Технологическая карта урока немецкого языка
Дата: 10.03.2017 г.
ФИО (полностью) | Комаева Светлана Таймуразовна |
Место работы | МБОУ СОШ №3 г. Беслана |
Должность | учитель немецкого языка |
Предмет | немецкий язык |
Класс: | 7 |
Тема | «Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes» (В деревне есть также много интересного) (урок № 10 по теме) |
Учебник | Немецкий язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / И.Л.Бим, Л.В.Садомова. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 223 с. |
Тип урока: урок обобщения и систематизации ранее пройденного лексического и грамматического материала
Цели:
Образовательные
Формировать лексические навыки по теме: «В деревне тоже есть много интересного»
Формировать грамматические навыки: придаточные дополнительные предложения, придаточные предложения причины, порядок слов в придаточных предложениях, образование будущего времени
Развивающие:
Воспитывающие:
Развитие у детей интереса к жизни в селе.
Привлечение внимания учащихся к значимости сельскохозяйственного труда.
Воспитывать и поддерживать интерес у обучающихся в изучении немецкого языка.
Основные задачи урока:
Создать условия для:
-прочного усвоения лексики и грамматики по теме через включение уч-ся в различные режимы речевого взаимодействия при решении коммуникативных задач
- формирования у уч-ся коммуникативной компетенции в аудировании и говорении (диалог-расспрос) для извлечения необходимой информации и использования её для организации спонтанной речи.
Планируемый результат
Предметные умения УУД
1. Умение понимать и формулировать тему, идею
2. Знать правила построения предложений в немецком языке.
3. Знать лексику по данной теме, уметь распределять слова по тематическим группам.
4. Догадываться о значении незнакомых слов методом исключения.
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Регулятивные:
- определение цели учебной деятельности с помощью учителя при выполнении творческой деятельности, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на немецком языке, умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
- умение корректировать и оценивать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/ алгоритм, итоговый пошаговый контроль по результату при совместной деятельности
- самостоятельный контроль своего времени;
- принятие решений в проблемной ситуации;
- развитие навыков самооценки.
Познавательные:
- поиск необходимой информации для выполнения заданий
- использование знаково-символических средств, включая модели и схемы для составления высказываний.
- построение высказываний в устной и письменной форме.
- развивать информационную компетенцию;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
- работать в паре;
- осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку;
- использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и чувств.
Основные понятия
Die Lexik zumThema „Auf dem Lande“ (das Vieh, das Schwein, das Schaf, das Pferd, die Kuh, der Stier, die Ziege, das Kaninchen, das Huhn, der Hahn, die Ente, die Gans, das Geflügel, das Getreide, der Boden, jäten, pflügen, sӓen, melken,pflanzen, füttern, pflegen, züchten, dreschen, mähen);
Die Lexik zum Thema „Der Beruf“ (der Tierarzt, die Melkerin, der Traktorist, der Mähdrescherfahrer, der Bienenzüchter, der Pferdepfleger, der Agronom, der Zootechniker, der Tierpfleger)
Межпредметные связи: литература, русский язык, биология, технология
Учебник Бим И.Л.«Шаги», 7 класс. Тема: « Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes»
Методическое пособие, компьютер, презентация, проектор, экран, предметные картинки, раздаточный материал, карточки для индивидуального задания, лабораторные весы, музыка «Звуки леса» для релаксационной паузы
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах.
Структура и ход урока
Этап урока
(цель)
Деятельность учителя
Прогнозируемая деятельность ученика
Средства обучения
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
1
Организационный этап учебного занятия
Организационный момент.
Цель:
Подготовить обучающихся к работе на уроке.
Приветствует учащихся:
(Слайд 2)
-Es lӓutet. Und die Stunde beginnt.Guten Morgen, liebe Kinder!
-Ich freue mich auch, dass wir beisammen sind. Setzt euch!
- Also, meine Liebe, heute werden wir beisammen sehen, hören, sprechen… und ein Wort dazu „mitmachen“(klebe an die Tafel).
(Приложение №1)
- Wer hat heuteKlassendienst?
- Der wievielte ist heute?
- WelcherWochentag ist heute?
- Wie ist das Wetter?
- Am Morgen habe ich viel zu tun.Ich habe eine Kuh gemelkt, Kaninchen und Schweine gefüttert und viele andere Arbeit gemacht. Und was habt ihr am Morgengemacht?
Учатся воспринимать на слух речь учителя.
Отвечают:
Guten Morgen!
Ein neuer Tag beginnt,
da freuen wir uns alle,
dass wir beisammen sind!
Дежурный сдаёт рапорт
Принимают участие в беседе.
- Ich habe meine Katze und meinen Hund gefüttert/mein Zimmer sauber gemacht и т.д.
Включаются в работу на уроке.
Слайд №2
2
Целеполагание и мотивация
Постановка познавательной задачи.
Цель: создать проблемную ситуацию, актуализировать уже имеющиеся у учеников знания по данной теме.
- Und jetzt seht,bitte,an die Leinwand an! Hier ist ein Gedicht. Hӧrt zu!
(Слайд3)
Lest das Gedicht und übersetzt!
- Lesen wir zuerst alle zusammen! Und jetzt der Reihe nach!
-Wovon ist hier die Rede?
- Was sagt der Autor?
-Was gibt es in seinem Dorf?
Und wie meint ihr, wie ist das Thema unserer Stunde?
Richtig. Das Thema unserer Stunde ist “ Auf dem Lande”.
(Слайд4)
Heute haben wir eine Wiederholungstunde. Und was sollen wir heute wiederholen?
(Слайд5)
Wir haben heute viel zu tun:
Erstens: Wir systematisieren Lexik zum Thema
Zweitens: Wir üben Grammatik - dass-Sätze und weil – Sätze und auch Futur I
Drittens: Wir haben heute eine offene Sitzung unseres Internet- Wissensklubs „Was ist was?“.
Also, los! Viel Erfolg und Spaβ beim Deutschlernen!
Определяют тему урока: «В деревне»
(Приложение № 2)
Слушают, а затем читают стихотворение о деревне, определяют тему урока.
- Hier ist die Rede von einem Dorf.
- In diesem Gedicht sagt der Autor, dass er sein Dorf sehr liebt.
- Auf dem Feld gibt es viel Arbeit. Der Traktorist ist hier ein Held.
Unser Thema ist „Auf dem Lande“
- Wir sollen Lexik und Grammatik zu unserem Thema wiederholen.
Ставят учебные цели и задачи
3
Этап повторения изученного лексического материала
Актуализация субъектного опыта учащихся
Цель: активизировать изученный лексический материал
1. – Welche Begriffe assoziieren mit dem Wort „Auf dem Lande“?
(Слайд6)
- Wie erklären wir auf Deutsch diese Begriffe?
2. – Aber gibt es wirklich viel Interessantes auf dem Lande? Wie meint ihr?
-Aber ich zweifle daran. Ich bin heute Skeptiker. Was ist eigentlich „Auf dem Lande“? Wenn ich das höre, so fällt mir sofort dеr Straßenschlamm z.B. ein.
- Und was fällt euch ein, wenn ihr das Wort „Auf dem Lande” hört?
3. - Ich sehe, ihr habt nur gute Assoziationen. Aber das Dorfleben hat auch negative Seiten. Was ist schwerer? Das erfahren wir durch ein Experiment. Kommt her! Zieht bitte diese Zettel heraus und bestimmt, ob das ein Vorteil oder ein Nachteil ist.
Also wir sehen, dass das Dorfleben mehr Vorteile hat. So ist es ganz richtig!
Повторяют слова по теме «В деревне тоже есть много интересного».
Развивают произносительные навыки
Проводят эксперимент с помощью лабораторных весов с надписями «Преимущества сельской жизни» и «Недостатки сельской жизни»
Называют понятия, которые ассоциируются со словом «В деревне»
Das Vieh, das Geflügel, die landwirtschaftlichen Maschinen, die landwirtschaftlichen Berufe, die landwirtschaftlichen Arbeiten
Объясняют эти понятия
Das Vieh – das sind Kühe, Pferde….
Das Geflügel – das sind…
Die landwirtschaftlichen Maschinen – das sind …
Die landwirtschaftlichen Berufe – das sind …
Die landwirtschaftlichen Arbeiten – das sind …
Высказывают собственное мнение, что они представляют, когда слышат слово «В деревне»
У 1: Wenn ich das Wort “Auf dem Lande” höre, so fallen mir grüne Wiesen und malerische Täler ein.
У 2: Wenn ich das Wort “Auf dem Lande” höre, so fӓllt mir …
(Приложение № 3)
Ученики вытягивают по очереди полоски бумаги с написанными реалиями и кладут их на чаши лабораторных весов. Чаши подписаны.
(Приложение № 4)
В итоге чаша с преимуществами сельской жизни перетягивает.
Осуществляют контроль своих знаний
Применяют языковую догадку для понимания значения некоторых слов.
4
Релаксационная пауза
Цель: расслабиться и снять психическое напряжение
Jetzt machen wir eine kleine Pause. Neben unserem Dorf gibt es einen Wald. Gehen wir in den Wald spazieren!
расслабиться и снять психическое напряжение
(Слайд7)
Macht die Augen zu! Stellt euch vor und hört zu! Das Wetter ist schön, die Sonne scheint, es ist still, die Vögel singen, der Wind rauscht, die Schmetterlinge fliegen, wir liegen im Gras und genießen die frische Luft.
Macht bitte die Augen auf. Wir setzen unsere Arbeit vor!
(Приложение № 5 – звуки леса)
Совершают мысленно прогулку в лес.
Слушают музыку и представляют себе, что они находятся в лесу. Погода хорошая, ярко светит солнце, кругом тишина, поют птицы, летают бабочки, шумит ветер, они лежат в траве и наслаждаются свежим воздухом.
Организовывают здоровьесберегающую жизнедеятельность
5
Этап повторения изученного грамматического материала
Актуализация грамматических знаний.
Цель: повторить дополнительные придаточные предложения, придаточные предложения причины, порядок слов в придаточном предложении, образование будущего времени
1. dass – Sӓtze
- Wir sind Dorfleute und wir wissen viel über das Leben auf dem Lande. Nicht wahr? Und das ist Нans und er ist ein Stadtjunge. In diesem Sommer war er zum ersten Mal auf dem Lande. Seine Lehrerin bat ihn in der Stunde über das Dorfleben zu erzählen,aber er konnte das nicht machen.Lest das Gedicht vor.
(Слайд 8)
- Welche Sätze sind in diesem Gedicht falsch? Ich bin sicher, ihr könnt diesem Jungen helfen. Sucht die passende Ende für die Sätze, um das Gedicht zu korrigieren.Gebraucht dabei “dass”- Sätze. Hier sind zwei Spalten mit Wörtern. Man muss Sätze bilden. Vergesst die richtige Wortfolge nicht.
(Слайд9)
2. weil – Sӓtze
Und das ist Thomas. Er ist ein Dorfjunge und wohnt mit seinen Eltern auf einem Bauernhof. Er hat immer viel zu tun.
Was macht er aber in der Freizeit? Lesen wir!
Aber warum macht er das?
(Слайды 10 - 11) Verbinde, was zusammenpasst!
Was für Sätze sind das?
Какой союз ещё может вводить придаточные предложения причины? Когда он употребляется?
3. Futur I
1) Wir wissen, dass es auf dem Lande auch verschiedene Berufe gibt. Und was machen die Leute dabei? Jetzt spielen wir . Ich habe hier Kӓrtchen mit den Berufen. Jeder wählt ein Kärtchen mit dem Beruf und erzählt, was er werden will, und was er machen wird.
Gebrauchen wir Futur I dabei.
2) Bald werden wir große Ferien haben. Wir werden im Sommer bei den landwirtschaftlichen Arbeiten helfen. Erzählen wir mit Hilfe der Bilder, was wir im Sommer machen wеrden.
(Слайд 12)
Повторяют грамматический материал по теме: Придаточные дополнительные предложения, порядок слов в придаточном предложении.
Повторяют грамматический материал по теме:
Придаточные предложения причины. Употребления союзов
“weil” и “da”
Применяют порядок построения придаточных предложений.
Повторяют грамматический материал по теме:
«Будущее время»
Применяют правильный порядок построения предложений.
Осознанно и произвольно строят высказывания.
У1 читает вслух стихотворение:
Ist die Frage für euch schwer?
Aber ich weiß ja nicht mehr,
Ob das Pferd ein Haustier ist,
Ob das Schwein gern Körner frisst,
Ob die Rinder Wolle geben,
Ob Kaninchen Eier legen,
Ob die Gans das Haus bewacht,
Ob man Käse aus Äpfeln macht,
Ob die Ziegen Mäuse fressen…
Alles habe ich vergessen!
(Приложение № 6)
Выполняют задание на карточке.
У1-Ich weiß, dass die Ente gern Körner frisst.
У2 -Ich weiß, dass das Pferd ein Haustier ist.
У1-Ich weiß, dass die Hühner Eier legen.
У2:-Ich weiß, dass die Schafe Wolle geben.
У1-Ich weiß, dass der Hund das Haus bewacht.
У2:-Ich weiß, dass man Käse aus Kuhmilch macht.
У1-Ich weiß, dass die Katzen Mäuse fressen
У2-Wir haben das alles nicht vergessen.
Читают и переводят предложения на слайде.
Находят соответствия и проверяют себя с помощью слайда презентации.
Вспоминают теоретический материал по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными предложениями причины»
Работа с карточками с изображениями сельскохозяйственных профессий: дояр, тракторист, комбайнёр, агроном, ветеринар, скотник.
(Приложение № 7)
Предполагаемые ответы учащихся:
У1: Ich will Traktorist wеrden. Ich werde als Traktorist mit dem Traktor fahren und den Boden pflügen.
У2: Ich will Melker werden. Ich werde als Melker Kühe und Ziegen melken. И т.д.
С помощью картинок слайда рассказывают о том, что они будут делать летом, как будут помогать родителям, бабушкам и дедушкам, взрослым, какие сельскохозяйственные работы будут выполнять.
Развивают навыки чтения вслух
Осуществляют контроль своих знаний по грамматике, формируют умения регулировать и осуществлять совместные действия.
Развивают общешкольное умение: перевод с немецкого языка на русский без словаря.
Осуществляют контроль своих знаний
Овладевают способностью к поиску учебной информации.
Формируют умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
6
Контроль домашнего задания
7
Рефлексия
Рефлексия учебной деятельности на уроке и информация о домашнем задании.
Цель – фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.
Bald ist unsere Stunde zu Ende.
Sagt bitte eure Meinung:
1. Was haben wir heute in der Stunde gemacht?
2. Wie habt ihr heute in der Stunde gearbeitet?
3. Wie war die Stunde?
Анализируют свой процесс учения и свое место в нем.
Оценивают процесс и результат деятельности
Формулируют собственное мнение и позицию.
Ich habe aktiv / passiv gearbeitet.
Die Stunde war interessant / nicht interessant.
Ich fühle mich schön / schlecht.
Ich bin mit der Arbeit zufrieden/ nicht zufrieden.
(Слайд 13)
Ich hoffe, dass ihr viel Neues und Interessantes bei der Arbeit erlebt habt.
Eure Hausaufgabe: zu Hause sollt ihr einen Brief schreiben, in dem ihr unseren deutschen Freunden erzählt, was ihr im Sommer machen werdet.
(Слайд 14)
Записывают домашнее задание: написать письмо другу и рассказать о том, что будешь делать летом.
Jeder Schüler bekommt heute nur die guten Noten. Ihr wart heute aktiv, aufmerksam, freundschaftlich.
Danke schön für eure Arbeit!
(Слайд 15)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
http://www.openclass.ru/user
Интерактивные задания
2
hhttp://img-fotki.yandex.ru/get/6605/163975182.139/0_9c724_b249c82c_XL
ttp://dreempics.com/img/picture/Jul/08/6641e3ea5b13fd8de19ec3ae7af4cfae/3.jpg
http://i.ytimg.com/vi/mMXR4n5sCGc/maxresdefault.jpg
Рисунки для создания «Страницы с изображением»
3
http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/2/646/3533646/f_19455705.jpg
http://www.zanimatika.narod.ru/Fermer.gif
http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/2/646/3533646/f_19455716.jpg
http://dliadetei.ru/public/2/20110817/131355964870736504_normal.jpg
Картинки с изображением людей сельскохозяйственных профессий
Приложение mitmachen
Приложение№ 2
Schön ist mein Dorf. Ich lieb es sehr.
Hier wogt das Gras wie grünes Meer.
Hier gibt esWälder, Felder, Seen.
Hier kann man Vieh, Geflügel sehen.
Hier gibt es viel Arbeit auf dem Feld.
Der Traktorist ist hier ein Held.
Ich helfe hier, wo es nur geht,
dann bin vielleicht auch ich ein Held?
Приложение№ 3
keine Theater, Kinos, Museen, рhysische Arbeit, eigenesVieh und Geflügel, wunderschӧne Gegend
schӧneNatur
frühes Aufstehen
frische Luft
die Häuser
ohne Komfort
viel Grün
die Nähe zurNatur
eigenes Obst und Gemüse
jeder kennt jeden
Приложение № 4
Vorteile
Nachteile
Приложение 6
Beginnt so: Ich weiβ, dass ….
die Ente
ist ein Haustier.
das Pferd
geben Wolle.
die Hühner
fressen Mäuse.
die Schafe
macht Käse aus Kuhmilch.
der Hund
legen Eier.
Man
frisst gern Körner.
die Katzen
bewacht das Haus.
Beendet so: Wir haben das alles nicht vergessen
Приложение 7