СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звука Л

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автоматизация звука [Л] в слогах и словах.

ЦЕЛИ:

-Артикуляционная гимнастика.

-Формировать направленную воздушную струю.

-Учить правильно произносить звук [Л].

-Уметь выделять звук [Л] из потока других звуков.

-Продолжать учить образовывать относительные прилагательные и приставочные глаголы.

-Обогащать словарный запас.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука Л»

Автоматизация звука [Л] в слогах и словах.

ЦЕЛИ:

-Артикуляционная гимнастика.

-Формировать направленную воздушную струю.

-Учить правильно произносить звук [Л].

-Уметь выделять звук [Л] из потока других звуков.

-Продолжать учить образовывать относительные прилагательные и приставочные глаголы.

-Обогащать словарный запас.



ОБОРУДОВАНИЕ

Книжка с иллюстрациями «Репка»; тарелочка с горохом; набор парных картинок (семь пар); косточки для Жучки; предметные картинки (платок, ручка, конфета, подушка, коврик, ложка); набор картинок «Найди такую мышку».



  1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня мы с тобой вновь встретимся со сказкой. Только это не сказка о Веселом Язычке. Сегодня Язычок сам хочет послушать сказку.

  1. Он с нетерпением к этому готовится, весело улыбается. Подвинул свой любимый диванчик (упражнение «Лопата»).

Тянется к полке за любимой книжкой (упражнение «Качели»). Перелистывает странички в книжке (упражнение «Индюк»). Сдувает пылинки с книжки (упражнение «Бочки»). Сказка называется «Репка».

  1. Посадил дед репку. (Открываем соответствующую иллюстрацию). Он ее поливал утром и вечером:-л-л (Обращает внимание учащегося на положение языка во время произнесения звука [л].

Вокруг репки траву полол: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лу-лу-лу. Землю рыхлил :ал-ол-ул, ол-ул-ыл, ыл-ал-ал.

А когда репка выросла, стал ее тянуть : пла-плы-плэ, кло-клу-клы.

4.Позвал дед …бабку. (Переворачивает страницу.) Бежит бабка, из кармана горошинки рассыпает, а из слов звук [л ] теряет. Подбери горошинку и скажи слово правильно:

..ампа пи..а сто..

..ожка мы..о пена..

..ыжи па..ас журна..

Учащейся перекладывает горох в тарелку и произносит слова.

Тянут они репку, а вытянуть не могут.

5.Позвали внучку. А внучка перед зеркалом сидит, прихорашивается да у зеркала спрашивает: «Я милая?» А зеркало ей отвечает: «Милая». -«Я славная?» Я веселая? Я смелая?

Что внучке ответило зеркало?

Учащийся отвечает с утвердительной интонацией.

Побежала внучка в огород, но по дороге на нее комары налетели. Хлопает она руками, ловит комаров, а когда услышит в слове-комарике звук [л], радостно кричит: лодка-ложка-кошка, палка-банка-балка, будка-булка-бурка, стол-стул-стук. Прибежала внучка в огород. Тянут репку, а вытянуть не могут.

6. Позвали они …Жучку. А Жучка в это время пытается найти спрятанные косточки.

Задание: если найдешь две одинаковые картинки, это значит Жучка нашла косточку. Если картинки разные одну из них кладешь на место и берешь следующую. Постарайся запомнить картинки, которые возвращаешь на место.

Учащийся поочередно берет картинки и называет. Составленные пары откладывает в сторону например, (лампы, лодки, столы).

Прибежала Жучка, но репку вытянуть не получается.

7. Позвали они тогда ..кошку. А кошка в это время хозяйничает, смотрит, что плохо лежит. Нашла платок из щелка. Коврик из соломы, конфету из шоколада, ложку из олова, подушку из поролона.

Учащийся образует прилагательные.

Услыхала кошка, что ее зовут, из дома выбежала, по дорожке…побежала. Через мостик речку …перебежала, к огороду…прибежала, в калитку …забежала, к деду близко подбежала. Тянут репку вытянуть не могут.

8. Позвали мышку.

Мышка весело жила,

На пуху в углу спала.

Ела мышка хлеб и сало.

Но все мышке было мало.

Прибежала мышка в огород, потянули все вместе и вытянули репку.

9. Итог занятия.

Логопед. Вот и закончилась наша сказка. Кому мы ее рассказывали?

Учащийся. Язычку рассказывали.

Логопед. Сказку красиво рассказать получилось?

Учащийся. Получилось красиво. Звук [л] помогал тебе рассказывать сказку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!