Просмотр содержимого документа
«Атмосфера. Ветер 6 класс»
- Познакомиться с понятием «Ветер»
- Выяснить причины возникновения ветра и его типы
- Изучить способы измерения силы ветра
- Выяснить роль ветра
ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.
Как образуется ветер?
бриз
Н
суша
в
водоем
Ночной бриз
в
суша
н
водоем
ВЕТРЫ
Местные ветры
Ветры циклонов и
антициклонов
Постоянные ветры
- возникают в отдельных районах вследствие особенностей рельефа и резко отличаются от общего воздушного потока: возникают в результате неравномерного прогрева (охлаждения) подстилающей поверхности.
- Бора - сильный и порывистый ветер, направленный вниз по горному склону.
- Сирокко - горячий и влажный ветер центральной части Средиземного моря; сопровождается облачностью и осадками.
- Бакинский норд - сильный холодный и сухой северный ветер, достигающий скорости до 20, а иногда 40 м\сек. Наблюдается в районе Баку и летом, и зимой.
- Нордер - северный или северо-западный ветер, дующий в Мексиканском заливе.
- Байамос - сильный шквальный ветер с дождем и грозой у южного побережья Кубы.
- Смерчи - вихри над морем диаметром до нескольких десятков метров, состоящие из водяных брызг.
В Атлантике ТЦ называют ураганами, на Тихом океане - тайфунами , на юге Индийского океана - орканами, у берегов Австралии - вилли-вилли.
Продолжительность существования ТЦ от 3 до 20 суток.
- Пасса́т — ветер, дующий между тропиками круглый год, в северном полушарии с северо—восточного, в южном — с юго—восточного направления, отделяясь друг от друга безветренной полосой.
Муссо́н (фр. mousson — сезон) — устойчивый ветер, периодически меняющий своё направление.
Как образуется муссон?
зима
В
В
лето
Тихий океан
- НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА – это направление, откуда дует ветер (западные – с Запада, восточные – с Востока).
- Ветер всегда дует из области ВД в область НД (ВД НД)
- Ветер обладает скоростью (м/с), силой (баллы) и направлением
- Чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер
- Скорость ветра определяется анемометром
Сняв показания прибора, можно определить мгновенную скорость ветра в данном месте
Флюгер-анемометр
Флюгеры
Шаровой анемометр Робинсона
Мультипликатор Бурдона
Сила ветра – по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Бофорт в 1805г. Лишь в 1874г она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Шкала 12-балльная, а в Америке – 17-балльная.
СКОРОСТЬ
ВЕТРА В М/СЕК
НАЗВАНИЕ ВЕТРА
0
ПРИЗНАКИ
Штиль
3
Очень слабый
Дым из трубы идет вверх, почти вертикально
6
9
Небольшой наклон дыма, чуть шевелятся листья
Сильный
Шторм
Листья и ветки срываются
12
Тополя и толстые сучья гнутся
Ураган
Сильные повреждения
- Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)
- Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных пунктов)
- Вырабатывает электроэнергию
- Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа
- Помогал мореплавателям
- Переносит семена растений и споры грибов
Коль резок контур облаков - Ко встрече с ветром будь готов, Когда ж их контуры мягки, Тогда все ветры далеки.
Если солнце село в воду - Жди хорошую погоду. Если солнце село в тучу - Берегись, получишь бучу.
Ходят чайки по песку, Моряку сулят тоску. И пока не влезут в воду - Штормовую жди погоду.
При низком барометре стрелки паденье- Требует в море вниманья и бденья, И шкипер разумный тогда лишь заснет, Когда он высоко и кверху идет.
"Барашки" ль по небу бегут, Иль "небо ангелы метут", Коль груза в трюме не имеешь, Сбавь парусов - не пожалеешь!
Практическая работа.
Способ построения розы ветров.
- Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.
- Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.
- Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях.
- На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
- Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра.
1 отрезок - 2 дня
С
12
Ю
З
4
В
6
СЗ
2
СВ
1
ЮЗ
0
ЮВ
6
4
Задание: построить розу ветров по данным таблицы:
С
4
Ю
6
З
В
10
2
СЗ
СВ
3
1
ЮЗ
ЮВ
2
2
НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА
КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
1 деление – 2 дня
Роза ветров
- Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?