Утверждаю
Старший мастер
___________ Е.В. Кайль
Тема (задание): | ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий |
Раздел 1 Приготовление сложных хлебобулочных мучных кондитерских изделий |
Тема 1.3 Ассортимент сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба. 1.4 Оценка качества сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба |
Цель: | - Закрепить знания, полученные на уроках теоретического обучения |
- Научить приготовлению опарного и безопарного теста. - Научить формовать и выпекать изделия из дрожжевого теста |
| - Уметь применять теоретические знания в практической деятельности. |
| - Воспитывать профессионально значимые качества: умение работать в команде, ответственного отношения к порученному делу. |
Учебно – производственные работы | Приготовление теста безопарным способом. Замес теста, разделка, расстойка, формовка изделий, выпечка. |
Подготовка фаршей и начинок, выпечка изделий |
Приготовление блюд: Свадебный каравай. Праздничный пирог |
Приготовление блюд: Пирожки печеные с разными фаршами |
Кулебяка рыбная с грибами |
Материально – техническое оснащение: | Весы, скалки, противни, чашки, сковороды, кастрюли, тарелки, ножи, |
параконвектомат, плита |
План урока № 6 ___________
ХОД УРОКА
Организационная часть.
1. Перекличка учащихся, назначение дежурных
2. Проверка внешнего вида учащихся, наличие и состояние спец. одежды.
Вводный инструктаж.
Сообщение темы и цели урока. (слайд № 1)
Вступительное слово преподавателя.
Добрый утро, сегодня мы продолжаем формировать навыки по разделу: «Приготовление сложных хлебобулочных мучных кондитерских изделий» и сегодня тема урока
Слайд 1:
«Ассортимент сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба».
«Оценка качества сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба»
Слайд 2: А давайте теперь отгадаем с вами загадки и узнаем, что с вами мы сегодня будем выпекать из сдобного дрожжевого теста.
Слайд 3: Узнав с вами тему урока, и что мы будем готовить давайте сформируем с вами цели нашего урока:
- Закрепить знания, полученные на уроках теоретического обучения
- Научиться приготовлению сдобного дрожжевого теста.
- Научиться формовать и выпекать изделия из дрожжевого теста
- Уметь применять теоретические знания в практической деятельности.
Воспитывать профессионально значимые качества:
умение работать в команде,
ответственно относится к порученному делу.
Проверка знаний учащихся:
Для того, что бы нам приступить с вами к применению наших знаний на уроках УП давайте с вами ответим на вопросы в тесте: На тест вам дается 10 минут необходимо подписать и ответить на вопросы
- Тест письменный (выставление балов с помощью взаимопроверки, внесение результата в оценочный лист)
3. Инструктирование учащихся по материалу урока:
Итак, мы с вами выпекаем такие изделия как: праздничный хлеб, пироги с начинками и пирожки с разными начинками давайте просмотрим несколько видеороликов по видам и формам лепки
а) Просмотр видеороликов (слайды 4-7)
б) Обсуждение требования к качеству изделий из дрожжевого теста (Слайд)
У вас на столах лежат технологические карты возьмите карты тесто дрожжевое и перепишите (5 минут).
в) Разбор технологической карты «Тесто дрожжевое»
Далее возьмите остальные карты и посчитайте сколько всего вам необходимо теста для изготовления изделий и рассчитайте количество продуктов, необходимых вам для приготовления (7 минут)
г) Определение последовательности работы; Ситуация!
Давайте с вами подумаем какое оборудование мы свами будем использовать. А теперь вспомним ТБ при работе с пекарским шкафом, параконвектоматом, эл. плитой. Обратите внимание на экран (Слайд)
в) Инструктаж по безопасности труда и личной гигиены работников (опрос учащихся);
г) Организация рабочего места при приготовлении теста
д) Показ трудовых приёмов
4. Закрепление материала.
а) Повторение приготовление опарного теста
б) Повторение приготовления безопарного теста
III. Упражнение учащихся и текущий инструктаж
Замешивание теста, раскатка, формование пирога, выпечка.
Замешивание теста, раскатка формование изделий – пирожков, выпечка
ЦЕЛЕВЫЕ ОБХОДЫ
Проверка организации рабочих мест.
Контроль за выполнением технологических приёмов.
Контроль за соблюдением ТБ.
IV Заключительный инструктаж
Указать на допущенные ошибки: анализ типичных ошибок, выявление лучших работ учащихся.
Выставить оценки по оценочной таблице с анализом недочетов в работе.
Задание на дом: 1- сделать презентацию по теме: «Ассортимент изделий из слоеного
теста»
2 - сделать презентацию по теме: «Ассортимент изделий из бисквитного теста»
3- сделать презентацию по теме: «Ассортимент бисквитных рулетов»
4 – сделать презентацию по теме: «Этапы приготовления слоеного и
бисквитного теста»
Рефлексия:
В заключение урока я хочу:
- сказать, что мне было не интересно,
- сказать, что я узнал много нового;
- сказать, что я уже это знал (а).
- ваш вариант.
Уборка рабочего места.
Мастер п/о А.В. Сытник