Конспект логопедического занятия
Тема: Автоматизация звука [Л] в словах
Цель: автоматизировать произношение звука [Л] в словах.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить акустический, тактильный, артикуляционный образ звука [Л];
- формировать навыки словоизменения (падежное управление);
- закреплять навык определения позиции заданного звука в слове;
- упражнять в употреблении глаголов мужского и женского рода.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух, внимание, память.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать навыки самоконтроля за речью, желание говорить правильно;
- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, дух здорового соперничества.
Материал и оборудование: набор картинок, карточки для игры «Сложи узор», синие фишки.
Словарная работа: галоши, лом, лыжник, шакал, заплатка.
Применяемые технологии: здоровьесберегаюшие технологии, технологии дифференцированного обучения, технология игрового обучения.
Ожидаемые результаты: воспитанники контролируют произношение звука [Л] в словах; умеют определять позицию звука в слове.
Ход:
1. Организационный момент.
- Я приготовила для тебя интересные задания, картинки. Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [Л] в словах.
2. Коррекционно-развивающие упражнения.
1) Артикуляционная гимнастика:
- Упражнение «Улыбочка» – «трубочка» (в темпе)
- Упражнение «Качели»
- Упражнение «Чашечка»
2) Развитие мелкой моторики:
- Упражнение «Блины»
- Упражнение «Кошка – мышка»
- Упражнение «Ладонь – ребро – кулак»
3) Формирование длительного выдоха:
- Упражнение «Открой картинки»
3. Акустико-артикуляционная характеристика звука [Л].
- Посмотри на меня, я беззвучно произношу какой-то звук. Какой звук я произношу? Правильно, звук [Л]. Как ты догадалась? Когда мы произносим звук [Л], губы в улыбке, а язык упирается в бугорки за верхними зубями.
4. Отражённое проговаривание - Игра «Повторялка».
Ребёнку предлагается повторить слова, проговаривая звук [Л].
А) лашдыш, лапы, лампа, лук, лужа, лодка, ложка, лыжи;
Б) калач, шалаш, палатка, пилы, вилы, копилка;
В) пенал, мел, стол, стул, шакал.
5. Формирование навыка определения позиции звука в словах:
Игра «Сложи узор»
Ребёнку предлагаются карточки с картинками. Нужно проговорить слова, определить позицию звука [Л] и выложить фишку в соответствующее окошко. После того, как все фишки выложены, ребёнку даётся «проверялочка».
6. Называние слов по картинкам – Игра «Назови картинки»
- Посмотрите на картинки, они тебе все знакомы. Назови их. Правильно проговаривая звук [Л].
Луна, заплатка, клумба, кукла, галоши, лом, лопата, лодка, платье, мел.
7. Договаривание предложений.
Ребёнку предлагается слушать предложение и договорить последнее слово, используя картинки (из предыдущей игры).
Ночью на небе появляются звёзды и …
Чтобы закрыть дырку на платье, нужно пришить ….
Цветы растут на …
Мила катает коляску с …
Бабушка одела валенки с ….
Лед можно сломать ….
Землю вскапывают …
Мила мечтает о новом …
На доске пишут ….
8. Развитие произвольной памяти – Игра «Запоминай-ка»
- Для следующей игры давай выберем себе по 3 картинки (картинки из предыдущей игр). Будем делать из них цепочку, по очереди выкладывая свои картинки. Назови картинку, покажи мне и переверни её. Для того, чтобы положить свою картинку, мне нужно вспомнить, что изображено на картинках в цепочке.
Когда цепочка слов выложена, логопед предлагает ребёнку ещё раз вспомнить и проговорить слова (слова перечисляются каждый раз слева направо, можно, проговаривая слова, указывать на них в цепочке). Потом проводится соревнование: логопед и ребёнок по очереди указывают на любую картинку в цепочке и спрашивают «Что там?». После ответа картинка переворачивается, за правильный ответ берётся фишка.
9. Итог
- Ты правильно проговаривала звук [Л] в словах. На следующем занятии мы будем учиться произносить звук [Л] в предложениях.
Вы отправили работу «Автоматизация звука Л в словах» на конкурс «Всероссийский дистанционный конкурс для логопедов и дефектологов на лучший конспект логопедического занятия».
Уникальный код вашей работы – 360-866-358. Пожалуйста, сохраните этот код до конца конкурса. В случае обращения в техническую поддержку по вопросам участия в конкурсе, указывайте уникальный код вашей конкурсной работы.