СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Австралия: ФГП, история открытия и исследования.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Австралия - самый маленький континент Земли, где до 90% флоры и фауны - это эндемичные виды. Она всегда привлекает к себе внимание. Очень жаль, что на изучение этого интересного материка отводится всего 3 урока.

Интересные факты Австралии

  1. Около 40 тыс. лет назад на континенте было более 300 тыс. аборигенов. На данный момент коренных жителей Австралии насчитывается менее 1.5%.
  2.  Сидней – крупнейший город материка Австралия. Население Сиднея составляет 4 млн. человек.
  3. Канберра – столица Австралии. Население Канберры – 300 тыс. человек.
  4. Мюррей-Дарлинг - самая длинная река на континенте.
  5. Австралия получает не более 500 мм осадков в год, что и делает её самым сухим обитаемым континентом в мире.
  6.  Интересный факт Австралии: за границей родилось 25% её граждан.
  7.  За последние 200 лет на территорию континента прибыло 160 тыс. заключенных. Интересный факт, что в Австралии меньше всех нарушают законы.
  8. Будучи на 6 месте по территории в мире, Австралия имеет население в 20 млн. человек.
  9. Самая крупнейшая коралловая структура в мире – Большой Барьерный Риф. Он простирается вдоль побережья Квинсленда на 2300 км (1430 миль).
  10.  В Австралии самой высокой горой считается Косцюшко (2228м). Недавние исследования установили, что самой высокой горой на континенте является гора Таунсенд. Только с уважения к первооткрывателю горы Косцюшко Павлу Эдмунду Стшелецкому, власти Австралии приняли удивительное решение: переименовать горы. Дело закончилось тем, что Таунсенд переименовали в Косцюшко, а Косцюшко, соответственно, в Таунсенд. Таким образом, и память первопроходца почтили, и наивысшую точку континента не поменяли. :)
  11. Изначально Австралия называлась «Новый Южный Уэльс».
  12. Официальная валюта - австралийский доллар.
  13. Голосование на выборах для всех совершеннолетних жителей Австралии является обязательным. За неявку взимается штраф!
  14.  Австралия – самый низкий континент в мире, его средняя высота над уровнем моря составляет 330 м.
  15.  Самый длинный забор в мире находится в Австралии. Его длина составляет 5530 км. Он возведен для того, чтобы отгородить динго от овец, которых на континенте много.
  16.  Средняя продолжительность жизни у женщин составляет 82 года, а у мужчин 77 лет. Интересный факт: у аборигенов средняя продолжительность жизни на 20 лет меньше чем у других жителей.
  17.  Теннис, гольф, регби, футбол и аэробика являются самыми популярными видами спорта в Австралии.
  18. Более 60% жителей Австралии живут в пяти городах: Аделаиде, Брисбене, Сиднее, Мельбурне и Перте.
  19. Хью Джекман, Рассел Кроу, Наоми Уоттс, Николь Кидман и Кейт Бланшетт, Хит Леджер являются наиболее известными австралийскими актерами в мире.
  20. Любому иммигранту, чтобы получить австралийское гражданство нужно прожить на территории Австралии не менее 2 лет.
  21. Австралия стала второй в мире страной, где женщины имели право голоса на выборах.
  22. Интересный факт: в 1838 году был принят закон, который запрещал людям купаться на общественных пляжах! Просуществовал он целых 44 года до 1902.
  23.  На Большем Барьерном Рифе существует своя почта с собственной лицензией и штампом.
  24.  Австралия является родиной для эму, кенгуру и коалы. С континента эти животные были развезены по всему миру.
  25.  Австралия стала третьей в мире страной, которая отправила свой спутник на орбиту Земли. Британская ракета "Blue Streak" запустила первый австралийский спутник.
  26. Австралия занимает первое в мире место по количеству овец (больше 700 тыс. ) и первое место по производству шерсти.
  27.  Интересный факт, что жители Австралии тратят на посещение музеев, выставок и галерей не меньше чем в самых развитых европейских странах.
  28.  Австралия − это материк с самым большим количеством ядовитых зверей! К числу таковых относятся разные пауки, змеи, медузы и даже один вид осьминога (который достигает всего лишь 10-20 см в размерах). Укус такого осьминога безболезнен, но через несколько минут наступает полный паралич и, как следствие, смерть. Противоядия не существует.
  29. В Австралии действует служба "Летающий доктор" - оказывает срочную неотложную помощь жителям отдаленных сельских регионов. Это некоммерческая организация, оказывающая помощь людям, которые не могут добраться в больницы из удаленных областей.
  30. В Австралии находится самое большое пастбище в мире. Пастбище Анна Крик в Южной Австралии является самым большим в мире, покрывая площадь в 34 000 квадратных километров. Оно больше по площади, чем вся территория Бельгии. Здесь можно без последствий выпасать около 16 000 голов крупного рогатого скота. Но из-за засухи в настоящее время количество голов уменьшилось до 2 000.
  31. Австралия владеет самой большой частью Антарктики. Австралийская Антарктическая территория является частью Антарктики. Она была заявлена Великобританией и передана в управление Австралии в 1933 году. Это самая большая часть Антарктики, когда-либо заявленная какой-либо нацией, покрывающая площадь в 5.9 миллионов квадратных километров.
  32. Чудом архитектуры, построенным в 1960г., является и сиднейский оперный театр. Вдумайтесь, в нём — 1000 залов! Помещаются — 5000 человек! А крыша этого грандиозного сооружения весит 161 тонну.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Австралия: ФГП, история открытия и исследования.»

Тема: Особенности ФГП Австралии. История открытия и исследования материка.

Цели: 1) сформировать представление об особенностях географического положения материка, определить основные исторические этапы в исследовании материка, определить черты сходства и различия с ФГП Африки;

2) развитие познавательного интереса к географии, формирование логического и критического мышления, развитие картографических умений и навыков;

3) расширение кругозора учащихся, формирование умений работать в коллективе.

Тип урока: изучение нового материала с элементами практикума.

Методы: эвристический, исследовательский, практический, репродуктивный и продуктивный.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование: физическая карта Австралии, презентация к уроку, атласы и контурные карты.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный

Приветствие, организация рабочего настроения. Египетская пословица: «Даже в самые трудные времена улыбка ничего не стоит».

Приветствуют друг друга, организуют рабочее место и дарят друг другу улыбку.

  1. Мотивация к работе.


Предлагает вспомнить образ Африки.

На доске записи: Африка рекорды и Африка эндемики (предлагает желающим заполнить пустое место).

На слайде№1 фразы - предлагает каждому ученику выбрать одну и продолжить.


Продолжают предложенные учителем фразы и предлагают свои.

Учащиеся у доски представляют свои версии рекордов и эндемиков. Остальные дополняют.

  1. Постановка целей и задач урока.

На слайде №2-4 показывает образы природы и животного мира материка. Предлагает угадать его.

Задает вопросы: Что вы знаете об Австралии? (рекламирует на стенде интересные факты о материке). С чего начинается изучение любого объекта?

Предлагает сформулировать тему и задачи урока, и записать тему в тетрадь.


Угадывают континент по наглядным образам.

Перечисляют факты о материке.

Определяют тему и задачи урока.

Записывают тему в тетрадь.

  1. Первичное усвоение новых знаний.

Первичное проверка понимания.

1 Блок. История открытия и исследования материка.

(На слайде старинная карта конца 16 века).

На старинных картах в южном полушарии показывалась больших размеров земля под названием «Terra Australis inkognita», что в переводе с латинского Неизведанная южная земля. Острова Огненная Земля и Новая Гвинея считаются ее выступами. Идет соперничество за ее открытие.

Задание 1. Используя текст учебника стр. 149, определите важные исторические этапы в открытии и исследовании Австралии. Результаты занесите в таблицу. Время 2 минуты.

Делает вывод и корректирует ответы (слайды №5-8).

2 Блок. Особенности ФГП материка.

Предлагает групповую работу, выдает задания каждой группе, определяет информационную базу.

Задание 1 группе: определить особенности ФГП, используя карты атласа и план.

Задание 2 группе: определите крайние точки и их координаты.

Задание 3 группе: определите характер береговой линии, перечислите объекты. Время 5 минут.

3 Блок. Практическая работа «Сравнение ФГП Австралии и Африки» (слайд №9)

Предлагает сформулировать черты сходства (1 вариант) и черты различия (2 вариант). Результаты занести в таблицу в тетради. Время 2 минуты.

1 человек заполняет таблицу на доске. Остальные в тетради. После обсуждают.

Этап

Иссле-

Дова

тель

Что

откры

то?












Выслушиваются ответ учащихся каждой группы. Коррекция ответов и дополнения от участников других групп.







Определяют черты сходства и различия.

Обсуждают полученные результаты.


.

  1. Первичное закрепление

Предлагает угадать по описанию объект береговой линии и отметь его на карте.

(слайды №10-16)

Определяют объект и показывают его на контурной карте.

  1. Контроль усвоения , обсуждения допущенных ошибок и их коррекция.

Предлагает продолжить фразы:

  1. Австралия самый…

  2. Расположена в …

  3. Омывается на западе..

  4. Находится ближе всех к…и т.д.

Предлагает найти ошибки в утверждениях:

  1. Австралия омывается Южным, Тихим и Атлантическим океанами.

  2. Крайней западной точкой является мыс Байрон и т.д.

Продолжают фразы и исправляют ошибки.

  1. Домашнее задание

  1. Учебник стр. 148-149 (ответ по плану)

  2. Номенклатура (слайд 17)

  3. Эвристические задания по выбору по вариантам ( 1 – слайд 18, 2- слайд 19)

Записывают в дневник.

  1. Рефлексия

Задает вопросы: на уроке я узнал…, на уроке я научился…, я понял что…, мне захотелось…, было трудно…, я попробую….

Предлагает выбрать одного человека, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось.

Благодарит за урок, оценивает деятельность класса и отдельных учеников.

Продолжают фразы учителя и выражают благодарность за урок себе и учителю.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!