СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ассортимент сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба. Оценка качества сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка по проведению урока учебной практики по специальности  "Технология продукции общественного питания"

Просмотр содержимого документа
«Ассортимент сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба. Оценка качества сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба»

Утверждаю

Старший мастер


___________ Е.В. Кайль



Тема (задание):

ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

Раздел 1 Приготовление сложных хлебобулочных мучных кондитерских изделий

Тема 1.3 Ассортимент сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

1.4 Оценка качества сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба

Цель:

- Закрепить знания, полученные на уроках теоретического обучения

- Научить приготовлению опарного и безопарного теста.

- Научить формовать и выпекать изделия из дрожжевого теста


- Уметь применять теоретические знания в практической деятельности.


- Воспитывать профессионально значимые качества: умение работать в команде, ответственного отношения к порученному делу.

Учебно – производственные работы

Приготовление теста безопарным способом. Замес теста, разделка, расстойка, формовка изделий, выпечка.

Подготовка фаршей и начинок, выпечка изделий

Приготовление блюд: Свадебный каравай. Праздничный пирог

Приготовление блюд: Пирожки печеные с разными фаршами

Кулебяка рыбная с грибами

Материально – техническое оснащение:

Весы, скалки, противни, чашки, сковороды, кастрюли, тарелки, ножи,

параконвектомат, плита

План урока № 6 ___________



ХОД УРОКА

  1. Организационная часть.

1. Перекличка учащихся, назначение дежурных

2. Проверка внешнего вида учащихся, наличие и состояние спец. одежды.

  1. Вводный инструктаж.

    1. Сообщение темы и цели урока. (слайд № 1)

Вступительное слово преподавателя.

Добрый утро, сегодня мы продолжаем формировать навыки по разделу: «Приготовление сложных хлебобулочных мучных кондитерских изделий» и сегодня тема урока

Слайд 1:

«Ассортимент сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба».

«Оценка качества сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба»

Слайд 2: А давайте теперь отгадаем с вами загадки и узнаем, что с вами мы сегодня будем выпекать из сдобного дрожжевого теста.

Слайд 3: Узнав с вами тему урока, и что мы будем готовить давайте сформируем с вами цели нашего урока:

- Закрепить знания, полученные на уроках теоретического обучения

- Научиться приготовлению сдобного дрожжевого теста.

- Научиться формовать и выпекать изделия из дрожжевого теста

- Уметь применять теоретические знания в практической деятельности.

Воспитывать профессионально значимые качества:

умение работать в команде,

ответственно относится к порученному делу.

    1. Проверка знаний учащихся:

Для того, что бы нам приступить с вами к применению наших знаний на уроках УП давайте с вами ответим на вопросы в тесте: На тест вам дается 10 минут необходимо подписать и ответить на вопросы

- Тест письменный (выставление балов с помощью взаимопроверки, внесение результата в оценочный лист)

3. Инструктирование учащихся по материалу урока:

Итак, мы с вами выпекаем такие изделия как: праздничный хлеб, пироги с начинками и пирожки с разными начинками давайте просмотрим несколько видеороликов по видам и формам лепки

а) Просмотр видеороликов (слайды 4-7)

б) Обсуждение требования к качеству изделий из дрожжевого теста (Слайд)

У вас на столах лежат технологические карты возьмите карты тесто дрожжевое и перепишите (5 минут).

в) Разбор технологической карты «Тесто дрожжевое»

Далее возьмите остальные карты и посчитайте сколько всего вам необходимо теста для изготовления изделий и рассчитайте количество продуктов, необходимых вам для приготовления (7 минут)

г) Определение последовательности работы; Ситуация!

Давайте с вами подумаем какое оборудование мы свами будем использовать. А теперь вспомним ТБ при работе с пекарским шкафом, параконвектоматом, эл. плитой. Обратите внимание на экран (Слайд)

в) Инструктаж по безопасности труда и личной гигиены работников (опрос учащихся);

г) Организация рабочего места при приготовлении теста

д) Показ трудовых приёмов

4. Закрепление материала.

а) Повторение приготовление опарного теста

б) Повторение приготовления безопарного теста



III. Упражнение учащихся и текущий инструктаж

  1. Замешивание теста, раскатка, формование пирога, выпечка.

  2. Замешивание теста, раскатка формование изделий – пирожков, выпечка

ЦЕЛЕВЫЕ ОБХОДЫ

  1. Проверка организации рабочих мест.

  2. Контроль за выполнением технологических приёмов.

  3. Контроль за соблюдением ТБ.



IV Заключительный инструктаж

  1. Указать на допущенные ошибки: анализ типичных ошибок, выявление лучших работ учащихся.

  2. Выставить оценки по оценочной таблице с анализом недочетов в работе.

  3. Задание на дом: 1- сделать презентацию по теме: «Ассортимент изделий из слоеного

теста»

2 - сделать презентацию по теме: «Ассортимент изделий из бисквитного теста»

3- сделать презентацию по теме: «Ассортимент бисквитных рулетов»

4 – сделать презентацию по теме: «Этапы приготовления слоеного и

бисквитного теста»


  1. Рефлексия:

В заключение урока я хочу:

- сказать, что мне было не интересно,

- сказать, что я узнал много нового;

- сказать, что я уже это знал (а).

- ваш вариант.

  1. Уборка рабочего места.







Мастер п/о А.В. Сытник






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!