СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Астрономические открытия в античности

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Астрономические открытия в античности»

РАЗВИТИЕ АСТРОНОМИИ В АНТИЧНОСТИ Подготовила: Дудина елена Группа 11н

РАЗВИТИЕ АСТРОНОМИИ В АНТИЧНОСТИ

Подготовила:

Дудина елена

Группа 11н

В Древней Греции человеческий разум впервые осознал свою силу и люди стали заниматься наукой не только потому что это нужно, но и потому, что это интересно, ощутили «радость познания», по выражению Аристотеля.

В Древней Греции человеческий разум впервые осознал свою силу и люди стали заниматься наукой не только потому что это нужно, но и потому, что это интересно, ощутили «радость познания», по выражению Аристотеля.

Первые ученые стали называться философами, т.е. «любителями мудрости», и в греческом обществе возникла потребность в учителях мудрости, для удовлетворения которой появилась профессия ученого и учителя. Академия Платона и лицей Аристотеля были первыми в мире учебно-научными учреждениями, предшественниками современной высшей школы.
  • Первые ученые стали называться философами, т.е. «любителями мудрости», и в греческом обществе возникла потребность в учителях мудрости, для удовлетворения которой появилась профессия ученого и учителя.
  • Академия Платона и лицей Аристотеля были первыми в мире учебно-научными учреждениями, предшественниками современной высшей школы.
Предшественники Аристотеля, древнегреческие ученые мыслители – Гераклит, Демокрит и Пифагор использовали научные методы для определения движения пространственных объектов. Греческий мыслитель Гераклит Эфесский (ок. 544-470 гг до н.э.) опираясь на логику утверждал, что с течением времени мир всесторонне развивается.
  • Предшественники Аристотеля, древнегреческие ученые мыслители – Гераклит, Демокрит и Пифагор использовали научные методы для определения движения пространственных объектов. Греческий мыслитель Гераклит Эфесский (ок. 544-470 гг до н.э.) опираясь на логику утверждал, что с течением времени мир всесторонне развивается.
Греческие мыслители, создавшие первые естественнонаучные теории о происхождении и строении мира, сначала представляли Землю в виде круглого или овального диска, плавающего на поверхности безграничного океана. Но уже в V в. до н.э. Парменид выдвинул чисто умозрительное предположение о шарообразности Земля. Убедительные доказательства этой гипотезы были приведены в сочинениях великого ученого древности Аристотеля.
  • Греческие мыслители, создавшие первые естественнонаучные теории о происхождении и строении мира, сначала представляли Землю в виде круглого или овального диска, плавающего на поверхности безграничного океана.
  • Но уже в V в. до н.э. Парменид выдвинул чисто умозрительное предположение о шарообразности Земля. Убедительные доказательства этой гипотезы были приведены в сочинениях великого ученого древности Аристотеля.
Анаксимандр создал первую в истории астрономии геоцентрическую модель Вселенной с орбитами светил вокруг солнца, что позволяло понять геометрию движений Солнца, Луны и звезд. Ввел в употребление глобус. Как считается, он также составил первую карту Земли (которая до нас не дошла, но может быть восстановлена по описаниям древних авторов) с указанием сторон света.  По утверждению Эратосфена, создателем первого изображения Земли был Анаксимандр – один из первых древнегреческих философов-материалистов. В V в. до н.э.  картографические изображения Земли  перестают быть в Греции единичными явлениями.

Анаксимандр создал первую в истории астрономии геоцентрическую модель Вселенной с орбитами светил вокруг солнца, что позволяло понять геометрию движений Солнца, Луны и звезд.

Ввел в употребление глобус.

Как считается, он также составил первую карту Земли (которая до нас не дошла, но может быть восстановлена по описаниям древних авторов) с указанием сторон света. По утверждению Эратосфена, создателем первого изображения Земли был Анаксимандр – один из первых древнегреческих философов-материалистов. В V в. до н.э.  картографические изображения Земли  перестают быть в Греции единичными явлениями.

Личность Пифагора окутана туманом легенд, и многие историки науки и философии считали самого Пифагора мифической личностью. Пифагор происходил из аристократического рода, ведущего свою родословную от мифического Геракла. Уроженец острова Самос, он принимал участие в политической борьбе аристократов и демократии на стороне аристократии и вынужден был бежать в Италию, где основал тайный союз. В политической борьбе союз был разгромлен, а Пифагор, по одним сведениям, был убит, по другим - умер в новом изгнании. Однако пифагорейская школа продолжала существовать и после смерти учителя. С ней связаны имена знаменитого философа Сократа (кон. V – нач. IV в. до н.э.) и астронома Аристарха Самосского, жившего в конце IV и первой половине III в. до н.э.
  • Личность Пифагора окутана туманом легенд, и многие историки науки и философии считали самого Пифагора мифической личностью. Пифагор происходил из аристократического рода, ведущего свою родословную от мифического Геракла. Уроженец острова Самос, он принимал участие в политической борьбе аристократов и демократии на стороне аристократии и вынужден был бежать в Италию, где основал тайный союз. В политической борьбе союз был разгромлен, а Пифагор, по одним сведениям, был убит, по другим - умер в новом изгнании. Однако пифагорейская школа продолжала существовать и после смерти учителя.
  • С ней связаны имена знаменитого философа Сократа (кон. V – нач. IV в. до н.э.) и астронома Аристарха Самосского, жившего в конце IV и первой половине III в. до н.э.
Пожалуй, важнейшим выводом Пифагора был тот, что всю Вселенную можно выразить через числа. В городе Кротоне на острове Сицилия он открывает свою школу, где впервые озвучивает свою мысль о том, что Земля имеет форму шара. Считая число 10 идеальным, он объявляет, что на небе должно быть десять планет, хотя в то время за исключением Земли были известны только Солнце, Луна и еще пять планет.   Аристотель (384-322 гг. до н.э.)  в произведении  «О небе»  указал длину земной окружности, отметив, что ее радиус, по современным мерам измерение равен 10000 км. По его мнению, земля, вода, воздух и огонь состоят из вечного, жизни проницаемой материи – эфира.
  • Пожалуй, важнейшим выводом Пифагора был тот, что всю Вселенную можно выразить через числа. В городе Кротоне на острове Сицилия он открывает свою школу, где впервые озвучивает свою мысль о том, что Земля имеет форму шара. Считая число 10 идеальным, он объявляет, что на небе должно быть десять планет, хотя в то время за исключением Земли были известны только Солнце, Луна и еще пять планет.
  • Аристотель (384-322 гг. до н.э.)  в произведении  «О небе»  указал длину земной окружности, отметив, что ее радиус, по современным мерам измерение равен 10000 км. По его мнению, земля, вода, воздух и огонь состоят из вечного, жизни проницаемой материи – эфира.
Греки были убеждены, что обитают на острове, омываемым вечно циркулирующими океаническими волнами.  Аргументы против идеи движения Земли имеются в произведениях Аристотеля и Птолемея. Так в своем трактате  «О небе»  Аристотель обосновывает  неподвижность Земли тем, что на вращающейся Земле брошенные вертикально вверх тела, не могли бы упасть в ту же точку, из которой началось их движение, поверхность Земли сдвигалась бы под брошенным телом. При условии вращения Земли вокруг своей оси, ветры, дующие в обратную сторону, сдули бы все предметы в западном направлении.

Греки были убеждены, что обитают на острове, омываемым вечно циркулирующими океаническими волнами. Аргументы против идеи движения Земли имеются в произведениях Аристотеля и Птолемея. Так в своем трактате  «О небе»  Аристотель обосновывает  неподвижность Земли тем, что на вращающейся Земле брошенные вертикально вверх тела, не могли бы упасть в ту же точку, из которой началось их движение, поверхность Земли сдвигалась бы под брошенным телом. При условии вращения Земли вокруг своей оси, ветры, дующие в обратную сторону, сдули бы все предметы в западном направлении.

До нашего времени дошли несколько трудов Аристарха Самосского (ок. 320-230 гг до н.э.). В одном из этих манускриптов им был определен размер угла между Солнцем и Луной. Также он попытался установить расстояние от Земли до Солнца и Луны. Согласно его расчетам Расстояние от Земли до Луны равнялось 19 земным радиусам. Расстояние до Солнца в 19 раз больше. С учетом подобного значительного удаления Солнца от Земли ученый пришел к выводу о том, что «…неподвижные звезды и Солнце не меняют своего расположения в пространстве, а Земля постоянно вращается вокруг Солнца».
  • До нашего времени дошли несколько трудов Аристарха Самосского (ок. 320-230 гг до н.э.). В одном из этих манускриптов им был определен размер угла между Солнцем и Луной.
  • Также он попытался установить расстояние от Земли до Солнца и Луны. Согласно его расчетам Расстояние от Земли до Луны равнялось 19 земным радиусам. Расстояние до Солнца в 19 раз больше.
  • С учетом подобного значительного удаления Солнца от Земли ученый пришел к выводу о том, что «…неподвижные звезды и Солнце не меняют своего расположения в пространстве, а Земля постоянно вращается вокруг Солнца».
Астроному, философу и географу Эвдоксу Книдскому (408-353 гг до н.э.), принадлежит вероятно, первая попытка научного доказательства шаровидности Земли.  Ему же мы обязаны, первым, правда сильно завышенным определением длины окружности нашей планеты – 400 тыс. стадиев, т.е. 63-70 тыс. км, в зависимости от того, какую длину стадия принять (157,5 или 176 км).   
  • Астроному, философу и географу Эвдоксу Книдскому (408-353 гг до н.э.), принадлежит вероятно, первая попытка научного доказательства шаровидности Земли.
  • Ему же мы обязаны, первым, правда сильно завышенным определением длины окружности нашей планеты – 400 тыс. стадиев, т.е. 63-70 тыс. км, в зависимости от того, какую длину стадия принять (157,5 или 176 км).  
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!