Тип урока: урок постановки учебной задачи |
Задачи: обеспечить усвоение знаний об измерении атмосферного давления; формировать умение с помощью опытов доказывать существование атмосферного давления |
Планируемые результаты |
Предметные: научатся вычислять атмосферное давление; объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли | Метапредметные: Познавательные – самостоятельно приобретать новые знания; анализировать информацию, обобщать и делать вывод | Личностные: проявление убежденности в возможности познания природы |
Образовательные ресурсы: учебник, тетрадь |
Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося |
-
Организация начала урока | Приветствие, проверка присутствующих, готовности к уроку, доброжелательная атмосфера | Настраиваются, концентрируют внимание |
-
Проверка домашней работы | На доске № 542 Доклады учащихся по упр.18 Водомерное стекло Артезианский колодец Фонтан Шлюз | Слушают, готовят вопросы выступающим |
-
Актуализация опорных знаний Постановка учебной задачи | Что такое атмосфера, атмосферное давление? Как вычислить вес воздуха? | Отвечают на вопросы, осознают учебную задачу |
-
Сообщение темы, постановка целей и задач урока | Сообщает тему урока, совместно формулирует цели и задачи | Записывают тему урока. Отвечают на вопросы |
-
Мотивация УД | Где можно применить? Почему важно изучать эту тему? | Отвечают на вопросы |
-
Изучение нового УМ | Обладает ли воздух весом? Как узнать вес воздуха? Почему существует воздушная оболочка Земли? Проблемная ситуация: можно ли рассчитать атмосферное давление по формуле давления жидкости? Видео «Опыт Торричелли» Расчет давления 1 мм рт. ст. Нормальное атмосферное давление Атмосферное давление на различных высотах | Дискутируют, предлагают свои идеи Анализируют, предлагают решения |
-
Первичная проверка усвоения | Какое физическое явление мы используем набирая воду пипеткой? С. 126 впросы 1, 2, 3 С. 128 вопросы 1, 2, 3 | Отвечают на вопросы |
-
Первичное закрепление знаний | Упр.21(1), Опыт с магдебургскими полушариями, №2 С. 137 упр. 23 № 2 | Решают у доски и в тетради |
-
Контроль и самопроверка знаний | №569, 578 | Решают самостоятельно в тетради |
-
Подведение итогов урока. Рефлексия | Организует подведение итогов урока: -
Чему я сегодня научился? -
Хочу ли я больше узнать по этой теме? -
Доволен ли я своей активностью на уроке? -
Достиг ли я поставленных целей? | Подводят итоги своей работы, самооценку и рефлексию |
-
Информация о домашнем задании | П. 42, 43, 44, упр. 21(3, 4, 5), № 574, 577 | Записывают ДЗ |