Тема:Постановка и автоматизация свистящих звуков (изолированно, в
словах, слогах, предложениях). Звук [ц]
Цель:обучение правильного произношения звука [ц] в словах (звук в начале
слова); развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция
речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слове;
развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ
данной фонемы; воспитание потребности в речевом общении.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Здравствуйте,ребята.(Слайд 1) Сегодня на занятие к нам пришел гном Речевичок и хочет,чтобы вы выполнили его задания и закрепили правильное произношение звука ц.
2. Сообщение цели занятия.
3. Артикуляционные упражнения. Для звука ц
Повторение и закрепление артикуляционных упражнений,
отработанных на предыдущих занятиях.
4. Уточнение произношения звука [ц].
5. Автоматизация звука [ц] в слогах, словах, предложениях.
• «Сверчок» — произноси многократно звук ц.
• Выполни слоговые упражнения, произноси выделенный слог
дольше и громче (с ударением).
цаца... цоцо,.. цуцу... цыцы... цеце...
цаца... цоцо... цуцу... цыцы... цеце...
цацаца... цоцоцо... цуцуцу... цыцыцы... цецеце...
• Поиграй в игру «Один — много». Слайд т4
• «Мы и он». Продолжи предложения по образцу. (Берем из корзинки мячик)
Мы целимся в цель, и он целится в цель.
Мы цепляемся пальцами, и он ...
Мы царапаемся, как коты, и он ...
• Посчитай слова от 1 до 5.
В корзинке лежат кармашки с карточками картинками.
Ребенок выкладывает картинки и считает от 1 до 5: цапля,яйцо,певец,огурец
• Изменяй предложения.
1) Я ем цветные цукаты. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они...
2) Я целую цыпленка.
3) Я цепляю цепь к цилиндру.
4) Я царапаю цифру циркулем.
• Физминутка
* Задание «Художник» Из корзинки раздаются детям листы с заданием.
- Назовите картинки со звуком ц, обведите и раскрасьте картинки. (спокойная музыка)
• Доскажи слово в рифму. (чистоговорки)
Слад 5
6) Подведение итогов занятия