СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Автоматизация звука [Л] в словах"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 5 - 6 лет

Просмотр содержимого документа
«"Автоматизация звука [Л] в словах"»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:

«Автоматизация звука [Л] в словах».

Учитель – логопед МДОУ № 27 «Светлячок»

Власова Виктория Андреевна

п. Щедрино, ЯМР













































Цель: Автоматизация звука [Л] в словах

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закреплять правильное произношение звука [Л] в словах;

- Формировать навыки согласования числительного с существительным;

- Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно – развивающие задачи:

- Развивать целостное восприятие, память, внимание;

- Обогащать и развивать словарный запас;

- Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, инициативность;

- Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: картинки – символы для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением цветов (ландыш, одуванчик, роза, подснежник, колокольчик, мимоза, гладиолус, мак), картинки с изображением птиц (дятел, голубь, ласточка), разрезная картинка с изображением пчелы Милы, набор предметных картинок (лампа, белка, мыло, бутылка, узел, халат, лук, пила, молоко, волк).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Л: Здравствуй! Как твоё настроение?

Л: Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зовут её? … (пчела)

Л: Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Мила. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из нее мед. Она прилетела послушать, как ты научился правильно и четко произносить звук [Л] и поиграть с тобой в разные игры.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика

Л: Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.

Артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Лопатка», «Иголочка», «Чашечка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Почистим зубки», «Лошадка».

Л: А сейчас давай с тобой вспомним характеристику звука [Л].

Звук [Л]: согласный, твердый, звонкий.

2. Автоматизация звука [Л] в слогах

Л: Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спел с ней.

ЛА-ЛА-ЛА АЛА-АЛА-АЛА

ЛУ-ЛУ-ЛУ УЛУ-УЛУ-УЛУ

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ ЫЛЫ-ЫЛЫ-ЫЛЫ

ЛО-ЛО-ЛО ОЛО-ОЛО-ОЛО

3. Автоматизация звука [Л] в словах

Л: Мила предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить звук [Л].

ЛА-ЛА-ЛА, там высокая … скала

ЛО-ЛО-ЛО, в лодке сломано … весло

ЛУ-ЛУ-ЛУ, мы увидели … пчелу

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ, в доме новые … полы

4. Пальчиковая гимнастика

Л: Давай немножко отдохнем и сделаем зарядку для пальчиков.

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в домик постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки?

Стали пчелки вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке», ребенок заглядывает в «улей».

Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают).

5. Звуковой анализ слова

Л: Как много цветов растет на лужайке. Мила летает от одного цветка к другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный сок. Давай ей поможем выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л].

Цветы: ландыш, роза, одуванчик, подснежник, колокольчик, гладиолус, мимоза, мак.

6. Физкультминутка

Л: Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Вот и пчелкина зарядка.

Выполняй – кА по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.




7. Игра «Где спрятался звук?»

Л: Мила принесла с собой красивую шкатулку. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок, в названии которых спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, середине или конце.

Картинки: лампа, белка, мыло, бутылка, пила, молоток, волк, лук, узел, халат.

8. Игра «Посчитай»

Л: Посмотри, как много птиц прилетело на лужайку. Давай посчитаем их. И скажи, каких птиц больше, а каких – меньше.

Картинки: дятел, голубь, ласточка.

9. Развитие мелкой моторики

Л: Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Милы. Давай соберем ее и подарим пчелке. (Ребенок собирает разрезную картинку)

III. Итог занятия

Л: Наше занятие подошло к концу. Миле пора возвращаться домой. Давай вспомним, с каким звуком мы сегодня играли? Дай характеристику звука [Л]. Что тебе больше всего запомнилось на занятии? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым сложным?