СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аттестационная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для учителей начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Аттестационная работа»

Методическая разработка раздела образовательной программы Выполнила: Учитель начальных классов МБОУ Уразовской СОШ Саитова В.Н.

Методическая разработка раздела образовательной программы

Выполнила:

Учитель начальных классов

МБОУ Уразовской СОШ

Саитова В.Н.

  Саитова Валентина Николаевна МБОУ Уразовская СОШ Учитель начальных классов Квалификационная категория – высшая Педагогический стаж-25 лет

Саитова Валентина Николаевна

  • МБОУ Уразовская СОШ
  • Учитель начальных классов
  • Квалификационная категория – высшая
  • Педагогический стаж-25 лет
ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции мл. школьника; развитие устной и письменной речи, знание об окружающем мире и роли в нём грамотного человека; формирование умений анализировать, устанавливать связи, обобщать существенное, переходить от внешнего контроля к самоконтролю;

ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  • формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции мл. школьника;
  • развитие устной и письменной речи, знание об окружающем мире и роли в нём грамотного человека;
  • формирование умений анализировать, устанавливать связи, обобщать существенное, переходить от внешнего контроля к самоконтролю;
ЗАДАЧА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ развитие школьника как личности готовой и способной к саморазвитию на основе сформированной мотивации к учению и познанию ценностных и мировоззренческих установок;

ЗАДАЧА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  • развитие школьника как личности готовой и способной к саморазвитию на основе сформированной мотивации к учению и познанию ценностных и мировоззренческих установок;
Методическая разработка раздела образовательной программы ТЕМА: «Словарно –орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе»

Методическая разработка раздела образовательной программы

ТЕМА: «Словарно –орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе»

Пояснительная записка Актуальность Актуальность Актуальность Актуальность Актуальность Актуальность Актуальность Актуальность Актуальность  Проблема формирования орфографической зоркости в современной школе приобретает все большую актуальность. Грамотность учащихся снижается, не смотря на то, что дети учат правила, а учителя используют разнообразные методы и приемы для их усвоения.

Пояснительная записка

  • Актуальность
  • Актуальность
  • Актуальность
  • Актуальность
  • Актуальность
  • Актуальность
  • Актуальность
  • Актуальность
  • Актуальность

Проблема формирования орфографической зоркости в современной школе приобретает все большую актуальность. Грамотность учащихся снижается, не смотря на то, что дети учат правила, а учителя используют разнообразные методы и приемы для их усвоения.

Особенности программы и новизна Изучение словарных слов в начальной школе строится на основе традиционного принципа русской орфографии с опорой на запоминание. Работа по написанию словарных слов – трудная и кропотливая. Словарные слова – одна из проблем начальной школы. Новизна моей программы заключается в том, что в работе со словарными словами я применяю нетрадиционные методы запоминания «трудных» слов.
  • Особенности программы и новизна

Изучение словарных слов в начальной школе строится на основе традиционного принципа русской орфографии с опорой на запоминание.

Работа по написанию словарных слов – трудная и кропотливая.

Словарные слова – одна из проблем начальной школы. Новизна моей программы заключается в том, что в работе со словарными словами я применяю нетрадиционные методы запоминания «трудных» слов.

Цель программы : рассмотреть использование различных методов изучения словарных слов на уроках русского языка в начальной школе;

Цель программы :

  • рассмотреть использование различных методов изучения словарных слов на уроках русского языка в начальной школе;
Задачи: Научить детей писать слова, не проверяемые правилами, без ошибок. Описать приёмы проведения словарно-орфографической работы. Определить уровень орфографической грамотности. Разработать систему словарно-орфографической работы. Сделать интересным, познавательным процесс изучения словарных слов. Научить детей пользоваться словарями разных типов.

Задачи:

  • Научить детей писать слова, не проверяемые правилами, без ошибок.
  • Описать приёмы проведения словарно-орфографической работы.
  • Определить уровень орфографической грамотности.
  • Разработать систему словарно-орфографической работы.
  • Сделать интересным, познавательным процесс изучения словарных слов.
  • Научить детей пользоваться словарями разных типов.
   Возрастные особенности Кратковременная слуховая память

Возрастные особенности Кратковременная слуховая память

Наглядно-образная память

Наглядно-образная память

Ожидаемые результаты ЛИЧНОСТНЫЕ: мотивационная основа учебной деятельности;  сочетание социальных, учебно-познавательных и внешних мотивов ; способность к самооценке, анализу причин успеха;

Ожидаемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • мотивационная основа учебной деятельности;
  • сочетание социальных, учебно-познавательных и внешних мотивов ;
  • способность к самооценке, анализу причин успеха;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: формирование у учащихся УУД -познавательных, регулятивных, коммуникативных, которые обеспечивают успехи по другим школьным предметам;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  • формирование у учащихся УУД -познавательных, регулятивных, коммуникативных, которые обеспечивают успехи по другим школьным предметам;
ПРЕДМЕТНЫЕ: усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемики; обогащение словаря учащихся; умение пользоваться словарями разных типов;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемики;
  • обогащение словаря учащихся;
  • умение пользоваться словарями разных типов;
Обоснование технологий М.Р. Львов Словарь-справочник М.С. Тоцкий «Орфография без правил» Э.В. Гордеев М.В. Дмитрюк «Виды работ над словами с непроверяемыми написаниями» И.В.Пронина «Изучение трудных слов с применением этимологического анализа» Проблема написания «трудных» слов Н.М.Бетенькова «Орфография, грамматика- в рифмовках занимательных»» В.Агафонов «Неправильные правила» А.Н.Кохичко «Этимология в помощь орфографии»

Обоснование технологий

М.Р. Львов

Словарь-справочник

М.С. Тоцкий

«Орфография без правил»

Э.В. Гордеев

М.В. Дмитрюк

«Виды работ над словами с непроверяемыми написаниями»

И.В.Пронина

«Изучение трудных слов с применением этимологического анализа»

Проблема написания «трудных» слов

Н.М.Бетенькова

«Орфография, грамматика-

в рифмовках занимательных»»

В.Агафонов

«Неправильные правила»

А.Н.Кохичко

«Этимология в помощь орфографии»

ВЫВОД: Словарно - орфографическая работа включает в себя запоминание правописания трудных слов , которые активизировали бы мыслительную деятельность и память учащихся. Приёмы запоминания: Опора на комплекс анализаторов, включающих в себя и орфографическое проговаривание. Мнемонические приёмы, облегчающие запоминание внешнего облика слов путем образования ассоциаций. Работа с орфографическим словарём.

ВЫВОД:

Словарно - орфографическая работа включает в себя запоминание правописания трудных слов , которые активизировали бы мыслительную деятельность и память учащихся. Приёмы запоминания:

  • Опора на комплекс анализаторов, включающих в себя и орфографическое проговаривание.
  • Мнемонические приёмы, облегчающие запоминание внешнего облика слов путем образования ассоциаций.
  • Работа с орфографическим словарём.
Методы и приёмы работы Упражнения по подчёркиванрию «опасных» мест в слове  М О л О ко, к О рова, ябл О ко, с О бака.   Запись слов по алфавиту  Язык, обед, костёр, адрес, заяц.

Методы и приёмы работы

  • Упражнения по подчёркиванрию «опасных» мест в слове

М О л О ко, к О рова, ябл О ко, с О бака.

  • Запись слов по алфавиту

Язык, обед, костёр, адрес, заяц.

п о суда М о сква р а бочие Выборочный диктант с использованием пословиц   ....... любит чистоту.  …… . не сразу строилась.  …… и мучит, и кормит, и учит. … .. руки не знают скуки. р а бота

п о суда

М о сква

р а бочие

  • Выборочный диктант

с использованием пословиц

....... любит чистоту.

…… . не сразу строилась.

…… и мучит, и кормит, и учит.

… .. руки не знают скуки.

р а бота

Составление предложений с данными словами  Дежурный, класс, учитель, ученик, растение. Сочинение по опорным словам: ребята, однажды, экскурсия, Москва, учитель.
  • Составление предложений с данными словами

Дежурный, класс, учитель, ученик, растение.

  • Сочинение по опорным словам: ребята, однажды, экскурсия, Москва, учитель.
Рифмовки Решение кроссвордов
  • Рифмовки
  • Решение кроссвордов
Создание ассоциативного образа
  • Создание ассоциативного образа
 Как  запомнить? кр а сный а лый сл а дкий

Как

запомнить?

кр а сный

а лый

сл а дкий

Работа со словарями Игра «Справочное бюро». Выбери слово, соответствующее лексическому значению. Игра «Следствие ведут знатоки». Определи, в каких значениях употребляется это слово в тексте. Игра «Эрудит». Раскрой значение слов. Игра «Эстафета». Напиши правильно слова. Игра «Диктор». Расставь ударение, произнеси правильно. Игра «Кто больше». Подбери синонимы к словам.

Работа со словарями

  • Игра «Справочное бюро». Выбери слово, соответствующее лексическому значению.
  • Игра «Следствие ведут знатоки». Определи, в каких значениях употребляется это слово в тексте.
  • Игра «Эрудит». Раскрой значение слов.
  • Игра «Эстафета». Напиши правильно слова.
  • Игра «Диктор». Расставь ударение, произнеси правильно.
  • Игра «Кто больше». Подбери синонимы к словам.
Игра «Эрудит» Игра «Справочное бюро»
  • Игра «Эрудит»
  • Игра «Справочное бюро»
Группировка и запись слов по орфографическим признакам Подбор и запись синонимов и антонимов
  • Группировка и запись слов по орфографическим признакам
  • Подбор и запись синонимов и антонимов
Работа с ИКТ
  • Работа с ИКТ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Анализ качества знаний по русскому языку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ качества знаний по русскому языку

Спасибо за внимание .

Спасибо за внимание .