Занятие внеурочной деятельности, проведенное в 3 «Б» классе
Технологическая карта
Тема | Добро и зло |
Цели | Образовательные: формирование представлений о добре и зле Воспитывать стремление делать добро, противостоять злу Формировать УУД: - Личностные УУД: оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). - Регулятивные УУД: самостоятельно формировать тему и учебную задачу занятия, оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся - Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения, приводить аргументы; слушать других, принимать другую точку зрения; уметь договариваться, сотрудничать, работая в группе - Познавательные УУД: добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний |
Планируемый результат | Предметные: получат представления о добре и зле, научатся применять их в различных жизненных ситуациях |
Оборудование | Картинки с изображением сердца, корзины, шарики, микрофон, карточки с заданиями, сердечки, презентация. |
1.Вводная часть
Организационный момент:
-Давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на уроке окружающего мира?
(О человеке и его внутреннем мире)
-А из чего складывается внутренний мир человека?
(чувства, эмоции, человеческие качества, характер)
- Посмотрите на слайды, (детям предлагается рассмотреть слайды с изображением героев известных сказок с добрым и явно выраженным злым выражением лица (5-6 портретов)
-Скажите, что можно сказать об этих героях?
(Одни-добрые, другие-злые)
-Предположите тему нашего занятия
(добро и зло)
-А какую учебную задачу мы поставим на уроке?
(разобраться, что такое добро и зло, каким лучше быть добрым или злым)
Вводная беседа:
Дети, что обычно побеждает в сказках? Что такое добро? А зло?
-Давайте попробуем разобраться, из чего складывается добро, и из чего зло.
- У вас на столах лежат карточки со словами, распределите их на две группы.
Нежность, зависть, предательство, забота ,внимание, месть, жадность, верность, дружба, ложь, радость, эгоизм, любовь, ненависть, трусость, лень, сострадание, ласка.
- Соблюдайте правила работы в группах.
- Проверьте себя.
- А каким человеком быть лучше добрым или злым? Почему?
А вам приходилось вчера или сегодня злиться? Почему?
Когда вы чем-то рассержены, что вы чувствуете? (злость, гнев, обиду) Что вам хочется сделать? Что можно сделать, чтобы изменить настроение? Чем можно заняться? Можно рассмешить себя, глядя в зеркало, побеседовать с другом, поиграть с котенком, послушать приятную спокойную музыку, принять душ. Давайте похлопаем в ладоши, потопаем ногами, нарисуем на лице улыбку.
- А как родители вам советуют?
Я предлагаю всем «выпустить из себя злого дракона»:
Упражнение-тренинг «Надуй воздушный шарик злостью».
Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик. Надуйте его, завяжите и отпустите. Представьте, как этот шарик исчезает в голубом небе, а вместе с ним ваше плохое настроение, обиды и злость.
Что вы сейчас чувствуете?
-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Эмоциональная игра «Интервью»:
Один из учащихся, используя микрофон, подходит к другим детям, представляется журналистом и просит его ответить на вопрос:
Кого из своих знакомых вы можете назвать добрыми людьми? Почему?
Обобщение: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.
- А в жизни как бывает?
А зло вообще необходимо?
А что мы можем сделать , чтобы добра было больше?
Упражнение-тренинг «Хорошо – плохо»
- Посмотрите, какое большое, яркое сердце нарисовано. Это наше сердце.
-А что нужно делать, чтобы это сердце, было таким ярким и никогда не меркло?
(Быть добрым, делать добрые поступки, любить и уважать друг друга, помогать друг другу)
- Пусть это сердце будет копилкой добрых дел. Вы сейчас будете подходить и опускать свои бумажные сердечки с добрыми поступками в сердце, а со злыми – в корзину.
- Какое красивое стало наше сердце, засияло разными красками, пусть оно всегда остается таким. Будьте добрыми, ребята!
Рефлексия:
Какой этап занятия показался вам самым интересным?
В какой момент вы испытывали душевный подъем, вдохновение?
Что вы для себя извлекли из этого занятия?
Оцените свою работу на этом занятии.
Ребята, а вы помните как начинался сегодня наш урок?
Возьмитесь снова за руки, скажите друг другу добрые слова. Поделитесь добротой.
Вот так и продолжайте говорить друг другу добрые слова, делать добрые дела.
Ведь капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в речку, реки в море любви.
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.