Слайд 1
Добрый день!
Слайд 2
Я хочу обратить Ваше внимание на область профессиональной деятельности «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».
В последнее время проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности детей приобрела чрезвычайную актуальность. В числе этих проблем - безопасность школьников на улицах города. Большинство детей не могут принять правильное решение в экстремальных ситуациях и не знают правил безопасного поведения на дорогах.
Слайд 3
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования включают:
1. Научно-исследовательские условия – это изучение нормативно-правовой базы:
- изучение работ психологов, касающихся детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Методические условия:
- использование технологий проектирования;
- использование игровых технологий;
- личностно-ориентированное обучение.
3. Организационно-педагогические условия:
- самообразование;
- самоанализ деятельности;
- открытые уроки;
- педсоветы,
- работа в творческих группах.
Слайд 4
Актуальность заявленной темы вызвана, прежде всего, социальным заказом. Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Задача педагогов - подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить их адекватно действовать в той или иной обстановке и помочь овладеть навыками безопасного поведения на дорогах.
Слайд 5
Формула безопасности для детей гласит:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – всё избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Эта работа в школе проводиться ежедневно с детьми, педагогами и родителями. Руководство данной работой возложено на преподавателя-организатора ОБЖ.
Слайд 6
Цель педагогической деятельности: формирование у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности, расширение знаний и практических навыков безопасности на дорогах.
Задачи:
- Повысить правовое сознание детей по соблюдению норм и правил безопасного поведения через урочную и внеклассную работу;
- Обучить детей навыкам безопасного поведения на дорогах;
- Организовать мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- Организовать работу преподавателей, родителей на воспитание у учащихся бережного отношения к своей безопасности.
Слайд 7
Ведущая педагогическая идея:
- Усиление практической направленности уроков и внеклассных мероприятий через интеграцию системно - деятельностного и метапредметного подходов, использование методов и приемов, обеспечивающих высокий уровень мотивации учащихся.
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма школьников, формирования у них ответственности за свою жизнь и здоровье.
- Высокий познавательный интерес, познавательная деятельность, познавательная активность учащихся.
Слайд 8
Деятельностный аспект личного вклада
в развитие образования предусматривает:
- Разработку нормативно-правовой базы по безопасности учащихся в школе, на улице, на дороге.
- Разработку уроков безопасности и внеклассных мероприятий с приглашением сотрудников ГИБДД, ГИМС и МЧС.
Организацию уроков безопасности.
Организацию внеклассных мероприятий по безопасности.
Организацию мероприятий в летнем оздоровительном лагере «Колокольчик».
Слайд 9
В сферу взаимодействия преподавателя-организатора ОБЖ входят:
- образовательные организации;
- ДОСААФ;
- пожарная часть № 55;
- муниципальный отдел МВД;
- МЧС;
- медицинские учреждения;
- ГИБДД;
- администрация района;
- учащиеся;
- педагогический коллектив;
- аварийно-спасательный отряд;
- военно-учетный стол.
Слайд 10
На уроках применяются следующие методы:
- проектирование;
- игровые технологии;
- проблемный;
- практический;
- объяснительно-иллюстративный.
Слайд 11
Формирование модели безопасного поведения подростков на дорогах охватывает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность учащихся в соответствии с рабочей программой.
Слайд 12,13,14
Новизна: Формирование модели безопасного поведения подростков на дорогах с помощью различных СМИ:
- печатных периодических изданий;
- интернет-сайтов.
Слайд 15
Проведенная работа дала возможность достичь высокой степени реализации запланированной деятельности:
- повышение качества обучения;
- повышение мотивации и интереса учащихся на уроках;
- интерес учащихся к внеурочным мероприятиям.
Слайд 16
Мое профессиональное кредо: «Слова назидают – примеры влекут!»
Слайд 17
Данная разработка рекомендуется всем преподавателям-организаторам
ОБЖ, классным руководителям, родителям, всем, кто заинтересован
в обеспечении безопасности детей на дорогах, но необходима адаптация
системы представленных мероприятий под конкретную образовательную организацию со сложившимися традициями и устоями.
Степень изменения содержания работы зависит от контингента
учащихся, от направленности деятельности организации, а также от
приоритетов, определяемых администрацией образовательного учреждения.
Как и в любой другой области есть свои трудности:
- определить область интереса учащихся;
- вовлечь их в данную деятельность;
- распределить свои силы между учебной и внеурочной деятельностью.
Спасибо за внимание! Удачи!