СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аудиолингвальный метод

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аудиолингвальный метод»

Митрофанова Ангелина

ПП-ИЯ-19_10-1



Аудиолингвальный метод

В основе данного метода лежит выработка автоматических речевых реакций на соответствующие стимулы. Автоматизм достигался многократным повторением речевых образцов. В данном методе нет принципа заучивания отдельных грамматических правил или лексики, освоение языковых образцов идет только в контексте. Обучение ведется при помощи диалогов и речевых образцов. Обучение языку в этом методе идет при помощи таких упражнений, как многократное повторение фраз, подстановка слов, трансформация структур по образцу, повторение за учителем.


Плюсы:

  • Четкое формулирование целей обучения; определение путей достижения цели посредством разнообразных упражнений; овладение грамматикой через модели и речевые образцы; учет особенностей родного языка учащегося; последовательное включение в занятия страноведческой информации; широкое использование технических средств и разработка для этого специальных упражнений.

  • Доступность . Действительно такой метод изучения языка крайне и крайне доступен.

  • Метод основан на погружение в аутентичную среду, соответственно - повышение мотивации учащихся в изучении языка;

  • Ситуативность. То есть при работе в данном методе важен контекст, ситуация, значение фраз-образцов;

  • Используются различные формы работы;

  • Поскольку идет работа с аутентичным материалом, освоение фонетической стороны языка улучшается ещё и за счет того, что учащиеся имеют возможность видеть правильную артикуляцию непосредственно носителей языка;

  • Так же очень важно для коммуникации и речевое поведение и невербальные средства общения, которые учащиеся могут усвоить при помощи визуальных средств;

  • Отсутствует использование родного языка;

  • Отведение устной речи первостепенной роли в обучении. Развивается умение понимать иностранную речь в нормальном темпе, а так же на таком материале, который ученик сам не сможет воспроизвести – «все понимаю, а сказать не могу».

Минусы:

  • Стабильность. Да, это еще одна сторона медали. Если сначала подстановка слов, их проговаривание и прослушивание кажутся лучшим, что может быть, то через некоторое время нам начинает не хватать разнообразия. Где опытный преподаватель вам бы уже предложил почитать интересную именно вам журнальную статью или обсудить ваши вкусовые предпочтения, то тут вы продолжаете «накатывать свой «снежный ком»». И именно это часто начинает утомлять и снижать мотивацию вплоть до полного ее отсутствия.

  • Ограниченность. Аудиолингвальный метод все-таки имеет свои пределы.

  • Ограниченный набор слов и фраз, которые комфортны для запоминания через слуховой канал.

  • Использование одного вида памяти для изучения иностранного языка, что может повлечь за собой невозможность использования письменной речи изучаемого языка.

  • Опыт. Аудиолингвальный метод прекрасен для тех, кто имеет опыт изучения иностранного языка, очень глубокий и последовательный опыт. Что это значит? Вы начнете задаваться вопросами “почему”, например, в предложении «He eats ice-cream every day» у глагола eat есть окончание –s, а в предложении «I eat ice-cream every day» этого окончания нет. Получить ответ на этот вопрос без понимания наличия временных структур языка, грамматических и лексических форм слова просто невозможно. Поэтому вам придется искать ответы вопросы самостоятельно, прорабатывая тонны разной грамматической информации. В то время как, занимаясь с живым человеком всегда можно задать интересующие вас вопросы.

  • Заучивая образцы, студент не обучается рисковать, образовывать производные слова или предложения по принципу изученного

  • Психологическая идея сверх заучивания неудачна – приводит к сильной утомляемости учеников






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!