СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звука Л

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное индивидуальное логопедическое занятие направленно на автоматизацию звука Л. В конспекте представленны различные задания, дидактические игры.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука Л»



















Конспект

Индивидуального логопедического занятия

На тему: звук «Л»

























Тема: Звук [Л]

Этап: автоматизация звука [л] во фразе.

Цель: автоматизирование звука [л] в слогах, словах, чистоговорках.

Задачи:

Образовательные:

- учить ребенка отвечать на поставленные вопросы полным ответом;

- закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [л].

- упражнять в правильном произнесение звука [л] в слогах, словах, чистоговорках.

Коррекционно – развивающие:

- развивать речевое дыхание;

- развивать фонематический слух;

- развивать общую, мелкую моторику;

- развивать внимание.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу;

- воспитывать стремление правильно говорить, чётко проговаривать звуки родного языка.

Оборудование: игрушка-клоун (картинка клоун); флажок, пособие на развитие дыхания «Футбол»; пособие «Собери яблоки»; картинки на звук [л]; картинка раскраска для домашнего задания «Лошадь»; медаль для поощрения; лепестки ромашки.











План:

  1. Орг.момент. Знакомство с Клоуном (загадывание загадки)..................0,5мин

  2. Сообщение темы………………………………………………………….0,5мин

  3. Артикуляционная гимнастика. «Улыбочка»; »Заборчик»;

«Лопаточка»; «Парус»; «Наказать непослушный язычок»......................2мин

  1. Дыхательная гимнастика. «Футбол»……………………………………...1мин

  2. Произнесение изолированного звука [л], характеристика

артикуляции звука……………………………………….............................1мин

  1. Автоматизация звука [л] в слогах. «Собери яблоки»………………….1-2мин

  2. Автоматизация звука [л] в словах. «Собери предметы»…………………2мин

  3. Физминутка. «Под счет»…………………………………………………...2мин

  4. Произнесение звука [л] в чистоговорках.

«Собери ромашку»…………………………………………………………2мин

  1. Упражнение на развитие фонематического слуха.

«Подними флажок»………………………………………………………..1мин

  1. Итог…………………………………………………………………………1мин

  2. Домашнее задание……………………………………………………….0,5мин

Регламент:15-16,5 мин.



























Ход занятия:

Л: Здравствуй! Как настроение? Сядь правильно, красиво. К нам сегодня в гости пришел гость. А чтобы узнать, кто это отгадай загадку.

В цирке он смешнее всех

У него – большой успех

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовётся. (Клоун)

Р: Это клоун.

Л: Правильно. Поздоровайся с ним.

Р: Здоровается.

Л: Клоун будет сегодня наблюдать за тем, как красиво ты умеешь говорить звук [л] и как хорошо справишься со всеми заданиями.

Посмотри, как он тебе улыбается, и ты улыбнись ему. «Улыбочка».

Клоуну очень понравилось. Давай покажем ему, как ты умеешь строить заборчик. «Заборчик».

Давай научим клоуна показывать язычком лопатку. «Лопаточка».

А теперь мы покажем клоуну парус. «Парус».

А сейчас накажем наш язычок. Положи язык на нижнюю губу и пошлёпай его губами. «Наказать непослушный язычок».

Молодец! Клоуну нравится, как ты выполняешь гимнастику.

Р: выполняет.

Л: Молодец! Клоуну очень понравилось. У тебя все хорошо получается. Клоун тобой доволен.

Л: мне клоун по секрету рассказал, что он умеет играть в футбол. Давай мы тоже с тобой покажем, как мы умеем играть. В начале я покажу, а затем ты покажешь. Нужно подуть на мячик так, чтобы загнать его в ворота. Вдох через нос, а выдох через рот, щёки не надувать. (показ). Теперь ты.

Р: Выполняет.

Л: Молодец! Клоун за тебя рад. А теперь мы покажем ему, как мы с тобой красиво произносим звук [л]. Повтори за мной. Л-Л-Л-Л-Л.

Р: повторяет ЛЛЛЛЛЛ.

Л: Когда мы произносим этот звук [л], язык у нас узкий, упирается в мягкие подушечки за верхними зубами, рот приоткрыт.

Л: Костя! Клоун не может собрать яблоки. Поможем ему?

Р: Да.

Л: для того, чтобы сорвать яблоки нужно произнести слоги. Яблоки собираем в ведерко. ЛА-ЛА-ЛА; ЛО-ЛО-ЛО; ЛУ-ЛУ-ЛУ; ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ, ЛЭ-ЛЭ-ЛЭ,АЛ-АЛ-АЛ, ОЛ-ОЛ-ОЛ, УЛ-УЛ-УЛ, ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ.

Л: Молодец! Клоун тебе говорит спасибо! Ты ему очень помог.

Л: Костя! Клоун по пути к нам разбросал все предметы, которые нужны ему для выступления в цирке. И теперь не может собрать. Давай ему поможем.

Посмотри на картинку и назови.

Р: Выполняет.

Л: ну вот ты ему помог собрать, теперь он точно не будет раскидывать свои вещи.

Л: А теперь мы с тобой немного разомнемся.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Л: Ну вот мы немного отдохнули.

Л: Взгляни, это сердцевина цветка. Какого она цвета?

Р: желтого.

Л: Правильно. Цветочек растерял свои лепесточки. Чтобы собрать лепесточки нужно красиво повторить за мной:

Елка, елка, елочка в голубятне голуби, а на дубе желуди

Колкая иголочка на полу клоп, лапкой гладит лоб.

Лука около лодка

У Аллы булавка, булавка под лавкой

Клумба около клуба

Р: повторяет чистоговорки и собирает лепестки.

Л: Молодец! Вот ты и собрал цветочек.

Л: Посмотри у меня есть флажок. Какого он цвета?

Р: Флажок синего цвета.

Л: Правильно. Возьми флажок. Сейчас я буду называть слова, а ты, когда услышишь в слове звук [л] поднимай флажок.

Пчела, муха, белка, сапог, колпак, жук, флаг, окно, голубь, дом, слон, вода, балалайка, роза, хлопушка.

Р: Внимательно слушает и выполняет задание.

Л: Клоун тобой доволен.

Л: Клоуну понравилось, как ты сегодня красиво говорил и как хорошо справлялся с заданиями. Какой звук ты сегодня старался красиво произносить правильно?

Р: Я сегодня старался красиво произносить звук [л].

Л: Правильно! Клоун решил тебе дать интересное задание. Дома раскрасишь картинку.

Л: Клоуну пора уходить. Скажи ему до свидание!

Р: До свидание Клоун.

Л: Понравилось тебе сегодня на занятии?

Л: За то, что ты сегодня старался на занятии я тебя награждаю медалью.

Л: Молодец! До свидание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!