СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Австралия образ материка.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Австралия образ материка.»


Дата ---------------

Тема урока: Австралия образ материка.

 Цели урока:

  • Обучающая: Сформировать знания о географическом положении и очертании Австралии.

  • Закрепить умение давать характеристику ФГП материка.

  • Познакомить с историей открытия и исследования Австралии.

  • Развивающая:
          • Продолжить развитие приемов работы с картами атласа, учебником.

Воспитательная: продолжить воспитание чувства ответственности, толерантного отношения к товарищам

Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: физическая карта Австралии, атласы, учебники.
            

Ход урока

.

1. Изучение нового материала. Вводная беседа.

Учитель: «Скажите ребята, какие у вас возникают ассоциации со словом Австралия?»

– В глазах всего мира Австралия всегда была долгое время teary – incognito.

С момента появления на материке европейцев в 1788 году об Австралии ходили фантастические слухи: о деревьях, сбрасывающих кору вместо листьев, о праздновании Рождества под палящими солнечными лучами, о животных, несущих яйца и вынашивающих детенышей в сумках.

 «Австралия – уникальный материк» Самые-самые.

  • Самый маленький материк,


  • Самый плоский материк, самый засушливый материк,


  • Самый большой Артезианский бассейн,


  • Самый Большой Барьерный риф,


  • Самая высокая точка материка,г. Косцюшко,


  • Самое низкое место – оз. Эйр,


  • Самая длинная река материка - Мюрей.

– Мы приступаем к изучению материка Австралия.

– Любой материк начинается изучаться с физико-географического положения и истории открытия и исследования. В конце урока мы должны ответить на вопрос «В чем особенности географического положения материка?».

– Для чего необходимо знать и определять ГП?

– Чему равна площадь Австралии? Сравним площадь Австралии с другими материками. Какой можно сделать вывод?

2. Используя «План описания географического положения материка», учащиеся совместно с учителем определяют ФГП Австралии.

1 вопрос плана у доски отвечает ученик.

2 вопрос плана: определить крайние точки материка, и их географические координаты (Практическая работа №9 Определение географических координат крайних точек Австралии…).

Сторона горизонта

Крайние точки материка

Географические координаты

широта

долгота

Север

Йорк



Юг

Саут-Ист-Пойнт



Запад

Стип-Пойнт



Восток

Байрон



Протяженность материка с севера на юг, с запада на восток в градусах и километрах по параллелям и меридиану и по масштабу. Работа в парах по рядам:

1 ряд: определяет в градусах и километрах 30⁰ю.ш. по параллели

2 ряд: определяет в градусах и километрах 142⁰ в.д. по меридиану

3 ряд определяет с помощью масштаба.

Проверка выполнения работы. На доске записано:

А) по масштабу с севера на юг _________, с запада на восток___________

Б) с севера на юг в градусах _________, километрах ____________

В) с запада на восток в градусах ________, километрах ____________

Вывод по протяженности материка с севера на юг и с запада на восток: протяженность сильно не отличается, поэтому контраст в природе будет разнообразный или нет?

3 вопрос: работа с климатической картой.

4 вопрос: работа с физической картой атласа Австралия, подписываем моря, омывающую Австралию на контурной карте (заливы, проливы отметить на контурной карте, домашнее задание).

Итог: «В чем особенности географического положения материка?».

3. Из истории открытия и исследования материка.

Первые сведения об Австралии относятся к эпохе Великих географических открытий. Этому способствовали поиски пути в Индию. После кругосветного путешествия Магеллана испанцы и португальцы в XVI веке сделали много открытий в в Юго-восточной части в районе Тихого океана.

– Работа учащихся вместе с учителем с картой-схемой «История открытия Австралии» и заполнение таблицы.

Исследователь/ страна

Год открытия

Что открыто

Виллем Янсзон/голландец

1606

Открыл Австралию и назвал ее Новая Голландия

 Торрес/испанец

1606 год

Открыл сев.часть п-ова Кейп-Йорк, назвал пролив между мысом Йорк и п-вом Кейп-Йорк Торресовым. Он сообщил об этом открытии. Но испанские власти решили держать это открытие в секрете.

 Абель Тасман/голандец

1642-1643

Открыл остров Тасмания

 Джеймс Кук/англичанин

1770

Достиг восточных берегов материка.



4. Закрепление изученного материала.

Выполнение практической работы.

5. Домашнее задание: §31, стр 120, работа на к/к




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!