СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ауыр балалар менән эшләү планы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ауыр балалар менән эшләү планы»

План профилактической работы с учащимся 9 класса Фатиховым Робертом, состоящим на учёте в КДН



Мероприятия

Срок исполнения


Взаимодействие с учителями и другими педагогами ОУ

1.

Контроль за успеваемостью

Ежедневно

2.

Контроль за выполнением домашнего задания

Ежедневно

3.

Индивидуальная работа учителей с подростком по преподаваемому предмету

По мере необходимости


Взаимодействие с подростком

1.

Контроль за посещаемостью уроков

Ежедневно

2.

Отслеживание взаимоотношений со сверстниками и учителями

В течение года

3.

Профилактические беседы с подростком.

Еженедельно

4

Привлечение подростка к участию в классных и школьных мероприятиях

По плану внеклассной работы школы


Взаимодействие с семьей

1.

Текущие посещения семьи

1 раз в месяц

2.

Привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях

В течение года

4.

Контроль за посещением родителями классных собраний и бесед в рамках всеобуча.

В течение года

5.

Беседа об ответственности родителей за воспитание ребёнка.


Сентябрь





















Профилактические беседы

Тема

Отвественный
















































































Конфликты между родителями и детьми: способы их разрешения

Конфликты между родителями и детьми:

способы их разрешения

 Порой родители подавляют желания подростка, и он вынужден отступить, подчиниться, затаив обиду на взрослых, порой родители уступают подростку, испытывая чувства возмущения, бессилия и обиды. Оба эти метода не лучше, хотя бы потому, что кто-то неизбежно оказывается в проигрыше. Но возможен и беспроигрышный вариант, который воплощает поиск решения, удовлетворяющего потребности обеих сторон – и родителей, и ребёнка.

Неконструктивные способы разрешения конфликтов:

«Выигрывает родитель»

Родители, склонные использовать этот способ, считают, что побеждать ребенка, ломать его сопротивление необходимо. Дашь ему волю, так он «на шею сядет». Сами того не замечая, они показывают детям сомнительный пример поведения «всегда добивайся своего, не считаясь с желаниями другого». А дети очень чувствительны к манерам родителей и с раннего детства им подражают. Так что в семьях, где применяются авторитарные, силовые методы, дети быстро учатся делать то же. Они как бы возвращают взрослым преподанный урок и тогда «коса находит на камень».

Есть и другой вариант этого способа разрешения конфликтной ситуации: мягко, но ненастойчиво требовать от ребенка выполнения своего желания. Часто это сопровождается объяснениями, с которыми ребенок в конце концов соглашается. Однако, если такой нажим – постоянная тактика родителей, с помощью которой они добиваются своего, ребенок усваивает другое правило: «Мои личные интересы, желания и потребности не в счет». В некоторых семьях дети годами бывают побежденными. Они растут либо агрессивными, либо пассивными. Но в обоих случаях у них накапливается озлобление, обида, отношения нельзя назвать близкими и доверительными.

 «Выигрывает только ребенок»

По этому пути идут родители, которые либо боятся конфликтов, либо готовы постоянно жертвовать собой «ради блага ребенка». В таких случаях дети растут эгоистами, не умеющими себя организовать. Дома это может и не проявляться, но в школе, в компании у такого ребенка возникают большие трудности – им уже никто не хочет потакать. Такие ребята остаются в одиночестве, часто становятся объектом насмешек со стороны других детей.

Неправильно разрешаемые семейные конфликты (не важно большие или маленькие) неизбежно дают «эффект накопления». И под его влиянием формируются черты характера, которые потом отражаются на взаимоотношениях выросших детей и постаревших родителей.

Конструктивный способ разрешения конфликтов

 заключается в том, что выигрывают обе стороны и родитель, и ребенок.

Для правильного разрешения конфликтной ситуации существует пошаговая схема, которая позволяет изменить ситуацию к удовлетворению обоих сторон противостояния:

 

Первый шаг

Определение проблемы. Здесь необходимо выяснить причины неприемлемого поведения ребенка или взрослого. С этой целью полезнее всего внимательно его выслушать, а затем сообщить ему о своих потребностях и переживания

Второй шаг

Поиск возможных вариантов решения. Искать их надо вместе. Сначала полезно перебрать все приходящие в голову варианты, даже если они, на первый взгляд, кажутся непригодными. Это может быть своеобразный «мозговой штурм», когда предлагается любая идея и ни одна не критикуется.

Третий шаг

Обсуждение и оценка предложенных вариантов решения. Исходный принцип здесь один; должны быть удовлетворены потребности обеих сторон – и ребенка, и взрослого.

Четвёртый шаг

Выбор лучшего решения. При этом нужно задавать друг другу вопросы: «Если мы используем эту идею, что получится? Будет ли каждый доволен? В чем ошибка этого варианта решения?»

Пятый шаг

Определить, как выполнить это решение: что надо сделать.

Шестой шаг

Оценка, насколько хорошо намеченный способ действия разрешает проблему. При этом полезно спросить друг друга: «Исчезла ли проблема? Вы довольны тем, что мы сделали?».

Проблемы «отцов и детей» избежать возможно. Для этого необходим вдумчивый подход к взаимоотношениям с вашим ребенком. Цените его как личность, но не позволяйте принижать себя. Взвешенный и конструктивный подход к самым сложным конфликтам интересов детей и взрослых приносит только положительные результаты.

























«Стресс. Способы борьбы со стрессом».

(8класс).

Цель: определить понятие и причины стресса, понятие страха, устойчивость организма к стрессу, пути выхода из стрессовых ситуаций.

Ход:

  1. Вводная беседа: «Стресс и здоровье человека».

  • Кто испытывал стресс?

  • При каких обстоятельствах?

  • Чем чаще всего вызывается стресс?

(тревога, неуверенность, напряжение и т.д.)

  • Стресс это хорошо или плохо?

  1. Понятие стресса.

«Стресс – это реакция организма при резких и сильных воздействиях на него. Когда человек испытывает тревогу, страх, напряжение, неуверенность, он бледнеет, краснеет, его пульс учащается, иногда может возникать дрожь и т.д.»

На человека накричали, его обругали, оскорбили, а он не может ничего ответить. Что испытывает этот человек?

Что испытываете вы в такой ситуации?

Человек начинает волноваться, переживать, внутри его зреет взрыв. Такое состояние называется стрессом.

Стресс с англ.яз. переводится как «давление, напряжение, усиление». Это всё стресс со знаком «-« . «Стресс со знаком «+» это движение жизни» - говорил канадский учёный.

Во время стресса в организм человека выделяется гормон адреналина – особое вещество, которое заставляет наши мышцы двигаться быстрее. Если мы двигаемся, нам легче, а если мы стоим на месте, нам хочется бежать.

Активное действие – это естественный способ выхода из стресса, способ справиться с ним.

Как можно снять стресс?

Некоторые прибегают к употреблению алкоголя.

  1. Беседа через презентацию «Алкоголизм и здоровье человека».

  2. Способы борьбы со стрессом.

    • Обратиться к тому, кто вас выслушает и поймёт

    • Выбирать тёплые, яркие цвета в одежде

    • Смотреть на зелёный тон

    • Послушать музыку

    • Хорошее питание, чередование активной работы с отдыхом

    • Больше гулять на свежем воздухе.

Вывод.

В Древнем Риме говорили: «Управляй своим настроением, ибо оно будет управлять, повелевать тобой».



Факторами, которые помогают бороться с суицидами, являются: Осуждение и позорное отношение к самоубийцам и суициду. Привязанность к родным и близким людям. Наличие планов во всех сферах жизни (учеба, творчество, личное пространство и пр.). Обязательность, чувство долга. Наличие значимых отношений, которыми человек дорожит. Учет мнения окружающих и избегание осуждения с их стороны. Наличие жизненных ценностей, которых придерживается человек. Наличие неиспользованных жизненных возможностей. Развитая ценность собственного здоровья и страх перед причинением себе вреда. Проявление интереса к жизни. Наличие эстетических, моральных ценностей. Негативная оценка своего внешнего вида после совершения суицида. Адаптированность и гибкость, умение расслабляться и успокаивать себя, устранять личные переживания. Планирование будущего. Также даются такие советы психологами родителям и специалистам, которые работают с детьми, склонными к суициду: Эмоционально поддерживать и понимать ребенка. Особенно это важно со стороны родителей. Дети в силу своего малого опыта могут многого не понимать, не делать, быть напуганными, попадать в неприятности. Если родители могут помочь советом, поддержать психологически, оказать помощь, тогда ребенок понимает, что он не один в беде. Доброжелательно относиться к ребенку. От каждого родителя требуется любовь. Как родитель относится к своему ребенку? Как он его называет? Как часто общается по-дружески? Уважает ли его мнение и интересы? Отношение родителя к ребенку формирует чувство собственной ценности у чада, которое будет себя либо любить и беречь, либо ненавидеть и вредить. Общаться о перспективах будущего, строить планы. Причем будущее должно быть таким, чтобы оно нравилось ребенку, а не родителям или другим взрослым людям. Оно должно учитывать желания и интересы ребенка. Также здесь следует обсуждать тему о смысле жизни. Ребенок должен понимать свое предназначение и иметь интерес к жизни. Будьте другом ребенку. Возникают в жизни такие проблемы, которыми не поделишься с друзьями. Однако если ребенок понимает, что родители его не выслушают и не воспримут адекватно, то он почувствует себя одиноким. Если при этом он не сможет справиться со своей проблемой самостоятельно, это может подтолкнуть к мыслям о самоубийстве. Интересуйтесь жизнью ребенка. Только делайте это не для того, чтобы его контролировать или попытаться его изменить, переубедить. Интерес должен проявляться с целью того, чтобы вовремя выявлять тревожные признаки. Более того, открытый интерес родителей может вызвать ощущение значимости у их ребенка. перейти наверх Итог Детский суицид является страшным событием не только в жизни родителей, но и во всем социуме. Если родители не могут сами справиться с проблемой, то необходимо обратиться к специалистам, которые помогут их ребенку избавиться от пагубных мыслей. Также следует проявлять живой интерес к ребенку, чтобы вовремя выявлять «суицидальные» сигналы и устранять их.



Источник: http://psymedcare.ru/kak-borotsya-detskim-suicidom-sovety-psihologa

© psymedcare.ru



1.7 Анкета по проблеме наркомании для образовательных учреждений

Инструкция: выберите правильный ответ или несколько и пометьте галочкой.

 

Ваш возраст_______________ Пол_________________

 

1. Что Вам известно о наркотиках?

а) личный опыт

б) опыт друзей, знакомых

в) информация в СМИ

 

2. Есть ли у Вас друзья или знакомые, пробовавшие или употребляющие наркотические и токсические вещества?

а) да

б) нет

 

3. Предлагали ли Вам друзья или знакомые попробовать наркотические или токсические вещества?

а) да

б) нет

 

4. Пробовали ли Вы сами   наркотические или токсические вещества?

а) да

б) нет

 

5. Если пробовали, то какие?___________________________________________________

 

6. Что на Ваш   взгляд толкает людей на потребление наркотиков?

а) одиночество

б) любопытство

в) влияние окружающих

 

7. О каких видах наркотиков, распространяемых на территории Липецкой области Вам известно?_________________________________________________________________

 

8. Наркомания – это:

а) преступление

б) вредная привычка

в) болезнь

 

9. Специалисты утверждают, что наркомания неизлечима. Ваша точка зрения?

а) да, это диагноз на всю жизнь

б) да, практически неизлечима

в) нет, шанс есть всегда

г) нет, излечение зависит от человека

 

10. Какая зависимость труднее всего поддается лечению?

а) психическая

б) физическая

 

11. Российским законодательством в уголовном порядке наказывается:

а) употребление наркотиков

б) изготовление наркотиков

в) хищение или вымогательство  наркотических веществ

 

12. Считаете ли Вы, что употребление наркотиков каннабисной группы (марихуана) вызывает привыкание, зависимость?

а) да

б) нет

в) не знаю

г) нет ответа

 

13) Какое чувство вызывают у Вас наркоманы?

а) сострадание

б) нетерпимость

в) толерантность

 

14. Что, на Ваш взгляд, может изменить ситуацию с незаконным потреблением наркотиков?

а) изменение законодательства в сторону ужесточения ответственности за сбыт и распространение наркотиков

б) введение обязательного принудительного лечения от наркомании

в) усиление антинаркотической пропаганды среди молодежи

г) увеличение числа досуговых учреждений (доступность кружков, секций)

 

15. Следует ли вводить, на Ваш взгляд, обязательное анонимное тестирование несовершеннолетних и молодежи на предмет раннего выявления наркоманов?

 а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

 

16. Какие формы профилактики наркомании Вы считаете наиболее интересными?

Укажите их.___________________________________________________________

 















1.8 Анкета «Наркотики и подросток»

Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.

1. Много ли у тебя свободного времени?

- да;

- нет.

 

2. Как ты учишься?

-отлично;

- хорошо;

- удовлетворительно;

- плохо.

 

3. Чем занимаешься в свободное время?

- читаю;

- занимаюсь в спортивной секции;

- занимаюсь в кружке, изостудии;

- смотрю телевизор;

- слушаю музыку;

- собираемся со сверстниками во дворе, подъезде, подвале;

- что-то другое (указать что).

 

4. Знаешь ли ты, что такое наркомания?

- да;

- нет;

-  затрудняюсь ответить.

 

5. Предлагали ли тебе когда-нибудь наркотик?

- да;

- нет.   

 

6. Если предлагали, то кто?

- приятель;

- одноклассник;

- родственник;

- незнакомый человек;

-знакомый, сам употребляющий наркотики.

 

7. Пробовал ли ты наркотическое вещество?

- да;

- нет.

 

8. Знаешь ли ты о пагубном действии наркотиков на здоровье человека?

- да;

- знаю, но со мной этого не случится;

- знаю, но я всегда смогу бросить принимать;

- наркотики;

- нет.

9. Как ты думаешь, чем можно предотвратить употребление наркотиков?

- достоверной информацией о наркотиках и последствиях их употребления;

- осознанием гибельности пути употребления наркотиков;

- запретами со стороны родителей и взрослых;

- ужесточением законов;

- другое (что именно);

- затрудняюсь ответить.

 

10. Кому ты доверяешь, к чьим словам прислушиваешься в вопросах о наркомании?

- друзьям;

- людям, испытавшим на себе действие наркотиков;

- знакомым;

- работникам правоохранительных органов;

- родителям, родственникам;

- одноклассникам;

- врачам-наркологам;

- учителям;

- средствам массовой информации;

- другое (укажи).

 

11. Как на тебя действует информация о наркотиках, которую ты получаешь из бесед в школе, телепередач, публикаций в газетах?

- вызывает негативное отношение к употреблению наркотиков;

- вызывает желание попробовать;

- не влияет на мое отношение к наркотикам;

- затрудняюсь ответить.

 

12. Нужна ли тебе информация о наркотиках, наркомании и последствиях?

- да;

- нет.

 

13. Где бы ты хотел получить эту информацию?

- в школе;
- от родителей;

- из телепередач;

- из специальной литературы;

 

14. Что бы ты предпринял, если бы узнал, что твой друг употребляет наркотики?

- сообщил бы родителям;

- посоветовал бы обратиться в наркологический диспансер;

- сообщил бы классному руководителю;

- поговорил бы с другом и предложил свою помощь;

- ничего бы не сделал, это его личное дело;

- другое (укажи).

 

























































План индивидуальной работы с учеником, состоящим на учете в КДН

( 2018-2019 учебный год )

Цель: воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащегося, воспитание культуры поведения; создание системы взаимодействия школы и семьи для обеспечения эффективной роли семьи в воспитании несовершеннолетнего, социальная адаптация обучающегося в обществе.



№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

1

Контроль за посещаемостью и успеваемостью


Ежедневно

2

Организация педагогического сопровождении несовершеннолетнего


В течение учебного периода

3

Посещение на дому, составление актов обследования ЖБУ проживания и воспитания подростка в семье.


1 раз в четверть

4

Организация индивидуальных бесед и занятий с педагогом несовершеннолетнего и родителей.


В течение всего учебного года

5

Организация и проведение совместных мероприятий с органами профилактики района и привлечение к участию в них несовершеннолетнего


В течение учебного периода

6

Проведение профилактических бесед с Фатиховым Р.Р.


В течение всего учебного года

7

Вовлечение обучающегося в участие в школьных спортивных и культурно –массовых мероприятия, направленных на профилактику социальных вредностей.


В течение всего учебного года

8

Вовлечение во внеклассную деятельность школы (участие в организации и проведении мероприятий)


В течение всего учебного года
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!