СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звука Л в словах

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука Л в словах»

Конспект логопедического занятия


Тема: Автоматизация звука [Л] в словах

Цель: автоматизировать произношение звука [Л] в словах.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить акустический, тактильный, артикуляционный образ звука [Л];

- формировать навыки словоизменения (падежное управление);

- закреплять навык определения позиции заданного звука в слове;

- упражнять в употреблении глаголов мужского и женского рода.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать фонематический слух, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формировать навыки самоконтроля за речью, желание говорить правильно;

- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, дух здорового соперничества.

Материал и оборудование: набор картинок, карточки для игры «Сложи узор», синие фишки.

Словарная работа: галоши, лом, лыжник, шакал, заплатка.

Применяемые технологии: здоровьесберегаюшие технологии, технологии дифференцированного обучения, технология игрового обучения.

Ожидаемые результаты: воспитанники контролируют произношение звука [Л] в словах; умеют определять позицию звука в слове.

Ход:

1. Организационный момент.

- Я приготовила для тебя интересные задания, картинки. Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [Л] в словах.

2. Коррекционно-развивающие упражнения.

1) Артикуляционная гимнастика:

- Упражнение «Улыбочка» – «трубочка» (в темпе)

- Упражнение «Качели»

- Упражнение «Чашечка»

2) Развитие мелкой моторики:

- Упражнение «Блины»

- Упражнение «Кошка – мышка»

- Упражнение «Ладонь – ребро – кулак»

3) Формирование длительного выдоха:

- Упражнение «Открой картинки»


3. Акустико-артикуляционная характеристика звука [Л].

- Посмотри на меня, я беззвучно произношу какой-то звук. Какой звук я произношу? Правильно, звук [Л]. Как ты догадалась? Когда мы произносим звук [Л], губы в улыбке, а язык упирается в бугорки за верхними зубями.

4. Отражённое проговаривание - Игра «Повторялка».

Ребёнку предлагается повторить слова, проговаривая звук [Л].

А) лашдыш, лапы, лампа, лук, лужа, лодка, ложка, лыжи;

Б) калач, шалаш, палатка, пилы, вилы, копилка;

В) пенал, мел, стол, стул, шакал.


5. Формирование навыка определения позиции звука в словах:

Игра «Сложи узор»

Ребёнку предлагаются карточки с картинками. Нужно проговорить слова, определить позицию звука [Л] и выложить фишку в соответствующее окошко. После того, как все фишки выложены, ребёнку даётся «проверялочка».

6. Называние слов по картинкам – Игра «Назови картинки»

- Посмотрите на картинки, они тебе все знакомы. Назови их. Правильно проговаривая звук [Л].

Луна, заплатка, клумба, кукла, галоши, лом, лопата, лодка, платье, мел.

7. Договаривание предложений.

Ребёнку предлагается слушать предложение и договорить последнее слово, используя картинки (из предыдущей игры).

Ночью на небе появляются звёзды и …

Чтобы закрыть дырку на платье, нужно пришить ….

Цветы растут на …

Мила катает коляску с …

Бабушка одела валенки с ….

Лед можно сломать ….

Землю вскапывают …

Мила мечтает о новом …

На доске пишут ….

8. Развитие произвольной памяти – Игра «Запоминай-ка»

- Для следующей игры давай выберем себе по 3 картинки (картинки из предыдущей игр). Будем делать из них цепочку, по очереди выкладывая свои картинки. Назови картинку, покажи мне и переверни её. Для того, чтобы положить свою картинку, мне нужно вспомнить, что изображено на картинках в цепочке.

Когда цепочка слов выложена, логопед предлагает ребёнку ещё раз вспомнить и проговорить слова (слова перечисляются каждый раз слева направо, можно, проговаривая слова, указывать на них в цепочке). Потом проводится соревнование: логопед и ребёнок по очереди указывают на любую картинку в цепочке и спрашивают «Что там?». После ответа картинка переворачивается, за правильный ответ берётся фишка.

9. Итог

- Ты правильно проговаривала звук [Л] в словах. На следующем занятии мы будем учиться произносить звук [Л] в предложениях.


Вы отправили работу «Автоматизация звука Л в словах» на конкурс «Всероссийский дистанционный конкурс для логопедов и дефектологов на лучший конспект логопедического занятия». 

Уникальный код вашей работы – 360-866-358. Пожалуйста, сохраните этот код до конца конкурса. В случае обращения в техническую поддержку по вопросам участия в конкурсе, указывайте уникальный код вашей конкурсной работы.