1.Самоопределение деятельности 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 3.Постановка учебной задачи 4.Построение проекта выхода из затруднения 5.Первичное закрепление 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7.Рефлексия деятельности ( итог урока) 8.Подведение итогов урока | Невербальное приветствие. Мобилизация учащихся на положительный настрой для работы на уроке. Наличие необходимых учебных принадлежностей- залог выполнения заданий по усвоению нового материала. Маршрутный лист( технологическая карта для учащихся )-подробный план действия учащихся на уроке. Учитель с помощью фронтального опроса оценивает уровень знаний и умений учащихся на основе личного опыта, чтобы иметь информацию о степени готовности учащихся к восприятию нового материала. -Какие материки мы называем южными ? Каковы особенности их географического положения? В состав какого древнего континента они входили? В чем уникальность Австралии? Что такое флора и фауна? А я клянусь вам, что этот край- самый любопытный на всём земном шаре! Его возникновение, природа, растения, животные, климат, его грядущее исчезновение- всё это удивляло, удивляет и ещё удивит учёных всего мира. Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших! Ж. Верн Учитель озвучивает девиз урока и предлагает вместе с учащимися в ходе беседы сформулировать цели урока: Что мы должны выяснить на уроке, исходя из заявленной темы? ( особенности географического положения, флору и фауну материка); Чему должны научиться в ходе занятия? ( научиться по карте определять элементы ГП Австралии) Организует учащихся к исследованию проблемной ситуации с помощью маршрутного листа, в котором заложен алгоритм учебных действий. Первичное обобщение, фронтальный опрос: - В чем заключается своеобразие материка Австралия? -Кто открыл Австралию? -Покажите на карте объекты береговой линии ( моря, заливы, крайние точки материка). - В чём уникальность растительного и животного мира Австралии? Организует деятельность по применению новых знаний ( учитель проводит географический диктант) -Учителя предлагают выполнить тесты в маршрутном листе. -Подведение итогов урока. Выставляются оценки за урок. | Настраиваются на серьёзную работу, сосредотачиваются. Проверяют наличие учебных принадлежностей. Фронтальная работа класса. Ответы на поставленные вопросы. Цель: выяснить, в чем заключается уникальность Австралии. Обучающиеся формулируют цели урока: - познакомиться с особенностями ГП Австралии; - узнать какие растения и животные населяют этот материек; - а самое главное- постараться разгадать тайну материка. Составляют план достижения цели в виде заполнения маршруного листа. Индивидуальная работа по тексту учебника и дополнительным источникам информации. Цель: составить характеристику географического положения материка. -Выполнение практической работы : « Описание географического положения материка»; -дать характеристику флоры и фауны материка. Обучающиеся отвечают на заданные учителем вопросы: - Австралия самый маленький материк Земли; -материк полностью расположен в южном полушарии; - Австралия – материк реликтовых растений и животных ( приводят примеры); - самый засушливый материк. - около половины площади занимают пустыни; - весь материк занимает одно государство; -открыл материк Австралия Джеймс Кук. - обучающиеся показывают на карте моря, заливы, крайние точки материка. Географический диктант : Впишите географические объекты вместо пропусков. С востока Австралию омывают _____________, __________________ Моря, на юге омывает ________________________________ залив, на севере Австралию омывают __________________________________ __________________ моря и залив _____________________________. Индивидуальная работа по физической карте Австралии Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: анализ материка Австралия с целью выделения характерных признаков. Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов, формулирование цели. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбирать эффективные способы решения задач. Регулятивные: закрепление изученного материала. Познавательные: работа с картографическим материалом. Регулятивные : взаимоконтроль, исходя из предложенных правильных ответов учителем Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: умение ориентироваться в своей системе знаний и осознание необходимости нового знания. |