СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авпапвапвапавпвапвапав

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конфликт между родителями и детьми, особенно с подростками, явление не редкое. Причинами этому зачастую бывает стремление к самостоятельности и самоопределению, требование большей автономии во всем – от одежды до помещения, привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье и неумение решать конфликтные ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Авпапвапвапавпвапвапав»

Занятие внеурочной деятельности, проведенное в 3 «Б» классе

Технологическая карта


Тема


Добро и зло

Цели


Образовательные: формирование представлений о добре и зле


Воспитывать стремление делать добро, противостоять злу


Формировать УУД:

- Личностные УУД: оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).


- Регулятивные УУД: самостоятельно формировать тему и учебную задачу занятия, оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся


- Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения, приводить аргументы; слушать других, принимать другую точку зрения; уметь договариваться, сотрудничать, работая в группе


- Познавательные УУД: добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний


Планируемый результат

Предметные: получат представления о добре и зле, научатся применять их в различных жизненных ситуациях



Оборудование

Картинки с изображением сердца, корзины, шарики, микрофон, карточки с заданиями, сердечки, презентация.






1.Вводная часть

Организационный момент:

-Давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на уроке окружающего мира?

(О человеке и его внутреннем мире)

-А из чего складывается внутренний мир человека?

(чувства, эмоции, человеческие качества, характер)

- Посмотрите на слайды, (детям предлагается рассмотреть слайды с изображением героев известных сказок с добрым и явно выраженным злым выражением лица (5-6 портретов)

-Скажите, что можно сказать об этих героях?

(Одни-добрые, другие-злые)

-Предположите тему нашего занятия

(добро и зло)

-А какую учебную задачу мы поставим на уроке?

(разобраться, что такое добро и зло, каким лучше быть добрым или злым)

Вводная беседа:

Дети, что обычно побеждает в сказках? Что такое добро? А зло?

-Давайте попробуем разобраться, из чего складывается добро, и из чего зло.

- У вас на столах лежат карточки со словами, распределите их на две группы.

Нежность, зависть, предательство, забота ,внимание, месть, жадность, верность, дружба, ложь, радость, эгоизм, любовь, ненависть, трусость, лень, сострадание, ласка.

- Соблюдайте правила работы в группах.

- Проверьте себя.

- А каким человеком быть лучше добрым или злым? Почему?

А вам приходилось вчера или сегодня злиться? Почему?

Когда вы чем-то рассержены, что вы чувствуете? (злость, гнев, обиду) Что вам хочется сделать? Что можно сделать, чтобы изменить настроение? Чем можно заняться? Можно рассмешить себя, глядя в зеркало, побеседовать с другом, поиграть с котенком, послушать приятную спокойную музыку, принять душ. Давайте похлопаем в ладоши, потопаем ногами, нарисуем на лице улыбку.

- А как родители вам советуют?

Я предлагаю всем «выпустить из себя злого дракона»:


Упражнение-тренинг «Надуй воздушный шарик злостью».

Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик. Надуйте его, завяжите и отпустите. Представьте, как этот шарик исчезает в голубом небе, а вместе с ним ваше плохое настроение, обиды и злость.

Что вы сейчас чувствуете?

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.


Эмоциональная игра «Интервью»:

Один из учащихся, используя микрофон, подходит к другим детям, представляется журналистом и просит его ответить на вопрос:

Кого из своих знакомых вы можете назвать добрыми людьми? Почему?


Обобщение: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.

- А в жизни как бывает?

А зло вообще необходимо?

А что мы можем сделать , чтобы добра было больше?

Упражнение-тренинг «Хорошо – плохо»

- Посмотрите, какое большое, яркое сердце нарисовано. Это наше сердце.

-А что нужно делать, чтобы это сердце, было таким ярким и никогда не меркло?

(Быть добрым, делать добрые поступки, любить и уважать друг друга, помогать друг другу)

- Пусть это сердце будет копилкой добрых дел. Вы сейчас будете подходить и опускать свои бумажные сердечки с добрыми поступками в сердце, а со злыми – в корзину.

- Какое красивое стало наше сердце, засияло разными красками, пусть оно всегда остается таким. Будьте добрыми, ребята!


Рефлексия:


Какой этап занятия показался вам самым интересным?

В какой момент вы испытывали душевный подъем, вдохновение?

Что вы для себя извлекли из этого занятия?

Оцените свою работу на этом занятии.

Ребята, а вы помните как начинался сегодня наш урок?


Возьмитесь снова за руки, скажите друг другу добрые слова. Поделитесь добротой.

Вот так и продолжайте говорить друг другу добрые слова, делать добрые дела.

Ведь капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в речку, реки в море любви.

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!