Конспект
Индивидуального логопедического занятия
На тему: звук «Л»
Тема: Звук [Л]
Этап: автоматизация звука [л] во фразе.
Цель: автоматизирование звука [л] в слогах, словах, чистоговорках.
Задачи:
Образовательные:
- учить ребенка отвечать на поставленные вопросы полным ответом;
- закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [л].
- упражнять в правильном произнесение звука [л] в слогах, словах, чистоговорках.
Коррекционно – развивающие:
- развивать речевое дыхание;
- развивать фонематический слух;
- развивать общую, мелкую моторику;
- развивать внимание.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу;
- воспитывать стремление правильно говорить, чётко проговаривать звуки родного языка.
Оборудование: игрушка-клоун (картинка клоун); флажок, пособие на развитие дыхания «Футбол»; пособие «Собери яблоки»; картинки на звук [л]; картинка раскраска для домашнего задания «Лошадь»; медаль для поощрения; лепестки ромашки.
План:
Орг.момент. Знакомство с Клоуном (загадывание загадки)..................0,5мин
Сообщение темы………………………………………………………….0,5мин
Артикуляционная гимнастика. «Улыбочка»; »Заборчик»;
«Лопаточка»; «Парус»; «Наказать непослушный язычок»......................2мин
Дыхательная гимнастика. «Футбол»……………………………………...1мин
Произнесение изолированного звука [л], характеристика
артикуляции звука……………………………………….............................1мин
Автоматизация звука [л] в слогах. «Собери яблоки»………………….1-2мин
Автоматизация звука [л] в словах. «Собери предметы»…………………2мин
Физминутка. «Под счет»…………………………………………………...2мин
Произнесение звука [л] в чистоговорках.
«Собери ромашку»…………………………………………………………2мин
Упражнение на развитие фонематического слуха.
«Подними флажок»………………………………………………………..1мин
Итог…………………………………………………………………………1мин
Домашнее задание……………………………………………………….0,5мин
Регламент:15-16,5 мин.
Ход занятия:
Л: Здравствуй! Как настроение? Сядь правильно, красиво. К нам сегодня в гости пришел гость. А чтобы узнать, кто это отгадай загадку.
В цирке он смешнее всех
У него – большой успех
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовётся. (Клоун)
Р: Это клоун.
Л: Правильно. Поздоровайся с ним.
Р: Здоровается.
Л: Клоун будет сегодня наблюдать за тем, как красиво ты умеешь говорить звук [л] и как хорошо справишься со всеми заданиями.
Посмотри, как он тебе улыбается, и ты улыбнись ему. «Улыбочка».
Клоуну очень понравилось. Давай покажем ему, как ты умеешь строить заборчик. «Заборчик».
Давай научим клоуна показывать язычком лопатку. «Лопаточка».
А теперь мы покажем клоуну парус. «Парус».
А сейчас накажем наш язычок. Положи язык на нижнюю губу и пошлёпай его губами. «Наказать непослушный язычок».
Молодец! Клоуну нравится, как ты выполняешь гимнастику.
Р: выполняет.
Л: Молодец! Клоуну очень понравилось. У тебя все хорошо получается. Клоун тобой доволен.
Л: мне клоун по секрету рассказал, что он умеет играть в футбол. Давай мы тоже с тобой покажем, как мы умеем играть. В начале я покажу, а затем ты покажешь. Нужно подуть на мячик так, чтобы загнать его в ворота. Вдох через нос, а выдох через рот, щёки не надувать. (показ). Теперь ты.
Р: Выполняет.
Л: Молодец! Клоун за тебя рад. А теперь мы покажем ему, как мы с тобой красиво произносим звук [л]. Повтори за мной. Л-Л-Л-Л-Л.
Р: повторяет ЛЛЛЛЛЛ.
Л: Когда мы произносим этот звук [л], язык у нас узкий, упирается в мягкие подушечки за верхними зубами, рот приоткрыт.
Л: Костя! Клоун не может собрать яблоки. Поможем ему?
Р: Да.
Л: для того, чтобы сорвать яблоки нужно произнести слоги. Яблоки собираем в ведерко. ЛА-ЛА-ЛА; ЛО-ЛО-ЛО; ЛУ-ЛУ-ЛУ; ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ, ЛЭ-ЛЭ-ЛЭ,АЛ-АЛ-АЛ, ОЛ-ОЛ-ОЛ, УЛ-УЛ-УЛ, ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ.
Л: Молодец! Клоун тебе говорит спасибо! Ты ему очень помог.
Л: Костя! Клоун по пути к нам разбросал все предметы, которые нужны ему для выступления в цирке. И теперь не может собрать. Давай ему поможем.
Посмотри на картинку и назови.
Р: Выполняет.
Л: ну вот ты ему помог собрать, теперь он точно не будет раскидывать свои вещи.
Л: А теперь мы с тобой немного разомнемся.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Л: Ну вот мы немного отдохнули.
Л: Взгляни, это сердцевина цветка. Какого она цвета?
Р: желтого.
Л: Правильно. Цветочек растерял свои лепесточки. Чтобы собрать лепесточки нужно красиво повторить за мной:
Елка, елка, елочка в голубятне голуби, а на дубе желуди
Колкая иголочка на полу клоп, лапкой гладит лоб.
Лука около лодка
У Аллы булавка, булавка под лавкой
Клумба около клуба
Р: повторяет чистоговорки и собирает лепестки.
Л: Молодец! Вот ты и собрал цветочек.
Л: Посмотри у меня есть флажок. Какого он цвета?
Р: Флажок синего цвета.
Л: Правильно. Возьми флажок. Сейчас я буду называть слова, а ты, когда услышишь в слове звук [л] поднимай флажок.
Пчела, муха, белка, сапог, колпак, жук, флаг, окно, голубь, дом, слон, вода, балалайка, роза, хлопушка.
Р: Внимательно слушает и выполняет задание.
Л: Клоун тобой доволен.
Л: Клоуну понравилось, как ты сегодня красиво говорил и как хорошо справлялся с заданиями. Какой звук ты сегодня старался красиво произносить правильно?
Р: Я сегодня старался красиво произносить звук [л].
Л: Правильно! Клоун решил тебе дать интересное задание. Дома раскрасишь картинку.
Л: Клоуну пора уходить. Скажи ему до свидание!
Р: До свидание Клоун.
Л: Понравилось тебе сегодня на занятии?
Л: За то, что ты сегодня старался на занятии я тебя награждаю медалью.
Л: Молодец! До свидание.