СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аттестация на 1 категорию-варианты вопросов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аттестация на 1 категорию-варианты вопросов»

  1. Терпимое отношение к чужому образу жизни, поведению, обычаям, мнениям, идеям, верованиям – это толерантность.

  2. Ожидаемое от человека поведение, обусловленное его положением в обществе. – это роль

  3. Общие представления о желательном, правильном и полезном, разделяемые большей частью общества – это ценности.

  4. Общество в современной социологии – это люди, взаимодействущие на определённой территории и имеющие общую культуру.

  5. Социализация – это освоение человеком самостоятельно и посредством целенаправленного воздействия (воспитания) определенной системы ценностей, социальных норм и образцов поведения, необходимых для становления личности, обретения ею социального положения (статуса) в данном обществе.

  6. Социальное неравенство, основанное на этнической принадлежности называется - национализм

  7. Изменение положения индивида или группы в системе социальной стратификации называется – социальной мобильностью.

  8. Стремление к обособлению, отделению части государства или отдельного этноса определяется понятием: сепаратизм.

  9. Процесс соотнесения, отождествления индивида с культурой и традициями своего народа имеет название – национально-культурная идентификация.

  10. Девиантное поведение в социологии определяется как отклонение от групповой нормы.

  11. К социальным функциям культуры относятся:

- нормативная функция.

- функция социализации.

12. Формирование стабильных образцов социального взаимодействия, основанного на формализованных правилах, законах, обычаях, ритуалах – это институционализация.

13. Лидер – это

- член группы, пользующийся большим, признанным авторитетом, обладающий влиянием, которое проявляется как управляющие действия;

- член группы, реально играющий центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе;

-член группы, проявляющий наибольшую активность в деятельности группы.

14. Программа Power Point используется для - создания презентаций с целью повышения эффективности восприятия и запоминания информации.

15. При наборе текста в текстовом редакторе, клавиша Enter используется - для перехода на новый абзац.

16. Каких списков нет в текстовом редакторе – многоколоночных

17. Основным элементом электронной таблицы является – ячейка.

18. В электронной таблице имя ячейки образуется - из имени столбца и строки.

19. Электронная таблица структурно состоит - из строк и столбцов

20. Какой командой можно скопировать выделенный фрагмент текста, набранный в текстовом процессоре WORD? правка, копировать.

21. Чтобы войти в ящик электронной почты сети Internet, нужно знать... логин и пароль пользователя.

22. Поисковая система это сайт, позволяющий осуществлять поиск информации на основе ключевых слов, определяющих область интереса пользователя.

23. Составная часть презентации, содержащая различные объекты, называется...слайд

24. поставить в соответствие название программы и определение

Текстовый редактор - это компьютерная программа, используемая для создания, редактирования и форматирования документов

Электронные таблицы - это компьютерная программа, предназначена для обработки различных данных, представленных в табличной форме

Графический редактор – это компьютерная программа создания и редактирования изображений (рисунков, фотографий и др.)

Браузер – это компьютерная программа, обеспечивающая доступ и перемещение в глобальной компьютерной сети Интернет.

25. Организация охраны здоровья обучающихся осуществляется: - образовательными организациями.

26. Органы исполнительной власти в сфере здравоохранения в условиях образовательных организаций не обеспечивают: проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

27. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности, все школьники распределяются на следующие медицинские группы: основную, подготовительную, специальную;

28. Первая помощь в Российской Федерации оказывается: Всем лицам, находящимся на ее территории.

29. Какой Федеральный закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства? . «О безопасности».

30. Введение гражданской обороны на территории РФ начинается …. начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации и в отдельных её местностях.

31. Чем регламентируются гигиенические нормы и требования:

специальными санитарно-гигиеническими правилами (нормами) - СанПиН;

32. В комплекс мероприятий по оказанию первой помощи входит: Вызов скорой медицинской помощи.

33. Пострадавшего следует транспортировать своими силами в том случае, если: нет надежды на быстрое прибытие медицинской помощи,

нужно немедленно удалить из опасных для жизни условий.

34. При ранении конечностей необходимо:

накрыть рану полностью чистой салфеткой, прибинтовать салфетку или прикрепить ее лейкопластырем.

35. Какие элементы включает в себя здоровый образ жизни:

двигательный режим; закаливание организма; рациональное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношении;

36. Вид эвакуации, при котором вывозится нетрудоспособное население и не занятое в производстве и в сфере обслуживания население – это частичная эвакуация.

37. Федеральный закон РФ No 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» здоровье человека определяет как:

состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма.

38. Уход за пострадавшим, получившим какую-либо травму или внезапное повреждение, до того, как успеет приехать скорая медицинская помощь или врач это: первая помощь.

39. Максимальное наказание, которое предусмотрено за ложное сообщение об угрозе террористического акта: лишение свободы.

40. Наиболее важным фактором переутомления является:

игнорирование в учебном процессе гигиенических требований и индивидуальных особенностей ребенка.

41. Общественный контроль за охраной труда в ОО осуществляет… Специалист по охране труда.

42. Индивидуальный подход в организации образовательного процесса подразумевает: защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний.

43. Каким законом определены права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций? Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

44. Какая служба осуществляет государственный надзор за выполнением СанПиН? Роспотребнадзор.

45. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ-273) о 29.12.2012 определяет воспитание как … Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося.

46. Профессиональный стандарт педагога к трудовым действиям воспитательной деятельности относит:

Все ответы верны.

47. Цель Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года г. все ответы верны.

48. Согласно отечественной психолого-педагогической традиции, личность – это явление, которое: Проявляется в ходе онтогенетического развития.

49. Одним из приоритетов государственной политики в области воспитания являются: поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности … воспитания.

50. Социализация в широком значении характеризуется как: Взаимодействие человека и общества.

51. К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияние на человека), выделенным в теории воспитания А.В. Мудриком относятся: Семья, группа сверстников и пр.

52. Создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления недостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально созданных для этого организациях это: Коррекционное воспитание.

53. Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:

- Принцип соединения воспитания с трудом - это социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения.

- Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности - это обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки.

- Принцип увлечения детей перспективами, создания ситуаций ожидания завтрашней радости - это необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива.

- Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему - как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога.

54. Цель государственной политики в сфере патриотического воспитания включает: г. все ответы верны.

55. Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на: Все ответы верны.

56. Трудолюбие может быть сформировано у детей, если: Работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и перспективу «завтрашней радости».

57. Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности детей возможно в условиях: Эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификацией ребенка с этим местом и активным посильным участием в подержании его эстетической привлекательности.

58. Методы воспитания - это: Способы профессионального взаимодействия педагога детей с целью решения воспитательных задач.

59. Современный национальный воспитательный идеал определяется: Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

60. В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить: Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей.

61. установить соответствие.

- Персонифицированная система воспитания Е.Е. Степанов:

Общность людей, их идей, отношений и действий, направленных на создание благоприятных условий для развития конкретной персоны ребенка и его самовыражения.

- Педагогическая поддержка детей (О.С. Газман):

Совместное с ребенком определение его жизненных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и достичь позитивных результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.

- Индивидуализация воспитания (М.И. Рожков):

Создание условий для определения каждым воспитанником своей траектории саморазвития на основе сделанного им выбора.

62. Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива А.С. Макаренко, теория воспитательных систем Л.И. Новиковой, теория воспитывающего обучения И. Гербарта и др) относится к: Теоретическому уровню знания.

63. Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи – это дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

64. Установить соответствие:

«Энциклопедия коллективных творческих дел» - Игорь Петрович Иванов

«Баллада о воспитании» - Шалва Александрович Амонашвили

«Педагогическая поэма» - Антон Семёнович Макаренко

«Эмоциональный настрой пионерского коллектива» - Ксения Давыдовна Радина

«Воспитание? Воспитание…Воспитание!» - Людмила Ивановна Новикова

«Сердце отдаю детям» - Виталий Александрович Сухомлинский.

65. Способность эмоционально воспринимать другого человека, проникнуть в его внутренний мир, принять его, это: эмпатия.

66. Субъект – субъектные отношения предполагают:

отношение к ученику как к равноправному участнику образовательного процесса.

67. Метод, позволяющий установить статусное положение ребенка в системе межличностных отношений в классе: социометрия.

68. Служба школьной медиации предназначена для решения любых конфликтов в образовательной среде и в семье.

69. Обсуждение поведения человека в разгар конфликта является: ошибкой.

70. Ведущим видом деятельности подростка является: общение со сверстниками.

71. Службы школьной медиации должны создавать условия для формирования безопасного пространства.

72. Структурными компонентами учения являются:

мотивационный компонент

операционный компонент

контрольно-оценочный компонент.

73. Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:

неадекватная самооценка

самосознание через сравнение себя с другими

потребность быть взрослым.

74. Специфическими особенностями педагогического общения являются:

направленность на нескольких субъектов

ориентированность на субъект

стиль общения.

75. Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений - это: конфликт.

76. Эти мотивы характеризуются направленностью учащихся на самостоятельное совершенствование способов получения знаний: мотивы самообразования.

80. Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.

Причинами конфликта в данном случае явились:

нарушение этики общения,

психологические особенности конфликтующих.

81. Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:

уступка, уход, сотрудничество.

82. Безоценочное отношение к личности ученика помогает:

устанавливать доверительные отношения,

выстраивать отношения,

понимать мотивы поведения.

83. Определите мотив поведения.

Вы дали ученику задание. Он демонстративно закрыл тетрадь, сложил руки, отодвинул пенал. Говорит, что все равно ничего не получится. Вы подошли к мальчику, он спокойно открыл тетрадь и приступил к работе – это…

привлечение внимания.

84. Определите мотив поведения. Ученица сидит на вашем открытом уроке и в присутствии комиссии начинает громко плакать. Вы подходите к ней, а она говорит, что ничего не понимает, потому что Вы плохо учите – это…

месть .

85. В составе личностных УУД могут быть выделены следующие виды действий:

действие смыслообразования,

действие нравственно-этического оценивания,

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

86. Эти универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности… коммуникативные.

87. Расчётное количество обучающихся в классах при фронтальных формах работы определяется исходя из:

- не менее 2, 5 кв. метров.

88. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния от первой парты до учебной доски в сантиметрах:

- не менее 240 см.

89. Уровень освещенности классной доски должен быть не менее:

300-500 люкс.

90. Наполняемость классов, в соответствии с изменениями в СанПиН 2.4.2.2821-10 от 24.11.15:

не более 25 человек.

91. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегчённый учебный день в…

четверг или пятницу.

92. В учебных классах и кабинетах площадь, приходящаяся на одного обучающегося, составляет при организации групповых форм работы не менее…

3,5 кв.м

93. Сколько видов электронных средств обучения разрешается использовать на одном уроке? Не более 2.

94. Непрерывная продолжительность работы непосредственно с интерактивной доской в 1-4 классах составляет… не более 5 минут.

95. Допускается ли проведение 2-х контрольных в день? Нет.

96. Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося 1 ступени за передним столом должен быть не менее… 45 градусов.

97. Основные вопросы экономики формулируются как:

- Что производится? Как производится? Кем потребляется?

98. Выбрать 3 правильных ответа: Рынок покупателя - это

ситуация избытка товара,

конкуренция между продавцами за увеличение продаж,

конкуренция между продавцами за долю рынка.

99. В экономике спрос - это:

Связь между количеством товара, которое потребители готовы купить, и ценой этого товара.

100. Цены в рыночной экономике:

Меняются в результате взаимодействия спроса и предложения.


101. Деньги в экономической системе государства служат в качестве. Все ответы верны.


102. Что из перечисленного ниже лучше всего отражает понятие «государство в экономике»?

Совокупность законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих на всех территориальных уровнях управления.


103. После окончания школы Вы поступили в Университет, где обучаетесь бесплатно. Что из перечисленного ниже могло являться альтернативной стоимостью Вашего решения поступить в Университет?

Знания, которые Вы получите, обучаясь в Университете.

104. Проблему ограниченности ресурсов можно решить только:

если люди будут экономить ресурсы;

эта проблема не решаема в принципе.


105. Из двух производителей сравнительное преимущество имеет тот, который...

Производит какой-либо товар с меньшей альтернативной стоимостью.


106. Российский хоккеист купил на свои средства комплект хоккейной формы для детей команды своего клуба. Его товарищ по команде потратил деньги на приобретение квартиры в Москве. С экономической точки зрения ...

Оба поступили рационально.


107. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями называется: коллективным договором.


108. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях:

урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование.

109. В Российской Федерации образование может быть получено в образовательных организациях в следующих формах:

очная форма обучения заочная форма обучения.


110. Ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся ...

это конфликт интересов педагогического работника.


111. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

увольнение по соответствующим основаниям.


112. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании:

заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).


113. При приеме в образовательную организацию администрация должна создать условия для ознакомления обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с:

Уставом образовательной организации.


114. Согласно действующему законодательству срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается:

на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы.


115. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на:

их родителей.


116. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

все юридические или физические лица, нарушившие законодательство.


117. Назовите формы получения образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

Самообразование, семейная форма.


118. Привлечение несовершеннолетних обучающихся к труду без согласия их родителей...

запрещается, если это не предусмотрено образовательной программой.

119. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по ...

уровням образования.


120. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, а также установление ее форм и периодичности относится к компетенции:

Организаций, осуществляющих образовательную деятельность.


121. Совокупность прав и свобод, (в т.ч. академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности - это ...

правовой статус педагогического работника.


122. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся осваивающим образовательные программы:

дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).


123. К обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание, выговор, отчисление.


124. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность следующих уровней образования:

среднее общее образование.


125. Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей это

инклюзивное образование.


126. Лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы это:

Учащиеся.


127. Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов это Образовательная программа.


128. Структурообразующим элементом учебного занятия, определяющим логику и содержание учебной деятельности учащихся, является:

учебная задача

129. Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:

Регулятивным действиям.


130. Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:

личностным действиям.


131. Умение осуществлять расширенный поиск информациис использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:

Общеучебным действиям.


132. Содержание, включающие в себя смыслы, знания, а также способы деятельности, структурированное особым образом в виде системы учебных задач, в результате усвоения которого происходит развитие ученика как субъекта деятельности в современной дидактике представлен как ...

Предметное содержание.


133. Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:

Структура учебной деятельности.


134. Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, - это принцип:

Принцип развивающего образования.


135. Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, - это:

Инновационная деятельность.


136. Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, - это:

Психолого-педагогическое проектирование.


137. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, – это: Новшество.


138. Способность осознавать границы своего знания – незнания, своего умения – неумения, Я - Другой, оказывая влияние на деятельность, обретая возможность выйти за свои пределы:

Рефлексивность.

139. Поставить в соответствие виду инновационной деятельности (проектная, научно исследовательская, образовательная) его характеристику.

1) проектная – направлена на разработку особого инструментально – технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»),

2) научно-исследовательская - направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть («открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»),

3) образовательная - направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»).


140. Поставить в соответствие системообразующему принципу современного образования (принцип опережающего образования, принцип полноты образования, принцип вариативности, принцип фундаментализации) его содержание:

1) Принцип полноты образования – единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов

2) Принцип опережающего образования - приоритетное развитие сферыобразования на фоне других социально – экономических структур

3) Принцип вариативности – единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию

4) Принцип фундаментализации - формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания


141. Поставить в соответствие образовательному подходу (системно-деятельностный;личностно-ориентированный; проектный; социокультурный) особенность его применения в образовательном процессе:

1) Системно-деятельностный – предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности

2) Проектный - предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации

3) Социокультурный – предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества

4) Личностно-ориентированный - предполагает моделирование педагогических условий актуализации и развитие опыта личности


142. Установить соответствие типа учебного занятия и его характеристики.

1) Учебное занятие личностно-ориентированного типа- Ориентирован на ценностно-смысловое самоопределение учащихся относительно изучаемого содержания и осваиваемых способов деятельности. Направлен на формирование личностных универсальных учебных действий,

2) Учебное занятие организационно-деятельностного типа - Ориентирован на формирование умений обучающихся организовывать собственную деятельность. Направленна на формирование регулятивных универсальных учебных действий.

2) Учебное занятие когнитивного типа – Ориентирован на структуру учебной деятельности, виды познавательной деятельности и формирование когнитивных универсальных учебных действий,

4) Учебное занятие коммуникативного типа- обеспечивает формирование социальной компетенции, способности учитывать позиции партнёров по общению или деятельности, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. Направленно на формирование коммуникативных универсальных учебных действий.


143. Установить последовательность этапов проектирования в образовании:

1 Мотивационный

2 Концептуальный

3 Модельный

4 Реализационный

5 Рефлексивно-экспертный


144. Установить последовательность этапов структуры современного учебного занятия:

1. этап актуализации

2. этап мотивации

3. этап постановки учебной задачи

4. этап планирования решения учебной задачи

5. этап преобразования учебной задачи

6. этап моделирования

7. этап преобразования модели

8. Этап обработки общего способа действий

9. этап контроля

10. этап самооценки


145. Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

1.Познавательная потребность

2.Учебно-познавательный мотив

3.Учебная задача

4.Учебные действия

5.Действия контроля и оценки


146. Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

1.Игровая

2.Дошкольно-игровая

3.Дошкольно-учебная

4.Учебная

5.Учебно-проектная

6.Учебно-профессиональная


147. Установить последовательность стадий инновационного процесса:

1.Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса 2.Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса 3.Разработка способов решения проблем (проектирование новшества) 4.Внедрение и распространение новшества

5.Перевод новшества в режим постоянного использования


148. В соответствии с экологической безопасностью:

верно только А


149. Соотнесите между собой экологические понятия и их определения:

1) Устойчивое развитие – это улучшение качества жизни людей, которое должно обеспечиваться в тех пределах хозяйственной емкости биосферы, превышение которых не приводит к разрушению естественного биотического механизма регуляции окружающей среды и её глобальным изменениям.

2) экологический кризис – устойчивое нарушения равновесия между обществом и природой.

3) деградация окружающей среды - это общее ухудшение природной среды в результате необратимых изменений в структуре её систем.

4) экологическая безопасность – это состояние защищённости окружающей среды и и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной деятельности.


150. Основной причиной уменьшения биологического разнообразия на Земле является:

Изменение местообитаний и деградация природной среды.


151. Сфера взаимодействия общества и природы,в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития, называется:

Ноосфера .


152. Социальная экология изучает взаимоотношения, взаимодействия, взаимосвязи в системе:

Общество – окружающая среда.


153. Экологический стиль мышления, как один из компонентов экологической культуры, предполагает:

Рассмотрение природных и социокультурных процессов с позиции целостности, признания существования человека и природы на основе партнерства с ней


154. Определение экологии как науки впервые было сформулировано:

Э. Геккелем


155. Понятие «ноосфера» определил

В.И.Вернадский.


156. Какие из приведенных утверждений верны?

А.Для экологизации всех сфер человеческой деятельности достаточно только изменить экологический менталитет людей.

Б. В социальной экологии специфические знания о природе сочетаются с социально – экономическими и гуманитарными знаниями.

2) верно только Б


157. Глобальной экологической проблемой не является:

технологическая (появление новых технологий).


158. Основным современным методом обучения грамоте является:

Звуковой аналитико-синтетический.


159. В соответствии с основными принципами звукового аналитико-синтетического метода единицей чтения и письма является:

Звук.


160. Определите, сколько звуков [Т] встречается в предложении: Дед Тарас привёз из деревни сладкий мёд.

4


161. Среди представленных упражнений есть задание синтетического характера. Это:

Составьте из заданных слов предложение.


162. Какой вариант ответа на задание: «Составьте цепочку из слов так, чтобы последний звук предыдущего слова стал первым звуком следующего слова» является верным:

Клён – носки – ирис – сумка – аист – трон


163. Вставить тип ориентировочной основы деятельности.

1) Данная характеристика заданий в период обучения письму относится к 3 типу ориентировочной основы деятельности (ООД):

Учащиеся с помощью учителя выделяют в предложенном варианте общие моменты, которые будут служить опорными ориентирами при выполнении конкретных заданий. Такими общими элементами письменного шрифта могут служить, например, наклонная линия или наклонная линия с закруглением внизу. Такое обучение вначале требует несколько больших затрат времени.

2) Данная характеристика заданий в период обучения письму относится к 2 типу ориентировочной основы деятельности (ООД):

Учащимся демонстрируется образец буквы, и даются подробные, полные указания о правильном выполнении действия. Выделяются элементы буквы, а также используется точечный контур этой буквы с указанием направления движении руки; точка начала письма с указанием изменения направлений письма при помощи точек и стрелочек.

3) Данная характеристика заданий в период обучения письму относится к 3 типу ориентировочной основы деятельности (ООД):

Способ действия при письме не дается готовым, а выводится учителем вместе с учениками в процессе наблюдения за одинаковыми элементами письменного шрифта как обобщенное руководство для всех подобных случаев.

4) Данная характеристика заданий в период обучения письму относится к 1 типу ориентировочной основы деятельности (ООД):

Детям показываю букву-образец. Учитель пишет букву. Учащиеся наблюдают за действиями учителя, а потом копируют представленный им образец. Правильное выполнение задания достигается после многочисленных повторений.

5) Данная характеристика заданий в период обучения письму относится к 2 типу ориентировочной основы деятельности (ООД):

При данном подходе к обучению письму педагог подробно анализирует, из букв, выделяет уже знакомые детям элементы, дает максимальное количество ориентиров написания буквы.

6) Данная характеристика заданий в период обучения письму относится к 1 типу ориентировочной основы деятельности (ООД):

При данном подходе к обучению письма педагог дает минимум ориентировочных упражнений для детей. Положительный результат при таком обучении достигается в результате многочисленных повторений, методом «проб и ошибок»


164. В каком из данных слов 3 звонких согласных звука.

Брюква.


165. Установите соответствие.

1. Сопоставьте схемы данных слов, найдите отличия. (сравнение)

2. Распределите слова на 3 столбика. В первом столбике окажутся слова, начинающиеся с гласного звука. Во втором столбике – слова, в которых первый звук твёрдый согласный. В третьем столбике - слова, начинающиеся с мягкого согласного звука. (классификация)

3. Прочитайте слова. Назовите все перечисленные предметы одним словом. (обобщение)

4. Прочитайте предложение. Найдите слова, в которых три слога. Перечислите их. (анализ)


166. Найдите верное утверждение. В слове «ёлочная»:

4 слога, 7 букв, 9 звуков.


167. Правильный вариант транскрипции.

Зрячий – [ зр'ач'ий']


168. В каком из данных слов 2 гласных и 3 согласных мягких звонких звука:

Деньги.

169. Метод формирования навыков первоначального письма, описанный ниже:

«Данный метод обучения связан с использованием разлиновки тетрадного листа, дающей опоры для формирования различных качеств каллиграфического письма (направления , движение руки, наклона, высоты, ширины букв и т.д).

Линейный.


170. Установить соответствие

Задание

Метапредметные УУД

В группе проведите опыты и обсудите

А) при какой температуре вода замерзает;

Б) при какой температуре снег и лед тают (плавятся)

Коммуникативные (совместное проведение опытов)

Подпиши только растения луга. Укажи среду обитания других растений (даны восемь картинок различных растений и место для подписи под картинками)

Познавательные (формирование действия классификации)

Проверь и оцени свою работу

Регулятивные (формирование действия оценки)



171. Установи соответствие

Задание

Метапредметные УУД

Подпиши только растения луга. Укажи среду обитания других растений (даны восемь картинок различных растений и место для подписи под картинками)

Познавательные (формирование действия классификации)

В паре составьте рассказ о путешествии по стране

Коммуникативные (совместное выполнение задания в паре или в микрогруппе)

Проверь и оцени свою работу

Регулятивные (формирование действия оценки)







172. Установи соответствие

Задание

Метапредметные УУД

Нарисуй с помощью условных знаков как изменится местность за 4 года с учетом определенных условий (существенного потепления, похолодания, увеличения количества осадков)

Регулятивные (действие прогнозирования)

Отметь «лишнее» слово. Объясни свой выбор:

Запад, север, масштаб, юг, восток.

Познавательные (формирование действия классификации)

В паре (группе) обсудите причины возникновения лесного пожара

Коммуникативные (умение вступать в диалог)



173. Установи соответствие

Натуральные объекты

Экскурсионные, природные и хозяйственные объекты; гербарии

Средства, воспроизводящие натуральные объекты и явления

Карты, атласы, учебники, текстовые таблицы, модели, макеты, фотографии, фильмы



174. Установи соответствие

Средства, воспроизводящие натуральные объекты и явления

Карты, атласы, учебники, текстовые таблицы, модели, макеты, фотографии, фильмы

Средства, описывающие объекты, явления знаками и символами

Схемы структурные и классификационные, графики, диаграммы, таблицы



175. Установи соответствие

Натуральные объекты

Экскурсионные, природные и хозяйственные объекты; гербарии

Средства, описывающие объекты, явления знаками и символами

Схемы структурные и классификационные, графики, диаграммы, таблицы



176. Выбрать правильный ответ

Задача урока «Цветковые растения», направленная на достижение метапредметных результатов:

Формировать умение определять отличительные и общие существенные признаки для объединения растений в группы.

177. Задача урока «Многообразие животных», направленная на достижение метапредметных результатов:

Формировать умение анализировать, сравнивать , обобщать, выявлять связи между животными и растениями.

178. Задача урока «Пресмыкающиеся», направленная на достижение метапредметных результатов:

Формировать умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль при выполнении заданий данной темы.

179. Задача урока «Царство грибов», направленная на достижение метапредметных результатов:

Познакомить со способами классификации съедобных и несъедобных грибов.

180. Задача урока «Царство грибов», направленная на достижение метапредметных результатов:

Формировать умение вступать в диалог в процессе составления правила сбора грибов.

181. Задача урока «Разнообразие животных водоемов», направленная на достижение метапредметных результатов:

Формировать умение устанавливать существенные признаки рыб.

182. Установить соответствие ошибочных суждений и причин ошибок, допущенных учащимися

Ошибочные суждения

Причины ошибок

Ширстяной, потому что жи-ши пиши с буквой и

Ошибочное определение типа орфограммы

Ли′санька - лиса′

Неправильный подбор проверочного слова, где сильная позиция в другой морфеме

Летать - ле′то

Ошибочное толкование лексического значения проверяемого слова

183. Установить соответствие.

Ошибочные суждения

Причины ошибок

Зве′здачка, проверочное слово звезда′

Неправильный подбор проверочного слова, где сильная позиция в другой морфеме

Жистянка, потому что жи-ши пиши с буквой и

Ошибочное определение типа орфограммы

В крова′тки, проверяю – в степи

Неверная характеристика грамматической особенности слова



184. Установить соответствие

Ошибочные суждения

Причины ошибок

В по′ле, проверяю – в земле′

Неверная характеристика грамматической особенности слова

Поседе′л - се′л

Ошибочное толкование лексического значения проверяемого слова

Учи′тель, проверочное слово мете′ль

Неправильный подбор проверочного слова, где сильная позиция в другой морфеме



185. Установить соответствие

Ошибочные суждения

Причины ошибок

В крова′тки, проверяю – в степи′

Неверная характеристика грамматической особенности слова

Хвосту′н - хво′ст

Ошибочное толкование лексического значения проверяемого слова

Широ′кий, потому что жи-ши пиши с буквой и

Ошибочное определение типа орфограммы



186. Установить соответствие

Ошибочные суждения

Причины ошибок

В по′ле, проверяю – в земле′

Неверная характеристика грамматической особенности слова

Смирка′лось - сми′рно

Ошибочное толкование лексического значения проверяемого слова

Жистяно′й, потому что жи-ши пиши с буквой и

Ошибочное определение типа орфограммы



187. Установить соответствие

Ошибочные суждения

Причины ошибок

Пятни′стый - пя′ть

Ошибочное толкование лексического значения проверяемого слова

Учи′тель, проверочное слово мете′ль

Неправильный подбор проверочного слова, где сильная позиция в другой морфеме

Ширстяной, потому что жи-ши пиши с буквой и

Ошибочное определение типа орфограммы



188. Установить последовательность этапов работы по алгоритму «Как выполнить звуко-буквенный разбор?»

Скажи и послушай слово

Найди ударный слог и произнеси слово по слогам

Протяни (выдели голосом) каждый звук в полном слове, назови его и охарактеризуй.

Обозначь выделенный звук условным значком.

Проверь, получилось ли слово.



189. Установить последовательность этапов работы по алгоритму «Как узнать строение слова?»

Измени слово и выдели изменяемую часть – окончание.

Объясни значение слова с помощью слова-родственника, подбери ещё одно-два однокоренных, выдели их общую часть – корень.

Определи и укажи часть перед корнем – приставку, постарайся объяснить её работу.

Определи и укажи часть после корня – суффикс, подумай о его работе.

Проверь, все ли части слова выделены.


190. Установить последовательность этапов работы по алгоритму «Как узнать, к какому склонению относится имя существительное?»

Поставь имя существительное в начальную форму.

Определи род.

Выясни окончание в начальной форме.

По роду и окончанию узнай склонение.


191. Установить последовательность этапов работы по алгоритму «Как узнавать буквы в безударных родовых окончаниях глаголов?»

Убедись, что глагол в прошедшем времени.

Найди имя существительное, с которым связан глагол.

Определи число и род имени существительного.

Узнай число и род глагола.

Напиши родовое окончание.


192. Установить последовательность этапов работы по алгоритму «Как узнавать буквы в безударных личных окончаниях глаголов?»

Убедись, что глагол в настоящем или будущем времени.

Поставь глагол в неопределенную форму.

Определи спряжение.

Выясни лицо и число глагола.

Вспомни нужную букву и напиши личное окончание.

193. Установить последовательность этапов работы по алгоритму «Как узнавать буквы в безударных окончаниях имен прилагательных?»

Найди имя существительное, с которым согласуется имя прилагательное .

Определи число и род имени существительного.

Задай вопрос какой? В нужной форме.

По окончанию в вопросе узнай окончание имени прилагательного.



194. Выбрать правильный ответ

Группа слов, которые не рекомендуется использовать для проведения звукового разбора в начальных классах:

Подъезд

Воробьи

Сахарная



195. Выбрать правильный ответ

Группа слов, которые не рекомендуется использовать для проведения звукового разбора в начальных классах:

Жженый

Заяц

Карамель



196. Выбрать правильный ответ

Группа слов, которые не рекомендуется использовать для проведения звукового разбора в начальных классах:

Дрожжи

Звезда

Соловьи


197. Выбрать 2 правильных ответа

Прочитать слова в транскрипции и выбрать слова-омофоны:

[плот]

[парок]


198. Прочитать слова в транскрипции и выбрать слова-омофоны:

[прут]

[c’й’эст]



199. Прочитать слова в транскрипции и выбрать слова-омофоны:

[п’эч’]

[косный]





200. Определите вид грамматического упражнения: «Выпиши слова в два столбика. В левый столбик – с орфограммой в приставке, в правый столбик – с орфограммой в корне»:

На классификацию.


201. Определите вид грамматического упражнения: «Определите морфемный состав слова «подбежал»:

Аналитическое.


202. Определите вид грамматического упражнения: «Восстанови на основе этих слов предложение: нашем, ворона, В, работала, цирке, умная»:

Синтетическое.


203. Определите вид грамматического упражнения: «Установи сходство и различие подчеркнутых слов в предложении: На большой ели и на маленькой елочке повисли дождевые капли»:

На сравнение


204. Определите вид грамматического упражнения: Почему слова зелень, белизна, краснота относятся к именам существительным, зеленый, белый, красный – к именам прилагательным, зеленеет, белеет, краснеет – к глаголам?»:

На обобщение.


205. Определите вид грамматического упражнения: Разбери предложение: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по членам предложения:

Аналитическое.


206. Предложение, которое нецелесообразно использовать для разбора по членам предложения в начальных классах:

Ребята выполняли работу быстро, с удивительной ловкостью.


207. Предложение, которое нецелесообразно использовать для разбора по членам предложения в начальных классах:

Из сарая вышел белый петух с красным гребнем.


208. Предложение, которое нецелесообразно использовать для разбора по членам предложения в начальных классах:

Бабушка подарила внучке полотенце с разноцветными полосами.


209. Предложение, которое нецелесообразно использовать для разбора по членам предложения в начальных классах:

Ковер с орнаментом из цветов украшал стену.


210. Предложение, в котором пропущены запятые между однородными членами:

На поверхности воды мелькали белые желтые синие шапочки пловцов.



211. Предложение, в котором пропущены запятые между однородными членами:

В пруду плавали желтые красные багряные листья.


212. Установить соответствие.

1) Определи, как в каждом ряду получили следующее число, и продолжи запись:

35, 70, 140 ...

80, 240, 720...

400000, 200000, 10000...

(познавательное логическое УУД: анализ)

2) Запиши числа в порядке возрастания: 7, 9, 2, 4, 6, 1, 8

(познавательное логическое УУД: сериация)

3) Раздели выражения на две группы. По какому признаку это можно сделать?

5 + 8 + 2 (5 +7) + 3 5 + (8 + 2)

5 + 7 + 3 (5 + 8) + 2 5 + (7 + 3)

(познавательное логическое УУД: классификация)


213. Установить соответствие.

1) Определи, как в каждом ряду получили следующее число, и продолжи запись:

24, 48, 96 ...

30, 90, 270...

400000, 200000, 10000...

(познавательное логическое УУД: анализ)

2) Запиши числа в порядке возрастания: 7, 9, 2, 4, 6, 1, 8

(познавательное логическое УУД: сериация)

3) Раздели выражения на две группы. По какому признаку это можно сделать?

2 + 5 7 + 9 4 + 3 6 + 5 8 + 1 9 + 4

(познавательное логическое УУД: классификация)


214. Установить соответствие.

1) Расскажи всё, что ты знаешь об этих числах: 47, 74

(познавательное логическое УУД: синтез)

2) Найди лишнее выражение: 47 + 5, 24 + 9, 53 + 6, 86 + 8

(познавательное логическое УУД: классификация)

3) Составь план решения задачи

(Регулятивное УУД: планирование)


215. Установить соответствие.

1) Расскажи всё, что ты знаешь об этих числах: 37, 73

(познавательное логическое УУД: синтез)

2) Найди лишнее выражение: 7 + 5, 4 + 9, 3 + 6, 6 + 8

(познавательное логическое УУД: классификация)

3) Запиши числа в порядке убывания: 6, 8, 2, 4, 6, 1, 7

(познавательное логическое УУД: сериация)


216. Установить соответствие.

1) Докажи, что эта фигура является квадратом.

(познавательное логическое УУД: подведение под понятие)

2) Составь план построения прямоугольника с помощью линейки и угольника.

(Регулятивное УУД: планирование)

3) Докажи, что верно равенство: (20 + 6) : 2 = 20 : 2 + 6 : 2

(познавательное логическое УУД: доказательство)


217. Установить соответствие.

1) Докажи, что эта фигура является прямоугольником.

(познавательное логическое УУД: подведение под понятие)

2) Составь план построения квадрата с помощью линейки и угольника.

(Регулятивное УУД: планирование)

3) Докажи, что верно равенство: (40 + 6) : 2 = 40 : 2 + 6 : 2

(познавательное логическое УУД: доказательство)

218. Тип простой арифметической задачи по классификации М.А. Бантовой:

Петя раздал 6 морковок кроликам по 2 морковки каждому. Сколько кроликов получили морковки?

На деление на равные части.


219. Тип простой арифметической задачи по классификации М.А. Бантовой:

В коробке лежат 5 карандашей , из них 3 красных, а остальные синие. Сколько синих карандашей лежит в коробке?

Задача на нахождение неизвестного слагаемого.


220. Тип простой арифметической задачи по классификации М.А. Бантовой:

В одной тарелке лежит 7 груш, а в другой на 4 груши меньше. Сколько груш на второй тарелке?

Задача на уменьшение числа на несколько единиц.


221. Тип простой арифметической задачи по классификации М.А. Бантовой:

В первой коробке 15 карандашей, а во второй коробке 5 карандашей. Во сколько раз больше карандашей впервой коробке, чем во второй?

Задачи на кратное сравнение.


222. Тип простой арифметической задачи по классификации М.А. Бантовой:

В 6 коробок разложили карандаши, по 3 карандаша в каждую. Сколько всего карандашей разложили?

Задача на нахождение произведения.


223. Тип простой арифметической задачи по классификации М.А. Бантовой:

Когда из коробки с фломастерами взяли 5 фломастеров, там осталось 6 фломастеров. Сколько фломастеров было в коробке?

Задачи на нахождение уменьшаемого.


224. Установить соответствие.

1) Ученик верно находит результат арифметического действия над данными числами (правильность)

2) Навык сохраняется у ученика на длительное время. (прочность)

3) ученик может применить приём вычисления к большому числу случаев, способен к переносу его на новые случаи. (обобщенность)


225. Установить соответствие.

1) Навык сохраняется у ученика на длительное время. (прочность)

2) Ученик быстро находит результат арифметического действия над данными числами. (автоматизм)

3) ученик умеет объяснить способ решения примера. (осознанность)


226. Установить соответствие.

1) Ученик верно находит результат арифметического действия над данными числами. (правильность)

2) Ученик быстро находит результат арифметического действия над данными числами. (автоматизм)

3) ученик выбирает наиболее удобный способ вычисления. (рационализм)


227. Установить соответствие.

1) ученик может применить приём вычисления к большому числу случаев, способен к переносу его на новые случаи. (обобщенность)

2) Ученик быстро находит результат арифметического действия над данными числами. (автоматизм)

3) ученик умеет объяснить способ решения примера. (осознанность)


228. Установить соответствие.

1) ученик выбирает наиболее удобный способ вычисления. (рационализм)

2) Ученик верно находит результат арифметического действия над данными числами. (правильность)

3) ученик умеет объяснить способ решения примера. (осознанность)


229. Этап формирования вычислительного навыка, на котором можно использовать данное упражнение: реши уравнение 283 + х = 495

Варьирующий этап (этап предельного свёртывания)


230. Этап формирования вычислительного навыка, на котором можно использовать данное упражнение: используя счётные палочки, реши пример 30 – 6

Аналитический этап (этап закрепления знания приёма)


231. Этап формирования вычислительного навыка, на котором можно использовать данное упражнение: Игра, найди ошибки в примерах, которые решил Незнайка»

9 + 3 = 12

4 + 8 = 11

5 + 8 + 12

Синтетический этап (этап полного свёртывания)


232. Этап формирования вычислительного навыка, на котором можно использовать данное упражнение: реши примеры в столбик с помощью памятки «Как разделить многозначное число на однозначное»

8312 : 8

1525: 5

Аналитический этап (этап закрепления знания приёма)


233. Этап формирования вычислительного навыка, на котором можно использовать данное упражнение: реши примеры с кратким объяснением:

48: 3 90 : 5 36 : 3

Аналитический этап (этап закрепления знания приёма)


234. Этап формирования вычислительного навыка, на котором можно использовать данное упражнение: «Посади каждую бабочку на свой цветок». На бабочках написаны выражения: 9 + 3, 5 + 8, 6 + 5, 7 +7, а на цветах числа 15, 14, 13, 12, 11, 10.

синтетический этап (этап полного свёртывания).


235. Данные задания дифференцированы ...

1 группа

2 группа и 3 группа

Найдите значения выражений

2*2

2*4

2*6

2*8


Определите, по какому правилу записан каждый ряд чисел. Запишите ещё несколько чисел

А)1, 2, 4, 8,…

Б)3, 6, 12, …

В)1, 3, 5, 7, …

Какой ряд чисел лишний? Почему?

по уровню творчества


236. Данные задания дифференцированы ...

1 группа

2 группа и 3 группа

Найдите значения выражений

Разбейте выражения на 2 группы и запишите их в 2 столбика. Допишите в каждый столбик ещё два подобных выражения. Найдите значения выражений.

Данные задания дифференцированы по уровню творчества


237. Данные задания дифференцированы ...

1 группа

2 группа

3 группа

Найдите значения выражений

24:2+3

35-4*3


Найдите значения выражений

24:2+32:4

8*4-6*3




Найдите значения выражений

24:2+(50+6):8

(45-40)*8-6*3


Данные задания дифференцированы по уровню трудности



238. Данные задания дифференцированы ...

1 группа

2 группа и 3 группа

В первом куске 4 м проволоки, во втором куске на 2 м больше, чем в первом, а в третьем куске в 2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров проволоки в третьем куске?


В первом куске 28 м проволоки, во втором куске на 8 м больнее, чем в первом, а в третьем куске в 6 раз меньше, чем во втором. Сколько метров проволоки в трех кусках?


Данные задания дифференцированы по уровню трудности


239. Данные задания дифференцированы ...

1 группа

2 группа и 3 группа

Найдите значения выражений

8+7 6+6

6+8 9+7

5+9 8+4


Найдите значение выражений. Найдите разность ответов в каждом столбике.

8+7 6+6

6+8 9+7

5+9 8+4

Данные задания дифференцированы по объему

240. Дополнить:

Данные задания дифференцированы...

Способ дифференциации, описанный далее. «Данный способ дифференциации заданий обусловлен разным темпом работы учащихся. Медлительные дети, а также дети с низким уровнем обучаемости обычно не успевают полностью выполнить самостоятельную работу к моменту ее фронтальной проверки в классе. Поэтому им требуется дополнительное время на выполнение задания. Но это время должно проходить с пользой для остальных учеников, которым и дается дополнительное задание. Как правило, такой способ дифференциации заданий сочетается с другими способами дифференциации».

По объёму.


241. Приоритетные цели обучения в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования:

Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться»


242. Приоритетные цели обучения в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования:

Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».


243. Приоритетные цели обучения в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования:

Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться»


244. Приоритетные цели обучения в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования:

Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться»


245. Приоритетные цели обучения в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования:

Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться»


246. Приоритетные цели обучения в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования:

Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться»


247. Категории требований к образованию, определенные в ФГОС как обязательные:

Требования к структуре, к результатам освоения, к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ


248. Части базисного учебного плана, являющиеся обязательными в соответствии с ФГОС НОО:

Инвариантная и вариантная части


249. Требования к планируемым результатам образования в начальной школе, определенные в ФГОС:

Личностные, метапредметные, предметные


250. Результаты образования, не подлежащие персонифицированной итоговой оценке:

Личностные результаты


251. Универсальные учебные действия – это:

Способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.


252. Подход, который лежит в основе ФГОС НОО:

Системно-деятельностный


253. Причина неуспеваемости учащихся, имеющая психологический характер:

Несформированность приемов учебной деятельности у учащегося.


254. Причина неуспеваемости учащихся, имеющая психологический характер:

Низкий уровень развития познавательных процессов у учащихся.


255. Причина неуспеваемости учащихся, имеющая психологический характер:

Высокий уровень тревожности ребенка.


256. Причина неуспеваемости учащихся, имеющая психологический характер:

Низкий уровень развития познавательных процессов у учащихся


257. Причина неуспеваемости учащихся, имеющая психологический характер:

Высокая эмоциональная нестабильность учащегося.


258. Причина неуспеваемости учащихся, имеющая психологический характер:

Недостаточное развитие произвольности психических процессов у ребенка


259. Вставить пропущенное слово.

Метод обучения, который применяет учитель в данном фрагменте урока...
















объяснительно-иллюстративный

Прочитайте имена существительные, записанные на доске.

Дети читают


Человек

Родители

Учитель

Дерево

Трамвай

Страна


На какой вопрос отвечают существительные первого столбика? (кто?)

На какой вопрос отвечают существительные второго столбика? (что?)

Существительные первого столбика называются одушевленными, второго – неодушевленными.

Вставить пропущенное слово

Метод обучения, который применяет учитель в данном фрагменте урока репродуктивный

Слева на доске записано слово с безударными гласными, справа – проверочное слово

На доске золото позолота

Подберите к словам, записанным ниже, проверочные, опираясь на этот образец

Весело

Головы

Молод

Вставить пропущенное слово

Метод обучения, который применяет учитель в данном фрагменте урока исследовательский

«Учитель формулирует проблему, а дети самостоятельно или в группах, используя модели предложенные учителем, формулируют способы решения поставленной задачи»

Вставить пропущенное слово

Метод обучения, который применяет учитель в данном фрагменте урока частично-поисковый

«Учитель создает проблемную ситуацию, дети под руководством учителя решают поставленную проблему, открывают новые знания»

Вставить пропущенное слово

Метод обучения, который применяет учитель в данном фрагменте урока объяснительно-иллюстративный

«Учитель сообщает детям новые знания с помощью устного или печатного слова, используя при этом различные наглядные пособия»

Вставить пропущенное слово

Метод обучения, который применяет учитель в данном фрагменте урока репродуктивный

«Учитель показывает образец написания буквы (решения задачи , выполнения арифметического или орфографического действия), а дети стараются копировать данный учителем образец или выполняют серию действий по заданному алгоритму»

Задание 5.

Установить соответствие

Название книги

Автор

«Методом опережающего обучения»

С. Н. Лысенкова

«Сердце отдаю детям»

В. А. Сухомлинский

«Великая дидактика»

Я. А. Коменский

Установить соответствие

Название книги

Автор

«Человек как предмет воспитания»

К. Д. Ушинский

«Флаги на башнях»

А. С. Макаренко

«Здравствуйте, дети»

Ш. А. Амонашвили

Установить соответствие

Название книги

Автор

«Педагогическая поэма»

А. С. Макаренко

«Энциклопедия коллективных творческих дел»

И. П. Иванов

«Единство цели»

Ш. А. Амонашвили

Установить соответствие

Название книги

Автор

«Как любить детей»

Я. Корчак

«Здравствуйте, дети»

Ш. А. Амонашвили

«Великая дидактика»

А. С. Макаренко

Установить соответствие

Название книги

Автор

«Человек как предмет воспитания»

К. Д. Ушинский

«Энциклопедия коллективных творческих дел»

И. П. Иванов

«Как живете, дети»

Ш. А. Амонашвили

Установить соответствие

Название книги

Автор

«Методом опережающего обучения»

С. Н. Лысенкова

«Флаги на башнях»

А. С. Макаренко

«Человек как предмет воспитания»

К. Д. Ушинский

Методика развития речи и литературного чтения

Задание 1.

Выбрать правильный ответ

Определение целей литературного чтения, которое в наибольшей степени соответствует ФГОС НОО:

Совершенствование навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения

Формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности

Формирование умений осмысленного чтения и анализа произведений разных видов литературы

Выбрать правильный ответ

УУД, которые формируются на уроках литературного чтения при выполнении обучающимися заданий, связанных со сравнением литературного произведения и картины на основе их эмоционального воздействия, темы, основной мысли:

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Выбрать правильный ответ

УУД, которые формируются на уроках литературного чтения при выполнении обучающимися заданий, связанных с адекватным использованием речевых средств для решения различных коммуникативных задач:

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Выбрать правильный ответ

УУД, которые формируются на уроках литературного чтения при выполнении обучающимися заданий, связанных с определением основных критериев выразительности и использованиях этих критериев при оценке своего чтения и чтения одноклассников:

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Выбрать правильный ответ

УУД, которые формируются на уроках литературного чтения при выполнении обучающимися заданий, связанных с определением жанровых особенностей произведения на основе его сопоставления с моделью жанра:

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Задание 2.

Выбрать правильный ответ

Способ чтения, на формирование которого направлено следующее задание учителя: «Пролистайте книги, которые лежат перед Вами. Постарайтесь определить основную тему этих книг»

Просмотровое

Изучающее (аналитическое)

Поисковое

Выбрать правильный ответ

Способ чтения, на формирование которого направлено следующее задание учителя: «Прочитайте внимательно этот рассказ. Подумайте, почему он назван именно так. Докажите с помощью текста свою точку зрения»

Просмотровое

Изучающее (аналитическое)

Ознакомительное

Выбрать правильный ответ

Способ чтения, на формирование которого направлено следующее задание учителя: «Найдите в стихотворении слово, которое характеризует осеннюю тишину»:

Просмотровое

Изучающее (аналитическое)

Поисковое

Выбрать правильный ответ

Способ чтения, целью которого является общее знакомство с содержанием текста, когда внимание уделяется не анализу текста, а только основной информации, имеющейся в нем:

Ознакомительное

Изучающее (аналитическое)

Поисковое

Выбрать правильный ответ

Способ чтения, целью которого является быстрое чтение для поиска фамилии, факта, даты в тексте или слова в словаре:

Просмотровое

Поисковое

Изучающее (аналитическое)

Выбрать правильный ответ

Способ чтения, с помощью которого осуществляется подробный языковой анализ текста:

Просмотровое

Изучающее (аналитическое)

Поисковое

Задание 3.

Выбрать правильный ответ

Этап работы над художественным произведением, на котором выявляются мотивы поведения действующих лиц:

Первичный синтез (первичное восприятие текста)

Анализ художественного текста

Вторичный синтез

Выбрать правильный ответ

Этап работы над художественным произведением, на котором выявляются особенности эмоционального восприятия текста младшими школьниками:

Первичный синтез (первичное восприятие текста)

Анализ художественного текста

Вторичный синтез

Выбрать правильный ответ

Этап работы над художественным произведением, на котором обычно используются различные виды драматизации:

Первичный синтез (первичное восприятие текста)

Анализ художественного текста

Вторичный синтез

Выбрать правильный ответ

Этап работы над художественным произведением, на котором раскрываются сюжет и композиция произведения:

Первичный синтез (первичное восприятие текста)

Анализ художественного текста

Вторичный синтез

Выбрать правильный ответ

Этап работы над художественным произведением, на котором происходит сравнение основной мысли текста с пословицами и афоризмами:

Первичный синтез (первичное восприятие текста)

Анализ художественного текста

Вторичный синтез

Выбрать правильный ответ

Этап работы над художественным произведением, на котором обычно происходит знакомство с биографией писателя:

Первичный синтез (первичное восприятие текста)

Анализ художественного текста

Вторичный синтез

Задание 4.

Установить соответствие понятия и определения литературного жанра:

Определение литературного жанра

Понятие литературного жанра

Аллегоричный рассказ поучительного характера

Басня

Произведение, сочетающее в себе поэтический вымысел и историческую достоверность

Легенда

Небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно куплетное (строфическое), имеющее ряд разновидностей (бытовое, лирическое, эпическое, городское, крестьянское, бурлацкое, солдацкое)

Песня


Баллада

Установить соответствие понятия и определения литературного жанра:

Определение литературного жанра

Понятие литературного жанра

Сюжетное лиро-эпическое стихотворение, построенное на фантастическом, фольклорном, легендарно-историческом, бытовом материале с мрачным таинственным колоритом

Баллада

Произведение, сочетающее в себе поэтический вымысел и историческую достоверность

Легенда

Небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно куплетное (строфическое), имеющее ряд разновидностей (бытовое, лирическое, эпическое, городское, крестьянское, бурлацкое, солдацкое)

Песня


Сказка

Установить соответствие понятия и определения литературного жанра:

Определение литературного жанра

Понятие литературного жанра

Произведение, сочетающее в себе поэтический вымысел и историческую достоверность

Легенда

Аллегоричный рассказ поучительного характера

Басня

Русская народная эпическая песня о богатырях

Былина


Песня

Установить соответствие понятия и определения литературного жанра:

Определение литературного жанра

Понятие литературного жанра

Русская народная эпическая песня о богатырях

Былина

Небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно куплетное (строфическое), имеющее ряд разновидностей (бытовое, лирическое, эпическое, городское, крестьянское, бурлацкое, солдацкое)

Песня

Произведение, сочетающее в себе поэтический вымысел и историческую достоверность

Легенда


Баллада

Установить соответствие понятия и определения литературного жанра:

Определение литературного жанра

Понятие литературного жанра

Эпическое фольклорное или авторское произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел

Сказка

Повествование о богах, героях, демонах, духах и т.п.

Миф

Русская народная эпическая песня о богатырях

Былина


Легенда

Установить соответствие понятия и определения литературного жанра:

Определение литературного жанра

Понятие литературного жанра

Повествование о богах, героях, демонах, духах и т.п.

Миф

Сюжетное лиро-эпическое стихотворение, построенное на фантастическом, фольклорном, легендарно-историческом, бытовом материале с мрачным таинственным колоритом

Баллада

Эпическое фольклорное или авторское произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел

Сказка


Басня

Задание 5.

Выбрать правильный ответ

Уровень развития читательского восприятия, характерный для данного высказывания детей:

Н.Н. Носов «Живая шляпа»

У:-Очем, как вы думаете, рассказ Н.Н.Носова?

Д:-Там был котенок и два мальчика. У одного была кочерга, а у другого лыжная палка. И еще шляпа там упала.

Фрагментарный уровень

Уровень наивного реализма

Уровень наивного формализма

Выбрать правильный ответ

Уровень развития читательского восприятия, характерный для данного высказывания детей:

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

У:-Почему девочка сначала не выполнила просьбу печки, яблони, речки, а потом отведала и киселька, и лесного яблочка, и ржаного пирожка?

Д:-Она сначала не хотела есть, а потом по мхам, по болотам побродила, проголодалась, вот все и съела

Уровень наивного реализма

Уровень наивного формализма

Уровень героя

Выбрать правильный ответ

Уровень развития читательского восприятия, характерный для данного высказывания детей:

И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»

У:-Что бы вы посоветовали героям басни?

Д:-Я не знаю, зачем они воз тащили по земле. Они же все умеют плавать! Положили бы все на лодку и везли туда, куда надо.

Уровень наивного реализма

Уровень наивного формализма

Фрагментарный уровень

Выбрать правильный ответ

Уровень развития читательского восприятия, характерный для данного высказывания детей:

С. А. Есенин «Нивы сжаты…»

У:-В чем заключается, по-вашему, секрет поэзии?

Д:-В стихах говорится как будто только о природе, о солнце, о дороге, а на самом деле – все равно о человеке, о его переживаниях, настроении, мыслях.

Фрагментарный уровень

Уровень героя

Уровень идеи

Выбрать правильный ответ

Уровень развития читательского восприятия, характерный для данного высказывания детей:

Л. Н. Толстой «Котенок»

У:-Каким вы представляете себе Васю?

Д:-Это очень ответственный, смелый человек, хотя он еще маленький.

Уровень героя

Уровень идеи

Фрагментарный уровень

Выбрать правильный ответ

Уровень развития читательского восприятия, характерный для данного высказывания детей:

С. А. Есенин «Нивы сжаты…»

У:-В чем заключается, по-вашему, секрет поэзии?

Д:-В стихах есть рифма

Уровень наивного формализма

Фрагментарный уровень

Уровень наивного реализма