СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аутизм.Особое детство.Обычная жизнь.Люди дождя.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аутизм- это нарушение развития, дефект в системе. Факт возникновения аутизма не определяется внешними причинами, такими как социальный и культурный уровень семьи. Ранняя диагностика и, соответственно, коррекция существенно увеличивают шанс ребенка-аутиста на социализацию

Просмотр содержимого документа
«Аутизм.Особое детство.Обычная жизнь.Люди дождя.»

  Аутизм. Особое детство. Обычная жизнь. Люди дождя

          Помните ощущения детства, когда лежишь и заснуть не можешь от манящей к себе луны, что светит, искрится за окном. Смотришь на неё и мечтаешь. Мечтаешь о новой игрушке, о большой сладкой конфете, о походе в цирк, о том, чтобы шнурки сами завязывались или шляпа на глаза не сползала, когда на коньках катаешься. А больше всего мечтаешь о том, чтобы взрослые тебя понимали, чтобы слышали, о чём думаешь, говорили с тобой на понятном тебе языке …

     Вероятно, нет на Земле ни одного ребёнок, который бы не мечтал, глядя на луну или в себя, о понимании. Как же это важно, чтобы тебя понимали и помогали понять этот сложный взрослый мир, с его «нельзя» вместо «хочу»; «надо» вместо «не хочу». Так, будто ребёнок с одной стороны луны, а взрослый - с другой.

         А если ребёнок особенный? Если Его мир ещё больше отличается от нашего привычного? Если он даже среди детей смотрит на всё иначе? Как ему найти путь на другую сторону луны? Как адаптироваться в обществе?

       Как мы можем помочь ему?  В первую очередь, вспомнить то ощущение из детства, когда больше всего на свете хотелось, чтобы тебя понимали …. Научиться слышать, понимать и помогать особенным детям можно! Для этого существуют простые шаги:

 Шаг 1 : теоретические знания.

 Шаг 2 : диагностика (приобретение навыков в составлении «портрета» аутичного ребёнка).

Шаг 3 : освоение методик и техники работы с особенными детьми.

Аутизм — это нарушение развития. Дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов, заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие.

   Во-первых, экстремальное одиночество ребенка, нарушение его эмоциональной связи даже с самыми близкими людьми; во-вторых, крайняя стереотипность в поведении, проявляющаяся и как консерватизм в отношениях с миром, страх изменений в нем, и как обилие однотипных аффективных действий, влечений интересов; в-третьих, особое речевое и интеллектуальное недоразвитие, 

   Аутизм называют болезнью 21 Века. На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов.

  Во всем мире проблема аутизма уже широко обсуждается и успешно решается, а в России, к сожалению, об этом заболевании практически нет никакой информации. Хотя с каждым годом число детей, страдающих аутизмом увеличивается в геометрической прогрессии. Педиатры очень плохо осведомлены об этом заболевании. Проходят годы, прежде чем ставится правильный диагноз и начинается лечение. Первое обследование у психиатра дети в нашей стране проходят только в три года и только при согласии родителей, а первые признаки аутизма видны гораздо раньше.Поэтому ранняя диагностика и как можно более ранее (по возможности даже в течение первого года жизни) начало комплексных мероприятий имеют очень важное значение и лучшие исходы к времени вступления во взрослую жизнь. 

Люди с аутизмом имеют: различный уровень развития интеллекта, от глубокой умственной отсталости до феноменальной одаренности в различных сферах деятельности, часто оказываются талантливыми в отдельных областях знаний; могут иметь полное отсутствие речи до гиперобщительности; а так же имеют различную степень тяжести проблемного поведения. Таким людям с трудом даются самые простые действия: поход в магазин, передвижение по улице, приготовление еды, обычные повседневные разговоры и т.д. Аутисты часто чувствительны к уличному шуму, сильным запахам, яркому освещению, прикосновениям, они не способны понять настроения и чувства другого человека. При первом знакомстве аутист может показаться Вам бесцеремонным, грубым. Люди с аутизмом не опасны для окружающих. Аутичные черты могут присутствовать у людей, в том числе и, с разными заболеваниями.

















Хотя бóльшая часть взрослых с аутизмом не живет независимо, но те люди, у которых в детстве рано выявлены нарушения и проведены соответствующие коррекционные мероприятия, показывают лучшие результаты. Поэтому ранняя диагностика и как можно более ранее (по возможности даже в течение первого года жизни) начало комплексных мероприятий имеют очень важное значение и лучшие исходы к времени вступления во взрослую жизнь. Главная задача родителей и педагогов является развитие самостоятельности в общественной жизни.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!