СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аттестационные материалы промежуточной аттестации по факультативному курсу

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по факультативному курсу "За страницами учебника математики" для 5 класса с пояснительной запиской и критериями оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Аттестационные материалы промежуточной аттестации по факультативному курсу»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шумячская средняя школа имени В.Ф. Алешина»



Рассмотрено Утверждено

на заседании ШМО приказом по школе №

Протокол №

Руководитель ШМО: _________ Директор школы: ________









Аттестационные материалы

промежуточной аттестации

2017-2018 учебный год

по факультативному курсу

«За страницами учебника математики»

для 5 «Б» класса











Учитель : Новикова Валентина Васильевна







Пояснительная записка

В соответствии с учебным планом МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина» промежуточная итоговая аттестация по факультативному курсу в 5 классе проводится в форме тестовой работы.

Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся,

определенных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 31.12.2015 № 1577) , заложенных в образовательной программе основного общего образования МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»,а так же на основе методических рекомендаций Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки РФ «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» от 18.08.2017г №09-1672 с опорой на программу факультативного курса 5 класса « За страницами учебника математики».

Тестовая работа состоит из 2 вариантов. При выполнении заданий с выбором ответа ученик обводит один номер выбранного ответа в работе.

На выполнение работы отводится 45 минут. По итогам выполнения заданий выставляется – зачтено (незачтено).

Оценкой «зачтено» оцениваются ответы учащихся, показавших знание основного материала и выполнивших более 50% работы.

Оценка «незачтено» выставляется учащимся, обнаружившим пробелы в знаниях основного материала, допускающим принципиальные ошибки при выполнении заданий и выполнившим менее 50% работы.


Проверяемые результаты:

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

  • умение устанавливать причинно – следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации и аргументации.


Предметные результаты:


  • развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • расширять представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

  • умение решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  • при вычислении сочетать устные и письменные приемы.






Вариант -1

1.Сколько можно записать трехзначных чисел, для записи которых употребляются только цифры 1 и 2?

1)5 2) 7 3) 8


2. Беседуют трое друзей: Белокуров, Рыжов и Чернов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что ни у кого из нас цвет волос не соответствует фамилии, да и ты не брюнет». Какой цвет волос у каждого из друзей?

1)Белокуров имеет черные волосы, Чернов - рыжие, а Рыжов – белокурые.

2)Белокуров имеет рыжие волосы, Чернов - белокурые, а Рыжов – черные.

3.Группе туристов из 15 человек надо переправиться на другой берег озера. Сколько лодок им необходимо взять для переправы, если в лодку можно сажать не более 4 человек?

1)4 2) 2 3) 5


4. Оле надо купить транспортир и треугольник. В магазине 4 вида транспортиров и 5 видов треугольников. Сколькими способами Оля может сделать покупку?

1) 10 2) 15 3) 20

5. Записать четыре тремя пятерками.

Решение:

6. Напишите по порядку девять цифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9. Не меняя их порядка, вставить между цифрами знаки "плюс" и "минус" таким образом, чтобы в сумме получилось ровно 100.

Решение:






















Вариант -2


1.Сколько можно записать трехзначных чисел, для записи которых употребляются только цифры 1 и 3?

1)4 2) 7 3) 8


2 .Встретились три подруги: белова, краснова и чернова; на одной из них было надето красное платье, на другой – белое, а на третьей – черное. Девочка в белом говорит черновой: «нам надо поменяться платьями, так как ни у одной из нас цвет наших платьев не соответствует фамилии». Кто в каком плате?

1)Белова в черном; 2) Краснова в белом; 3) Чернова в красном.

1)Белова в красном; 2) Краснова в черном; 3) Чернова в белом.

3. В книге 90 страниц. Сколько дней потребуется для прочтения книги, если в день читать по 20 страниц?

1) 4 2) 5 3) 6

4. Сколько существует вариантов вывести друг за другом на арену цирка льва, тигра , пуму и медведя.

1) 20 2) 22 3)24

5. Записать пять тремя пятерками.

Решение:

6. Напишите подряд семь цифр от 1 до 7: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Не меняя их порядка, вставить между цифрами знаки "плюс" и "минус" таким образом, чтобы в сумме получилось ровно 40.

Решение:










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!