СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аудирование. Виды аудирования. Готовимся к ОГЭ по русскому языку: задание 1 - сжатое изложение на основе аудио текста

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к теме урока "Виды аудирования" в 5 классе содержит теоретический материал по теме и задания для работы с текстом, предназначенным для подготовки к ОГЭ по русскому языку - задание 1 - сжатое изложение аудио текста

Просмотр содержимого документа
«Аудирование. Виды аудирования. Готовимся к ОГЭ по русскому языку: задание 1 - сжатое изложение на основе аудио текста»

Что такое аудирование? Аудирование (слушание) (от лат. audiare — «слышать») — это процесс восприятия, осмысления и понимания речи говорящего. https://ppt-online.org/1394427

Что такое аудирование?

Аудирование (слушание)

(от лат. audiare — «слышать») — это процесс восприятия, осмысления и понимания речи говорящего.

https://ppt-online.org/1394427

Основная цель аудирования (слушания) — понимание содержания чужой речи, чужих мыслей и замысла, лежащего в основе устного высказывания. https://ppt-online.org/1394427

Основная цель аудирования

(слушания) — понимание содержания чужой речи, чужих мыслей и замысла, лежащего в основе устного высказывания.

https://ppt-online.org/1394427

Аудирование Это процесс слухового и смыслового восприятия информации, которая произносится. Однако важно не только услышать информацию, но и осмыслить и понять сказанное. https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/5-klass/iazyk-i-rech-11403/rech-kak-deiatelnost-6995157/re-f894fe30-4925-469a-b477-488422339342

Аудирование

Это процесс слухового и смыслового восприятия информации, которая произносится. Однако важно не только услышать информацию, но и осмыслить и понять сказанное.

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/5-klass/iazyk-i-rech-11403/rech-kak-deiatelnost-6995157/re-f894fe30-4925-469a-b477-488422339342

Аудирование

Аудирование

Аудирование

Аудирование

Виды аудирования Выборочное Детальное Ознакомительное https://ppt-online.org/1394427

Виды аудирования

Выборочное

Детальное

Ознакомительное

https://ppt-online.org/1394427

Выборочное аудирование подразумевает выделение в процессе речи важной для нас информации, необходимой для данного момента времени. Это могут быть конкретные данные ( даты, числа, собственные имена, географические названия и т.п .) или же более развёрнутые сведения в виде примеров, деталей, оценочных суждений.  Ненужная информация при этом игнорируется https://ppt-online.org/1394427 https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/5-klass/iazyk-i-rech-11403/rech-kak-deiatelnost-6995157/re-f894fe30-4925-469a-b477-488422339342

Выборочное аудирование

подразумевает выделение в процессе речи важной для нас информации, необходимой для данного момента времени.

Это могут быть конкретные данные ( даты, числа, собственные имена, географические названия и т.п .) или же более развёрнутые сведения в виде примеров, деталей, оценочных суждений. Ненужная информация при этом игнорируется

https://ppt-online.org/1394427

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/5-klass/iazyk-i-rech-11403/rech-kak-deiatelnost-6995157/re-f894fe30-4925-469a-b477-488422339342

Ознакомительное аудирование  Мы извлекаем главную информацию из текста , при этом мы должны зафиксировать в памяти основные сведения , понять тему текста , определить основную мысль его, иметь возможность ответить на вопросы по содержанию текста https://ppt-online.org/1394427 https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/5-klass/iazyk-i-rech-11403/rech-kak-deiatelnost-6995157/re-f894fe30-4925-469a-b477-488422339342

Ознакомительное аудирование

Мы извлекаем главную информацию из текста , при этом мы должны зафиксировать в памяти основные сведения , понять тему текста , определить основную мысль его, иметь возможность ответить на вопросы по содержанию текста

https://ppt-online.org/1394427

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/5-klass/iazyk-i-rech-11403/rech-kak-deiatelnost-6995157/re-f894fe30-4925-469a-b477-488422339342

Детальное аудирование Мы совершаем полное понимание озвученной речи , запоминаем факты (основные и второстепенные), которые содержатся в звучащем тексте.  При детальном аудировании слушающий сможет воспроизвести исходный текст в виде устного пересказа или письменного изложения https://ppt-online.org/1394427 https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/5-klass/iazyk-i-rech-11403/rech-kak-deiatelnost-6995157/re-f894fe30-4925-469a-b477-488422339342

Детальное аудирование

Мы совершаем полное понимание озвученной речи , запоминаем факты (основные и второстепенные), которые содержатся в звучащем тексте.

При детальном аудировании слушающий сможет воспроизвести исходный текст в виде устного пересказа или письменного изложения

https://ppt-online.org/1394427

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/5-klass/iazyk-i-rech-11403/rech-kak-deiatelnost-6995157/re-f894fe30-4925-469a-b477-488422339342

Работа с текстом Задание 1: Выпишите из текста (аудио текста о книге – слайд 14) при повторном прослушивании детали, помогающие автору подчеркнуть значимость книги на все века.

Работа с текстом

Задание 1: Выпишите из текста (аудио текста о книге – слайд 14) при повторном прослушивании детали, помогающие автору подчеркнуть значимость книги на все века.

Работа с текстом Задание 2: При прослушивании текста определите его тему, основную мысль и ответьте на вопросы по содержанию текста. Тема текста (о чём говорится в тексте?)   Основная мысль текста (с какой целью создан текст?)   ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ ОТВЕТЫ Какое изобретение стало самым значительным за всю историю человечества? Чем остается и по-прежнему сегодня для всех нас книга? Кто сказал, что произносить слова, не записывая их, все равно что писать вилами на воде? Как мы называем всё то, что накоплено в книгах десятком поколений? Что за пословица издавна подчёркивала значимость книги для человека?

Работа с текстом

Задание 2: При прослушивании текста определите его тему, основную мысль и ответьте на вопросы по содержанию текста.

Тема текста (о чём говорится в тексте?)

 

Основная мысль текста (с какой целью создан текст?)

 

ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ

ОТВЕТЫ

Какое изобретение стало самым значительным за всю историю человечества?

Чем остается и по-прежнему сегодня для всех нас книга?

Кто сказал, что произносить слова, не записывая их, все равно что писать вилами на воде?

Как мы называем всё то, что накоплено в книгах десятком поколений?

Что за пословица издавна подчёркивала значимость книги для человека?

ОГЭ-2025 Работа с текстом Задание 3: Сделайте сжатый пересказ текста в устной форме (текст на слайде 14.) ЗАДАНИЕ 1 ОГЭ.   Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.  Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.  Объём изложения – не менее 70 слов.

ОГЭ-2025

Работа с текстом

Задание 3: Сделайте сжатый пересказ текста в устной форме (текст на слайде 14.)

ЗАДАНИЕ 1 ОГЭ.  

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов.

Какое изобретение стало самым значительным за всю историю человечества? Ученые из разных стран единодушно решили, что это – книга. Не телефон, не самолет, не атомный реактор, не космический корабль, а именно книга. Потому что появление самолета и космического корабля, овладение электрической и атомной энергией и еще многое и многое другое стало возможно именно благодаря изобретению книги.  И сегодня, несмотря на появление компьютера и развитие электронных средств коммуникации, книга не утратила своего первостепенного значения. Она по-прежнему остается самым надежным и стабильным носителем и хранителем информации, которому не нужна никакая внешняя энергия. А потому книга пока и самый долговечный аккумулятор знаний. Она, как и в древние времена, служит главному: из поколения в поколение просвещает людей, то есть делает их светлее, ведет к добру.

Многие думают, что изучать можно и устно. Конечно, можно. Только произносить слова, не записывая их, все равно что писать вилами на воде. Так сказал один из создателей славянской азбуки, просветитель Кирилл. Услышанное слово, не закрепленное на бумаге, очень скоро стирается, уходит из памяти, вытесненное другими словами и впечатлениями. Да и можно ли положиться на его достоверность? Слово же услышанное, а затем еще и прочитанное надолго сохраняется в памяти человека.  Люди всегда стремились не просто сохранить свои наблюдения и знания, но и обобщить их. И именно в книгах накопился опыт десятков поколений – всё то, что мы называем мудростью. Недаром наши предки говорили: «Ум без книг как птица без крыльев». И означает это одно: как птица без крыльев взлететь не может, так и ум ограничен и скован без чтения книг. (По материалам энциклопедии)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!