Просмотр содержимого документа
«Аттестационная работа»
Методическая разработка раздела образовательной программы
Выполнила:
Учитель начальных классов
МБОУ Уразовской СОШ
Саитова В.Н.
Саитова Валентина Николаевна
- МБОУ Уразовская СОШ
- Учитель начальных классов
- Квалификационная категория – высшая
- Педагогический стаж-25 лет
ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции мл. школьника;
- развитие устной и письменной речи, знание об окружающем мире и роли в нём грамотного человека;
- формирование умений анализировать, устанавливать связи, обобщать существенное, переходить от внешнего контроля к самоконтролю;
ЗАДАЧА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- развитие школьника как личности готовой и способной к саморазвитию на основе сформированной мотивации к учению и познанию ценностных и мировоззренческих установок;
Методическая разработка раздела образовательной программы
ТЕМА: «Словарно –орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе»
Пояснительная записка
- Актуальность
- Актуальность
- Актуальность
- Актуальность
- Актуальность
- Актуальность
- Актуальность
- Актуальность
- Актуальность
Проблема формирования орфографической зоркости в современной школе приобретает все большую актуальность. Грамотность учащихся снижается, не смотря на то, что дети учат правила, а учителя используют разнообразные методы и приемы для их усвоения.
- Особенности программы и новизна
Изучение словарных слов в начальной школе строится на основе традиционного принципа русской орфографии с опорой на запоминание.
Работа по написанию словарных слов – трудная и кропотливая.
Словарные слова – одна из проблем начальной школы. Новизна моей программы заключается в том, что в работе со словарными словами я применяю нетрадиционные методы запоминания «трудных» слов.
Цель программы :
- рассмотреть использование различных методов изучения словарных слов на уроках русского языка в начальной школе;
Задачи:
- Научить детей писать слова, не проверяемые правилами, без ошибок.
- Описать приёмы проведения словарно-орфографической работы.
- Определить уровень орфографической грамотности.
- Разработать систему словарно-орфографической работы.
- Сделать интересным, познавательным процесс изучения словарных слов.
- Научить детей пользоваться словарями разных типов.
Возрастные особенности Кратковременная слуховая память
Наглядно-образная память
Ожидаемые результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- мотивационная основа учебной деятельности;
- сочетание социальных, учебно-познавательных и внешних мотивов ;
- способность к самооценке, анализу причин успеха;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
- формирование у учащихся УУД -познавательных, регулятивных, коммуникативных, которые обеспечивают успехи по другим школьным предметам;
ПРЕДМЕТНЫЕ:
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемики;
- обогащение словаря учащихся;
- умение пользоваться словарями разных типов;
Обоснование технологий
М.Р. Львов
Словарь-справочник
М.С. Тоцкий
«Орфография без правил»
Э.В. Гордеев
М.В. Дмитрюк
«Виды работ над словами с непроверяемыми написаниями»
И.В.Пронина
«Изучение трудных слов с применением этимологического анализа»
Проблема написания «трудных» слов
Н.М.Бетенькова
«Орфография, грамматика-
в рифмовках занимательных»»
В.Агафонов
«Неправильные правила»
А.Н.Кохичко
«Этимология в помощь орфографии»
ВЫВОД:
Словарно - орфографическая работа включает в себя запоминание правописания трудных слов , которые активизировали бы мыслительную деятельность и память учащихся. Приёмы запоминания:
- Опора на комплекс анализаторов, включающих в себя и орфографическое проговаривание.
- Мнемонические приёмы, облегчающие запоминание внешнего облика слов путем образования ассоциаций.
- Работа с орфографическим словарём.
Методы и приёмы работы
- Упражнения по подчёркиванрию «опасных» мест в слове
М О л О ко, к О рова, ябл О ко, с О бака.
Язык, обед, костёр, адрес, заяц.
п о суда
М о сква
р а бочие
с использованием пословиц
....... любит чистоту.
…… . не сразу строилась.
…… и мучит, и кормит, и учит.
… .. руки не знают скуки.
р а бота
- Составление предложений с данными словами
Дежурный, класс, учитель, ученик, растение.
- Сочинение по опорным словам: ребята, однажды, экскурсия, Москва, учитель.
- Создание ассоциативного образа
Как
запомнить?
кр а сный
а лый
сл а дкий
Работа со словарями
- Игра «Справочное бюро». Выбери слово, соответствующее лексическому значению.
- Игра «Следствие ведут знатоки». Определи, в каких значениях употребляется это слово в тексте.
- Игра «Эрудит». Раскрой значение слов.
- Игра «Эстафета». Напиши правильно слова.
- Игра «Диктор». Расставь ударение, произнеси правильно.
- Игра «Кто больше». Подбери синонимы к словам.
- Группировка и запись слов по орфографическим признакам
- Подбор и запись синонимов и антонимов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ качества знаний по русскому языку
Спасибо за внимание .