СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Ассирийская держава"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с использованием ИКТ. 

Просмотр содержимого документа
«задания»



ЗАДАНИЕ № 1

  1. Используя карту № 1, изучите Ассирию по алгоритму

  2. Определите разницу в занятиях населения Ассирии, Вавилона и Египта.



ЗАДАНИЕ № 2

  1. Используя иллюстрации, учебник, определите:

  • каково было вооружение ассирийского войска

  • из кого состояла ассирийская армия

  • что нового изобрели ассирийцы для успешного ведения сражений



ЗАДАНИЕ № 3

  1. Используя карту № 2, определите государства, которые были захвачены ассирийцами.

  2. Используя документ («Летопись ассирийского царя»), выясните, как ассирийцы относились к порабощенным народам.



ЗАДАНИЕ № 4

  1. Оцените свою работу на уроке с помощью:

  • листа самооценки

  • шкалы настроения













ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Просмотр содержимого документа
«летописи»

ИЗ «ЛЕТОПИСИ АССИРИЙСКИХ ЦАРЕЙ



«Натиском моего сильного оружия я поднялся в крепость, разграбил ее богатство и велел перенести все в мой лагерь. Ее крепкие стены восьми локтей толщины я снес и сравнял с землей. Дома их внутри крепости я предал огню. Сто тридцать селений вокруг я зажег, как костры, и дымом их, как туманом, я закрыл лицо небес. Полные амбары я открыл, и ячменем без счета я накормил мое войско. На луга я пустил мой скот, как полчища саранчи. Они вырвали его траву и опустошили нивы».



«…башни и стены города покрывала кожа, содранная с побежденных врагов, у восточных ворот города в клетках на собачьей цепи сидели пленные цари и толкли в ступах вырытые из могил кости своих предков». 



«Я – Синахериб, великий царь, могучий царь, царь Ассирии, царь всего света. Премудрый, послушный великим богам, любящий справедливость, творящий добро, испепеляющий врагов. Я нанёс поражение царю Вавилона. Посреди битвы покинул он свой лагерь, умчался один и спас свою жизнь. В его дворец с ликованием я вошёл. Я отворил его сокровищницу. Золотую и серебряную утварь, драгоценные камни, всё, что там было, я забрал как добычу. Двести тысяч человек, мужчин и женщин, коней, ослов и верблюдов, крупный и мелкий скот без числа я угнал в Ассирию. Непокорных я оружием побил, трупы их развесил на кольях, которые вокруг города велел поставить». 

Просмотр содержимого документа
«урок»

Урок в 5-м классе по теме "Ассирийская держава"


Лиджиева К.Д.

учитель истории и обществознания

МБОУ «Хомутниковская СОШ»

Цель:

  • познакомить учащихся с понятием "держава";

  • выяснить в чем сила и слабость ассирийской державы;

  • продолжить учить различным способам и приемам работы на уроке и дома для достижения поставленной цели;

  • воспитывать чувство сопричастности и сочувствия к угнетённым народам.

Оформление:

  • раздаточный материал на группы(памятки)

  • задания-алгоритм

  • проблема

  • презентация

Понятия:

  • держава - большое и сильное государство;

  • империя - государство, которое включает в себя территории завоёванных им стран;

Тип: изучение нового материала.

План урока:

1.Вступление. Понятие "держава".

2.Сила державы:

а) хозяйство;

б) культура;

в) войско.

3. Завоевательные походы.

4.Заключение. Рефлексия.

Ход урока

Презентация.

Учитель. Ребята, свой урок я хочу начать с таких слов: (слайд1)

"Россия - священная наша держава
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля - великая слава
Твоё достоянье на все времена."

Задание. Вам знакомы эти слова?

- Да, это слова из государственного гимна нашей страны (сл. Михалкова).

Учитель. Я не случайно начала урок с этих слов. Какие понятия характеризуют нашу страну?

- Держава, любимая страна.

Задание. Как вы понимаете слово "держава"?

- Держава - большое и сильное государство.

Учитель. Тема нашего урока: "Ассирийская держава". (Слайд 2)

Задание. На ваш взгляд, что мы должны выяснить сегодня на уроке?

- В чём сила государства и в чем его слабость? (Слайд 3)

Учитель. Правильно. У любого государства, как и у человека есть сила и есть слабость. Зачитывается проблема.

- Вспомните алгоритм изучения государства. (Слайд 4)



Итак, мы отправляемся в Ассирию X в. до н.э. Покажите на линии времени.

Посмотрите внимательно на карту. X в. до н.э. (Слайд 5 и раздатка на столах)

Задание: Давайте определим местоположение государства. (В верхнем и среднем течении реки Тигр между Сирией на западе, государством Урарту на севере и Вавилонским царством (Двуречье) на юге находилась Ассирия.

ЗаданиеПосмотрите на цвета и условные знаки на карте и определите, чем занимаются жители этой страны? В чём её сила? Может в хозяйстве?

( Вдоль реки Тигр - плодородные земли, они позволяют заниматься земледелием. Степи удобны для скотоводства. На севере горы - богаты рудами металлов, особенно железа, можно заниматься ремеслом. Также страна находилась на пересечении важнейших торговых путей. Столицами её были города Ашшур и Ниневия. Наличие железа позволило ассирийцам изготавливать хорошее оружие, следовательно, Ассирия могла вести завоевательные походы). (Слайд 6)

Задание. Используя задание №2 выясните все о завоевательных походах Ассирии и отношениях с соседями. (Слайд 7 и раздатка на столах)

(Под власть Ассирии попали многие страны: Двуречье, Сирия, Финикия, Палестина. Совершали победоносные походы на юг - в Египет и на север-в горное царство Урарту.)

Учитель. Но как такая небольшая страна победила множество стран и народов?

Задание. Определите, в чем причины побед Ассирийской армии.(Слайд 8 и раздатка) 

Вывод. Причины побед ассирийской армии:

- регулярная армия из свободных ассирийцев;

- войско вооружено оружием из железа;

- в Ассирии появилась конница;

- использовали тараны - осадные приспособления;

- ассирийцы могли в полном вооружении переплывать через реки.

Физкультминутка (Слайд-видео 9)

Учитель. Главным городом страны был город Ниневия.

ЗаданиеНиневию называли - городом крови; Ассирию - логовом львов; ассирийских царей - владыками вселенной. Почему? (Слайд- видео10 и раздатка на столах)

Учитель. Да, ассирийцы вошли в историю как безжалостные завоеватели. Из каждой покорённой страны в Ниневию привозили мешок земли и высыпали у городских ворот столицы в знак того, что ассирийцы навсегда овладели этой землёй. Закройте глазки и представьте, что вы жители тех самых покорённых стран. У меня в руках горстка земли из этих покорённых стран. Я беру её в руки и чувствую: она живая, тёплая, она плачет. Её истоптали враги, полили кровью и зовёт она на борьбу против своих врагов. Так в чём же слабость Ассирийской державы? (Слайд11)

( В том, что покорённые народы не смирились со своим положением, они обязательно поднимутся на борьбу и огромная держава распадется.)

Задание. Сформулируйте причины распада Ассирийской державы. (Слайд 12)

Учитель.  Не более ста лет была Ниневия столицей могущественной империи. Но, породив войны, она в войнах и пала. В 612г. до н.э. Ниневия была осаждена и захвачена вражескими войсками, а народы покорённых стран тоже поднялись на борьбу. Согласно преданию, последний царь Ассирии, чтобы не попасть в плен сам бросился в огонь пожара.

Закрепление. Запиши не менее одного аргумента по каждой позиции



Ассирийцы создали мировую державу благодаря ______________________________________

Ассирийская мировая держава погибла, потому что _______________________________________

Наследство Ассирийской державы в том, что

_______________________________________

Рефлексия. Ну вот и подходит к концу наш урок. Оцените свою работу на уроке выполнив задание №4 (раздатка на столах)

Задание на дом. п.18, рисунок, мини-сочинение «Переход к железному веку - это благо или зло для человечества?»



Просмотр содержимого презентации
«Ассирия»

« Россия – священная наша держава.  Россия – любимая наша страна.  Могучая воля – великая слава  Твоё достоянье на все времена…»   Держава  –  большое и сильное  государство.

« Россия – священная наша держава.

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля – великая слава

Твоё достоянье на все времена…»

Держава

большое и сильное

государство.

Ассирийская держава

Ассирийская держава

Цель:

Цель:

  • в чём сила и слабость нового государства?
Алгоритм изучения  новой страны

Алгоритм изучения новой страны

  • Местоположение
  • Природные особенности и климат
  • Занятия населения
Причины побед  ассирийской армии:    - повсеместное использование стального оружия  - появление нового рода войск – конницы  - прокладывание стратегических дорог, наведение переправ через водные преграды для форсирования их войсками  - применение стенобитных орудий и камнеметов при осаде крепостей  - крайняя жестокость по отношению к  мирному населению захваченных  территорий

Причины побед ассирийской армии:

- повсеместное использование стального оружия

- появление нового рода войск – конницы

- прокладывание стратегических дорог, наведение переправ через водные преграды для форсирования их войсками

- применение стенобитных орудий и камнеметов при осаде крепостей

- крайняя жестокость по отношению к

мирному населению захваченных

территорий

Проблема:    Почему мощная и сильная держава, не просуществовав долго, распалась на несколько государств?

Проблема:

Почему мощная и сильная держава, не просуществовав долго, распалась на несколько государств?

Причины распада  ассирийской державы:    сложность в управлении огромной страной  объединение в одном государстве народов с  разной культурой и языком  жестокость по отношению к покоренным  народам

Причины распада ассирийской державы:

  • сложность в управлении огромной страной
  • объединение в одном государстве народов с

разной культурой и языком

  • жестокость по отношению к покоренным

народам

  • восстания в захваченных странах
Запиши не менее одного аргумента

Запиши не менее одного аргумента

  • Ассирийцы создали мировую державу благодаря ______________________________________
  • Ассирийская мировая держава погибла, потому что _______________________________________
  • Наследство Ассирийской державы в том, что
  • _______________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя