СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аттестация педагога ОБЖ "Защита аттестационной работы"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аттестация педагога ОБЖ "Защита аттестационной работы"

Просмотр содержимого документа
«Аттестация педагога ОБЖ "Защита аттестационной работы"»

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

Я хочу обратить Ваше внимание на область профессиональной деятельности «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».

В последнее время проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности детей приобрела чрезвычайную актуальность. В числе этих проблем - безопасность школьников на улицах города. Большинство детей не могут принять правильное решение в экстремальных ситуациях и не знают правил безопасного поведения на дорогах.

Слайд 3

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования включают:

1. Научно-исследовательские условия – это изучение нормативно-правовой базы:

- изучение работ психологов, касающихся детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Методические условия:

- использование технологий проектирования;

- использование игровых технологий;

- личностно-ориентированное обучение.

3. Организационно-педагогические условия:

- самообразование;

- самоанализ деятельности;

- открытые уроки;

- педсоветы,

- работа в творческих группах.

Слайд 4

Актуальность заявленной темы вызвана, прежде всего, социальным заказом. Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Задача педагогов - подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить их адекватно действовать в той или иной обстановке и помочь овладеть навыками безопасного поведения на дорогах.

Слайд 5

Формула безопасности для детей гласит:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – всё избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Эта работа в школе проводиться ежедневно с детьми, педагогами и родителями. Руководство данной работой возложено на преподавателя-организатора ОБЖ.



Слайд 6

Цель педагогической деятельности: формирование у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности, расширение знаний и практических навыков безопасности на дорогах.

Задачи:

- Повысить правовое сознание детей по соблюдению норм и правил безопасного поведения через урочную и внеклассную работу;

- Обучить детей навыкам безопасного поведения на дорогах;

- Организовать мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

- Организовать работу преподавателей, родителей на воспитание у учащихся бережного отношения к своей безопасности.

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея:

- Усиление  практической направленности уроков и внеклассных мероприятий через интеграцию  системно - деятельностного и метапредметного подходов, использование методов и приемов, обеспечивающих высокий уровень мотивации учащихся. 

- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма школьников, формирования у них ответственности за свою жизнь и здоровье.

- Высокий познавательный интерес, познавательная деятельность, познавательная активность учащихся.

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада
в развитие образования предусматривает:

- Разработку нормативно-правовой базы по безопасности учащихся в школе, на улице, на дороге.

- Разработку уроков безопасности и внеклассных мероприятий с приглашением сотрудников ГИБДД, ГИМС и МЧС.

Организацию уроков безопасности.

Организацию внеклассных мероприятий по безопасности.

Организацию мероприятий в летнем оздоровительном лагере «Колокольчик».

Слайд 9

В сферу взаимодействия преподавателя-организатора ОБЖ входят:

- образовательные организации;

- ДОСААФ;

- пожарная часть № 55;

- муниципальный отдел МВД;

- МЧС;

- медицинские учреждения;

- ГИБДД;

- администрация района;

- учащиеся;

- педагогический коллектив;

- аварийно-спасательный отряд;

- военно-учетный стол.

Слайд 10

На уроках применяются следующие методы:

- проектирование;

- игровые технологии;

- проблемный;

- практический;

- объяснительно-иллюстративный.

Слайд 11

Формирование модели безопасного поведения подростков на дорогах охватывает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность учащихся в соответствии с рабочей программой.

Слайд 12,13,14

Новизна: Формирование модели безопасного поведения подростков на дорогах с помощью различных СМИ:

- печатных периодических изданий;

- интернет-сайтов.

Слайд 15

Проведенная работа дала возможность достичь высокой степени реализации запланированной деятельности:

- повышение качества обучения;

- повышение мотивации и интереса учащихся на уроках;

- интерес учащихся к внеурочным мероприятиям.

Слайд 16

Мое профессиональное кредо: «Слова назидают – примеры влекут!»

Слайд 17

Данная разработка рекомендуется всем преподавателям-организаторам

ОБЖ, классным руководителям, родителям, всем, кто заинтересован

в обеспечении безопасности детей на дорогах, но необходима адаптация

системы представленных мероприятий под конкретную образовательную организацию со сложившимися традициями и устоями.

Степень изменения содержания работы зависит от контингента

учащихся, от направленности деятельности организации, а также от

приоритетов, определяемых администрацией образовательного учреждения.

Как и в любой другой области есть свои трудности:

- определить область интереса учащихся;

- вовлечь их в данную деятельность;

- распределить свои силы между учебной и внеурочной деятельностью.

Спасибо за внимание! Удачи!