СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авиация СССР в годы Великой Отечественной войны

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Авиация СССР в годы Великой Отечественной войны»

Авиация СССР в годы Великой Отечественной Войны Выполнил: Студент группы-СЭАД-11 Карпачёв Роман Руководитель: к.и.н., преподаватель истории КТТСамарина Н.Г.

Авиация СССР в годы Великой Отечественной Войны

Выполнил: Студент группы-СЭАД-11 Карпачёв Роман

Руководитель: к.и.н., преподаватель истории КТТСамарина Н.Г.

Цель работы. Цель работы:  рассмотреть авиационную технику и авиационные заводы во время Великой Отечественной войны, а так же раскрыть особенности кадровой подготовки летчиков.

Цель работы.

Цель работы:  рассмотреть авиационную технику и авиационные заводы во время Великой Отечественной войны, а так же раскрыть особенности кадровой подготовки летчиков.

Задачи. Узнать какие авиазаводы существовали в начале войны. Выяснить какие самолеты были в начале войны и как изменились во время войны. Раскрыть особенности кадрового потенциала подготовки летчиков страны, назвать основные имена конструкторов; Героические поступки летчиков СССР в годы войны.

Задачи.

  • Узнать какие авиазаводы существовали в начале войны.
  • Выяснить какие самолеты были в начале войны и как изменились во время войны.
  • Раскрыть особенности кадрового потенциала подготовки летчиков страны, назвать основные имена конструкторов;
  • Героические поступки летчиков СССР в годы войны.
Возрождение. Были созданы новые отрасли не отдельные предприятия с нуля заново была создана индустрия легких сплавов,авиа мотора строение отечественной электротехнической промышленности-после этого стало возможно разрабатывать отечественную промышленность как таковую (69 заводов) Была разработана программа дальнейшего развития авиа промышленности c 1939 года до 1942 (9-авиомоторостроительных,5-авиастроительных и ещё 5-авиоагрегатных)но эта программа была смята. Германия могла выпускать порядка 70-80 самолетов в сутки в начале 30 годов(мы выпускали 1-2).К 1937 до 10 машин и на 1939(25самолетов считалось высоким уровнем)авиа промышленность СССР считалась передовой авиа держав мира была цель догнать немцев для этого был разработан план в котором рассматривалось к лету 1941 года добиться уровня 50 самолетов в день теперь в отличи от плана 1939 года основой поток денег отправлялся не на строительство новых заводов а на расширение уже существующих и их улучшению

Возрождение.

  • Были созданы новые отрасли не отдельные предприятия с нуля заново была создана индустрия легких сплавов,авиа мотора строение отечественной электротехнической промышленности-после этого стало возможно разрабатывать отечественную промышленность как таковую (69 заводов)
  • Была разработана программа дальнейшего развития авиа промышленности c 1939 года до 1942 (9-авиомоторостроительных,5-авиастроительных и ещё 5-авиоагрегатных)но эта программа была смята.
  • Германия могла выпускать порядка 70-80 самолетов в сутки в начале 30 годов(мы выпускали 1-2).К 1937 до 10 машин и на 1939(25самолетов считалось высоким уровнем)авиа промышленность СССР считалась передовой авиа держав мира была цель догнать немцев для этого был разработан план в котором рассматривалось к лету 1941 года добиться уровня 50 самолетов в день теперь в отличи от плана 1939 года основой поток денег отправлялся не на строительство новых заводов а на расширение уже существующих и их улучшению
Авиазаводы восточных регионах страны в начале 1930. Казань, Новосибирск, Комсомольск на амуре, Хабаровске, чем дальше на восток, тем меньше трудовых ресурсов, тем дороже доставка полуфабрикатов и сырья и тем дороже самолеты, но зато они находились вне зоны неприятельской авиации,( можно было не опасаться снижения авиа выпуска на них)

Авиазаводы восточных регионах страны в начале 1930.

Казань, Новосибирск, Комсомольск на амуре, Хабаровске, чем дальше на восток, тем меньше трудовых ресурсов, тем дороже доставка полуфабрикатов и сырья и тем дороже самолеты, но зато они находились вне зоны неприятельской авиации,( можно было не опасаться снижения авиа выпуска на них)

Концепция двух самолетов. Маневренный должен связать вражеские самолеты Скоростной: после чего скоростной атакует уже связанные вражеские аэропланы и будет их уничтожать

Концепция двух самолетов.

Маневренный должен связать вражеские самолеты

Скоростной: после чего скоростной атакует уже связанные вражеские аэропланы и будет их уничтожать

Скоростной и маневренный самолеты. И-15 И-16

Скоростной и маневренный самолеты.

И-15

И-16

Новый истребитель который будет и маневренный и скоростной. Для этого было создано целых 3 типа новых истребителей :  И-26(в последствии як-1)  И-200(миГ-1)  И-301(лагГ-1) Руководство ВВС потребовало что бы новые истребители имели максимальную дальность полета не менее 1000км для этого были разработаны более дальнобойные версии истребителей лагГ-3 и миГ-3 версия як-1 с увеличенной дальностью так и не появилась но зато был запущен в разработку новый самолет як-3 так же могу добавить то что если на яке-1 стояла всего 1-20мм пушка то на яке-3 таких пушек должны было стоять 3 помимо этого за счёт нового перспективного мотора М-106 як 3 должен был обладать улучшенными скоростными характеристиками поэтому по программе 1941 года производство яка-1 предполагалось в течении года сокращать а яка-3 увеличивать Однако Як-3 Яковлевом так и не был доведен до уровня серийной машины так же как и мотор м-106 не был до этого доведен но в 1941 году выпускались и-16 як-1 мигГ-3 и лагГ-3

Новый истребитель который будет и маневренный и скоростной.

  • Для этого было создано целых 3 типа новых истребителей :

И-26(в последствии як-1)

И-200(миГ-1)

И-301(лагГ-1)

  • Руководство ВВС потребовало что бы новые истребители имели максимальную дальность полета не менее 1000км для этого были разработаны более дальнобойные версии истребителей лагГ-3 и миГ-3 версия як-1 с увеличенной дальностью так и не появилась но зато был запущен в разработку новый самолет як-3 так же могу добавить то что если на яке-1 стояла всего 1-20мм пушка то на яке-3 таких пушек должны было стоять 3 помимо этого за счёт нового перспективного мотора М-106 як 3 должен был обладать улучшенными скоростными характеристиками поэтому по программе 1941 года производство яка-1 предполагалось в течении года сокращать а яка-3 увеличивать
  • Однако Як-3 Яковлевом так и не был доведен до уровня серийной машины так же как и мотор м-106 не был до этого доведен но в 1941 году выпускались и-16 як-1 мигГ-3 и лагГ-3
Легенда истребителей. Буквально в последние месяцы началось производство штурмавика-ИЛ-2 Сталин направил телеграмму в которой он требовал резко увеличить отгрузку штурмовиков ИЛ-2 в войска сказав: Илы Нужны нам как хлеб,как воздух

Легенда истребителей.

Буквально в последние месяцы началось производство штурмавика-ИЛ-2

Сталин направил телеграмму в которой он требовал резко увеличить отгрузку штурмовиков ИЛ-2 в войска сказав: Илы Нужны нам как хлеб,как воздух

Страшная новость и грандиозный взлет. 22 июня 1941 года без объявления войны гитлеровская германия вторглась в пределы Советского союза-Началась велико отечественная война. Уже в первые дни наркомат авиа промышленности получил указания всемирно увеличить отгрузку авиа техники действующей армии. В сентябре 1941 года на некоторый период(около двух недель) МЫ ДОСТИГЛИ ФАНТАСТИЧЕСКИХ ОТМЕТОК в день сдавалось порядка 100 самолетов но после этого графики стали падать. Причиной этому послужила крупномасштабная эвакуация.(на этой теме остановись поподробнее)

Страшная новость и грандиозный взлет.

22 июня 1941 года без объявления войны гитлеровская германия вторглась в пределы Советского союза-Началась велико отечественная война.

Уже в первые дни наркомат авиа промышленности получил указания всемирно увеличить отгрузку авиа техники действующей армии. В сентябре 1941 года на некоторый период(около двух недель) МЫ ДОСТИГЛИ ФАНТАСТИЧЕСКИХ ОТМЕТОК в день сдавалось порядка 100 самолетов но после этого графики стали падать. Причиной этому послужила крупномасштабная эвакуация.(на этой теме остановись поподробнее)

Персонал авиа промышленности. Был очень серьезный вопрос о размещении персонала авиа промышленности после эвакуации Нужно было как то обеспечить жильем эвакуированных Зима 1941-1942 годов большая часть провели в землянках,палатках и в лучшем случае в бараках. В январе 1942 года руководство авиа промышленности отчитывалось что в его распоряжении имеется порядка 150 000 квадратных метров сколько ни будь пригодного жилья. НО СВЕРХУ ТРЕБОВАЛОСЬ ОКОЛА 500 000 квадратных метров Кроме того жилье удавалось предоставить на значительном удалении от рабочей площадке 10-15 км…

Персонал авиа промышленности.

  • Был очень серьезный вопрос о размещении персонала авиа промышленности после эвакуации
  • Нужно было как то обеспечить жильем эвакуированных
  • Зима 1941-1942 годов большая часть провели в землянках,палатках и в лучшем случае в бараках.
  • В январе 1942 года руководство авиа промышленности отчитывалось что в его распоряжении имеется порядка 150 000 квадратных метров сколько ни будь пригодного жилья. НО СВЕРХУ ТРЕБОВАЛОСЬ ОКОЛА 500 000 квадратных метров
  • Кроме того жилье удавалось предоставить на значительном удалении от рабочей площадке 10-15 км…
Этапы крупномасштабной эвакуации. 2 этап 3 этап 1 этап Распространялась на инженерные кадры Распространялась на инженерные кадры И только потом уже рабочие и члены семьи персонала И только потом уже рабочие и члены семьи персонала Оборудование Оборудование

Этапы крупномасштабной эвакуации.

2 этап

3 этап

1 этап

  • Распространялась на инженерные кадры
  • Распространялась на инженерные кадры
  • И только потом уже рабочие и члены семьи персонала
  • И только потом уже рабочие и члены семьи персонала
  • Оборудование
  • Оборудование
Нужна была рабочая сила. Во-первых,это были старшеклассники, студенты и т.д. Во вторых это были женщины домохозяйки (к весне 1942 года на женщин приходилось порядка 40% персонала авиа авиа промышленности Так же это были ученики ремесленных училищ и школ(причем это была можно сказать элита т.к. они имели хоть какую то квалификацию) И наконец это рабочие из средней Азии но они не только не имели соответствующую квалификацию но и по русский с трудом говорили.

Нужна была рабочая сила.

  • Во-первых,это были старшеклассники, студенты и т.д.
  • Во вторых это были женщины домохозяйки (к весне 1942 года на женщин приходилось порядка 40% персонала авиа авиа промышленности
  • Так же это были ученики ремесленных училищ и школ(причем это была можно сказать элита т.к. они имели хоть какую то квалификацию)
  • И наконец это рабочие из средней Азии но они не только не имели соответствующую квалификацию но и по русский с трудом говорили.
Квалификация. Если брать все советское машинно строение в целом то к высшим т.е. 6,7,8 разряды имели максимум 22% всех рабочих советского машинно строения Были достаточно большие от 20 до 30 человек бригады В годы войны срок подготовки рабочего составлял всего 2 месяца.

Квалификация.

  • Если брать все советское машинно строение в целом то к высшим т.е. 6,7,8 разряды имели максимум 22% всех рабочих советского машинно строения
  • Были достаточно большие от 20 до 30 человек бригады
  • В годы войны срок подготовки рабочего составлял всего 2 месяца.
Сравнение авиационного производства. Производительность СССР Производительность Германии В германии производились чисто металлические самолеты 19-23 моделей и все возрастало Авиа промышленность германии делали большую ставку на характеристики В СССР напротив преимущественно либо деревянные либо самолеты композитной конструкции т.е. деревянные и металлические агрегаты сочетались Старались производить меньше разных моделей самолетов 16-20 Советская авиа промышленность не гналась за характеристиками а ставилось массовость поставок в авиа части

Сравнение авиационного производства.

Производительность СССР

Производительность Германии

  • В германии производились чисто металлические самолеты
  • 19-23 моделей и все возрастало
  • Авиа промышленность германии делали большую ставку на характеристики
  • В СССР напротив преимущественно либо деревянные либо самолеты композитной конструкции т.е. деревянные и металлические агрегаты сочетались
  • Старались производить меньше разных моделей самолетов 16-20
  • Советская авиа промышленность не гналась за характеристиками а ставилось массовость поставок в авиа части
Конструкторы. Ил-2 Як-1 и 3 Сергей Владимирович Ильюшин Александр Сергеевич Яковлев

Конструкторы.

Ил-2

Як-1 и 3

  • Сергей Владимирович Ильюшин
  • Александр Сергеевич Яковлев
 Александр Константинович Горовец (1915-1943) Виктор Васильевич Талалихин(1918-1941) Николай Францевич Гастелло (1907-1941 )

Александр Константинович Горовец (1915-1943)

Виктор Васильевич Талалихин(1918-1941)

Николай Францевич Гастелло (1907-1941 )

Подвиги. В Белоруссии 26 июня 1941 года командир эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиаполка капитан Николай Францевич Гастелло 1908 года рождения направил пораженный зенитным снарядом и загоревшийся самолет на скопление танков, бензозаправщиков и других автомашин фашистов, взорвавшись вместе с ними. 7 августа 1941 года лётчик Виктор Талалихин осуществил воздушный таран, сбил немецкий бомбардировщик — и остался жив. Александр Горовец является единственным русским лётчиком, который одержал в одном бою столько воздушных побед. Долгое время Горовец числился без вести пропавшим, но в октябре 1957 года жители деревни Зоринские Дворы Белгородской области обнаружили самолёт с останками лётчика. При этом обнаружили пистолет ТТ, партийный билет, планшет с картой и удостоверение личности. По этим документам установили, кто погиб. В этой деревне летчика с почестями и похоронили. На месте его гибели установили бронзовый бюст.

Подвиги.

  • В Белоруссии 26 июня 1941 года командир эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиаполка капитан Николай Францевич Гастелло 1908 года рождения направил пораженный зенитным снарядом и загоревшийся самолет на скопление танков, бензозаправщиков и других автомашин фашистов, взорвавшись вместе с ними.
  • 7 августа 1941 года лётчик Виктор Талалихин осуществил воздушный таран, сбил немецкий бомбардировщик — и остался жив.
  • Александр Горовец является единственным русским лётчиком, который одержал в одном бою столько воздушных побед. Долгое время Горовец числился без вести пропавшим, но в октябре 1957 года жители деревни Зоринские Дворы Белгородской области обнаружили самолёт с останками лётчика. При этом обнаружили пистолет ТТ, партийный билет, планшет с картой и удостоверение личности. По этим документам установили, кто погиб. В этой деревне летчика с почестями и похоронили. На месте его гибели установили бронзовый бюст.
Итоги.  Советская авиа промышленность подошла к началу войны в неполной готовности тем не менее в ходе войны понеся чудовищные потери, действия в условиях нехватки квалифицированного персонал, нехватки ресурсов, нехватки практический всего советская авиа промышленность за счет правильного выбора технологический стратегий за счет решений принятых в середине 1930 годов и за счет трудового подвига сумела добиться грандиозного прогресса и произвести больше авиа продукции чем гитлеровская Германия.

Итоги.

Советская авиа промышленность подошла к началу войны в неполной готовности тем не менее в ходе войны понеся чудовищные потери, действия в условиях нехватки квалифицированного персонал, нехватки ресурсов, нехватки практический всего советская авиа промышленность за счет правильного выбора технологический стратегий за счет решений принятых в середине 1930 годов и за счет трудового подвига сумела добиться грандиозного прогресса и произвести больше авиа продукции чем гитлеровская Германия.

Список литературы и интернет источников http://xn--80ada7a7btm.xn--p1ai/istoriya-uchilischa/ http://rodnaya-istoriya.ru/index.php/voennaya-istoriya/voennaya-istoriya/voennaya-promishlennost-sssr-v-1941-1945-gg.html http://gubernya63.ru/history/legends/legends_233.html http://ww2history.ru/cccplicnost http://www.youtube.com/watch?v=s9s4FeyjIXE http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/04/03/aviatsiya-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny-0 http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/12/12/proekt-voennaya-aviatsiya-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny

Список литературы и интернет источников

  • http://xn--80ada7a7btm.xn--p1ai/istoriya-uchilischa/
  • http://rodnaya-istoriya.ru/index.php/voennaya-istoriya/voennaya-istoriya/voennaya-promishlennost-sssr-v-1941-1945-gg.html
  • http://gubernya63.ru/history/legends/legends_233.html
  • http://ww2history.ru/cccplicnost
  • http://www.youtube.com/watch?v=s9s4FeyjIXE
  • http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/04/03/aviatsiya-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny-0
  • http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/12/12/proekt-voennaya-aviatsiya-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny
 Спасибо за внимание
  • Спасибо за внимание