СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аттестационный материал по предмету русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аттестационный материал по предмету русский язык»

Аттестационный материал составлен с учётом содержания и требований к подготовке учащихся, определённых федеральным государственным образовательным стандартом основного начального образования по русскому языку, заложенных в образовательной программе начального образования МБОУ «Балахоновская ОШ», рабочей программе по русскому языку для 2 класса, реализуемых посредством УМК «Школа России» п/р А. А. Плешакова, (Учебник : Русский язык.2 класс. Учебник для образовательных учреждений. В 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2020).

Текст диктанта взят из пособия: Русский язык. 2 класс. Контрольные измерительные материалы. /О.Н. Крылова.-2-е изд.,- М.: «Экзамен», 2020

На выполнение работы отводится 40 минут.


2. Критерии выставления отметок.

По итогам выполнения работы выставляется 2 отметки.


2.1. Отметки за диктант.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учёт ошибок в диктанте:

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»).

Ошибкой считается:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями).

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание: при оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае, проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.


2.2. Отметки за грамматическое задание

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий

Контрольное списывание

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений. «4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.

«3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.

«2» - за работу, в которой допущены 4-7 ошибок.

3. Тексты диктантов с грамматическим заданием.



































Вариант 1.

Весна.

Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель. Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз. Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши! (43 слова)

Задания к диктанту:

1. Выдели основу в предложении (подчеркни главные члены предложения). Обозначь части речи:

– в первом предложении.

2. Найди в тексте диктанта 2 слова с безударной гласной, выпиши их, подбери проверочные слова, обозначь орфограмму.

3. Подчеркни восклицательное предложение.


Вариант 2.

В роще.

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных. (38 слов)

Задания к диктанту:

1. Выдели основу в предложении (подчеркни главные члены предложения). Обозначь части речи:

– в первом предложении.

2. Найди в тексте диктанта 2 слова с безударной гласной, выпиши их, подбери проверочные слова, обозначь орфограмму.

3. Подчеркни повествовательное предложение.









Вариант 3.

Весна пришла.

   На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зеленые платья.  У берёзки золотые серёжки. Всюду слышны птичьи голоса. Весной у птиц много работы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнезде запищат птенцы. Хорошо весной! (40 слов)

 Задания к диктанту:

1. Выдели основу в предложении (подчеркни главные члены предложения). Обозначь части речи:

– в пятом предложении.

2. Найди в тексте диктанта 2 слова с безударной гласной, выпиши их, подбери проверочные слова, обозначь орфограмму.

3. Подчеркни восклицательное предложение.