Просмотр содержимого документа
«Авиация СССР в годы Великой Отечественной войны»
Авиация СССР в годы Великой Отечественной Войны
Выполнил: Студент группы-СЭАД-11 Карпачёв Роман
Руководитель: к.и.н., преподаватель истории КТТСамарина Н.Г.
Цель работы.
Цель работы: рассмотреть авиационную технику и авиационные заводы во время Великой Отечественной войны, а так же раскрыть особенности кадровой подготовки летчиков.
Задачи.
- Узнать какие авиазаводы существовали в начале войны.
- Выяснить какие самолеты были в начале войны и как изменились во время войны.
- Раскрыть особенности кадрового потенциала подготовки летчиков страны, назвать основные имена конструкторов;
- Героические поступки летчиков СССР в годы войны.
Возрождение.
- Были созданы новые отрасли не отдельные предприятия с нуля заново была создана индустрия легких сплавов,авиа мотора строение отечественной электротехнической промышленности-после этого стало возможно разрабатывать отечественную промышленность как таковую (69 заводов)
- Была разработана программа дальнейшего развития авиа промышленности c 1939 года до 1942 (9-авиомоторостроительных,5-авиастроительных и ещё 5-авиоагрегатных)но эта программа была смята.
- Германия могла выпускать порядка 70-80 самолетов в сутки в начале 30 годов(мы выпускали 1-2).К 1937 до 10 машин и на 1939(25самолетов считалось высоким уровнем)авиа промышленность СССР считалась передовой авиа держав мира была цель догнать немцев для этого был разработан план в котором рассматривалось к лету 1941 года добиться уровня 50 самолетов в день теперь в отличи от плана 1939 года основой поток денег отправлялся не на строительство новых заводов а на расширение уже существующих и их улучшению
Авиазаводы восточных регионах страны в начале 1930.
Казань, Новосибирск, Комсомольск на амуре, Хабаровске, чем дальше на восток, тем меньше трудовых ресурсов, тем дороже доставка полуфабрикатов и сырья и тем дороже самолеты, но зато они находились вне зоны неприятельской авиации,( можно было не опасаться снижения авиа выпуска на них)
Концепция двух самолетов.
Маневренный должен связать вражеские самолеты
Скоростной: после чего скоростной атакует уже связанные вражеские аэропланы и будет их уничтожать
Скоростной и маневренный самолеты.
И-15
И-16
Новый истребитель который будет и маневренный и скоростной.
- Для этого было создано целых 3 типа новых истребителей :
И-26(в последствии як-1)
И-200(миГ-1)
И-301(лагГ-1)
- Руководство ВВС потребовало что бы новые истребители имели максимальную дальность полета не менее 1000км для этого были разработаны более дальнобойные версии истребителей лагГ-3 и миГ-3 версия як-1 с увеличенной дальностью так и не появилась но зато был запущен в разработку новый самолет як-3 так же могу добавить то что если на яке-1 стояла всего 1-20мм пушка то на яке-3 таких пушек должны было стоять 3 помимо этого за счёт нового перспективного мотора М-106 як 3 должен был обладать улучшенными скоростными характеристиками поэтому по программе 1941 года производство яка-1 предполагалось в течении года сокращать а яка-3 увеличивать
- Однако Як-3 Яковлевом так и не был доведен до уровня серийной машины так же как и мотор м-106 не был до этого доведен но в 1941 году выпускались и-16 як-1 мигГ-3 и лагГ-3
Легенда истребителей.
Буквально в последние месяцы началось производство штурмавика-ИЛ-2
Сталин направил телеграмму в которой он требовал резко увеличить отгрузку штурмовиков ИЛ-2 в войска сказав: Илы Нужны нам как хлеб,как воздух
Страшная новость и грандиозный взлет.
22 июня 1941 года без объявления войны гитлеровская германия вторглась в пределы Советского союза-Началась велико отечественная война.
Уже в первые дни наркомат авиа промышленности получил указания всемирно увеличить отгрузку авиа техники действующей армии. В сентябре 1941 года на некоторый период(около двух недель) МЫ ДОСТИГЛИ ФАНТАСТИЧЕСКИХ ОТМЕТОК в день сдавалось порядка 100 самолетов но после этого графики стали падать. Причиной этому послужила крупномасштабная эвакуация.(на этой теме остановись поподробнее)
Персонал авиа промышленности.
- Был очень серьезный вопрос о размещении персонала авиа промышленности после эвакуации
- Нужно было как то обеспечить жильем эвакуированных
- Зима 1941-1942 годов большая часть провели в землянках,палатках и в лучшем случае в бараках.
- В январе 1942 года руководство авиа промышленности отчитывалось что в его распоряжении имеется порядка 150 000 квадратных метров сколько ни будь пригодного жилья. НО СВЕРХУ ТРЕБОВАЛОСЬ ОКОЛА 500 000 квадратных метров
- Кроме того жилье удавалось предоставить на значительном удалении от рабочей площадке 10-15 км…
Этапы крупномасштабной эвакуации.
2 этап
3 этап
1 этап
- Распространялась на инженерные кадры
- Распространялась на инженерные кадры
- И только потом уже рабочие и члены семьи персонала
- И только потом уже рабочие и члены семьи персонала
- Оборудование
- Оборудование
Нужна была рабочая сила.
- Во-первых,это были старшеклассники, студенты и т.д.
- Во вторых это были женщины домохозяйки (к весне 1942 года на женщин приходилось порядка 40% персонала авиа авиа промышленности
- Так же это были ученики ремесленных училищ и школ(причем это была можно сказать элита т.к. они имели хоть какую то квалификацию)
- И наконец это рабочие из средней Азии но они не только не имели соответствующую квалификацию но и по русский с трудом говорили.
Квалификация.
- Если брать все советское машинно строение в целом то к высшим т.е. 6,7,8 разряды имели максимум 22% всех рабочих советского машинно строения
- Были достаточно большие от 20 до 30 человек бригады
- В годы войны срок подготовки рабочего составлял всего 2 месяца.
Сравнение авиационного производства.
Производительность СССР
Производительность Германии
- В германии производились чисто металлические самолеты
- 19-23 моделей и все возрастало
- Авиа промышленность германии делали большую ставку на характеристики
- В СССР напротив преимущественно либо деревянные либо самолеты композитной конструкции т.е. деревянные и металлические агрегаты сочетались
- Старались производить меньше разных моделей самолетов 16-20
- Советская авиа промышленность не гналась за характеристиками а ставилось массовость поставок в авиа части
Конструкторы.
Ил-2
Як-1 и 3
- Сергей Владимирович Ильюшин
- Александр Сергеевич Яковлев
Александр Константинович Горовец (1915-1943)
Виктор Васильевич Талалихин(1918-1941)
Николай Францевич Гастелло (1907-1941 )
Подвиги.
- В Белоруссии 26 июня 1941 года командир эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиаполка капитан Николай Францевич Гастелло 1908 года рождения направил пораженный зенитным снарядом и загоревшийся самолет на скопление танков, бензозаправщиков и других автомашин фашистов, взорвавшись вместе с ними.
- 7 августа 1941 года лётчик Виктор Талалихин осуществил воздушный таран, сбил немецкий бомбардировщик — и остался жив.
- Александр Горовец является единственным русским лётчиком, который одержал в одном бою столько воздушных побед. Долгое время Горовец числился без вести пропавшим, но в октябре 1957 года жители деревни Зоринские Дворы Белгородской области обнаружили самолёт с останками лётчика. При этом обнаружили пистолет ТТ, партийный билет, планшет с картой и удостоверение личности. По этим документам установили, кто погиб. В этой деревне летчика с почестями и похоронили. На месте его гибели установили бронзовый бюст.
Итоги.
Советская авиа промышленность подошла к началу войны в неполной готовности тем не менее в ходе войны понеся чудовищные потери, действия в условиях нехватки квалифицированного персонал, нехватки ресурсов, нехватки практический всего советская авиа промышленность за счет правильного выбора технологический стратегий за счет решений принятых в середине 1930 годов и за счет трудового подвига сумела добиться грандиозного прогресса и произвести больше авиа продукции чем гитлеровская Германия.
Список литературы и интернет источников
- http://xn--80ada7a7btm.xn--p1ai/istoriya-uchilischa/
- http://rodnaya-istoriya.ru/index.php/voennaya-istoriya/voennaya-istoriya/voennaya-promishlennost-sssr-v-1941-1945-gg.html
- http://gubernya63.ru/history/legends/legends_233.html
- http://ww2history.ru/cccplicnost
- http://www.youtube.com/watch?v=s9s4FeyjIXE
- http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/04/03/aviatsiya-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny-0
- http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/12/12/proekt-voennaya-aviatsiya-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny