СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аттестация 2018

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Скорее всего, это будет тема моего открытого урока

Просмотр содержимого документа
«Аттестация 2018»

Урок русского языка в 6-м классе "Гласные в приставках пре- и при-"

  • Корнилова Глафира Ревориевнаучитель русского языка и литературы

Разделы: Русский языкИнформатика

Цели урока:

* учить различать приставки -пре и -при; 
* развивать внимание учащихся; 
* способствовать развитию речи, развивать познавательный интерес к предмету; 
* научить уметь приводить соответствующие примеры;
* обогащать словарный запас учащихся;
* развивать мышление: учить анализировать, обобщать, логически мыслить.

Задачи урока:

* узнать о значениях приставок -пре и -при; 
* уметь пользоваться словами с приставками -пре и -при в речи; 
* повторить орфограмму; 
* познакомить с условиями выбора приставки -пре и -при.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Слово учителя: Здравствуйте, ребята!

Мы рады видеть друг друга и сотрудничать сегодня на уроке, потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. А урок – это и есть наше с вами совместное творчество.

II. Повторение предыдущего материала

Ребята, какую тему мы проходили на прошлом уроке? Кто расскажет правило о написании гласных после приставок? (Ответ ученика).

А теперь поработаем с таблицей и закрепим пройденный материал. (Приложение 1)

Гласные после приставок

И

Ы

Слова

Раз..скивать

 

 

Сверх..дейный

 

 

Без..скусный

 

 

Сверх..нтересный

 

 

С..грать

 

 

Меж..нститутский

 

 

Под..грать

 

 

III.

Ребята! У нас сегодня новая тема. Запишите в тетрадях пожалуйста «Гласные в приставках -пре и -при». (Приложение 2)

IV. Игра «Не спутай кармашки»

(Приложение 3)

ПРИСОЕДИНЕНИЕ
ПРИБЛИЖЕНИЕ
БЛИЗОСТЬ
НЕПОЛНОЕ ДЕЙСТВИЕ

Прикрепить, прийти, пришить, приморье, присесть, привокзальный, прибежать, приоткрыть, приклеить, приехать, привстать, пришкольный.

Задание:

  1. Что общего у всех этих слов?

  2. Назовите четыре значения приставки -при.

V. Работа с таблицей (стр. 68)

(Приложение 4)

Слова с приставкой при-

Значение приставки в этих словах

пришить
прибежать
пришкольный
приоткрыть

присоединение
приближение
близость
неполное действие

Слова с приставкой пре-

Значение приставки в этих словах

презабавный
преспокойный
преувеличить

сходно со значением слова очень

прервать
преградить

сходно со значением приставки пере-

Задание:

  1. Сформулируйте правило о написании приставки -пре.

  2. Сравнить с правилом в учебнике на странице 69.

  3. Рассуждение (стр. 69). (Приложение 5)

Образец рассуждения:

пр..скакать – это слово обозначает «приближение», поэтому в приставке нужно писать букву и;

пр..любопытный – слово обозначает «очень любопытный», поэтому в приставке нужно писать букву е.

Задание:

Используя образец рассуждения разберите следующие слова: пр..любопытный, пр..плыть, пр..дорожный, пр..забавный.

VI. Физкультминутка

Я назову слова разных частей речи. Если назову глагол, вы делаете наклон направо, прилагательное – налево, существительное – вперед, если же затрудняетесь определить – круговые движения головой.

(Физкультминутка выполняется в положении стоя.)

Слова: сидеть, фиолетовый, стол, буква, красный, лопата, вверх, думать, решали, оранжевый, мама, бежевый, лампа, люди, смеяться, голова, чугунный, лохматый, говорила, море, солнце, песок, каникулы, катались, глупый, толстый, мячик, тараторить, ящик, коробка, мясо, люблю, миленькая, розетка, рыба, телефон, висеть, шнуровать…

VII. Творческий диктант

Догадайтесь, какое слово с приставкой при- или пре- соответствует каждому словосочетанию. Запишите его:

Пуговицу к пальто, участок рядом со школой, чуть-чуть открыть, край у моря, гвоздь к стене, очень красивый, на самолете в Сочи, нарушитель закона.

VIII. Итог урока

Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Ваша задача – назвать приставку пре- или при-, когда я подниму руку.

При- или пре-, пре- или при-?
Это совсем не секрет.
На содержание слова смотри-
Сразу получишь ответ.
Прибыл ли поезд, приплыл пароход,
Космонавт прилетел из Вселенной-
Обо всех, кто придет, прилетит, приплывет,
Пишется при-, несомненно,
Винт привинтил, прикрутил колесо,
Приклеил, пришил умело-
Помни, что пишется при- обо всем,
Что добрые руки приделали.
Язык прикусил – не совсем откусил,
Пригорело – не значит горит.
Помни, что сделано, но не совсем,
Пишут с приставкой при-.
Предлинный достанет с крыши рукой,
Прежадный не даст вам конфету.
Кто очень такой и очень сякой-
Пре- мы напишем при этом.
Дожди непрерывные льют в октябре,
Но грамотным дождь не преграда.
Где очень похожи пере- и пре-, 
Там только пре- ставить надо.

Домашнее задание

(Приложение 6)

Придумать предложение со словами, начинающимися на приставки пре- и при-, и записать на отдельном листе (пропустить гласные в приставках); упражнение 155.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!