Автор: Учаева Тамара И.
Классный час: « Кибербезопасность – это важно»
Цель: Ознакомить учеников с правилами безопасности в Интернете.
Задачи:
1. Рассмотреть новые правила безопасности в Интернете.
2. Прививать нравственные нормы при работе, общении в сети Интернет.
3. Развивать познавательный интерес к информационной культуре.
Классный руководитель: Здравствуйте, ребята.
В Интернете, в Интернете
Мы узнаем все на свете,
Учимся, общаемся
И он-лайн встречаемся.
В удивительной сети
Можно все всегда найти.
Уроки сделать нам поможет,
Уменья наши приумножит.
Мировая паутина,
Виртуальная корзина.
Все – и взрослые, и дети
Пользуются Интернетом.
О чем мы сегодня будем говорить?
Дети отвечают: Об Интернете.
Классный руководитель: Правильно, ребята. А кто из вас знает, что же
такое Интернет?
Ученик:
Интернет - всемирная глобальная компьютерная сеть.
В 1957 году СССР запустил первый искусственный спутник Земли. После чего Министерство обороны Соединенных Штатов Америки решило, что страна в случае войны нуждается в надежной системе, которая будет
передавать информацию. Специалисты из разных областей науки и техники
объединились в единую группу для разработки компьютерной сети,
которой дали название Интернет.
Классный руководитель: Сегодня мы поговорим о вашей безопасности и о безопасности персонального компьютера. Среди современной молодежи, взрослых и детей Интернет обрел большую популярность. Каждый день лю-ди проводят там значительное время, работая, развлекаясь и общаясь.
Но не всем известно, что виртуальное пространство насыщено опасностями. Хулиганство, агрессивное поведение, угрозы, и мошенничество – все это
может встретить на виртуальных просторах каждый рядовой обыватель.
Неэтичные люди осложняют жизнь другим, как в обычной жизни, так и в Ин-
тернете. Самую большую угрозу несут вредоносные программы. Это вирусы, «троянские кони», черви- программы, которые наносят вред оборудованию
и содержащимся в нем файлам, документам. Персональные данные также могут взламываться и со счетов человека могут снять все деньги.
Еще они используют личный компьютер человека для распространения своих копий на компьютеры родственников, друзей.
Способы защиты от вредоносных программ:
1. Чтобы защитить свой компьютер, нужно использовать современные опера-ционные системы с высоким уровнем защиты от вредоносных программ.
2. Чтобы большинство вредоносных программ не просочились в компьютер, надо работать на нем под правами пользователя, а не администратора.
3. Посторонним людям нужно ограничить доступ к персональной технике.
4. Надо использовать диски, флешки и файлы из Интернета — внешние носители информации только с проверенными источниками.
5. Компьютерные файлы, отправленные анонимом, не следует открывать. Эти ненадежные источники могут стать очагом заражения вирусами.
Игра «Уничтожим вирусы»
Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.
Вспомогательные материалы: альбомные листы разных цветов; клейкая лента, из которой сооружается линия разделения двух команд.
Процедура проведения: Листы нужно скомкать, сделать разноцветные снежки. Черные, например, обозначают, вирусы, зараженные файлы, спам. Снежки, например, белые – это безопасная информация, чистые файлы.
Участники делятся на 2 команды так, чтобы расстояние между командами составляло где-то 3 метра.
В руках каждой команды разноцветные снежки, которые они, по команде
ведущего, бросают в другую команду. Задача – как можно быстрее закидать
противоположную команду, при этом успевая откидывать все опасные снежки и сохранять у себя все безопасные.
Ведущий засекает 10 секунд времени и, услышав команду «Стоп!»,
участники прекращают игру. Выигрывает команда, на чьей стороне
оказалось меньше опасных и больше безопасных снежков. Перебегать
разделительную линию запрещено.Ведущий начинает игру с речевки:
Уничтожим злобный вирус
Что приполз на наш винчестер.
Безобидный с виду вроде,
Но коварный изнутри.
Закидаем мы снежками,
Чтобы почту бы не съел он.
И чтоб папки или файлы,
Навсегда остались целы.
Конкурс «Последствия вируса»
Классный руководитель: Ребята, злобный вирус все-таки успел проникнуть
в наш компьютер и повредил некоторые файлы. Давайте все вместе мы
постараемся их восстановить.
Восстановите из поврежденных слов термины, относящиеся к информатике и компьютеру:
Ответы:
1. КАДСИТЕ (Дискета)
2. ТИРНРЕП (Принтер)
3. СЙЖКОТДИ (Джойстик)
4. РАВЛУАТИКА (Клавиатура)
5. НОЛИКОК (Колонки)
Социальные сети сегодня активно входят в нашу жизнь, многие из вас тоже
зарегистрированы в социальных сетях. В каких социальных сетях вы
зарегистрированы?
Дети отвечают: Вконтакте, Одноклассники, Инстаграмм, Телеграмм.
Классный руководитель: Чем они вас привлекают? Что полезного вы
находите в них?
Дети рассказывают об интересных фактах, историях, общении в социальных сетях.
Классный руководитель: Ребята, вы должны помнить, что информация,
размещенная вами в социальных сетях, может быть использована против вас.
Чтобы избежать неприятных ситуаций, научитесь хранить свои секреты
подальше от Интернета.
Советы по безопасности в социальных сетях.
• Ваша Интернет-страница «работает» на ваш имидж.
Старайтесь не ругаться с другими пользователями – будьте вежливы и корректны.
• Не поддавайтесь соблазну оставить негативный комментарий под
фотографией другого пользователя. Даже если вам что-то не нравится – лучше воздержитесь от грубости.
• Не добавляйте в друзья незнакомых людей. Возможно, это всего лишь
спамеры (люди, которые рассылают рекламу, письма счастья, ссылки на
запрещенные сайты).
• Не сообщайте свой домашний адрес, телефон и паспортные данные. Даже
если вам написали, что вы выиграли приз.
• Не сообщайте никому пароли от ваших страничек. Ваш аккаунт могут
взломать. И самое безобидное, что могут сделать в таком случае, - это отправлять рекламу от вашего имени всем вашим друзьям в сети.
Ребята, что вы сегодня для себя узнали нового в течение нашего занятия? Сегодня мы с вами повторили очень много правил, которые помогут вам
правильно вести себя, работая и развлекаясь и сети Интернет.
И помните, соблюдая правила этикета в Интернете, вы можете рассчитывать
на такое же отношение со стороны ваших виртуальных друзей.