ирина Владимировна Предмет физика
Оборудование урока: | |
- какие средства обучения использовал учитель | Опорный конспект по теме “ Решение задач «Импульс тела. Закон сохранения импульса». Рабочий лист для работы учащихся на уроке . Компьютерная презентация подготовленная учителем и содержащая необходимые для работы рисунки, графики, тексты заданий. |
- подготовлены ли наглядные пособия и ТСО | Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доски ВОАRD, ноутбук или планшет ученика. Интерактивный тест по электронному адресу. Презентация урока в Power Point. Карточки на каждую парту с тестовыми заданиями по теоретическому материалу на тему «Импульс. Закон сохранения импульса.» |
- как подготовлена классная доска к уроку | На доске записаны дата, тема урока, домашнее задание. Часть доски подготовлена для индивидуальной работы |
- использование ИКТ | Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доски ВОАRD, ноутбук или планшет ученика. |
Тип и структура урока: | Опорный конспект по теме “ Решение задач «Импульс тела. Закон сохранения импульса». Рабочий лист для работы учащихся на уроке . Компьютерная презентация подготовленная учителем и содержащая необходимые для работы рисунки, графики, тексты заданий. |
- место урока в системе урока по данному разделу | Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доски ВОАRD, ноутбук или планшет ученика. Интерактивный тест по электронному адресу. Презентация урока в Power Point. Карточки на каждую парту с тестовыми заданиями по теоретическому материалу на тему «Импульс. Закон сохранения импульса.» |
Реализация принципов обучения: | |
- в чем выразилась научность обучения, связь с жизнью, практикой | Научность в объединении знаний, полученных на математике, в материалистическом понимании мира, причинно-следственных связях. Тема связана с жизнью, техникой практическими знаниями о том, что с увеличением длины нитяного маятника период колебаний увеличивается, а частота уменьшается. Это проявляется и в животном мире, что подтверждает единство законов природы. |
- как реализовался принцип доступности обучения | Через наглядность (работа в сети Интернет, презентация). |
- с какой целью использовался каждый вид наглядности | Компьютер для демонстрации презентации, ноутбуки, планшеты для работы в сети Интернет, интерактивная доска ВОАRD для решения задач . |
- как соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования УУД | Весь урок это систематизация знаний по математике, физике. |
- как достигалась сознательность, активность и самостоятельность уч-ся, как осуществлялось руководство учением на уроке | Учитель своевременно и доступно сформулировал цели и задачи урока, задал хороший темп занятия. Успешное чередование самостоятельной и индивидуальной работы способствовало лучшему запоминанию |
- в какой мере осуществлялось развитие учащихся на уроке | Индивидуальная работа при работе с тестовым материалом, закрепление при решении задачи. |
- какой характер познавательной деятельности преобладал (репродуктивный, поисковый, творческий) | На уроке преобладала поисковая деятельность с элементами творчества |
- как реализовались индивидуализация и дифференциация обучения | Учитель, хорошо зная свой, класс в котором он работает, распределила задания на индивидуальные, требующие творчества и групповые для достижения поставленных целей. |
- как стимулировалось положительное отношение к учению | С первых минут с классом был установлен деловой контакт, при этом поддерживалась доброжелательная атмосфера. Учитель постоянно стимулировала и поддерживала интерес к учению. |
Ф.И.О. Комарова Ирина Владимировна Предмет физика
Оборудование урока; | |
- какие средства обучения использовал учитель | Опорный конспект по теме “ Решение задач «Импульс тела. Закон сохранения импульса». Рабочий лист для работы учащихся на уроке . Компьютерная презентация подготовленная учителем и содержащая необходимые для работы рисунки, графики, тексты заданий. |
- подготовлены ли наглядные пособия и ТСО | Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доски ВОАRD, ноутбук или планшет ученика. Интерактивный тест по электронному адресу. Презентация урока в Power Point. Карточки на каждую парту с тестовыми заданиями по теоретическому материалу на тему «Импульс. Закон сохранения импульса.» |
- как подготовлена классная доска к уроку | На доске записаны дата, тема урока, домашнее задание. Часть доски подготовлена для индивидуальной работы |
- использование ИКТ | Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доски ВОАRD, ноутбук или планшет ученика. |
Тип и структура урока: | Комбинированный урок. |
- место урока в системе урока по данному разделу | Урок в 9 классе по теме «Решение задач «Импульс тела. Закон сохранения импульса» в разделе темы: «Законы взаимодействия и движения тел» является двадцать третьим. |
Методы обучения: | |
- объяснительно-иллюстративные | Материал урока в сети Интернет, рисунки с использованием функций интерактивной доски ВОАRD, компьютерная презентация |
- репродуктивные | Решение физического теста, работа с рисунками, схемами. |
- методы проблемного обучения | Метод эвристической беседы при исследовании и решении задач. |
а/ проблемное изложение | Перед уч. Перед учащимися поставлена задача создать алгоритм алгоритм решения задач по теме «Импульс. Закон сохранения импульса». |
б/ частично-поисковые | При работе с заданиями из банка данных ФИПИ |
в/исследовательские методы | Исследование физических явлений заданных задачами и тестовыми заданиями. |
Методы контроля и самоконтроля | Индивидуальную работу оценивали сами учащиеся, исправляя ошибки. При выполнении самостоятельной работы проверка через компьютерную презентацию и в сети Интернет. |
- в какой мере применяемые методы соответствовали задачам урока | Непосредственное продумывание всех этапов урока, подбор ТСО, соответствовало поставленным задачам |
- какой характер познавательной деятельности они обеспечивали | Логическая связь каждого этапа урока способствовала пониманию целостной картины мира |
- как планировалась и проводилась самостоятельная работа и обеспечивала ли она развитие познавательной самостоятельности учащихся | Самостоятельная работа составлялась с целью повышения интереса к изучаемому материалу и подготовке к ОГЭ по физике. Это способствовало развитию ситуации успеха каждого ученика |
-какова эффективность использованных приемов и методов обучения | Оптимальное содержание урока в соответствии с требованиями программы по данной теме способствовало формированию умений и навыков как на уроке в целом, так и на отдельных его этапах |
Ф.И.О. Комарова Ирина Владимировна Предмет физика
Оборудование урока; | |
- какие средства обучения использовал учитель | Опорный конспект по теме “ Решение задач «Импульс тела. Закон сохранения импульса». Рабочий лист для работы учащихся на уроке . Компьютерная презентация подготовленная учителем и содержащая необходимые для работы рисунки, графики, тексты заданий. |
- подготовлены ли наглядные пособия и ТСО | Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доски ВОАRD, ноутбук или планшет ученика. Интерактивный тест по электронному адресу. Презентация урока в Power Point. Карточки на каждую парту с тестовыми заданиями по теоретическому материалу на тему «Импульс. Закон сохранения импульса.» |
- как подготовлена классная доска к уроку | На доске записаны дата, тема урока, домашнее задание. Часть доски подготовлена для индивидуальной работы |
- использование ИКТ | Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доски ВОАRD, ноутбук или планшет ученика. |
Тип и структура урока: | |
- какой тип урока избран | Комбинированный (урок изучения нового материала и первичного закрепления через исследование закономерности). |
- место урока в системе урока по данному разделу | Урок в 9 классе по теме «Амплитуда, период и частота механических колебаний» в разделе темы: «Механические колебания и волны, звук» является третьим и наиболее интересным для учащихся (т.к. учащиеся будут проводить исследование). |
Организация учебной работы на уроке: | |
- как осуществлялась постановка задач на каждом этапе урока | Учитель предоставляла материал, позволяющий осуществить переход к применению полученных знаний при решении задач. Стимулирует поисковую деятельность В коммуникативном плане тактичная помощь учащимся в организации сотрудничества, ведении учебного диалога, дискуссии способствовала плавному переходу от одного этапа к другому. |
- осуществлялась ли чередование разных видов деятельности учащихся | Обеспечение рациональной последовательности и дозировки упражнений; стимулирование и поддержание интереса, смена деятельности, способствовали созданию условия для выполнения задания, каждым учеником. |
- как учитель осуществлял развитие учащихся (развитие логического мышления, критической мысли, умений сравнивать делать выводы) | Весь урок был направлен на развитие логического мышления: умения анализировать процессы и явления, сравнивать, делать выводы. Создание условия для обсуждения предъявленных заданий (в чем совпали мнения, что различно) способствовало критическому мышлению учащихся. |
- какие приемы использовал учитель для организации учащихся | Стимулирование поисковой деятельности учащихся способствовало в организации сотрудничества, ведению учебного диалога, дискуссии. |
- как подводил итоги этапов и всего урока | Создавались условия для рефлексии содержательной и коммуникативной, через тестовое задание. |