№ дата | Тема урока | д/з | Кол-во часов |
1 | Введение.В мире художественной культуры. | | 1 |
| Цивилизация и культура. | 8 |
2 | Соотношение понятий «цивилизация» и «культура». | П. 1.1, задание 1 стр.16 | 1 |
3 | Что значит быть культурным и цивилизованным человеком. | П. 1.2, задание 2-3 стр.16 | 1 |
4 | Понятие о мировой художественной культуре. | П. 1.3, задание5 стр.16 | 1 |
5 | Художественные символы народов мира. | П.1.4, задание4, 6 стр.16 | 1 |
6 | Единство и многообразие культуры. Единство мировой культуры | П.2.1,задание1-2 стр.26 | 1 |
7 | Мировое Древо как отражение единства мира. | П.2.2, задание3 стр.26 | 1 |
8 | Многообразие и национальная самобытность культуры. | П.2.3, подг. К ПОУ«В мире художественной культуры. Введение.» | 1 |
9 | ПОУ «В мире художественной культуры. Введение.» | | 1 |
| Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций. | 9 |
| Особенности художественной культуры Древнего Египта. | | 2 |
10 | Жизнь Человека в искусстве. Художественный канон в искусстве. | П. 3.1-3.2, задание 1-3 стр.37 | 1 |
11 | «Дома вечности» богов и фараонов. | П. 3.3, задание 4-5 стр.37 | 1 |
| Своеобразие художественной культуры Древнего Востока | 2 |
12 | Символический характер искусства. Природа и Человек- главная тема восточного искусства. | П. 4.1-4.2, задание 1-3 стр.44-45 | 1 |
13 | Религиозные верования и их отражение в искусстве. | П. 4.3, задание 4 стр.45 | 1 |
| Греция – «колыбель европейской цивилизации». | 2 |
14 | «Страна героев и богов». В поисках Человека. | П.5.1, 5.3; задание 1,3 стр.51 | 1 |
15 | Прогулка по афинскому Акрополю. | П.5.2, задание 2 стр.51 | 1 |
| Художественные достижения доколумбовой Америки. | 2 |
16 | Своеобразие культуры ольмеков. Характерные черты искусства ацтеков. | П.6.1,6.2; задание 1-3 стр. 60 | 1 |
17 | Особенности художественной культуры майя. Памятники художественной культуры инков. | П. 6.3, 6.4; задание 4-5 стр. 60 подг. К ПОУ«Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций» | 1 |
18 | ПОУ «Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций» | | 1 |
| Мир и человек в художественных образах. | 15 |
19 | Идеал человека в культуре народов мира. Понятие об идеале. Идеал Человека в религиях мира. | П. 7.1-7.2, задание1-2,4 стр.73 | 1 |
20 | Святые и святость. | П.7.3, задание 3,5-6 стр.73 | 1 |
| Герой и защитник Отечества. | 2 |
21 | Георгий Победоносец – доблестный защитник Отечества. Александр Невский – патриот Земли Русской. | П.8.1, 8.3; задание1-2,5 стр. 82 | 1 |
22 | Идеал благородного рыцарства. | П.8.2, задание 3-4 стр. 82 | 1 |
| Образ женщины-матери сквозь века | 3 |
23 | «Венеры» первых художников Земли. Священный лик Богоматери. | П. 9.1,9.2; задание 1-2 стр. 89 | 1 |
24 | Мадонны титанов Возрождения. Величавая славянка в творчестве А.Г.Венецианова | П.9.3,9.4; задание3-4 стр. 89 | 1 |
25 | Женщина-мать в искусстве ХХ века | П.9.5, задание 5 стр. 89 | 1 |
| Человек в мире Природы. | 2 |
26 | Человек и природа. Взгляд через века. | П.10.1, задание 1 стр. 97 | 1 |
27 | «Благословляю вас, леса, долины, нивы, горы, воды…» | П.10.2, задание 2,3 стр 97 | 1 |
| Человек. Общество. Время. | 6 |
28 | Пространство и время в зеркале мифов. | П.11.1, задание 1 стр. 108 | 1 |
29 | Человек эпохи Римской империи | П.11.2, задание 2 стр.108 | 1 |
30 | Человек «в центре мира» (эпоха Возрождения). | П. 11.3, задание 3-4 стр. 108 | 1 |
31 | Человек нового времени. | П.11.4, подг. к ПОУ«Мир и человек в художественных образах» | 1 |
32-33 | ПОУ «Мир и человек в художественных образах» | | 2 |
34 | Итоговый урок года | | 1 |
№ п/п | Тема урока | д/з | Кол-во часов |
| Мир и человек в художественных образах | 5 |
| Человек. Общество. Время. | 4 |
1 | Пространство и время в зеркале мифов. | П.11.1, задание 1 стр. 108 | 1 |
2 | Человек эпохи Римской империи | П.11.2, задание 2 стр.108 | 1 |
3 | Человек «в центре мира» (эпоха Возрождения) | П. 11.3, задание 3-4 стр. 108 | 1 |
4 | Человек Нового времени. | П.11.4, подг. к | 1 |
5 | ПОУ «Мир и человек в художественных образах» | | 1 |
| Художественные традиции народов мира | 28 |
| Героический эпос народов мира | 1 |
6 | Понятие о героическом эпосе | П.12.1, задание 1 стр. 122 | 1 |
7 | Герои и темы народного эпоса | П.12.2, задание2 стр. 122 | 1 |
8 | Карело-финский эпос «Калевала» | П.12.3, задание 3 стр.122 | 1 |
9 | Образы русских былинных богатырей | Лекция учителя, задание 4 стр. 122 | 1 |
| Праздники и обряды народов мира | 4 |
10 | Всякая душа празднику рада | П.13.1, задание 1 стр. 132 | 1 |
11 | Религиозные праздники и обряды народов мира | П.13.2, задание 2-3 стр. 132 | 1 |
12 | Русские обряды | Лекция учителя, задания 4-5 стр. 132 | 1 |
13 | Ах, карнавал! Удивительный мир! | П.13.3.Подг. | 1 |
14 | ПОУ «Героический эпос. Праздники и обряды народов мира» | | 1 |
| Своеобразие архитектурных традиций | 3 |
15 | Особенности храмового зодчества | П.14.1, задание 1-3 стр. 144 | 1 |
16 | Дом – жилище человека | П.14.2, задание 4-5 стр. 144 | 1 |
17 | История нашего районного центра в архитектурных образах | Лекция учителя | 1 |
| Изобразительное искусство народов мира | 4 |
18 | Искусство византийской мозаики | П.15.1, задание 1 стр. 156 | 1 |
19 | Древнерусская иконопись | П.15.2, задание 2-3 стр.156 | 1 |
20 | Искусство книжной миниатюры Востока | П.15.3, задание 4 стр. 156 | 1 |
21 | Скульптура Тропической и Южной Африки | П.15.4, задание 5 стр. 156.Подг. к | 1 |
22 | ПОУ «Архитектура и изобразительное искусство народов мира» | | 1 |
| Своеобразие музыкальной культуры | | 3 |
23 | Музыка в храме | П.16.1, задание1-4 (по выбору) стр.169 | 1 |
24 | В песне – душа народа | П.16.2, задание5 стр. 169 | 1 |
25 | У истоков народной американской музыки | П.16.3, задание 6 стр. 169 | 1 |
| Театр народов мира | 3 |
26 | Рождение русской народной драмы | П.17.1, задание1-2 стр 182 | 1 |
27 | В музыкальных театрах мира. Балет. | П.17.2, лекция учителя, задание 3 стр. 182 | 1 |
28 | Искусство кукольного театра | П.17.3, задание 4,6 стр. 182 | 1 |
| Самобытность танцевальной культуры. | 4 |
29 | Страстные ритмы фламенко | П.18.1, задание 1-2 стр. 194 | 1 |
30 | Радуга русского танца | П.18.2, задание 3 стр. 194 | 1 |
31 | Искусство индийского танца | П.18.3, задание 4 стр. 194 | 1 |
32 | Под звуки тамтамов (танцы народов Африки) | П.18.4, задание 5 стр. 194.Подг. к | 1 |
33 | ПОУ «Музыка и театр народов мира. Танцевальное искусство» | | 1 |
34 | Итоговый урок года | | 1 |