СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Атмосферное давление. Практическая работа Решение задач на определение высоты местности при помощи АД и температур

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать понятие атмосферного давления, раскрыть его природу, ознакомить школьников с явлениями, вызванными действием атмосферы.

 

Задачи:

– образовательные: из курса географии вспомнить общие понятия атмосферы и атмосферного давления; рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказать его наличие; обосновать существование веса воздуха.

 

– развивающие: развивать умение выделять главное, аргументировать свой ответ, приводить примеры, формулировать выводы, анализировать и систематизировать предлагаемую информацию, давать полный развёрнутый ответ; способствовать овладению методами научного исследования (проводить самостоятельно эксперимент и делать выводы на основе анализа общих и отличительных черт объектов); формировать умения работать с образовательными ресурсами в Интернете.

 

– воспитательные: создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; показать взаимосвязь атмосферного давления со здоровьем и жизнедеятельностью человека; формировать умение работать в парах, включаться в диалог друг с другом.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
««Атмосферное давление. Практическая работа Решение задач на определение высоты местности при помощи АД и температур»

6 класс


Тема : «Атмосферное давление. Практическая работа Решение задач на определение высоты местности при помощи АД и температур


Цель урока: сформировать понятие атмосферного давления, раскрыть его природу, ознакомить школьников с явлениями, вызванными действием атмосферы.


Задачи:

– образовательные: из курса географии вспомнить общие понятия атмосферы и атмосферного давления; рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказать его наличие; обосновать существование веса воздуха.


– развивающие: развивать умение выделять главное, аргументировать свой ответ, приводить примеры, формулировать выводы, анализировать и систематизировать предлагаемую информацию, давать полный развёрнутый ответ; способствовать овладению методами научного исследования (проводить самостоятельно эксперимент и делать выводы на основе анализа общих и отличительных черт объектов); формировать умения работать с образовательными ресурсами в Интернете.


– воспитательные: создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; показать взаимосвязь атмосферного давления со здоровьем и жизнедеятельностью человека; формировать умение работать в парах, включаться в диалог друг с другом.


Ход урока


  1. Организационный момент


Прозвенел звонок весёлый.

Все готовы?

Всё готово?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка? (Садитесь).

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Начинаем наш урок.


В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело!


  1. Активация познавательной деятельности


- Ребята, вытяните руки вперед ладонями вверх. Что вы чувствуете? Вам тяжело? Нет, странно, а ведь на ваши ладони давит воздух, причем масса этого воздуха равна массе КАМАЗа, груженого кирпичом. То есть около 10 тонн! А кто-нибудь может ответить, почему мы не ощущаем этого веса?


Объясняя этот явление, мы приоткрываем тайну удивительного и важного физического явления, которое является темой нашего урока.


Тема урока: Атмосферное давление. Вес воздуха.


  1. Повторение изученного материала


- Что такое атмосфера, каково её строение? (воздушная оболочка Земли).

- Назовите слои атмосферы (ионосфера, термосфера, стратосфера, тропосфера).

- Какие физические характеристики атмосферы вам известны из курса географии? (влажность, температура, плотность, давление).

- Какие из этих величин изменяются с высотой? (температура, плотность, давление).

- Как вы думаете, что произошло бы с атмосферой Земли, если бы не было силы земного притяжения? (она бы улетела).


  1. Изучение нового материала


Атмосфе́рное давле́ние — давление атмосферы, действующее на все находящиеся в ней предметы и на земную поверхность, равное модулю силы, действующей в атмосфере на единицу площади поверхности по нормали к ней[1].


Давление измеряется прибором барометром.


Нормальным принято считать давление 760мм.рт.ст.Оно измерно на широте 45гр.,на высоте Ом; при t-0гр.С.


Масса 1 куб м воздуха на уровне океана равна 1кг 300 г, на высоте 12км -310г,а на высоте 40км-4г.Плотность вохдуха уменьшается .Поэтому вохдухоплавателям, альпинистам трудно дышать. Из этого следует, что атмосферное давленияе с высотой понижается.


От поверхности Земли до 5 км атмосферное давление падает на 1мм.рт.ст.при подъеме на каждые 10,7м.На высоте от 5 км и выше падение давления на 1мм.рт.ст.происходит каждые 20м.


  • Практическая работа


Задача № 1

Летчик поднялся на высоту 5 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли она равнялось 745 мм рт.ст.?


Решение с объяснением

Известно, что при изменении высоты на 10,5 давление меняется на 1 мм рт.ст. Если мы поднимаемся на вверх, давление падает.  если спускаемся вниз, давление повышается 

1. за 5 км давление меняется на: 476 мм рт.ст.. Так как у поверхности земли давление равнялось 745, а высотой оно падает, то на высоте 5 км давление будет: 269 мм рт ст

2. за 4 км давление меняется на 381 мм рт ст., но в этом случае оно повышается, так как "мы спускаемся. Значит давление у подножья горы составляет 1131 мм рт ст


первое задание:

1) 5 000:10,5 = 476 (на столько поменяется давление)

2) 745-476 =269 (отнимаем, потому что высота повышается)

Ответ: 269 мм рт ст


Задача № 2

Какова высота горы, если у подножья атмосферное давление 750 мм рт. ст., а на вершине 715 мм рт.ст.?


Решение

1. 750-715=35 (мм рт. ст.)

2. 35*10=350 (м) - высота горы.


  1. Первичного закрепления полученных на уроке знаний.


  • Тест

1.Наименьшее значение атмосферного давления при прочтх равных условиях будет наблюдаться:

а) на берегу моря

б) у подошвы горы

в) на дне оврага

г) на вершине горы.


2. При подъеме от земной поверхности на каждые 10,7 м атмосферное давление

а) понижается на 20мм рт. ст.

б) понижается на 10мм .рт.ст.

в) повышается на 10,7 мм.рт.ст.


3.На метеорологических станциях атмосферное давление измеряют с помощью

а) отутного бараметра

б) барометра-оснероида

в) батометра


  1. Рефлексия


- Мы свами выполнили все задачи урока.

А теперь заполнить карточку с заданием


«Продолжить фразу»:

1.Сегодня я узнал................

2.Было интересно................

3.Было трудно......................

4.Мне захотелось.................

5.Я понял, что …..................

6.Урок дал мне......................

7.Меня удивило....................

8.Теперь я могу.....................

9.Я научился ….....................

10.У меня получилось..........

11.Я попробую......................


  • Домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!