СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Автоматизация свистящих звуков в фразах,предложениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Автоматизация свистящих звуков в фразах,предложениях"»

Тема:Постановка и автоматизация свистящих звуков (изолированно, в

словах, слогах, предложениях). Звук [ц]

Цель:обучение правильного произношения звука [ц] в словах (звук в начале

слова); развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция

речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слове;

развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ

данной фонемы; воспитание потребности в речевом общении.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Здравствуйте,ребята.(Слайд 1) Сегодня на занятие к нам пришел гном Речевичок и хочет,чтобы вы выполнили его задания и закрепили правильное произношение звука ц.

2. Сообщение цели занятия.

3. Артикуляционные упражнения. Для звука ц

Повторение и закрепление артикуляционных упражнений,

отработанных на предыдущих занятиях.

4. Уточнение произношения звука [ц].


5. Автоматизация звука [ц] в слогах, словах, предложениях.

• «Сверчок» — произноси многократно звук ц.

• Выполни слоговые упражнения, произноси выделенный слог

дольше и громче (с ударением).

цаца... цоцо,.. цуцу... цыцы... цеце...

цаца... цоцо... цуцу... цыцы... цеце...

цацаца... цоцоцо... цуцуцу... цыцыцы... цецеце...

• Поиграй в игру «Один — много». Слайд т4

• «Мы и он». Продолжи предложения по образцу. (Берем из корзинки мячик)

Мы целимся в цель, и он целится в цель.

Мы цепляемся пальцами, и он ...

Мы царапаемся, как коты, и он ...

• Посчитай слова от 1 до 5.

В корзинке лежат кармашки с карточками картинками.

Ребенок выкладывает картинки и считает от 1 до 5: цапля,яйцо,певец,огурец

• Изменяй предложения.

1) Я ем цветные цукаты. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они...

2) Я целую цыпленка.

3) Я цепляю цепь к цилиндру.

4) Я царапаю цифру циркулем.

• Физминутка

* Задание «Художник» Из корзинки раздаются детям листы с заданием.

- Назовите картинки со звуком ц, обведите и раскрасьте картинки. (спокойная музыка)

• Доскажи слово в рифму. (чистоговорки)

Слад 5

6) Подведение итогов занятия