СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. 7 класс.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Атмосферное давление. Опыт Торричелли" 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Атмосферное давление. Опыт Торричелли. 7 класс.»

Урок. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

Учитель физики МБОУ СОШ №84 Нагаева Н.Ю., г. Воронеж


Тип урока: урок постановки учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний об измерении атмосферного давления; формировать умение с помощью опытов доказывать существование атмосферного давления

Планируемые результаты

Предметные: научатся вычислять атмосферное давление; объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли

Метапредметные:

Познавательные – самостоятельно приобретать новые знания; анализировать информацию, обобщать и делать вывод

Личностные: проявление убежденности в возможности познания природы

Образовательные ресурсы: учебник, тетрадь

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

  1. Организация начала урока

Приветствие, проверка присутствующих, готовности к уроку, доброжелательная атмосфера

Настраиваются, концентрируют внимание

  1. Проверка домашней работы

На доске № 542

Доклады учащихся по упр.18

Водомерное стекло

Артезианский колодец

Фонтан

Шлюз

Слушают, готовят вопросы выступающим

  1. Актуализация опорных знаний

Постановка учебной задачи

Что такое атмосфера, атмосферное давление?

Как вычислить вес воздуха?

Отвечают на вопросы, осознают учебную задачу

  1. Сообщение темы, постановка целей и задач урока

Сообщает тему урока, совместно формулирует цели и задачи

Записывают тему урока. Отвечают на вопросы

  1. Мотивация УД

Где можно применить? Почему важно изучать эту тему?

Отвечают на вопросы

  1. Изучение нового УМ

Обладает ли воздух весом? Как узнать вес воздуха?

Почему существует воздушная оболочка Земли?

Проблемная ситуация: можно ли рассчитать атмосферное давление по формуле давления жидкости?

Видео «Опыт Торричелли»

Расчет давления 1 мм рт. ст.

Нормальное атмосферное давление

Атмосферное давление на различных высотах

Дискутируют, предлагают свои идеи


Анализируют, предлагают решения

  1. Первичная проверка усвоения

Какое физическое явление мы используем набирая воду пипеткой?

С. 126 впросы 1, 2, 3

С. 128 вопросы 1, 2, 3

Отвечают на вопросы

  1. Первичное закрепление знаний

Упр.21(1),

Опыт с магдебургскими полушариями, №2

С. 137 упр. 23 № 2

Решают у доски и в тетради

  1. Контроль и самопроверка знаний

№569, 578

Решают самостоятельно в тетради

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока:

  1. Чему я сегодня научился?

  2. Хочу ли я больше узнать по этой теме?

  3. Доволен ли я своей активностью на уроке?

  4. Достиг ли я поставленных целей?

Подводят итоги своей работы, самооценку и рефлексию

  1. Информация о домашнем задании

П. 42, 43, 44, упр. 21(3, 4, 5), № 574, 577

Записывают ДЗ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!