СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации по Русскому языку в 1 классе за 2020/2021 учебный год".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации

по  Русскому языку в 1 классе за 2020/2021 учебный год

 

Пояснительная записка

1.         Назначение   промежуточной   аттестации  по  Русскому языку в 1 классе:

     Цель  работы: промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня  освоения программы учащимися 1класса  по Русскому языку в рамках изученных разделов: «Текст, предложение, диалог», «Слово и слог. Ударение», «Звуки и буквы» в соответствии с ФГОС НОО.

Контрольное списывание  представляет собой связный текст, содержание которого соответствует возрасту учащихся 1 класса. Объем текста для  класса –15-25 слов, в предложенном тексте -22 слова.

   Языковой анализ  направлен на проверку сформированности умений и навыков проводить разные виды языкового анализа: звуко- буквенный разбор слова, постановка ударения в словах, различие  гласных букв в словах.

Просмотр содержимого документа
«рус»

Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации

по Русскому языку в 1 классе за 2020/2021 учебный год



Пояснительная записка

1. Назначение промежуточной аттестации по Русскому языку в 1 классе:

Цель работы: промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня освоения программы учащимися 1класса по Русскому языку в рамках изученных разделов: «Текст, предложение, диалог», «Слово и слог. Ударение», «Звуки и буквы» в соответствии с ФГОС НОО.

2. Документы, определяющие содержание и структуру аттестационного материала:

Содержание и основные характеристики аттестационного материала определяются на основе следующих документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по Русскому языку.

- Примерной программы по учебным предметам, Примерной программы начального общего образования, авторской программы по русскому языку. Сборник рабочих программ «Школа России». Русский язык.1-4 класс./ авт.: В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной, М. : Просвещение, 2011 г.

- Учебника «Русский язык».1 класс, /авт.: В. П. Канакина. Г. Горецкий/.М.: Просвещение, 2013 г.

- Критериев оценивания по Русскому языку ;

3. Форма проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 1 классе:

контрольное списывание и языковой анализ текста.

Контрольное списывание направлено на проверку орфографических правил учащимися, сформированных в 1 классе.

Языковой анализ направлен на проверку сформированности умений и навыков проводить разные виды языкового анализа: звуко- буквенный разбор слова, постановка ударения в словах, различение гласных букв в словах.

4. Общая характеристика аттестационного материала

1. Содержание Контрольного списывания :

Контрольное списывание представляет собой связный текст, содержание которого соответствует возрасту учащихся 1 класса. Объем текста для класса –15-25 слов, в предложенном тексте -22 слова.

Цель: проверить умение писать текст с опорой на образец, сличать написанное с текстом; проверить каллиграфический навык: начертание букв, их соединения в словах, качество письма.

В тексте встречаются слова на изученные в 1 классе орфограммы:

1) Раздельное написание предлогов со словами;

2)Правописание слов с сочетаниями - ши, щу-;

3) Правописание слов с мягким знаком- показателем мягкости согласного;

4)Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова;

5)Правописание имён собственных;

6) Заглавная буква в начале предложения;

7) Точка в конце предложения;

8)Перенос слов;

Содержание языкового анализа текста:

Языковой анализ включает 3 вида заданий. Данные задания направлены на проверку способности учащихся решать практические задачи по русскому языку, сформированности умения систематизировать и обобщать изученный материал по таким разделам, как «Фонетика. Орфография. Лексика».

Задания составлены по вариантам (1-2 варианты).

5. Время выполнения промежуточной аттестации

На выполнение работы отводится 40 минут. Это время включает предварительное прочтение текста учителем, запись текста учащимися, повторное прочтение учителем текста перед проверкой учащимися, осуществление ими проверки собственной работы и выполнение языкового анализа текста.

6. Оценка выполнения промежуточной аттестации

Выполнение работы оценивается с учетом существующих «Критериев оценивания по русскому языку».

Критерии оценивания

Примечание:

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку(за исключением такого вида работ, как контрольное списывание).

Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы  учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.



Контрольное списывание

  • грамотно списывать простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают).

  • 5 баллов ставится за Контрольное списывание, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма ( 1 исправление).

  • 4 балла ставится за Контрольное списывание, в котором допущено не более 1 орфографической ошибки и одно исправление; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии( 2-3 исправления).

  • 3 балла ставится Контрольное списывание, в котором допущено две-четыре орфографических ошибок, работа написана небрежно (5-6 исправлений).

  • 2 балла ставится за Контрольное списывание, в котором более 5 орфографических ошибок; работа написана неряшливо.

Критерии

Уровневая оценка знаний

Баллы

4-5 ошибки и 2-3 исправления.

низкий уровень

2б.

2-3 ошибки 1-2 исправления;

средний уровень

3б.

1 ошибка и 1-2 исправления;

выше среднего( повышенный)

4б.

работа выполнена без ошибок, допускается один недочет графического характера

высокий

5б.



За каждое правильное задание- учащийся получает 2 балла, итого:6 баллов.


Грамматические задания

Оценка успешности выполнения заданий (в %)

Уровневая оценка знаний

Баллы

Менее 49 %

низкий уровень

2б.

От 50 до 69 %

средний уровень

4б.-3б.

От 70 до 90 %

выше среднего (повышенный)

5б.-4,5б.

Свыше 91 %

высокий

6б.-5,5б.



Учитель: Макаревич Т. В.





Контрольное списывание.

Осы.

Был тёплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой. ( 22слова).



Грамматические задания:



1.Определить в словах количество букв и звуков.

1-й вариант - в слове день( ...б., ....зв.);

2-й вариант - в слове пень( ...б., ....зв.);


2.Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой:

1-й вариант - в слове - тишина;

2-й вариант - в слове- большой .


3.Поставить знак ударения над словами:

1 -й вариант - гудели;

2-й вариант - убежали;




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!