СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аттестационный материал учителя начальных классов Аркаевой Эльвиры Викторовны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аттестационный материал учителя начальных классов Аркаевой Эльвиры Викторовны»

Аттестационный материал  учителя  начальных классов МБОУ  СОШ с.Кадгарон  Ард о н с ког о  район а  РС О-Ала н ия Аркаевой Эльвиры  Викторовны

Аттестационный материал учителя начальных классов МБОУ СОШ с.Кадгарон Ард о н с ког о район а РС О-Ала н ия Аркаевой Эльвиры Викторовны

3.Сведения  о  повышении квалификации  за  последние  3  года

3.Сведения о повышении квалификации за последние 3 года

4. Имею  следующие  государственные награды  (почетные  звания,  ведомственные  знаки  отличия  и  иные  награды),  полученные  за  достижения в педагогической  деятельности  (или  за достижения  в спортивной  подготовке  лиц,  её  проходящих

4. Имею следующие государственные награды (почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды), полученные за достижения в педагогической деятельности (или за достижения в спортивной подготовке лиц, её проходящих

1).Наличие  стабильных  положительных результатов  освоения  обучающимися  образовательных  программ,  в  том  числе  в  области  искусств,  физической  культуры и  спорта,  по  итогам  мониторингов  и иных  форм  контроля,  проводимых  образовательной  организацией

1).Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых образовательной организацией

3).Выявление развития  у  обучающихся способностей к  научной  (интеллектуальной),  творческой, физкультурно-спортивной  деятельности:

3).Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности:

4).Наличие  личного  вклада в  повышение качества образования,  совершенствование методов  обучения  и  воспитания,  транслирование  в  педагогических  коллективах  опыта  практических  результатов  своей  профессиональной  деятельности,  активное  участие  в  работе  методических  объединений  педагогических  работников организации

4).Наличие личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации

Предмет: Русский язык

Класс: первый

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Тема

Цель

«Парные звонкие и глухие согласные звуки»

Задачи

УУД

Обогатить знания о парных звонких и глухих согласных звуках, формировать умение различать звонкие и глухие согласные звуки, формировать навыки каллиграфического письма, способствовать развитию орфографической зоркости.

Образовательные: формировать умение доказывать правильность написания данной орфограммы.

Планируемые результаты

  • ЛичностныеУУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
  • Регулятивные УУД: корректируют свою деятельность: вносят изменения в процесс познания с учетом возникших трудностей и ошибок.
  • Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Познавательные УУД: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.,

Развивающие:

Основные понятия

осуществляют анализ примет зимы, дают характеристику звукам.

а)регулятивные: управление своей деятельностью, контроль, самоконтроль и взаимопроверка;

Межпредметные связи

Предметные: наблюдать за слабой и сильной позициями звуков в предложенных словах

б)коммуникативные: речевые навыки работы в парах;

Орфограмма «Глухие и звонкие согласные звуки в корне слов»

Ресурсы:

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.

в) познавательные: работа со словарями.

Формы урока

Метапредметные:

  • основные
  • дополнительные

Связь с окружающим миром.

Воспитательные: воспитывать чувство толерантности, милосердие.

Технология

Таблица«Глухие и звонкие согласные звуки в корне слов» Презентация

а)регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата.

Музыкальное сопровождение физкультминутки

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

б)познавательные : воспроизводят информацию из собственного жизненного опыта; проверяют информацию, находят

Д и да к т и ч е ская структура

дополнительную информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Технология личностно-ориентированного обучения, деятельностного подхода.

Дея т е льно с т ь учеников

в)коммуникативные : учитывают мнение партнера, аргументировано критикуют допущенные ошибки, обосновывают своё решение.

Дея т е льно с т ь учителя

За д ания д ля учащихся, выпол н е ние

Пла н ируе мые р е зу л ь т а т

урока

О р г анизац ионный момент Время:3 мин

которых приведёт к достижению запла н иров а н ных результатов

Подготовка класса к работе. Учащиеся стоя проговаривают вслух:

Актуализа ция з на н ий и фиксация за т ру д н е ни й в деятельнос ти

Давайте поздороваемся

« Быть должны у нас в порядке, Ручки ,книжки

В р ем я: 2 мин.

ы

Постановк

-Сегодня на

и тетрадки, А девиз у нас какой?

-Прочитайте слова

«Добрый день»

П р е д м е т н ые

-Ребята, теперь улыбнемся друг другу и начнем наш урок. А чтобы урок наш прошел интересным и полезным, мы должны выполнять кое-какие правила. Вспомним эти правила.

Плот ы - плот, голуби- голубь, ежи- еж,

Всё, что надо под рукой» Учащиеся садятся:

-Чем различаются слова в каждой паре?

УУД

п лод ы - п лод, бегемоты- бегемот

(Первую строчку произносит учитель, а вторую- ученики)

-Какое знание

«Спинка прямая, локти у края»

На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным.

Р е г уля т ивны е УУД :

анализируют эмоц и он а л ь ны е состояния.

Говорите четко, внятно Чтобы все было понятно. Если хочешь отвечать,

Коммуникат

Надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу, Подними спокойно руку.

-Ребята, продолжить наш урок я хотела бы пословицей:

"Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".

-Мы узнаем что-то новое. Объяснение детьми смысла пословицы

-Как вы ее понимаете?

- Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем

а учебной задачи Время: 2 мин

уроке мы вспомним парные звонкие и глухие согласные звуки.

Формиров ание навыков каллиграф ического письма.

- Сегодня научимся писать слова с парными согласными звуками.

Время:

Работа над словами с н е пров е ряе мым написание м

Время: 3

-Запишите буквы по алгоритму: 1.наклонная вниз,

7мин

нам поможет, чтобы быстро и правильно отвечать на вопросы?

-Отгадайте загадку: Белое, а не вода.

задерживаемся на строке, по наклонной вверх, задерживаемся на строке.

Это молоко Од нокор е нные слова: молочник, молочный, Молочко.

Смыкаем букву и по крючковой до середины;

Сладкое, а не мёд. От рогатого беру И деточкам даю.

1.Графичес кий д и к тант

ивные УУ Д: используют речь для регуляции своего действия.

-Назовите орфогра м м ы слова

  • ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, поднимаемся по наклонной, задерживаемся на строке, по наклонной вниз,

-Подберите к слову

Р е г уля т ивны е УУД:

«качалочка», крючковая до середины.

«молоко» однокоренные

«молоко». Запишите его в тетрадь.

ориентируютс

Коммуникат ивные УУД: умеют работать коллективно, слушать и понимать речь

  • »секрет», по «секрету» наклонная вниз, поднимаемся до середины, прижимаясь, бугорком уходим вправо вверх,

я в рабочей тетради

опускаемся на 1/3 и отрываем ручку, ставим на середину и выписываем

«стульчик», наклонная,

«качалочка», крючковая дл середины.

- Какие буквы вы записали?

-Какое слово можно составить из этих букв?

-Запишите слово сок каллиграфически правильно.

-Рассмотрите строчные буквы л,м,я. Назовите их сходные элементы.

-Проговорите алгоритм написания каждой из этих букв и запишите их в тетрадь.

2.

-Назовите недостающие элементы букв.

Закреплени е написания изученных букв

- Можно составить слово

«сок»

мин

Корень молок - или молоч-

Представл ение и об ъ я с н е ние нового материала Время: 10мин

слова. Запишите их в тетрадь, поставьте ударение, выделите корень.

-Проверьте свою работу.

Поставьте ударение и подчеркните орфогра м м ы.

1.Подготов ка к усвоению нового материала

  • П а рные з в у ки по глухости и звонкости

-Работать будем в учебнике

-О пр е д е л и те лексическое значение слова

-Прочитайте слова на стр.38. упражнение 1

друг друга.

Со ста в л е ние и запись предложения

  • Проверьте свои предположения по толковому словарику в конце учебника ((стр. 137)

«дрофа».

Познава т е ль ные УУД: различают согласные звуки по глухости и звонкости .

-Назовите звуки, которыми различаются слова каждой

пары

2.Ус в о е ние нового материала

-По какому признаку эти звуки являются парными?

-Рассмотрите таблицу на стр. 38 и скажите, по каким признакам звуки размещены в таблице?

-Какие согласные звуки не имеют парных по мягкости? Почему?

-Составьте предложение с этим словом, запишите его в

тетрадь.

  • Подчеркните буквы, которые обозначают парные звонкие согласные одной чертой, а парные глухие- двумя.

-Проверьте написанное.

Запомните правило! Если слышишь парный звук,

Будь внимателен, мой друг: Парный сразу проверяй – Слово это изменяй.

Зуб на зубы, куст – кусты… Будешь грамотным и ты.

Игра «Не соглашайся»

-Как вы думаете, какой способ будем отрабатывать?

  • Игра на отработку способов проверки парной согласной на конце слова.

Сугроб, шаг, глаз, бровь, зуб, столб, дрозд, город, завод, мороз, сноп, наряд, слог, медведь, крот, арбуз, огород, мёд, холод, гриб, труд.

-Нет сугроба, нет шага, нет глаза, нет, брови, нет зуба, нет столба, нет дрозда и т.д.

  • Сне… глубок

Прочитайте приметы:

  • Учитель говор ит слово, а ученики произносят это слово с отрицанием

– го… х…ро… . Не велик м…ро…, да красный но… .

«нет»

  • Запишите пр е дложен и я с комментирова нием в тетради.

Физкул ь т м инутка Время:3 мин.

Закреплен ие изу ч е нно г о материала Время:8 мин

Весёлая неделька - гимнастика для глаз

Р е ф ле к с ия Время: 1-2 мин.

-Найдите слова, которые различаются одной буквой. Подчеркните эти буквы.

-По какому признаку звуки (ж) и (ш) являются парными?

На карточках напротив каждого утверждения поставьте знаки +/ -:

-Комфортно ли вам было на уроке?

Оценивание св о е й р а б оты учащимися

-По каким при з н а к а м согласные звуки являются парными?

  • По какому признаку звуки (д,) и (т,) являются парными?

-Поняли ли вы тему урока?

-По какому признаку звуки (з) и (с) являются парными?

Коммуникат ивные УУД: учитывают мнение партнера, а р г у м е нт и рова но критикуют допущенные ошибки, обосновывают своё решение.

-Теперь я имею прочные знания по данной теме. Требовалась ли вам помощь на уроке:

  • Поставьте ударение и подчеркните орфограммы

Р е г уля т ивны е УУД:

а) учителя?

Буквенный диктант Кит и год, мороз и нос, Машинист и паровоз,

оценивают

результат своих знаний

Йогурт, корж и лимонад, Абрикос и виноград.

Б) соседа по парте?

1 группа : игра

«Кто больш е 2

Ответ в тетради: т,д, з,с,

группа : задача

т,з,т,ж,д,с,д. В з а и м опров е рк а

-игра

3 группа : игра

«Каждой букве свое место»

- К а к у ю

согласную напишешь в конце с лов а ?

Класс:  1

Класс: 1

Предмет: Окружающий мир. УМК: «Школа России» Тема раздела: «Кто и что?»

Тема урока: «Кто такие птицы?»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: познакомить с птицами как представителями животного мира, выделить их существенные и отличительные признаки.

Задачи:

1.Научить отличать птиц от других животных. 2.Исследовать строение пера птицы.

3.Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. 4.Развивать кругозор и любознательность.

5.Создать условия для развития умения работать в парах.

Планируемые результаты:

Предметные: иметь представление о птицах как части животного мира; называть главные признаки птиц; приводить примеры птиц; иметь представление о строении пера птицы.

Метапредметные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться добывать информацию из иллюстраций, текста; развивать умение извлекать фактическую информацию; учиться выстраивать проблемный диалог, коллективное решение проблемных вопросов; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы, слушать и понимать речь других; формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: включаться в учебную деятельность; создать эмоциональный настрой; воспитывать бережное отношение к природе, уметь сопереживать братьям нашим меньшим; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции; формировать уверенность в себе; оценивать

свою работу и работу пары.

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы: технология проблемного обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, исследовательский метод в обучении, технология оценивания учебных успехов.

Учебник и учебные пособия: Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2014. Ч.1.

Оборудование урока: карточки с изображением Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи; индивидуальные карточки с изображением насекомых, рыб, птиц; картинки с изображением птиц; плакат «Строение тела голубя»; конверты с перьями птиц; лупа; ножницы; цветные карандаши; стакан с водой; аудиозапись диалога Муравья и Черепахи; сигнальные карточки для самооценки.

Технологическая карта урока

Содержание педагогического взаимодействия

Этапы урока, цели этапа

Деятельность учителя

1.О р г анизац и о н ный этап.

Дея т е льнос ть учащихся

Мотивация.

Прозвенел для нас звонок, Начинается урок.

Цель: проверка готовности к уроку, установление эмоц и он а л ь ного контакта, мотивация к учебной деятельности.

Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.

Учащиеся оценивают свою готовность к уроку, настраивают ся на работу.

Формируемые УУД

Мы хороший дружный класс Всё получится у нас!

Личностные: включение в учебную деятельность, установление эмоционального контакта. Регулятивные: оценивани е организации готовности к уроку.

  • Я рада приветствовать вас на уроке, надеюсь на вашу помощь и поддержку.
  • Проверьте готовность к уроку.

-Сегодня урок очень

интересный и на нём вы почувствуете себя маленькими исследователями.

2.Этап повторения изученного. Ак т уализа ц ия знаний.

  • Давайте вспомним, с какими группами животных мы познакомились на прошлых уроках.
  • Мне интересно было бы узнать, умеете ли вы их различать. На столах у вас лежат карточки с изображением животных. Приготовьте красный и зелёный карандаши. Если вы увидели насекомое, то закрасьте кружок под

3.Этап подготовки учащихся к активному сознательному восприятию нового материала, постановке учебных задач . Цель: активизация мыслительной деятельности, постановка учебных задач.

Цель: повторить

материал по изученным ранее темам и создать условия для активизации опорных знаний.

Слушают учителя. Отв е ча ют н а вопросы.

4.Физминутка. Цель: сохранение здоровья учащихся (двигательная активность)

изображением зелёным цветом, а если рыбу – красным (самостоятельная работа)

  • Ребята, вы замечательно справились с заданием. А все ли кружочки оказались закрашенными? Почему?
  • Под каким изображением кружок остался не закрашенным? (голубь- птица)
  • Почему вы голубя не отнесли ни к насекомым, ни к рыбам?
  • Кто уже догадался, кому будет посвящена наша тема урока? (птицам)

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками; оценивание работы.

5.Этап открытия

Ролевая игра «Насекомые, рыбы, птицы» (Учитель показывает иллюстрации животных. Если насекомое –

Слушают учителя. Отв е ча ют н а вопросы.

-На какие вопросы мы должны будем сегодня ответить? Чему научиться?

Учащиеся выполняют самостоятел ьную работу по узнаванию рыб и насекомых

  • Обменяйтесь карточками с соседом по парте. Проверьте работу друг друга. Если всё верно, вы согласны с одноклассником, поднимите руку (учитель просматривает работы учащихся во время самостоятельной работы). Если

Учащиеся вы пол н яют движения.

учащиеся имитируют его: повороты на месте с жужжанием; если рыба –

вы обнаружили ошибки, то помогите однокласснику в них разобраться.

Коммуникативные: умени е слушать учителя; оформление своих мыслей в устной форме.

О пр е д е ляют тему урока. Формулиру ют цели урока.

(работа с к а рточк ам и)

- Ребята, давайте заглянем в

Коммуникативные: формировать устную речь в режиме высказывания; умение слушать собеседника.

Познавательные: умение делать выводы; овладение логическими действиями (сравнение, анализ); ориентирование в своей

Рассматрива

Регулятивные: умение планировать свою деятельность.

«плывут», если птица –

Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья.

Познавательные: умение классифицировать животных по отличительным признакам.

Познавательные: умение

«летят»)

системе знаний. Регулятивные: умение определять цель деятельности.

Работа в паре по в з а и м оконтр олю и в з а и м опрове рке работы.

новых знаний. Цель: развитие умения добывать информацию из иллюстраций, аудиозаписи; развитие умения вести учебный диалог, умение выражать свои мысли; использовать жизненный опыт.

гости к Муравьишке Вопросику (на обратной стороне доски иллюстрация «Муравей

ют иллю с траци ю.

Вопросик и Мудрая Черепаха сидят за столом)

извлекать информацию из иллюстраций в учебнике и на доске; Овладение

  • Оказывается, он не один, у него в гостях Мудрая Черепаха. Послушаем, о чём рассказывает Мудрой Черепахе Муравей. (аудиозапись: рассказ Муравья Вопросика)

логическими действиями: анализ, сравнение, классификация.

«Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно взмахивая крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало удивительное животное, похожее на белку.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

С л у ш а ют учителя.

«Какие разные животные, - подумал я, - и все они умеют летать… Наверное, все они птицы»

  • А вы как думаете, ребята?
  • Где мы можем найти подтверждение своим высказываниям? (учебник)
  • Чтобы увидеть животных, о которых говорил Муравей, необходимо открыть учебник на стр. 36.

Коммуникативные: умени е формулировать свои мысли в устной форме; умение слушать собеседника и вести диалог; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

  • Рассмотрите животных.

Регулятивные: осуществл ять самоконтроль, взаимопроверку.

Действительно ли все они птицы?

  • Чтобы правильно ответить на вопрос, надо знать общий признак птиц, который отличает их от других животных. Умение летать не подходит, т.к не только птицы летают, но и насекомые. А птица курица как раз летает очень плохо.
  • Рассмотрите птиц, которые

Про с л у ши ва ют аудиозапись

изображены на доске. Найдите их общий признак. (Это перья.)

.

  • Можете ли вы сейчас ответить на вопрос, кто такие птицы?
  • Давайте прочитаем в учебнике

Проблем ный вопрос.

Отвечают на вопрос учителя, приводят до к а з а тель с т ва своей правоты.

Открывают учебник, рассматрива ют животных. Отв е ча ют н а вопрос учителя.

Р ассма тр и ва ют иллюстраци

на стр. 37 подсказку Мудрой Черепахи.

6.Физминутка. Цель: сохранение здоровья учащихся (зарядка для глаз)

- Муравьишка Вопросик предлагает нам рассмотреть

и. В ыя в ляют общий

- Вы много наблюдали, читали. Пришло время отдохнуть нашим глазкам. ( учащиеся на экране следят за полётом воробья, не поворачивая головы)

7. Этап изучения

рисунок на стр. 37 и познакомиться со строением птицы на примере голубя. (Работа в парах: один читает подписи к рисунку, другой показывает части птицы. Затем дети меняются ролями. На доске плакат «Строение тела голубя». После парной работы учитель показывает части птицы на плакате, а учащиеся

при з н а к птиц.

  • Мы выяснили, что тело птиц покрыто перьями. А что такое

новых знаний. Практическая работа.

В ыпол н яют з а ряд к у для глаз.

называют их.)

Читают вывод в учебнике. Зн а ко м ятся со строением птиц, работая в паре.

Отв е ча ют н а вопрос.

Личностные: осознание важности сохранения зрения.

Цель: развитие умения работать в паре при исследовании, вести учебный диалог.

перо?

Проверяют

  • Чтобы ответить на этот вопрос, мы сейчас превратимся в учёных.

Личностные: развитие навыков сотрудничества

к ачес тво парной работы.

со сверстниками.

А чем занимаются учёные? (наблюдают, исследуют, размышляют, делают выводы)

  • У вас на партах в конвертах лежат разные перья. Достаньте их. Сравните перья.
  • Как вы думаете, какое перо сохраняет тепло? (маленькое,

мягкое)

Коммуникативные: умени е оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать собеседника, вести диалог; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

  • Это пуховое перо. Это тот самый пух, которым набивают подушки.
  • А какое перо помогает летать? (большое, жёсткое)
  • Это полётное или маховое перо.
  • Какое перо осталось? (среднее)

Для чего оно служит? (покрывает тело птицы)

  • Это контурное перо.

От кры ва ют конверт.

Регулятивные: планироват ь своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих, проявление активности во взаимодействии.

-Каждое перо имеет стержень. Найдите его. А ещё у пера есть бородки. Найдите их.

И с с л е д у ют перья в парах.

Рассмотрите под лупой.

Познавательные: умение извлекать информацию из образцов раздаточного материала;

В ы с к а зы в а ю т свои мысли.

Умение делать выводы на

Р ассма тр и ва ют перо.

Бородки соединены друг с другом. Аккуратно разъедините их.

8.Этап открытия новых знаний.

  • Ребята, если подует сейчас ветер, что произойдет с пером. (Оно полетит)
  • Дуньте на перо, создайте ветерок. Почему оно полетело? (лёгкое)
  • Почему перья лёгкие, что у них внутри?
  • Аккуратно разрежьте перо. Что вы видите внутри? (внутри перо полое, пустое)
  • Внутри перо пустое, поэтому оно и лёгкое.

Цель:

  • Ребята, знаете ли вы птиц, изображённых в учебнике на стр. 37? Назовите их. Что общего у всех этих птиц?
  • Обмакните перо в стакан с

основе анализа объектов; овладение логическими действиями: анализ,

Р ассма тр и ва ют иллюстраци и.

(перья)

расширение кругозора учащихся через постановку проблемных вопросов.

водой. Намокло ли перо? (не намокло, вода капельками скатилась)

Д у ют н а перо.

сравнение.

  • Кто знает самую крупную птицу в мире? (страус)

Личностные: формирован ие экологической грамотности, ценностное отношение к природному

  • О чём это говорит? (перо защищает птиц от воды и сырости)
  • Птицы смазывают свои пёрышки жидкостью из железы, которая находится над

миру.

  • Что вы о нём можете

рассказать? (Он слишком тяжёлый для полётов, а перья на крыльях – короткие. У него длинные сильные ноги, которые помогают страусу бегать быстрее своих врагов)

Отв е ча ют н а проблемные вопросы.

хвостом, и перья не намокают.

Коммуникативные: умени е оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать собеседника, вести диалог.

  • Сделаем вывод по результатам наших исследований.

Р а зр е з а ют перо.

  • А знаете ли вы птицу, которая тоже не умеет летать, а крылья использует как ласты, чтобы плавать в воде и под водой? (пингвин)
  • Знаете ли вы, как называется самая маленькая птица?
  • Мы выяснили, что тело птицы

– хитроумно устроенный аппарат, и важную роль в нём играют перья.

В ы с к а зы в а ю т своё мнение.

Познавательные: выделят ь существенную информацию из беседы; ориентироваться в системе знаний.

О п у с к а ют перо в стакан с

Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

водой. До с тают.

С л у ш а ют учителя.

Отв е ча ют н а вопрос.

С л у ш а ют учителя.

Делают выводы по пр а кт и чес ко й работе.

С л у ш а ют учителя.

(колибри, её длина всего 3 см)

9.Этап рефлексии. Цель: осознание учащимися своей деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

  • Посмотрите ещё раз на Мудрую Черепаху, изображённую в учебнике на стр. 36. Она украшена перьями. А чьи это перья?

Р ассма тр и ва ют иллюстраци

10.Этап подв е д е ния итога .

  • Муравей Вопросик просит ещё раз сказать ему, кто такие птицы. Приведите примеры птиц.
  • С каким настроением вы работали?

Распушила хвост жар-птица Он горит и золотится.

ю.

- Я благодарю вас за работу на уроке, за ваши мысли, чувства

Цель: подведение итога урока.

Отв е ча ют н а вопрос.

  • Что понравилось на уроке?
  • Что оказалось сложным?

Из заморских к нам долин Этот хвост принёс….. (павлин)

С л у ш а ют учителя.

  • Оцените свои достижения с помощью сигнальных карточек: зелёный кружок – активно работал, всё понял;

и эмоции. Вы – молодцы! Мне было приятно работать с вами. Я увидела умных, заинтересованных детей.

Познавательные: осущест влять обобщение, делать выводы.

  • Скажите, а для чего некоторым птицам нужно яркое оперение? (для маскировки)
  • Ребята, скоро зима. Не забывайте, что нашим

жёлтый – испытывал трудности, но преодолел их; красный – было трудно, не смог ответить на большинство вопросов.

Личностные: осознание качества и уровня

Скажите себе: «Я- молодец! Я думал, я старался, я делал открытия!»

пернатым друзьям в это время особенно тяжело. Вместе с

Регулятивные: умение оценивать результат своих действий.

В ы с к а зы в а ю т своё мнение.

усвоения материала.

родителями сделайте кормушки и подкармливайте птиц.

Производят в н у т р е ннюю речь.

Отга дыв а ют загадку.

Коммуникативные: учиты вать мнение других; формулировать своё мнение.

Оценивают свою д е ятельно с т ь на уроке.

Отв е ча ют н а вопрос.

С л у ш а ют учителя.

Приложения.

1. Индивидуальные карточки с изображением насекомых, рыб, птиц.

2.Рассказ  Муравьишки  (в  аудиозаписи) «Однажды вечером  я  гулял по  лесу.  Вот  и  солнышко  стало  садиться. За  лесом,  на окраине  деревни,  прокукарекал  петух,  созывая  кур  на  насест.  Большая  ночная  бабочка  пролетела  надо  мной,  бесшумно  взмахивая  крыльями.  С  резким  свистом  промчалась  над  лесной  тропинкой  летучая  мышь.  А в глубине леса с ветки  на ветку  прыгало  удивительное животное,  похожее на  белку.  «Какие  разные животные,- подумал я,  -  но  все они  умеют летать…  Наверное,  все они  –  птицы.»

2.Рассказ Муравьишки (в аудиозаписи)

«Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно взмахивая крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало удивительное животное, похожее на белку. «Какие разные животные,- подумал я, - но все они умеют летать… Наверное, все они – птицы.»

Тип урока :  обобщение и систематизация  знаний.

Тип урока : обобщение и систематизация знаний.

Тема: Табличное умножение и деление. Решение задач.

Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Цель : Организовать деятельность учащихся по закреплению табличного умножения и деления чисел 2-9, понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; создать условия для реализации метода взаимообучения.

Предметные задачи урока:

  • повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число;

-формировать представления о способах табличного умножения и деления;

  • способствовать использованию нового при решении задач.

Метапредметные задачи урока:

  • формировать интерес к познанию математических законов, способностик самоизменению и саморазвитию (личностные);
  • развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками,на основе рефлексивной самоорганизации; (регулятивные) ;
  • развиватьпознавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическуюречь; умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;

(познавательные);

  • воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитыватьумения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами (коммуникативные).

Средства обучения: Компьютер, проектор, презентация. Ход урока.

І. Организационный момент

Цель: внешняя и внутренняя подготовка к уроку.

Математика – королева наук! Без неё не летят корабли,

Без неё не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь, Что почём, не узнаешь,

А узнав, не поймёшь!

-Это всё о математике. Вы согласны с автором этих строк? Есть желающие поспорить? Проверка готовности к уроку.

І І.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель:1) включить учащихся в учебную деятельность; 2)определить содержательные рамки урока: продолжаем работать над умножением чисел.

  • Мы будем ребята продолжать работать над таблицей умножения и деления, будем ее закреплять, и чтобы наши знания проходили результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательными.
  • Предлагаю проверить своё внимание. Слайд 2
  • Решение логической задачи:
  • Решение логической задачи:

Таня, Арина и Валя заняли призовые места на математической олимпиаде. Известно, что место Вали нечётное, Таня заняла не первое место, а место Арины выше, чем у Вали.

Распределите места между девочками.

  • Предложите, как будем рассуждать . (Здесь удобно использовать таблицу)

Таня

1место

2 место

Арина

+

+

Валя

3 место

+

( В задаче сказано, что у Вали нечётное место, то есть либо 1- е, либо 3 - е. Также сказано, что у Арины выше, чем у Вали. Значит, у Вали 3 место.Таня заняла не 1 место, и не 3 место, значит – 2 место .Остаётся 1-е место для Арины .)

ІІІ.Актуализация знаний. Устный счет.

  • Ребята, повторим ранее изученное.
  • Арифметический диктант а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36)
  • Арифметический диктант а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36)

б) Найдите сумму чисел 18 и 36. (54)

в) Найдите частное 42 и 6. (7)

г) Произведение двух чисел равно 54, первый множитель-6. Найдите второй множитель. (9) д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)

  • Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями)

-На какие две группы можно разделить полученные числа? 1 группа- 36, 54, 32 ( двузначные , чётные)

2 группа- 7, 9 ( однозначные , нечётные) Слайд 3

  • Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых: 36=30+6

54=50+4

32=30+2

  • Найди значение выражений.

1*3+3*3

(40+5) : 9

10*2+6*2

0*2+5*2

(31+14) : 5

(30+6) : 6

Задание: «Да-нет» остальные учащиеся работают с учителем

4∙7=28

произведение 7 и 9=63

6∙7 = 7∙6

частное 45 и 9 =6

28:7=3

4 увеличить в 9 раз =36

ІV . Организация восприятия. Повторение изученного материала. Решение задач. Цель:1) организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения;2) согласовать и зафиксировать цель и тему урока.

Слайд 4

-Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишнее. 6*4 25+44 5*7 8*9 8*5

(Все примеры на нахождение произведения.Даны случаи табличного умножения, лишний пример 25+44)

Задание:(работа в тетрадях).

На доске примеры, их нужно решить. Каждому ответу соответствует буква. Кто быстрее прочитает, что написано на доске?

36:4 у

16:8 б

27:9 ч

24:3 л

24:4 и

60:10 и

28:4∙6 ц

15:5∙8 т

( 9 0 - 9):9 у

21:3∙5 а

35-а; 2-б; 24-т; 6-и; 3-ч; 9-у; 8-л; 42-ц;

Работа в группах

  • Задание: реши задачу

В школьном дворе росло 12 берез, а ребят в 4 раза меньше.

Чего не хватает? Какой вопрос?

Кто может решить без разбора? Кому помочь?

  • Задание: реши задачу

В двух вазах 25 яблок. Когда из первой взяли 5 яблок. Сколько яблок осталось в вазе?

Кто может решить без разбора? Кому помочь?

Физкультминутка

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.) Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте. Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

V. . Работа с учебником.

  • Коллективная работа, №1 с. 68
  • Парная работа, №2 с. 69
  • Рефлексия успешности.
  • Оцените себя с помощью «лесенки успеха» Слайд 5

(Ставят соответствующий знак на полях в тетради.Подсказка на слайде.)

Электроннаяфизминутка для глаз. Слайд 6

Понаблюдаем за настоящими звёздами на ночном небе!

  • Расслабьтесь, работают только ваши глазки.

.Включение в систему знаний и повторения.

Применение изученных знаний.Коллективное решение задачи двумя способами.

  • Ученье везде найдёт примененье! Используем новый приём вычислений при решении задач.

Слайд 7

  • Прочитайте.

Три класса сделали к празднику каждый по 6 масок зверей и по 4 масок птиц. Сколько всего масок они сделали?

  • Объясните рисунок. Решаем задачу двумя способами. Первый способ:

-По сколько масок сделал каждый класс? (6+4)

-Сколько было классов? (3)

Составляем выражение: (6+4)*3=10*3=30 (м.) Второй способ:

-Сколько масок зверей сделали 3 класса? (6*3)

-Сколько масок птиц сделали 4 класса? (4*3) Составляем выражение: 6*3+4*3=18+12=30 (м.)

  • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Решение задачи разными способами.

  • Прочтите.
  • Воспользуйтесь краткой записью задачи. Слайд 8

Пейзажей – 3зала по 8к. Портретов – 3зала по10к. ? картин Натюрмортов – 3 зала по 4к.

8 * 3 + 10 * 3 + 4* 3 = 66 (к)

  • Геометрический материалпо теме «Площадь», «Периметр».Дифференцированная работа.
  • Геометрический материалпо теме «Площадь», «Периметр».Дифференцированная работа.
  • Ребята, предлагаю сразу 2 задания на тему «Площадь» и «Периметр». Выберите одно из них.
Слайд  9 Длина прямоугольника 9 см,  ширина  5 см.  Найдите  площадь  и периметр. Площадь  прямоугольной  клумбы 24м².  Каким  может быть  периметр этой  клумбы,  если  длина  и ширина  клумбы  – целое количество метров?  (Попробуй  найти  все  возможные  решения) Подсказка:  S = axb,24  =  х Проверка по эталону. Слайд  15 «Проверь себя» 1  группа. а  =9  см  b=5см S=? см² Р = ?см  Решение: S= а х в  S=9 х 5 = 45 (см²)  Р  =  (а  +  b)  х 2 Р  =  (9  +  5)  х  2  =  28(см) -Каким  способом  вы  вычислили? 2группа. 24  =6  х  4 Р  =  (6+4)  х  2  =  20(см) Р  =  (8  +  3)  х  2  =  22(см) Р  =  (24  +  1)  х  2  =  50(см) 24  =  8  х  3 24  =  24  х  1 VII .Рефлексия  учебной  деятельности.Приём «Шкала» Слайд  10 Наш  урок  подошёл  к  концу.  Какую  же  «звёздочку» знаний мы  закрепили? Ребята,  определите,  насколько  важна та  работа,  которой  мы  сегодня  занимались? -А теперь  оцените  по 10-  бальной  шкале  работу  на  уроке с разных позиций: „ Я“  0   10 (Каждый  отмечает  в  тетради)  (На  доске  красным  магнитиком) (На  доске  красным  магнитиком) -Спасибо  за  работу! „ М ы“  0   10 „ Дело“  0   10

Слайд 9

  • Длина прямоугольника 9 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр.
  • Площадь прямоугольной клумбы 24м². Каким может быть периметр этой клумбы, если длина и ширина клумбы – целое количество метров? (Попробуй найти все возможные решения)

Подсказка: S = axb,24 = х

Проверка по эталону. Слайд 15 «Проверь себя»

1 группа.

а =9 см b=5см

S=? см² Р = ?см Решение: S= а х в S=9 х 5 = 45 (см²) Р = (а + b) х 2

Р = (9 + 5) х 2 = 28(см)

-Каким способом вы вычислили?

2группа.

24 =6 х 4

Р = (6+4) х 2 = 20(см) Р = (8 + 3) х 2 = 22(см)

Р = (24 + 1) х 2 = 50(см)

24 = 8 х 3

24 = 24 х 1

VII .Рефлексия учебной деятельности.Приём «Шкала» Слайд 10

  • Наш урок подошёл к концу. Какую же «звёздочку» знаний мы закрепили?
  • Ребята, определите, насколько важна та работа, которой мы сегодня занимались?

-А теперь оцените по 10- бальной шкале работу на уроке с разных позиций:

Я“ 0 10

(Каждый отмечает в тетради) (На доске красным магнитиком)

(На доске красным магнитиком)

-Спасибо за работу!

М ы“ 0 10

Дело“ 0 10