Дата ---------------
Тема урока: Австралия образ материка.
Цели урока:
Обучающая: Сформировать знания о географическом положении и очертании Австралии.
Закрепить умение давать характеристику ФГП материка.
Познакомить с историей открытия и исследования Австралии.
Развивающая:
• Продолжить развитие приемов работы с картами атласа, учебником.
Воспитательная: продолжить воспитание чувства ответственности, толерантного отношения к товарищам
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: физическая карта Австралии, атласы, учебники.
Ход урока
.
1. Изучение нового материала. Вводная беседа.
Учитель: «Скажите ребята, какие у вас возникают ассоциации со словом Австралия?»
– В глазах всего мира Австралия всегда была долгое время teary – incognito.
С момента появления на материке европейцев в 1788 году об Австралии ходили фантастические слухи: о деревьях, сбрасывающих кору вместо листьев, о праздновании Рождества под палящими солнечными лучами, о животных, несущих яйца и вынашивающих детенышей в сумках.
«Австралия – уникальный материк» Самые-самые.
Самый плоский материк, самый засушливый материк,
Самый большой Артезианский бассейн,
Самый Большой Барьерный риф,
Самая высокая точка материка,г. Косцюшко,
Самое низкое место – оз. Эйр,
– Мы приступаем к изучению материка Австралия.
– Любой материк начинается изучаться с физико-географического положения и истории открытия и исследования. В конце урока мы должны ответить на вопрос «В чем особенности географического положения материка?».
– Для чего необходимо знать и определять ГП?
– Чему равна площадь Австралии? Сравним площадь Австралии с другими материками. Какой можно сделать вывод?
2. Используя «План описания географического положения материка», учащиеся совместно с учителем определяют ФГП Австралии.
1 вопрос плана у доски отвечает ученик.
2 вопрос плана: определить крайние точки материка, и их географические координаты (Практическая работа №9 Определение географических координат крайних точек Австралии…).
Сторона горизонта | Крайние точки материка | Географические координаты |
широта | долгота |
Север | Йорк | | |
Юг | Саут-Ист-Пойнт | | |
Запад | Стип-Пойнт | | |
Восток | Байрон | | |
Протяженность материка с севера на юг, с запада на восток в градусах и километрах по параллелям и меридиану и по масштабу. Работа в парах по рядам:
1 ряд: определяет в градусах и километрах 30⁰ю.ш. по параллели
2 ряд: определяет в градусах и километрах 142⁰ в.д. по меридиану
3 ряд определяет с помощью масштаба.
Проверка выполнения работы. На доске записано:
А) по масштабу с севера на юг _________, с запада на восток___________
Б) с севера на юг в градусах _________, километрах ____________
В) с запада на восток в градусах ________, километрах ____________
Вывод по протяженности материка с севера на юг и с запада на восток: протяженность сильно не отличается, поэтому контраст в природе будет разнообразный или нет?
3 вопрос: работа с климатической картой.
4 вопрос: работа с физической картой атласа Австралия, подписываем моря, омывающую Австралию на контурной карте (заливы, проливы отметить на контурной карте, домашнее задание).
Итог: «В чем особенности географического положения материка?».
3. Из истории открытия и исследования материка.
Первые сведения об Австралии относятся к эпохе Великих географических открытий. Этому способствовали поиски пути в Индию. После кругосветного путешествия Магеллана испанцы и португальцы в XVI веке сделали много открытий в в Юго-восточной части в районе Тихого океана.
– Работа учащихся вместе с учителем с картой-схемой «История открытия Австралии» и заполнение таблицы.
Исследователь/ страна | Год открытия | Что открыто |
Виллем Янсзон/голландец | 1606 | Открыл Австралию и назвал ее Новая Голландия |
Торрес/испанец | 1606 год | Открыл сев.часть п-ова Кейп-Йорк, назвал пролив между мысом Йорк и п-вом Кейп-Йорк Торресовым. Он сообщил об этом открытии. Но испанские власти решили держать это открытие в секрете. |
Абель Тасман/голандец | 1642-1643 | Открыл остров Тасмания |
Джеймс Кук/англичанин | 1770 | Достиг восточных берегов материка. |
4. Закрепление изученного материала.
Выполнение практической работы.
5. Домашнее задание: §31, стр 120, работа на к/к